Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
солидно...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
Прошив полотнищ я так понял человек швами имитировал. Что думаю лучше : шов или выдергивание нити....

Дело в том, что по-факту,места сшивки полотнищ на настоящем парусе выходят более плотными, чем промежутки между ними и края паруса...за счет удвоения толщины при наложении полотнищ либо подгибании краев.
За счет этого, при надувании паруса ветром промежутки между прошивками выдуваются сильнее, что придает парусу неповторимую вертикальную волнистость...

при прострочке паруса для модели появляется возможность в какой-то степени повторить этот эффект.
При протягивании (а не выдергивании)нити по-просту белая нить заменяется цветной...плотность паруса на "сшивках" не меняется...
Кроме того, следует учитывать, что места прошивок на настоящем парусе примерно того же цвета, что и весь парус...С таким же успехом можно просто прочертить линию карандашом.
Профессионалы при изготовлении паруса на модель, в лучшем случае, используют для прошивки несколько более темную, чем материал паруса, нить.После прошивки производят окрашивание паруса (вываривают в чайной заварке) - в результате на швейных строчках и местах подгибов задерживается больше красящего состава, что выделяяет эти мест цветом после высыхания...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Кстати, вчера по-случаю, пересмотрел "Проклятие "Черной жемчужины"...
Во-первых, на крупных планах героев (когда паруса идут фоном)- это вообще больше похоже не на парус, а на маскировочную сеть с нашитыми вразброс лоскутами...
Во-вторых, в одном из эпизодов (когда Элизабет ужинает на борту ЧЖ с Барбоссой, узнает о проклятии и выбегает на палубу, где команда (за каким-то хреном) крутит шпиль (при этом выполняется также уборка палубы (?!)...Так вот, если присмотреться, то шпиль находится не вокруг грот мачты, а позади нее   и в кадре на верху шпиля даже кто-то сидит...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
При создании парусов следует учитывать то, какие именно паруса вы моделите (развернутые или свернутые), каков масштаб вашей модели, какую, в конце-концов цель вы преследуете (возможно ваша модель сувенирного плана и материал парусов может быть вообще неожиданным

Вот здесь по-этапно показана пошивка весьма солидных парусов из батиста (масштаб 1:36) !
http://forum.modelsworld.ru/topic11277start300.html


А вот паруса и флаги из обычной простынной ткани (масштаб 1:150 длина грота рея примерно 17 см.)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


А это оберточная бумага (масштаб 1:180 грот чуть более спичечного коробка)

Пользователь добавил изображение

Ну а это - каравеллы одессита Жени Епура...Там. правда, семейный ювелирный бизнес...так что на модели и серебро, и золото...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


А это - пример того, как при помощи неверно подобранной ткани (толстая) и недоработки по конструкции паруса можно испортить модель

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 09.12.2013 21:58:13
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
нормалек !
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Насчет перкали - не скажу...не в курсе...Но если правильно себе представляю - материал плотный и с некой долей прозрачности ? Современные паруса, вроде из него делают...
Вообще-то, главное требование к материалу на паруса моделей старинных судов - он должен быть плотным, с мелкой сеткой переплетений нитей и тонкий...Ведь имитируется не только конструкция паруса, но и его состояние на ветру: а парус имеет иногда даже двоякую выпуклость - нижняя часть "пузо" выгибается горбом вперед, а верхняя прогибается назад...Парус гнутый, как лист ватмана - т.е. просто скрученный смотрится тупо...
По-этому, более всего моделистами ценится батист, особенно б/у (раньше из него шили женское белье и сорочки)...в продаже он кстати имеется...
В качестве "теста" посмотрите следующие фотки - сможете ли вы проделать то же самое с перкалем ?

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
2.Все паруса оформляются одинаковыми конструктивными элементами.

Пользователь добавил изображение
Детали прямых парусов:(a-нижний парус; b - марсель (брамсель)
1.Парусина, открытая после взятия рифов;2.Подшивка;3.Верхняя шкаторина;4.Боковые шкаторины;5.Нижняя шкаторина;6."ноковый изгиб";7.шкотовый угол;8.Ликтрос;9.Боуты;10.Парусина, убираемая при взятии рифов;11.риф-банты;12.риф-сезени;13.ноковый кренгельс;14."кость";15.риф-кренгельс для риф-шкентеля или штык-болта;16.кренгельс риф-талей;17.кренгельс для шпрюйта булиня;18.стоплат.


