Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
Цитата
Jokker  пишет:
,патворки это модель в кредит. Не каждый может сразу выложить за модель коробля в таком мосштабе кругленькую сумму,а тут на те пожалуста и на корман не давит. И еще один плюс патворков,как правило,патворки делают те корабли которые в магазинах не купишь. За редким исключением.


Вот тут http://modelik.ru/forum товарищ принципиально собирает патворк Виктори от ДэА....Принципиально, в том смысле, что работает строго по инструкции, не внося никаких изменений и дополнений..Он хочет посмотреть - во что это ему выльется и каков будет результат...

На сегодня он:

-получил 82 из обещанных 120 номеров,  
-затратил на постройку модели уже 2 года (а до конца еще далеко - только рангоут начал ставить)
-уже потратил 20068 рублей (602 USD)

На сегодня на "Верфи на столе" можно приобрести набор (кит) той же Виктори, примерно в том же масштабе и (по опыту) в гораздо лучшем исполнении:

- от  Corel 1:98 16503 руб/(495 USD)
- от Mamoli 1:90 17289 руб/(519 USD)
- от Mantua 1:98 13517 руб/(405 USD)

Мне кит Виктори от Mamoli 1:150 обошелся в 230 Евро с учетом доставки попутным грузом из Рима
На постройку модели я потратил ровно 1 год...

Что касается каравелл Колумба, то только официальных новоделов и чертежей для них (корабли строили для кино и музеев) существует 4
Единственный научно-доказанный факт - корабль Колумба Санта-Мария был караккой (нао).. Пинта и Нинья были каравеллами (т.е. малыми кораблями)
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Пользователь добавил изображение
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Я тоже подозревал, что это банальная вытяжка...ведь действительно - внутрь нактоуза ставили фонарь с открытым, грубо говоря огнем, еоторому и приток воздуха был нужен и отвод копоти...
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
дА, это и есть фиш-балка, на которой крепили фиш-тали, которыми подтягивали к борту рога якоря...т.е."брали якорь а фиш"...


Та, что показана лежащей на палубе - фиш-балка правого борта.

А на левом борту она установлена в рабочее положение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Тут на фото красными стрелочками показаны металлические тросы, поставленные вместо пеньковых, которые под воздействием атмосферной влаги требовали постоянной обтяжки..

Цитата
Геннадий Антипов пишет:
Толстовата и длинновата - это имеется в виду труба на нактоузе (наверняка тоже какое-нибудь название имеет, только я его не знаю )

Эта, что ли ?
Сам не знаю - что за труба...но надраивают ее до зеркального блеска

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 28.12.2013 00:02:26
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Не такая уж она и "толстовата-длинновата"
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Модель Епура закончена в 2000 году.
Имеет 3 золотых медали чемпионатов Европы и Мира.
Изготовлена из ценных пород дерева: бокаут, самшит, чёрное дерево, пальма, груша, а кроме того, медь, бронза, серебро, натуральная позолота.
Модель Виктория, в настоящее время, находится в частной коллекции в Италии.
Масштаб 1:75
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
посмотрите фото в 83 посту - на оригинале нагели тоже "пляшут"...

Нагель (гвоздь) - деревянный либо металлический штырь 1-1,5 фута длины, предназначенный для оперативной работы с тросами бегучего такелажа.Фишка нагеля в том, что он свободно вставлен в отверстие нагель-планки, трос на него наматывают определенным образом и для того, что бы распустить трос надо всего лишь выдернуть нагель...От того и стоят они не "в рост" - как вставили в отверстие - так и стоят...
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Вот тут, начиная с сообщения 532 я подробно этот вопрос освещаю

http://karopka.ru/forum/forum190/topic15137/?PAGEN_1=27
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
К битенгу у грот-мачты на юппер-деке проводили фалы грота-рея и шкоты грота-марселя.

Могу порекоменовать: сделайте намотки тросов на битенге и приклейте их концы к рустеру снизу...позднее сверху в этих местах приклеите концы фалов и шкотов...
Я так делал на своей модели (у меня ведь рустеры вообще литые и без отверстий...

