Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 След.
RSS
Нинья. Первая модель из дерева
 
Добрый день!

Давно засматривался на деревянные наборы парусников, т.к. собранные из ни модели просто завораживали своей красотой... Но страх перед содержимым этих коробок оказывал вытрезвляющий эффект на мои "хотелки". Так обстояли дела вплоть до недавнего времени. Надеюсь вы со мной согласитесь, что взрослым людям негоже идти на поводу у своих фобий и просто необходимо научиться их преодолевать?!

Вот и я решил проявить силу воли и, отвесив своему страху увесистого пинка, купил набор Ниньи от Амати. Понятное дело, что на практике все было не столь эпично: я зажмурился изо всех сил, скрестил на удачу пальцы одной руки, в то время как второй подтверждал заказ в он-лайн магазине. Но это теперь уже нюансы, ведь...

...вчера я стал обладателем этого замечательного набора! Признаюсь честно - я ожидал от него большего. Не в плане качества, а в том смысле что оказалась верна народная мудрость: "не так страшен черт, как его малюют"! Но ложку дегтя можно бросить и в сторону качества: киль оказался гнутым (повезло, что только в одной плоскости). Несколько нежных (читать: изо всех сил) поглаживаний утюгом вернули фанерке былую ровность. Вдохновившись этим успехом (и пока моя удача с интересом лицезрела на мои успехи сидя на плече), я решил не останавливаться на достигнутом. В результате была вклеена большая части шпангоутов, вплоть до переборки квартердека. Почему решил "сбавить обороты" именно тут? Очень просто: есть желание проковырять в фанерке сквозные окно и дверь, чтобы все смотрелось интереснее и натуральнее. Хотелось бы поинтересоваться у более опытных людей стоит ли оно того???

Да, забыл сказать, что при приклейке шпангоутов пользовался угольником, все сделано правильно.

ПС: Скачал кучу книг по теме, проштудировал множество тем на разных форумах... Однако на сегодняшний день с полной уверенностью могу сказать только одно: в голове полная каша. Со временем (и, разумеется, накопленным опытом) мне удастся разложить по полочкам эту информацию... Но пока могу рассчитывать лишь на вашу поддержку в проекте, своевременные советы и ЗАМЕЧАНИЯ.

Спешить со строительством не собираюсь, морально готов к многочисленным переделкам одного и того же элемента. В итоге хочу получить достаточно качественную модель, и отмазки типа того, что "это моя первая модель" однозначно исключены.

Ну, с Богом!

С уважением, Дмитрий.
 
Немного фоток, что-то они не прикрутились сразу...
По идее, фанерка должна четко прилегать к линии  с цифрами 180, но горб ей этого не дает.
Изображение
Тот же горб, только в профиль.
Изображение
Собственно, сам набор.
Изображение
На фото исправленный киль. Шпангоут вставлен только для равновесия.
Изображение
Конечный результат
Изображение

С уважением, Дмитрий.
 
Дерево - хороший способ отдохнуть от стальных коробок, как мне кажется. Но мы же увидим позже продолжение Варяга?
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
 
Удачи  в постройке.
Изображение
 
Юрий! Варяг не канул в лету! Он будет обязательно завершен, но не сейчас... 8(-)



Фидель, спасибо!
 
Приветствую! Думаю изгиб и неровности фанеры, это дела обычные. Займу место в зале и с удовольствием буду наблюдать за стройкой!
 
Геннадий, приветствую! Да я, если уж говорить откровенно, даже немного обрадовался возможность обкатать технологию с водой и утюгом. Успех дает основания надеяться, что в дальнейшем тоже все будет более-менее гладко...


Сегодня процесс знакомства с деревом сдвинулся еще немного в сторону "более тесного" - на фото сохнущие заготовки под будущие окошко (как-то язык не поворачивается назвать его иллюминатором) и дверь. Родные не хочу даже из пакета доставать.  st:
Изображение Изображение


Кстати, в Анатомии (стр 40) присутствует фото модели Ниньи без переборки квартердека... Есть повод почесать затылок. 8[[[

С уважением, Дмитрий.
 