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Варианты латинского паруса на рю-рее.

Края паруса подгибают и прошивают (подшивка), поэтому они получаются двойными.Ширина подшивок колеблется в зависимости от края - шкаторины паруса.
Для боковых шкаторин ширина кромки составляет 2,5-3(5 - для фока и грота)дюймов; верхняя шкаторина 3-4,5 (6 - для фока и грота)дюймов; нижняя шкаторина - 2-2,5 (3-5 для фока и грота) дюймов.

Верхний край паруса (верхняя шкаторина) называется "голова паруса", нижняя шкаторина - "подошва".
У прямых парусов лицевой считается сторона обращенная к корме (мачте), а изнаночной - к носу судна.У косых парусов лицевая сторна - обращенная к правому борту, а изнаночная - к левому.

Вдоль кромки паруса пришивается растительный трос - ликтрос, обеспечивающий необходимую жесткость и износостойкость краев паруса.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Как видно из фото - ликтрос пришивают не внакладку, а к торцу паруса.В ходе пришивания из ликтроса формируют петли в ноковых (верхних) и шкотовых (нижних) углах.В необходимых местах к ликтросу пришивают кренгельсы - специальные петли для крепления управляющих тросов булиней и горденей.

Для укрепления паруса в наиболее напряженных местах нашивают полосы парусины: "банты" - параллельные верхней шкторине и "боуты" - под углом к верхней шкаторине. Из боутов наиболее значимы стоплаты - нашивки в нижней части марселей для предохранения их от истирания о марс и салинг.
В верхней шкаторине, а также в бантах, предназначенных для взятия паруса на риф - риф-бантах, пробивались отверстия - люверсы, которые обшивались по краю, либо оформлялись деревянным или металлическим кольцом.Через эти отверстия протягивали специальные отрезки тросов, фиксируя их узлами (кнопами) с обеих сторон паруса.На каждой полосе парусины, составляющей парус должно быть 2 люверса.Таким образом, для масштаба 1:50 можно принимать расстояние между люверсами в 0,5 см.
Тросы, проведенные через люверсы верхней шкаторины именовали ревантами.Они служили для привязывания паруса к рею.
Тросы, проведенные через люверсы риф-бантов именовали риф-сезенями.При помощи риф-сезеней увязывали часть паруса, подтянутую к рею для уменьшения площади паруса (взятие на риф).

Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Вернемся, однако, к разговору о парусах.
Рассмотрев классификацию парусов,мы выяснили, что ЧЖ должна при полном парусном вооружении нести следующие паруса:

- бушприт - кливеры ( косые, треугольные);
- нижние реи фока и грота - прямые (прямоугольные);
- верхние реи фока, грота и бизани - марсели и брамсели (прямые, трапецевидные);
- нижний рю-рей бизани - латинский (косой, треугольный).
Кроме того между мачтами на штагах могли подниматься дополнительные паруса - стаксели (косые, треугольные.

Рассмотрим устройство парусов.
Вцелом паруса имели сходные конструктивные моменты.

1.Полотнище паруса формировалось путем сшивания отдельных полотнищ специальной парусины.
И требования к материалу, и порядок изготовления самих парусов строго регламентировались.К примеру,в Англии при королях Вильгельме III   и Георгах II и III, парламентским постановлением  капитанам корабля по угрозой штрафа в 50 фунтов (двухмесячное жалование) запрещалось ставить на корабле неанглийские паруса...
Регламентами определялись размеры кусков парусины (ширина - 24 дюйма,длина 38 ярдов), толщина материала,качество пряжи, количество нитей в ней...составы смесей для пропитки...Парусные мастера были высокоуважаемыми хорошо оплачиваемыми ремесленниками...