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 12.12.2013 04:15:33
[ Закрыто] "Черная жемчужина" 1/72 от Звезды, Советы для новичка по постройке модели "ЧЖ"
Тут надо бы спросить тех, кто специализируется на пластике - логика подсказывает, что удобнее красить детали отдельно, а потом уже собирать...
Но вот к примеру, как мне помнится, при покраске нитрокрасками ( т.е. красками на базе ацетона, дихлорэтана, растворителей типа 648) пластик клеется без проблем, а вот акриловые краски, например, плохо адгезируют с пластиком и при поклейке красочный слой может отслаиваться от детали...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 25.12.2013 19:35:40
[ Закрыто] "Черная жемчужина" 1/72 от Звезды, Советы для новичка по постройке модели "ЧЖ"
Или я чего-то прозевал,или...
Я тоже живу в провинции...но у меня есть интернет...а винтернете - масса специализированных модельных сайтов, содержащих информацию по обработке материалов (того же пластика), по модельной химии (включая правила ее использования), наконец магазинов, торгующих всем необходимым моделисту...
Вот адрес магазина сайта "Верфь на столе", где как раз выложены режущие инструменты

http://www.shipmodeling.ru/shop/category/14/section/97/

Вот еще магазин и статьи по использованию красок на пластиковых моделях

http://scalemodels.ru/articles/258-chem-krasit-ili-razlichnye-tipy-modelnykh-krasok.html

http://genscher-shop.ru/articles/

А вот статья о контактных клеях

http://scalemodels.ru/articles/1573-skleivanie--kontaktnye-klei---chto-i-kak.html

Кстати, в этом же разделе "Техника и секреты" сайта ScaleModels.ru можно найти массу информации о работе над пластиковой моделью
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 23.12.2013 01:10:18
[ Закрыто] "Черная жемчужина" 1/72 от Звезды, Советы для новичка по постройке модели "ЧЖ"
отличный модельный скальпель можно приобрести в модельных магазинах...главное его преимущество - он полностью металлический, включая цангу...размером с обычный карандаш...
Отдельно периодически подкупаю лезвия (если верить клейму на лезвии - из США)...отличные...пока не затупятся...но допускают повторную заточку...главный недостаток - слишком острый кончик...легко ломается...в интер-валюте одно лезвие выходит где-то порядка 2 долларов...

специально скальпель не фоткал...но вот тут он в кадр попал

Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
На мой взгляд - ни габардин , ни костюмный стрейч не конают...
о какой потертости паруса идет речь ?

Паруса у Анатолия смотрятся стильно...но "потертости" на них не натуральные(что, в общем-то , не умаляет достоинств модели, а наоборот, играет в пользу ее декоративности)

Пользователь добавил изображение

В реале, паруса конечно могли быть окрашены в серый цвет...но окраска осуществлялась методом пропитки...кроме того паруса дополнительно пропитывались жиро-восковыми составами для предотвращения пазрушающего воздействия морской воды...так что,потертости на парусине могли бы быть сопряжены только с ПРОтертостями, сиречь - дырками....

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Как видно, на ЧЖ в фильме паруса имеют ровный серый цвет,"разбавленный" нашитыми латками (что тоже есть нонсенс)...Не менее "колоритен" и парус на "Мести королевы Анны" - там он "изрешечен ядрами", что допустимо при выходе из боя, но несовместимо с хождением под парусами...

Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Кстати, у меня есть книга Бьёрна Ландстрёма о которой идет речь в теме Влада...с цветными картинками в оцифрованном виде...вот только как переслать ее тебе - не знаю...пусть хлопцы, шо разбираются в интернете посоветуют...тем более, что пересылать придется с Украины в Россию, а на моей почте ukr.net существуют ограничения по объему файлов...а сидеть -отправлять по страничке - тоже в облом...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Вот тема по Васе
http://serikoffshipmodels.com/forum/4-197-1
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Паша, я тебя уже зазывал на наш форум (http://serikoffshipmodels.com/)...у нас человек строит Васу...тем более, человек граммотный в судомоделизме... ссылка битая,сам поискал ,не могу найти Wasa