Добрый вечер и семь футов под килем. Удачной стройки.
Есть книжка на испанском языке 2012 года по этой каравелле, если нужно, скину.
Изменено: Андрей - 12.02.2015 21:32:38
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
 
Благодарю за книгу! Буду изучать!

С уважением, Дмитрий.
 
И снова здравствуйте!

Заготовки под раму и дверь готовы. Осталось немного: нанести на низ не большой орнамент и покрыть морилкой под дуб. С этим пока не спешу. Также позвольте представить вам нового участника стройки по прозвищу Лом. Этот бедолага будет появляться в те моменты стройки, когда надо будет прикинуть масштабность "самопальных" объектов. Ростом Лом оказался ровно 169см, что составляет в масштабе 1/65 ~2,6см.
Что же касается двери, то Лом оказался немного выше сего девайса, однако помочь я ему не в силах - дверь сделана максимально возможной высоты. Однако повода тревожиться нет - Г.Винтер в "Судах Колумба 1492" пишет, что высота квартердека считается допустимой даже при ее величине в 1,2м. Вот тут-то мне и пришла в голову идея о создании "измерительного" Лома. Ну не люблю я математику... А тут приложил его и все становится крайне наглядно.

Изображение

Пока не начал ковырять шпангоут, вопрос: чертежи показывают лишь один трап на квартердек. А что говорит логика? Был ли второй??? К сожалению моего опыта для ответа на это вопрос не хватает. Пошел штудировать Винтера, может и он озадачивался этим вопросом...

С уважением, Дмитрий.
 
Лом - крут.
Мне кажется, если собрать команду из таких вот наших "измерительных дядек", то можно будет (на крайняк - силой  crezy ) отвоевать себе еще место в Фигурках (а там, глядишь, и к бронетехнике подступить, если предварительно на верфт Адмирала заглянуть и несколько бронелистов оттуда позаимствовать  crezy )
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
 
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Мне кажется, если собрать команду из таких вот наших "измерительных дядек", то можно будет (на крайняк - силой )
Да завидев войско таких солдатиков, обитатели той ветки форума сдадутся без боя... навсегда покинув Каробку  :o  :o  %%  %%  %
Надо было вчера там сказку создать...)-

С уважением Дмитрий.
 
Меня вот мучает сомнение, а был ли мальчик а была ли у квартердека переборка? Четкого вида на этот участок корабля мне найти не удалось, но пища для размышлений все-таки обнаружилась. Позвольте я поделюсь с вами своими измышлизмами, а вы меня подтолкните в сторону более верного решения...
1. В Анатомии судов Колумба есть пара интересных зарисовок, отрицающих наличие этой самой переборки. Вот только не на Нинье, а на Санта-Марии... Но ведь это суда одного временного периода, поэтому технология была скорее всего идентичная (мое предположение).
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Помимо этотго Анатомия дает еще вид с вершу на Нинью. Что мне непонятно на этой схеме, я пометил красным (допускаю, что это люк в трюм). Прошу обратить внимание на то, что на проекции сбоку, этот элемент, начинаясь на главной палубе продолжается и под палубой квартердека.
Пользователь добавил изображение
2. Переборки нет и на чертежах от ШипЯрд. Это издание пошло дальше: под палубой квартердека они предлагают разместить 2 каюты и коридор по центру. А как же при таком раскладе быть бедняге рулевому??? Как управлять кораблем?! Также обратите внимание на количество пушек и из месторасположение (в наборе их всего 2шт, а располагать их предлагают ближе к баку).
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
3. Есть и еще одна "мурзилка":
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Жаль, что мы никогда не узнаем как было на самом деле именно на этих кораблях. Но может кто-нить подскажет какие вообще были в то время принципы при строительстве кораблей (интересует именно наличие/отсутствие переборки квартердека)? Пока склоняюсь к варианту без переборки, но с каютами (вариант ШЯ). Мотивировано это тем, что так придется вносить минимальное количество изменений в элементы набора - реконструкции подвергнется только 1 шпигат. Но как быть с рулевым - вопрос... Очень интересно мнение более опытных коллег.

С уважением, Дмитрий.
 