Итак, в соответствии с Регламентами,паруса сшивали из полотнищ, имевших ширину 24 дюйма (60,96 см), накладываемых друг на друга внахлест с шириной перекрытия в среднем в 1 дюйм (2, 54 см).
Таким образом можно принять для масштабирования паруса на модели ширину между полосами полотнищ (и значит между прострочками) в 20-22 дюйма (50-56 см).В масштабе 1:50 расстояние между строчками на парусах составит 1 - 1,3 см.
Для информативности скажу, что при сшивании парусины полагалось делать 108-116 стежков на ярде (1 ярд = 3 футам = 36 дюймам = 0,9144 м.) длины шва.
Для повышения износостойкости от воздействия морской воды и механических воздействий паруса пропитывались различными смесями, включавшими в себя пчелиный воск, терпентин,свиное или лошадиное сало, желтую или красную охру...что придавало парусам грязно желтый или грязно-оранжевый цвета с переходом в серое.Белые паруса, появившиеся на клиперах, равно как и паруса другого цвета - результат специальной подготовки и окраски.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
После взятия якоря на кат через рым якоря проводят кат-стопор - трос, укрепленный на кат-балке, который затем пропускают через шкив на боку кат-балки и обтягивают на тимберсе фальшборта.таким образом фиксируется НИЖНЯЯ часть якоря.
Затем под шток якоря и рога заводят рустовы - тросы или цепи,которыми подтягивают якорь к борту и размешают, опирая на руслень фок-мачты.Рустовы обтягивают на тимберсах фальшборта - они являются крепежем якоря в положении "по-походному" (операция "взятие на рустовы").гак кат-балки может быть зафиксирован на рыме якоря или отдельно.
При подъеме тяжелых больших якорей иногда применяют дополнительную съемную кат - балку - фиш-балку.Она представляет собой брус с талями на конце.Брус выдвигают за борт и фиксируют тросами на палубе (к мачте или мачтовым битенгам).Фиш-тали крепят к штоку в ВЕРХНЕЙ части якоря в районе тренда (или к спецальным штертам (отрезкам троса с петлями на конце), укрепленным к рогам якоря.С помощью фиш-талей поднимают верхнюю часть якоря (с рогами).Этот процесс именуется "взятие на фиш".После крепления якоря фиш-балку убирают.

Пользователь добавил изображение

Том-буй и буй-реп подвязывают к вантам над якорем.

Для спуска (отдачи) якоря.Постепенно ослабляя рустовы и работая кат-талями якорь вывешивают на якорном канте, отсоединяют гак кат-талей, снимают петлю с якорных битенгов и стопперы и выбивают клинья на клюзах.Якорь свободно уходит в воду, вытягиваю канат из канатного ящика.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Как правило, шпиль имел 6 вымбовок, на которых стояло по 4 человека, т.е. шпиль вращали 24 матроса.На трехпалубных кораблях при подъеме станового якоря, весившего 3 тонны, на двух-барабанном шпиле работали 48 матросов.

На больших кораблях,якорные канаты которых превышали в диаметре 10 см и от этого были слишком жесткими, для подъема якорей использовали кабаляринг.
Кабаляринг - "бесконечный" (закольцованный) трос тоньше, чем якорный канат, который огибает барабан шпиля петлей, а в носовой части судна, у клюзов, проходит через два блока, укрепленных к борту,или огибает два ветрикальных цилиндра - роульса.
В кабаляринг на небольшом расстоянии друг от друга вплеснены специальные отрезки троса - штерты с завязками.
Кабаляринг укладывали вдоль якорного каната и прихватывали к нему завязками.Вращая шпиль, протягивали кабаляринг и вместе с ним - якорный канат.Где-то на середине расстояния между клюзами и шпилем располагался кантный ящик, куда  уходил якорный канат.Перед ящиком завязки от якорного каната отвязывали.Таким образом, при подъеме якоря часть людей вращала шпиль, часть в передней части корабля вязала штерты кабаляринга к якорному канту, а еще одна группа отвязвала завязки штертов перед канатным ящиком.

Когда кольцо (рым) якоря показывалось над водой в него заводили гак кат-талей и работая кат-талями подниамли якорь из воды.Канат прдолжали выбирать до опредленного уровня, после чего вновь петлевали на якорном битенге, ставили стопперы, а также специальными клинями расклинивали кант в клюзах..Этот процес называется - "взять якорь на кат".

Кат-балка (кран-балка,крамбол) представляет собой брус квадратного сечения укрепленный на палубе бака поперек корабля под определенным углом.Кат-балка выступает за борт корабля и представляет собой своеобразную стрелу крана.В передней части кат-балки прорезаны 2-3 шкив-гата со шкивами, через которые проходит талреп кат-талей, образуемых с блоком, иеющим гак, на который цепляют рым якоря.

Пользователь добавил изображение

Талреп кат талей крепят коренным концом на самой кат балке за специальный обух, а после проводки через блоки, проводят через бортовой кнехт на фальшборте бака

Пользователь добавил изображение

и крепят на кнехте рядом (или же на оголовках тимберсов).