Странно, я только что оттуда...

http://serikoffshipmodels.com/
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Паша, я тебя уже зазывал на наш форум (http://serikoffshipmodels.com/)...у нас человек строит Васу...тем более, человек граммотный в судомоделизме...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
нормальный размер !!!
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Паша, конечно, ты прав - паруса надо делать "под фильм"...иначе есть опасение получить банальный галеон, а не ЧЕРНУЮ ЖЕМЧУЖИНУ.
Конечно, там масса отступлений от реала, но на то и позиционирование модели - копия пиратского корабля из к/ф "Пираты Карибского моря"...

Прав и Кирилл,предлагая не ставить полными все паруса...в конце-концов, хождение с полным парусным вооружением - случай в морской практике редкий.Нижние прямые паруса и нижние марсели (бывали и такие, когда стеньга несла 2 марселя)вообще именуют "штормовыми", по-скольку их использовали, прежде всего. в штормовую погоду, когда подъем верхних парусов грозил потерей стеньг.Опять же, угол, под которым прямые паруса "принимают ветер" состоит в пределах от 90 до 67 градусов, т.е. почти "попутный", что случается в практике мореходства крайне редко.Куда чаще парусники ходили под кливерами и марселями, а также рю,которым проще управлять при лавировании галсами (его последователь - гафельный парус так и называется - драйвер (англ.-водитель), по-скольку может принимать ветер под углом до 20 градусов...

Опять же,масштабность парусной ткани не позволяет сформировать парус, "наполненный ветром" максимально приближенным к оригиналу...по-этому профессионалы предпочитают либо модели вообще без парусов (так называемый "английский стиль"), либо со свернутыми парусами...или с парусами полу-поднятыми (как грот на фото, показанном Кириллом)

Наконец, есть еще один существенный нюанс, которым, как правило,пренебрегают начинающие моделисты.Парусный корабль - "объект комплексный",если можно так сказать,где любое действие предполагает взаимосвязь всех без исключения элементов, включая палубное оборудование, рангоут, такелаж, вооружение ,паруса и членов команды.
К примеру,идущий под всеми парусами корабль не может иметь якоря,подвешенные на кат балках (они должны быть закреплены "по-походному"),орудия должны быть задвинуты внутрь и также обтянуты "по-походному"), крышки пушечных портов,особенно нижней орудийной палубы, закрыты, по-скольку открытые порты могут черпать воду при маневрировании, сопряженном с креном (яркий пример трагических последствий несоблюдения этого правила - гибель шведской Васы)...
Орудия, выдвинутые в порты в "боевом порядке", допускают наличие парусов...но это должны быть паруса "управляющие", т.е.кливера, рю, марсели, по-скольку в бою корабль маневрировал на небольшой скорости.опять же, у пушек следовало бы разместить банники, ядра, ведра и прочую боевую амуницию...В этом случае возможен и якорь на кате,изготовленный к спуску (либо только что поднятый из воды)...тогда модель можно легендировать, как корабль выходящий(входящий) в порт и салютующий всеми орудиями...
Иными словами - модель должна "иметь легенду",тогда она оживает...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
...не уверен что он прав насчет сругленного выреза нижней шкаторины на марселях и брамселях ,что на фоке и гроте делать надо- бесспорно для этого времени,а насчет марселей и брамселей - на Эндэворе ,во всяком случае - прямые! Надо почитать Марквардта -"рангоут и такелаж судов"

Как раз на основании этой книги "Рангоут,такелаж и паруса судов 18-го века " Марквардта я и дал рекомендации...просто сократил инфу до необходимого Паше минимума...отталкиваясь также от приведенных ним (пашей)чертежей парусов китайской модели (чт бы совсем его в дебри не заводить...
Если хотите более подробно, то
"ГРОТ...на английских судах боковые шкаторины были скошены кверху...нижняя шкаторина изогнутая...изгиб начинался после двух полотнищ вне внутренних гордень-нашивок со скосом 1 дюйм на полотнище, при этом скос увеличивался на каждом втором полотнище на дюйм, так что на полотнищах в шкотовых углах скос сотавлял 5-6 дюймов..."