Мои измышления очень просты: изначально судно - грузовое. Лишние переборки - меньше места (как для груза, так и для работы). Основная палуба - это рабочий плацдарм, негоже его загромождать и т.п.
Но. Почти в любой момент, при необходимости "отделить" часть пространтва, могли наводится временные переборки (превращая судно в грузопассажирское) из дерева или парусины.

Рулевому - не обязательно что-то видеть, ему команды вахтенный отдает. Да и не видно ему оттуда снизу ничего, кроме палубы не будет  любом случае.

На схеме - люк. Его видно и на боковой проекции (пунктиром).
Полагаться полностью на Анатомии для судов этой (и даже более поздних эпох) - сложно. Их Авторы так же многое не знаю (потому-что нет информации) и либо замалчивают, либо делают некое реконструкцию. ПО аналогии либо по здравому смыслу.

Еще меньше стоит полагаться на производителей китов. С бумагой - надо обеспечить жесткость (поэтому появляются каюты), с деревом - сократить видимый объем (убрать лишнюю обшивку и материал на внутренности) - поэтому переборка. И в обоих случаях полагаются ни на те же источники, что и авторы Анатомий, и м - только цели у них еще более приземленные.

Как то так  unk()
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
 
Юрий, благодарю за столь полный ответ! Вроде начинает появляться понимание этого вопроса. Кстати говоря я не верю этим источникам по отдельности - информации с гулькин клюв, а достоверная так вообще попросту отсутствует. С этим кораблем, как я понял, больше придется полагаться на логику и здравый смысл, чем на исторические источники (но я их не отметаю!). Вот к слову  о каютах, предлагаемых ШЯ:

Цитата
Генрих Винтер в "Судах Колумба" пишет:
Тогда на высоту квартердека (палубы юта) остается лишь 1,2м, что можно считать достаточным - в районе юта помещались койки, и эта высота при очень скромных требованиях в то время была терпима. Так, 6 пядей или 1,48м по нотариальному акту 1277г. установлено в качестве минимального размера для постройки на палубе двух каморок  

Блин, прощелкали испанцы дневники Колумба и чертежи кораблей, теперь остается только гадать как оно там было. А все эти "реконструкторы" только и вносят, что сумятицу в суть вопроса. С утра еще хотел поворчать по поводу того, что на сегодняшней день нет единого мнения о том, какой именно корабль имел латинское парусное вооружение. Бардак, одним словом...

С уважением, Дмитрий.
 
crezy

У Бодро во "Фрегатах" есть замечательная фраза: "Спасибо англичанам, за то что захватив наши корабли, делали с них чертежи и, таким образом, сохранили их для нас до настоящего времени".  ^%^
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
 
Ну и моделисты тоже привносят свой вклад в сохранение истории! Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей... Но работа с исходным материалом идет очень активно! Если вдумчиво почитать сказки коллег, там такой объем информации!

С уважением, Дмитрий.
 
Снова Нинья. На этот раз с пропатченным корпусом.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

В шпигате №8 выпилено место для настила основной палубы, в №9 - коридор. Завтра буду доводить до ума стенки кают.

С уважением, Дмитрий.
 
Здравствуйте!

Вот и первый этап в строительстве модели пройден - остов корабля готов о обиванию его первым слоем реек. Шпангоуты отмалкованы, кое-где (на фото видно) подклеены небольшие проставочки для более четкого прилегания обшивки к остову, установлены на места каюты членов команды. Также вдоль килевой рамки приклеил рейку. Она поможет сделать прогибь палубы. Вот только пока нет возможности приложить саму палубу и убедиться достаточный ли получился угол наклона... Ну ничего, потом, если что, приклею еще одну рейку. Вроде бы пока ничего напортачить не успел...

...но все равно как-то боязно приступать к рейкам!  %%

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
 
Цитата
Дмитрий Серов пишет:
остов корабля готов о обиванию его первым слоем реек
А вот и нет. Обманул я вас, уважаемые... Но, смею вас заверить, не по злому умыслу, а лишь в силу своей неопытности! Зато теперь недодел устранен: наплыв (не владею терминологией, поэтому не могу привести точное название этого элемента  unk() ) на транец приклеен. Завтра после работы придам ему нужные очертания. Надеюсь, ничего более не упустил.

Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
 
Дмитрий, удачи вам в постройке и реализации своего видения этого знаменитого корабля.  (hi)
 
Благодарю за добрые напутствия! Жаль только то, что
Цитата
ВерфьНаСтоле пишет:
своего видения этого знаменитого корабля
Хотелось бы поболее конкретики. Но уж так нелепо сплелись нити истории... Но ничего, прорвемся. Где наша не пропадала?

С уважением, Дмитрий.
 
Вот что такое?! Каждый раз перечитывая книгу Генриха Винтера "Суда колумба", ее суть (а точнее отсутствие таковой) раздражает меня все больше. Как можно сформировать хоть какое-то мнение при отсутствии достоверной отправной точки?! Но у всевозможных "разработчиков" теорий по кораблям Колумба этот прекрасно получается!  :^(

Я ни в коем случае не пытаюсь умалять их вклад в развитие истории, просто спор этих "теоретиков" более напоминает переливание из пустого в порожнее. Единственное, что улыбает в этой книге - это небольшие шпильки, которые участники полемики отпускают в адрес своих оппонентов. В вопросе о парусном вооружении судов эскадры, одна сторона уверяет, что в аргументацию второй стороны вкралась небольшая (!!!) ошибка, в силу которой название корабля с латинским вооружением (в транскрипции оппонентов - Пинта) следует читать как Нинья... Ничего так напутали!
В общем принял решение не верить ни одной сторон. Надоели. Последней каплей стало то, что все участники спора уверены в отсутствии у кораблей шпигатов.

Цитата
Генрих Винтер в "Судах Колумба" пишет:
"Проект каравеллы с латинским вооружением («Пинты») Монлеона. Средняя линия главной палубы (см. рис. 40, вид сбоку) отмечена пунктиром. Непонятно, почему у этого судна, более подверженного заливанию волнами, чем каравеллы с прямыми парусами и высоким баком, нет шпигатов"

Цитата
еще одна цитата этого же автора:
"Если в качестве минимально необходимого размера принять высоту бака в 1,4 м (для работы с якорем) над главной палубой, то последняя все же будет находиться ниже, чем бархоут, и ее шпигаты могут погружаться в воду"

Это все по "Пинте". Но ведь название "перепутано", поэтому, надо полагать, речь ведется о Нинье.  crezy  Или все-таки нет??? [:](  [:](  [:](  :)}}}

Небольшое "итого": Мог ли быть корабль без шпигатов? Маловероятно. По первых, попавшая в шторм на палубу вода должна куда-то уходить. Во-вторых источником воды служила помпа, информацию о наличии/отсутствии которой Винтер галантно опускает. Так что, если вы меня не остановите железной логикой, шпигаты буду делать. Насколько это верное решение мы никогда не узнаем.
Но я готов выслушать (и прислушаться!) мнение более опытных коллег. Сейчас этот вопрос с шпигатами для меня крайне актуален - начал черновую обивку корпуса, и сейчас самое подходящее время чтобы "проковырять" отверстия.

ПС: извините за эмоциональный подтекст. Накипело.

С уважением, Дмитрий.
 
Ох, как понимаю эту "накипь"  crezy
Я бы подходил логико-практическим путем: вода попадает? 146% - ДА. Должна куда-то деваться? 146% - ДА. Есть способ проще шпигатов? 146% - НЕТ (ибо человек линив  crezy ). Значит - шпигатам быть.

Единственное "НО" (не силен в конструкции судов тех врем в общем, и - Колумба в частности): если палуба ниже ватерлинии (+ сколько-то запаса) - как на лодке - придется изобретать менее ленивый, чем шпигаты, способ
Изменено: Юрий Сорокин - 18.02.2015 20:08:04
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
 
Юрий, здравствуйте! Благодарю за поддержку!!!

Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Я бы подходил логико-практическим путем: вода попадает? 146% - ДА. Должна куда-то деваться? 146% - ДА. Есть способ проще шпигатов? 146% - НЕТ (ибо человек линив ). Значит - шпигатам быть.
Наш логический аппарат работает на одной волне: имея одинаковые исходные данные, мы получили идентичные выводы и заключения. Значит вопрос с наличием шпигатов считаю приведен к идентичности с исторической достоверностью на все 146%!  \%/

ПО поводу шпигатов, которые могут быть ниже ватерлинии: это умозаключение "чудо-историков", и не более того! А этим товариСЧам я бы не спешил верить на слово... Если возьмем набор, и посмотрим на него в профиль, то увидим, что уровень палубы составляет примерно 1/4 от высоты борта. Мог ли корабль быть погруженным в воду более чем на 3/4 высоты своего борта? Я в это не верю - слишком велик риск зачерпнуть воду через край, а при отсутствии шпигатов судьбы бы у этой посудины была крайне незавидная. Но это все измышлизмы без привязки к исторической достоверности. Но я склоняюсь именно к такому решению этой головоломки... Если я не прав - вразумите меня и направьте на путь истинный.

С уважением, Дмитрий.
 
ниже ватерлинии вода обычно помпами откачивалась.... да и сейчас откачивается.... соответственно, осмелюсь предположить: помпам тоже на 146% быть!  :D
Успешной стройки Дмитрий!  8D
 
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
помпам тоже на 146% быть!

Категорически поддерживаю Вашу точку зрения!
 
Доброго времени суток!

Сразу хочу извиниться за то, что вместо демонстрирования прогресса строительства модели брюзжал тут как старый дед на отсутствие достоверной информации по прототипу! Постараюсь впредь этого избегать!

Теперь по делу. Прошедшее время было прожито не зря: я практически закончил черновую обшивку корпуса. Опыта в работах подобного рода я не имел, поэтому потихоньку пыхтя осваивал новую технологию. Именно по этой причине я и не обновлял стройку - пытался сам разобраться что тут к чему, да и вас лишними вопросами заваливать не хотел. Вначале надо было понять, что же именно спрашивать! Но, вроде, обошлось...

Рейки по ширине не подгонял намеренно - хотел понять принцип втыкания потеряшек. Понять то понял, вот только реализовать это на практике оказалось сложнее, чем в теории. Ну, негативный опыт - тоже опыт. На фото я специально крупно снял щели между рейками. Бороться с ними планирую следующим образом: изнутри буду "конопатить" эпоксидкой, а снаружи зашпаклюю. Также для переноса центра тяжести и большей устойчивости планирую трюмы забить дробью - некий "презент" коренным американцам, чтоб им было не скучно в стране Вечной охоты. Есть еще залом обшивки на 2 шпангоуте правого борта, куда ж без косяков... Но ничего, шпакля уже наготове.
Корпус еще не шкурил.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
 
Дмитрий, а какой конкретики вы хотите?  unk()
Тут имея построечную ведомость на бот Св. Гавриила и всякие литературные и дневниковые источники, столько споров о его внешнем облике состоялось. Даже последний "довольно реалистичный" по мнению мэтров вариант тоже вызывает споры
Просто советую делать модель по своему виденью, выбрав подходящий для вас образец
 
Цитата
ВерфьНаСтоле пишет:
а какой конкретики вы хотите?

Здравствуйте! Да это я так, ворчу по тихой грусти... Буду исправляться!  :-)8
Ну а если говорить по чесноку, ХОЧУ МНОГО ФОТОК ОРИГИНАЛЬНОЙ НИНЬИ!!! И ЧЕРТЕЖЕЙ!!!  :}{


Меж тем (если конечно вариант с эпоксидкой кого-нить заинтересовал) прошу отнестись очень серьезно к этому этапу! Не смотря на вязкость материала, он вытекат из всех щелей, не помог даже наклеенный на самые жирные щели полиэтилен... В результате натекло столько, что корпус стоял на целом островке из засохшей смолы.  crezy  Но мы же трудностей не боимся, а специально их создаем дабы героически преодолевать, верно? Вот и я, убив весь день на это медитативное занятие, полностью вышкурил все огрехи. Что из этого получилось - выношу на Ваш суд. Но прошу не забывать, что корпус еще только предстоит покрыть шпаклевкой...
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Ну и, собственно из-за чего все это затевалось: шпации забиты дробью и залиты эпоксидкой. Вес корпуса существенно изменился, а я остался доволен. Небольшое наблюдение: эпоксидка не клеится к клеевой стороне тамийского скотча.
Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 След.
Читают тему (гостей: 1)