Кат балка имеет опорную кницу - сапортус, переходящую в регель(релинг) ограждения галюна.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 07.12.2013 04:42:12
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Мне утром не дали довести до конца рассказ о якорях...по-сему, продолжу.

Итак, якорь, как Паша справедливо заметил, крепят к якорному канату.Это самый толстый канат на корабле.
Диаметр якорного каната определяли по соотношению: на каждый фут ширины корабля должно приходится 0,5 дюйма длины окружности каната.
По-скольку длина окружности определяется как 2 радиуса, умноженных на число "пи" (3,14), то диаметр каната будет равен

0,5 *(ширина судна в дюймах)
----------------------------
  3.14

т.е.половина ширины корабля в дюймах (1 дюйм = 2,54 см)деленное на 3,14.

На HMS Victory,например, якорный канат был диаметром более 20 см.

Коренной конец якорного каната закрепляют специальным образом в "канатной яме (ящике, колодце)", куда укладывается канат при подъеме якоря.Этот колодец иногда использовали для содержания провинившихся матросов...и горе тому "арестанту", которого забыли вынуть из канатного ящика до спуска якоря - его просто разбивало канатом, свободно вылетавшим из колодца...

Но вернемся к якорю и будем плясать от него.
Итак, якорь лежит на грунте (якорь спущен)...корабль стоит "на приколе" (на якоре).На поверхности воды виднеется том-буй, указывающий место залегания якоря.
Якорный канат проходит через клюз внутрь корабля на среднюю палубу ,огибает специальной петлей якорный битенг и далее уходит в канатный колодец.По-ходу, якорь дополнительно зафиксирован специальными штертами - стопперами, которые гаками крепятся за рымы в палубе.

Пользователь добавил изображение

Наконец, судно снимается с якоря...
Сначала, якорь поднимают к поверхности воды.
Для этого моряки специальными палками - вымбовками, вставленными в отверстия - шпиль-гаты в верхней части шпиля - дромгеде,начинают вращать шпиль.Следует отметить, что работа эта - не из легких: на каждую вымбовку вставали по нескольку человек.И длина вымбовки была соответствующей (на той же Виктори, вымбовки были более 4 метров длиной).

Пользователь добавил изображение

Сам шпиль,представляет собой катушку - барабан, насаженную на ось - шпиндель, которая установлена и вращается в цапфе, находящейся палубой ниже барабана.Бывали одно и двух-барабанные шпили.
Барабан (или верхний барабан двух-барабанного шпиля) устанавливали на верхней палубе (он мог использоваться не только для подъема якоря но и для других работ, связанных с перемещением канатов или тросов.Нижний барабан двух-барабанного шпиля размещался палубой ниже,а шпиндель - еще ниже, т.е.шпиль занимал 2-3 палубы.

Именно исходя из сказанного, а также с учетом нагрузок, прилагаемых к шпилю, следует считать ошибкой (чисто киношной выдумкой) шпиль, вращающийся вокруг грот-мачты (как это показано в фильме).Кроме того, канат (судя по расположению клюзов) заходит на среднюю (нижнюю орудийную) палубу и, значит, шпиль на ЧЖ - двух-барабанный.даже если предположить, что шпиль выполнен в виде трубы, проходящей сквозь палубу, то в этом случае грот-мачта лишается опоры о палубу и теряет устойчивость...

Одно-барабанные (малые) шпили использовались на малых судах с кантами небольшой толщины.
Кстати, канат не наматывался на барабан шпиля - он огибал барабан петлей и шел в канатный ящик.Шпиль, вращаясь захватывал канат ребрами - вельпсами и протягивал его по окружности.

Двух-барабанный шпиль обладал тем преимуществом, что имел два дромгеда и соответственно удвоенное количество выбленок и моряков вращающих шпиль.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
На всякий случай - основные части якоря:

- шток - продольная балка, имеющая в НИЖНЕЙ части кольцо для крепления якорного каната;
- веретено - поперечная балка,размещенная ближе к кольцу.Изготовлялась из двух деревянных брусов, скрепленных веревочными (позже - металлическими) бугелями;
- лапы - металлические рога,размещенные под углом к штоку в ВЕРХНЕЙ части якоря;на концах рога имели лопасти с заостренными носками.
Место соединения рогов лап со штоком называется тренд.
Самый вершок якоря (обратная от тренда сторона места примыкания лап к штоку) именуется пяткой.