Пользователь добавил изображение
английские грот (слева) и фок

"...ФОК...до 1790 года был прямоугольным, а затем уменьшен по нижней шкаторине на полотнище...скругление нижней шкаторины начиналось на двух полотгнищах внутри внешних гордень нашивок, причем каждое полотнище имело скос в 5-6 дюймов..."

Касательно МАРСЕЛЕЙ - "...на военных английских судуах нижняя шкаторина была прямая, на торговых - скругленная.Для этого с внешней стороны на 1/3 части нижней шкаторины полотнища скашивали на 2-4 дюйма...

Пользователь добавил изображение
английский марсель после 1710 года

Как видите, построение парусов по полной схеме вызвало бы а Паши значительные сложности...Я же предложил ему взять за основу контуры парусов из набора и довести их размеры до необходимых, отталкиваясь от длины реев на модели.

Что касается высоты марселей, то по-видимому, у Паши слишком длинные стеньги (или короткие мачты)- во всяком случае они не сопрягаются с пропорциями по Марквадту...Но в этом я не вижу ничего страшного:
Во-первых,обычно,рей с парусом поднимали не выше 2/3 высоты стеньги до топа.
Во-вторых, на модели не получится дать такое наполнение паруса, как в натуре (а при наполнении паруса шкотовые углы поднимаются от нижнего рея - значит длина открывшихся шкотов будет достаточной.
Наконец, в-третьих, ЧЖ - корабль боевой, паруса могут быть обгоревшими или оборванными по нижней шкаторине...

Так что все будет ОК
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Единственно - я писал, что РЮ - трапецевидный, а тут показан треугольный...ничего страшного...для РЮ главное - длина по рею и расстояние от нижней шкаторины до палубы.

Надеюсь, ты понял, что на чертеже паруса показаны так, как они расположены на корабле - справа на лево: кливера, паруса фок-мачты,стаксель (на грота-штаг), паруса грот-мачты, паруса бизани
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.12.2013 16:14:22
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Паша, вот бери эти чертежи и увеличивай (или уменьшай) исходя из длины верхней шкаторины (так как я тебе написал - просчитай отступы от края в своем масштабе) и высоты паруса...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
Сейчас запарился искать чертежи парусов,чтобы просчитать пропорции,мои родные из набора явно не подходят,я уже столько изменил в нем))

Вот тема по изготовлению парусов, рекомендую
http://forum.modelsworld.ru/topic1368.html
Что касается размеров, то рассчет довольно сложный, зависящий от размеров корабля и общей площади парусов...
По-сему, возьми за основу паруса из набора (в качестве шаблона формы), а реальный размер получай путем пропорционального увеличения/уменьшения этих самых шаблонов с учетом следующих "нормативов"

ГРОТ.Ширина - От края паруса до клампов на ноках (у тебя - места крепления тросов на ноке рея) - 18 дюймов (46 см)
Высота - полностью распущенный парус не должен мешать шлюпкам на палубе.
Корабли до 38 пушек имели на гроте два риф-банта: более 44 пушек - три

ФОК
.Высота фока определялась высотой подвязки грота-штага - фок должен свисать как раз до него.
В остальном, все также, как и грота.

РЮ.Парус был в виде четырехугольной трапеции.Расстояние от краев паруса до ноков - 9 дюймов (23 см).Нижний край паруса (шкаторина) должен висеть над палубой на расстоянии 6-7 футов (180-210 см)

ГРОТ_МАРСЕЛЬРавнобедренная трапеция с скругленным вырезом по нижней шкаторине.По длине: вверху - расстояние от ноков до краев верхней шкаторины - 18 дюймов.Внизу - длина верхней шкаторины + 1-2 полотнища(24-48 дюймов (60-120 см)
По высоте - полностью распущенный парус при поднятии рея до чиксов стеньги шкотовыми углами касается грота-рея.

ФОР-МАРСЕЛЬ.
Такой же как и грот-марсель.