Кольцо якоря,как я уже указывал, клетнюют, т.е. оплетают определенным образом тонким тросом для предотвращения перетирания каната и порчи его при коррозии металла.

Пользователь добавил изображение
порядок клетневания кольца якоря

Пользователь добавил изображение
порядок вязки узла якорного каната

К якорю на тонком тросе - буй-репе, крепят специальный буй - том-буй, задача которого - указывать место, где якорь положен на грунт.Сам том-буй изготовляли в виде полых деревянных эллипсообразных полусфер, оплетенных тросом.

Пользователь добавил изображение
Якорь с том-буем и способ вязки буй-репа к якорю
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Пройдемся,слегка, по якорям.
Не стану вдаваться в подробности устройства якоря, по-скольку якорь на киношной модели и способ его подвески вполне соответствует 18-му веку.
По-этому, просто внесу ясность в некоторые нюансы "якорного вооружения", тем более, что есть,таки, упущения у голливудских "корабелов"...

Пользователь добавил изображение

На фото мы видим классический плехт, подвешенный на кат-балке с сапортусом, переходящим в нижний регель гальюна, что вполне соответствует  устройству кораблей 17-18 веков.Наличие пары якорных клюзов с каждого борта указывает на то, что на Жемчужине предполагалось нести полный комплект якорей.

основные - СТАНОВЫЕ якоря:
- плехт - передний якорь правого борта;
- даглист - передний якорь левого борта;
- бухт - задний якорь правого борта;
- запасной становой - задний якорь левого борта.

Под передними и задними якорями следует понимать место их крепления "по-походному".
Передние якоря (плехт и даглист)крепили рустовами верхней частью штока к кат-балкам и оголовкам тимберсов, а переднюю часть якоря (там где лапы) клали одной из лап на переднюючасть фока-русленя и также найтовали к огловку тимберса.

Задние якоря (бухт и запасной становой) крепили позади передних, размещая так, что они веретеном и лапой опирались на руслень (лапа опиралась на задний край фока-русленя).
Позднее на больших кораблях были введены специальные бортовые наделки -якорные подушки - шкуны, на которые опирался якорь.

Кроме того, корабль имел малые якоря - стоп-анкер ( 1/4 веса станового якоря) и верп (1/8 веса станового), которые крепились на запасном становом якоре.

Следует обратить внимание, что якорные канаты становых якорей выходили из определенных клюзов. Канаты передних якорей - из клюзов, расположенных ближе к форштевеню, а задних - из клюзов, удаленных от форштевеня.

таким образом, на показанном фото крупномасштабной модели, использовавшейся при съемках фильма, допущена ошибка:
- если на правом борту ЧЖ подвешен передний якорь - плехт, то его канат выведен не из того клюза;
- если это бухт (и канат выведен из нужного клюза), то якорь подвешен не на месте (его следовало сместить к корме, что бы он лег лапой на задний край фока-русленя.

Кроме того,кольцо якоря не оклетневано, что делали обязательно, для предотвращения ржавения и перетирани якорного каната.
Наконей, отсутствует том-буй с буй-репом...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 07.12.2013 14:58:29
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Паша, единственное, за что тебя станут бить профи, так это за то, что нитки блестят...
Но как говорил наш украинский Первый Президент: "маемо тэ шо маемо" (имеем то, что имеем)....
А вцело, - очень даже аппетитненько смотрится...морем пахнет ! );
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Если исходить из этого фото, то таки да !

Пользователь добавил изображение

С парусами начали во-время...многое надо понимать, прежде чем ставить их на модель.
А вот колечки, которыми ты решил заменить гордень блоки на рю - как по мне и великоваты и слшком далеко от рея стоят.

вот, для ясности - гордень блоки на гафеле Виктори...принципиальной разницы с блоками рю, и вообще с гордень-блоками, нет...обрати внимание на размер блоков относительно рея и их расположение
Пользователь добавил изображение

И что, с якорями проблемы ?
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
Костя ,а в чем практический смысл проведения брасов бегин рея крест накрест?

А я знаю ? Марквардт в сноске дал...Я думаю - что бы не мешали   -обтянули и забыли...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Итак, паруса.
Парус представляет собой полотнище парусины, сшитое ( в свою очередь) из нескольких полтнищ "фабричной" ширины, оснащенное определенными приспособлениями для крепления на рее и работы с ним (с парусом).

По форме полотнища различают паруса прямые и косые.Соответственно,в заисимости от формы паруса  находится и его использование на корабле.Также по преобладанию тех или иных парусов судят о парусном вооружении корабля.Например,шхуны или яхты, на которых преобладают косые паруса, считаются кораблями с косым парусным вооружением.

Также паруса делят на прямоугольные,трапецевидные и треугольные.По месту крепления бывают паруса, крепящиеся на рее и крепящиеся на тросе.

Классификация вроде бы путаная, но если все расставить по местам - ничего сложного.

Прямые паруса, как правило,ставились поперек продольной оси корабля.Их несли фок, грот и бизань, а также блинда реи бушприта.При этом нижние реи оснащали прямоугольными парусами, а стеньги - трапецевидными (это относится и к добавочным прямым парусам - лиселям).

Косые паруса(кливера, топсели,латинские,гафели, стаксели) ставились вдоль продольной оси корабля.Они могут быть треугольными и трапецевидными.Большая их часть (за исчлючением латинских парусов, гафелей, галф-топселе и галф-триселей) ставилась на специальных тросах - кливер-, стаксель - леерах или штагах.

Именовались паруса по наименованию рея (мачты) на которых ставились.Как правило, название паруса состояло из названия рея с добавкой "сель" (преобразованное английское СЭЙЛ - парус).Например, грота брамсель - парус, устанавливаемый на грота брам-рее.Прямые паруса нижних реев, именовали по названию мачты - фок, грот...

Стаксель (нем. stagsegel, «штаговый парус») — треугольный парус. Ставится передней шкаториной на штаг — снасти стоячего такелажа судна, поддерживающего мачту спереди. В общем случае — треугольный косой парус, поднимаемый по штагу между мачтами или впереди фок-мачты. Сходный по виду и назначению парус, поднимаемый по лееру на бушприте, называется кливером.

Отличие между стакселем и кливером, как правило, в расположении нижней шкаторины. Если нижняя шкаторина переднего треугольного паруса расположена над палубой — это стаксель. Если нижняя шкаторина расположена над бушпритом — это кливер.

То́псель (нидерл. top-zeil (верхний парус)) — косой треугольный или трапециевидный дополнительный парус, поднимаемый в слабый ветер над гафельным или рейковым парусом между стеньгой и гафелем.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Что касается брасов реев бизань-мачты, то ты же сам показывал их в сообщении 746 (вариант Анны).Единственное - по-скольку нижний рей бизань (бегин-рей) не нес паруса, то и такелаж его был специфическим.Так шкентели брасов ставили не на ноках рея, а ближе к его середине и проводили на-крест, т. левый брас  к правому борту и наоборот...Отсюда и немецкое название мачты - крюйс...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 01.12.2013 21:57:22
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Значится так...
По брам-брасам вышла очепятка  :oops  Естественно, что речь идет о брам-стеньгах....просто в литературе зачастую все - и стеньги, и брам-стеньги , и бом-брам-стеньги объединяют общим наименованием - стеньги...подразумевая. что моделист сам разберется какая стеньга его интересует...вот и я сократил для краткости.

Далее, на приведенном тобой рисунке показаны "удлиненные" брам-стеньги со "столбовым" топом , преобразованым во флагшток, которые широко применялись в 18 веке вместо бом-брам-стеньг...До заплечиков (стопа) - брам-стеньга, а выше -"столбовой" топ - флагшток, имеющий длину 2/3 длины до заплечиков...Так что - никакого противоречия.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Есть гипотеза, что человеческий организм изначально обладал всеми возможностями, большинство из которых сегодня доступно только тем, кого именуют экстрасенсами...Мы все более теряем способности благодаря научно-техническому прогрессу...

Когда я делал реи для своих моделей, то из круглого бруска скальпелем стесывал лишнее (до определенных пределов), а потом оборачивал заготовку шкуркой и вперед...вращаешь рукой заготовку, совершаешь возвратно-поступательные движения...периодически меняешь шкурку: начиная с грубой обдирочной и до тонкой полировочной...Простенько и сердито...
Опять же, надо заметить, что реи на настоящих кораблях вряд ли точили на токарном станке...все больше топориком и долотом...Так что заполированые реи на модели будут выбиваться из картинки... :*)
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Таки я наверстываю...что бы впереди тебя советы давать  :D

Перейду, наконец-то, к парусному вооружению.

Начну с того, чего многие моделисты знать не спешат, но что определяет положение многих элементов рангоута и такелажа модели - галсам движения корабля.