КРЮЙС-МАРСЕЛЬ
По верхней шкаторине - по 12 дюймов от ноков до краев паруса.нижняя шкаторина шкотовыми углами касается шкотовых блоков бегин0рея.

БРАМСЕЛИ По верхней шкаторине отступали от ноков на 6 дюймов.Шкотовые углы касались шкот-блоков марса-реев.

Высота паруса определяется для реев поднятых до чиксов.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
и еще...
Я прозевал момент переделки якоря...
Понимаю. что ты чделал якорь сообразуясь с оригиналом...но у меня есть сомнение по поводу того. что голливудские мастера РАССЧИТЫВАЛИ параметры якоря для ЧЖ...
На мой взгляд, новый якорь технически верен, но великоват...
Возможно, я ошибаюсь...если хочешь - можешь просчитать параметры якоря для своей модели

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
По якорю...
Паша начиная с 850 поста я довольно подробно рассказал про якоря и способы работы с ними...Тебе еще добавили картинки по кабалярингу, которых я не стал показывать, что бы не загружать тебя лишней инфой...Но смотрю, таки надо "за ручку вести" :D

пост 856:

"...Талреп кат талей крепят коренным концом на самой кат балке за специальный обух, а после проводки через блоки, проводят через бортовой кнехт на фальшборте бака...и крепят на кнехте рядом (или же на оголовках тимберсов)..."

Вот еще два фото, показывающих один и тот же узел с разных точек и соответствующих приведенному выше описанию (тимберс - это верхняя часть шпангоута, выступающая над верхней палубой (в данном случае форкастелем (баком).К тимберсу крепят планширь (верхние перила) и иногда фальшборт.Как правило,тимберс имеет оголовок с выемками для крепления тросов и используется как кнехт)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Паша, не морочь себе голову - перенеси направляющие брас-блоки на соответствующие штаги...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Я по объективной причине пропустил весьма занятный спор по 3D моделлингу, но не могу не вставить свои пять копеек...
Дело в том, что мой сын профессионально занимается компьютерной графикой - начинал художником -аниматором студии компьютерных игр, а сейчас руководит структурным подразделением, работающим на издательство ALAWAR...Так что и домашняя машина, с которой я работаю оснащена всеми необходимыми прибамбасами и программами для моделирования в 2dsMAX,Z Brush и других, планшетом со стило и т.д....Я и сам немного знаком с компьютерной графикой
Вот некоторые мои "пробы пера"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Так что, можете мне поверить - нет такой программы в которую достаточно было бы ввести исключительно числовые значения определенных параметров и получать трехмерные изображения из двухмерных...особенно сложных фигур...за такую прогу надо было бы нобелевку давать...
Все сводится к довольно нудному и длительному труду художников-моделлеров...
Вот тут, кому интересно, описан и показан процесс подготовки 3D модели льва-рыбы из кормового декора Royal Caroline   http://forum.modelsworld.ru/topic6853.html
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 17.12.2013 21:27:23
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Паша, якорный канат выходит из клюза (дыра такая, круглая в носовой части корабля (ее, кстати, изнутри свинцом выстелали...свинцовая трубка)и вяжется к рыму (кольцу) якоря узлом,примеры которых я приводил...

Вот как это выглядит в натуре

Якорь взят на рустов (походное положение)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

пертулинь - это тот же кат-стопор

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Якорь взят на кат


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.12.2013 01:21:37
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
У нас в Украине,в периферийном Днепродзержинске в "домах ткани" батист по 21 гривне за метр...на ваши рубли - около 80...
А лучше, по совету того же Волконского, потрясти комоды мам и бабушек на предмет поношенного батистового белья или сорочек - это высший класс

Что касается прострочки - так это ж настоящие паруса прошивали...что мешает экспериментнуть ?
например наклеить на ПВА узкие полоски той же ткани, сымитировав наложение краев полотнищ и загибы на краях ? А по накладкам уже прочертить пунктир простым карандашом, имитируя шов ?
Надо пробовать !!!
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.12.2013 05:34:45
Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.