Парусный корабль приводится в движение силой ветра.В качестве движителя, использующего эту силу, выступают паруса.Вся совокупность парусов судна именуется - парусным воружением.
Корабль идущий под всеми парусами называют "несущим полное парусное вооружение".
Используется также понятие "парусность", включающее как общую площадь парусов корабля, так и тип парусов (латинские,прямые, штормовые и т.п.). Различают также "носовую парусность" - площадь парусов, находящихся к носу от вертикальной оси корабля и, соответственно - "кормовую парусность".Эти показатели важны при определении влияния парусов на рыскание и поворотливость судна.
Сам типаж используемых парусов менялся и совершенствовался на протяжении всего времени использования паруса в качестве основного движителя.Так,только к началу 19-го века была выработана эффективная метода лавирования при встречных ветрах с помощью косых парусов...
Увы, направление ветра, зачастую,не совпадает с требуемым курсом движения корабля и капитан постоянно вынужден работать парусами, изменяя их парусность и угол постановки к ветру, что бы двигаться в нужном направлении.При этом, траектория движения судна может напоминать не прямую, а ломаную линию...т.е. судну приходится "лавировать", подставляя ветру то тот, то другой борт, достигая продвижения в нужную сторону.
Давайте разберемся с терминологией этого процесса, что бы понимать (хотя бы) что говорят герои фильмов или книг...
Курс судна определяется в зависимости от угла, под которым корабль идет относительно направления ветра.
Смотрим схему

Пользователь добавил изображение

Различают четыре основных курса:
-фордевинд (ветер в корму);
-бакштаг (ветер в сзади-сбоку);
-галфвинд (ветер сбоку, строго в борт);
-бейдевинд (ветер спереди-сбоку).

Кроме того бакштаг и бедевинд подразделяют на : крутой бейдевинд, бейдевинд и полный бейдевинд, бакштаг и полный бакштаг.

В зависимости от того, с какой стороны на судно дует ветер, выделяют правый галс (ветер с права - корабль идет влево)и левый галс (ветер слева - корабль идет вправо).
"Сменить галс" - значит сделать поворот и так поставить паруса, что бы ветер дул в противоположную сторону судна.
При этом маневре :
- если линию ветра пересекают носом - поворот "оверштаг";
- если линию ветра пересекают кормой - поворот "фордевинд".

Борт, в который дует ветер, называют "наветренным".Соответственно, противоположный борт - "подветренный".
Наконец, по компасу, при определении курса пространство делят на румбы.
Румб - 1/32 полной окружности, а также одно из делений картушки компаса (расчерченной на 32 части) и соответственно одно из направлений относительно севера (Так называемая "роза ветров")
Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 28.11.2013 17:16:30
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Пока вы тут обсуждали подставку, я обнаружил ошибку в собственном повествовании...

Паша, ты спрашивал о натяжке брасов...
Я ответил тебе, но при этом (ошибочно) речь вел не о брасах, а о шкотах...неточность я устранил, внеся поправки в текст того моего сообщения...
Но вопрос-то остался открытым.
Восстанавливаю справедливость.

БРАСЫ - это фактически вожжи, которыми осуществляется поворот рея и фиксация его в нужном положении...Отсюда следует, что брасы должны быть обтянуты постоянно при поднятых реях, что бы предотвратить их самостоятельный поворот относительно мачты.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
очень даже приличный такелаж получается !
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Галс -тали проводи сюда же, на квартердек, где и бизань "растет"...
Шкоты и галсы натягиваются под действием ветра, надувающего парус: если корабль имеет ветер строго в корму и реи прямых парусов перпендикулярны оси корабля, а паруса полностью надуты хорошим ветром, то шкоты натянуты, а галсы провисли...если ветер боковой,корабль идет галсом, более натянутым будет шкот с борта, в который дует ветер - наветренного борта...
Гитовы и гордени всегда будут слегка провисшими - их распускают, что бы они не препятствовали наполнению паруса.
Блоки горденей у тебя - чересчур огромные ! я бы поставил вместо них бисер или проволочные колечки... как минимум в половину меньше нынешних блоков
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 28.11.2013 15:16:59
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
так и на приведенном мною чертежике утолщение рю смещено от центра...а цепляют рю за самое толстое место...я ведь и указываю, что "верхняя рука" рея длиннее ...
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Геннадий Антипов пишет:
Может у Вас найдется фотка, где отображена вот это место (см стрелки).

В интересующем вас месте стоят рустерные решетки вровень с палубным настилом

Рисунок

Рисунок

Рисунок

сквозь них проводятся некоторые снасти такелажа на битенг, находящийся ниже - на юппер-деке

Рисунок
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Геннадий Антипов пишет:
Константин, на верхней палубе стояли 12 фунтовые пушки (вторая фотография у вас), а те, которые имеют короткий ствол (первая фотография) - это как раз и есть 68 фунтовые карронады. Их пушками малого калибра никак не назовешь. Орудие, которое умеет пулять двухпудовыми гирями явно не малокалиберное )).

Геннадий, уж карронаду-то от пушки я отличаю...Более того, на фото 1 видна табличка с надписью - 68-фунтовая карронада...А вот на фото 2 и 4 показаны пушки верхних палуб ( на фото 2 - со шканцев в районе адмиральского люка, а на фото 4 - с форкастеля)...

вот это самое 12-фунтовое орудие

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

А вот сравнительная схема из Анатомии МкКея:

Пользователь добавил изображение

12-фунтовые пушки были 3-х длинн:
-длинные стояли на юппер-деке (верхняя орудийная палуба...с нее выходят на гальюн);
-средние - на форкастеле (там где и карронады);
-короткие - на квартердеке.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.12.2013 02:49:58
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
На всякий случай...
Кстати, обращаю ваше внимание на то, что на верхних палубах стояли пушки малого калибра, имевшие более короткий ствол, чем пушки нижних палуб.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Действительно, господа, было бы наивно полагать, что на HMS Victory не доставало места для нормальной работы с артиллерией.

Не следует забывать, что это военный корабль, предназначенный именно для несения и применения артиллерии.
Ранг корабля (первый) определялся числом орудийных палуб и пушек на них.
(Кстати, тип - "линкор" не корректен применительно к Виктори.Корабли того времени именовались "линейный корабль", что происходило от линейной тактики ведения морского боя. Линкорами же стали называть определенный тип броненосных кораблей в начале 20-го века).

Многие элементы корпуса судна рассчитывали исходя от его пушечного вооружения. Длина и ширина палуб, толщина палубного настила, количество пушечных портов, расстояние между ними, их размеры и высота над палубой - все это зависело от калибра пушек.
Все на корабле было подчинено пушкам.
Экипаж фактически жил на пушках: между орудиями висели подвесные столы и стояли лавки,

Пользователь добавил изображение


над орудиями подвешивались коечные гамаки.

Пользователь добавил изображение

Причем в подвесных койках спали не только матросы, но даже и сам Нельсон - вот койка адмирала

Пользователь добавил изображение

При подготовке к бою все это хозяйство убиралось частично в трюм, частично на палубы.Койки сворачивали в рулоны и размещали в коечных сетках на планшире, а затем сверху покрывали брезентом - получался "брувствер" защищавший от пуль.Над палубой растягивали сети и старые паруса, что бы предотвратить падение на палубы деталей рангоута, разрушаемого в бою...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Места же для работы с пушками хватало вполне...даже при полностью втянутом внутрь орудии...Вот тут пушки, укреплены по-походному.

Пользователь добавил изображение

В качестве орудийного порта в бою использовали и бортовые входы.

Пользователь добавил изображение
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Кстати, знаете ли вы, что выгородки капитанского и адмиральского салонов в боевом порядке убирались и часть их поднималась к "потолку".

Пользователь добавил изображение

А вот так выглядел квартердек Виктори после Трафальгара (эскиз сделан художником Тернером в начале 1806 года, сразу же по прибытии корабля из Гибралтара, где его слегка восстановили после битвы, что бы он выдержал морской переход.

Пользователь добавил изображение

Обратите внимание на размеры нактоуза и фальконеты на релинге поп-дека - их пратически не показывают моделисты, по-скольку их нет на сегодняшнем корабле в Портсмуте, но их можно видеть на картинах того периода, посвященных Трафальгару.

Пользователь добавил изображение

Заметьте, также, что трап в "адмиральском" люке идет не от кормы (как на сегодняшнем корабле), а от правого борта.
Ограждение же в виде стоек с тросовым леером ставили вокруг палубных люков, по-скольку люки эти при необходимости накрывали непроницаемыми крышками или парусиной, а стойки убирали...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 25.11.2013 19:08:49
Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.