Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 След.
RSS
Броненосец японского императорского флота "Миказа" 1/350 Хасегава 1905г. весна, Вторя попытка собрать этот легендарный корабль с минимальными ошибками...
 
День добрый!
Вот появилось время и решил я все-таки открыть эту тему. Времени в жизни становиться все меньше, темп ускоряется и на сами модели уже остается совсем мало, а тут еще и сказка. Долго думал и всё же решил, что лучше наверное писать, хоть и по-немногу, чем совсем ничего :). Буду пусть и крупными кусками, но выкладывать результаты своей работы и показывать основные этапы, ну и как всегда поддерживать тут разговоры с очень приятными людьми!

И так, есть модель от Хасегавы, очень известная и качественная. Есть дополнения, от Эдуарда, от от НордСтар, от Хантер вуден деск, от Мастер Моделс. И дальше - пустота, есть детали и почти нет информации, можно сказать, что все ограничивается несколькими приблизительными схемами и десятком фотографий из которых в моем периоде только две. Есть отдельная литература на русском - пара книг о броненосцах Японии и на японском брошюра о ЭБР Миказа из морского музея в Токио. Но этого безнадежно мало, просто схемы, рисунки при чём вообще безотносительно временного периода. А чертежей просто нету... Есть еще куча ссылок на японские источники и в частности на конференцию любителей данного корабля, где люди по крупицам пытаются восстановить истинный облик корабля, но сколько там правды, а сколько вымысла пока так же не ясно. Фотографии с моделей данного корабля в разных музеях, как фотки с самой Миказа, что стоит в Йокосуке мало информативны, поскольку они в деталях во многом расходятся, а про корабль-музей вообще без слез и тоски говорить сложно, Только представьте на живом корабле стволы ГК выполненны из дерева, при чём грубо и не точно, башни ГК просто муляжи сваркой сварены и пр. пр. хорошо что хоть что-то осталось. К слову сказать на нашей Авроре просто на порядок больше сохранилось оригинального.

Работа по постройке уже начата и идет примерно два месяца, так что уже есть что показать. Буду постепенно выкладывать.

PS. На моем счету уже есть пара незакрытых тем но работа по ним в силу разнообразных причин пока приостановлена, надеюсь не насовсем, но в настоящее время именно эта тема думаю будет живая :).
С уважением, Вадим.
 
Вадим, с Вашего позволения понаблюдаю за процессом, тем более Ваши "сказки" очень интересны и информативны.
Цитата
Vadim64 пишет:
Только представьте на живом корабле стволы ГК выполненны из дерева, при чём грубо и не точно, башни ГК просто муляжи сваркой сварены и пр. пр. хорошо что хоть что-то осталось. К слову сказать на нашей Авроре просто на порядок больше сохранилось оригинального.
Все могло быть хуже. Где-то читал, что наша сторона на подписании капитуляции Японии в 1945 году, настаивала на том чтобы "Микасу" сдать на металлолом.
 
Ждем!
и - верим.
чтобы потом, может быть, пойти по стопам...
С уважением, Владимир.
 
да, интересная стройка) вообще, странно, что японцы наделали так мало кораблей той триумфальной для себя войны
 
Спасибо друзья на добром слове! Конечно же всех приглашаю к широкому обсуждению модели ведь для этого сказка и пишется, чтобы у меня были не только зрители но и критики, наблюдатели со своим мнением. Вот тут мы и как говорится поговорим, поспорим и в любом случае придем к каким то решениям.
Короче будем держаться вместе, а не по одиночке, а вместе всегда веселей и дело быстрее движется.
С уважением, Вадим.
 
Вадим, а что известно про эту модель? насколько она копийна?
 
Да, хороший вопрос.
Может, мини обзор кита?
С уважением, Владимир.
 
Цитата
Роман Быков пишет:
Вадим, а что известно про эту модель? насколько она копийна?

День добрый!
Вот в это то и главный вопрос! Чтобы понять насколько все хорошо или плохо с моделью нужно иметь чертежи с хотя бы минимальными но фактами подтверждающими их подлинность и аутентичность. А таковых как раз в моем распоряжении и нету. Мало того, разбираясь на упомянутом ной выше японском сайте любителей и почитателей ЭБР "Миказа" я понял что и у них, там с чертежами не все хорошо, поскольку они многое пытаются реконструировать по фотографиям и по шрамам от переделок на самом ЭБР "Миказа", как он есть на сегодняшний момент. Я то думал, что только у нас бардак, все-таки несколько революций, несколько войн, идеологическая зашоренность и пр. привели к развалу архивов. Ан нет, получается и там не все хорошо, хотя причины мне не ясны, может тоже могут быть ссылки на итоги Второй мировой и последующую оккупацию американцами? Короче дело темное, а итог один - достоверной информации крайне мало.
Учитывая все вышесказанное остается только собирать модель как есть и корректировать ее только в той части, что не вызывает сомнений  в достоверности относительно известных схем и фотографий.

Лично мое мнение, основанное на изучении того, что есть в моем распоряжении и опыта уже сборки одной модели этого корабля, что модель в достаточной степени точная, что касается корпуса, бортов, всего навесного оборудования по бортам, всей артиллерии, мачт, частично плавсредств. Есть вопросы по деталировке верхней палубы и надстроек особенно на шкафуте, большие вопросы по воздушным вентиляторам, световым люкам, надстройкам над котельными отделениями и рострам и кильблокам. Так же нет полной ясности по рангоуту и такелажу, хотя тут есть не самые значительные непонятки, наверное их можно и опустить.
С уважением, Вадим.
 
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Может, мини обзор кита?

Так модель уже давно в работе и обзор по ней как коробочному киту писать несколько поздно. Помимо этого в сети есть несколько вполне достойных описаний этой модели, так что я нисколько лучше и не напишу :).
С уважением, Вадим.
 
Удачи в постройке.
Буду наблюдать.
Изображение
 
Цитата
Роман Быков пишет:
, странно, что японцы наделали так мало кораблей той триумфальной для себя войны

Я тоже долго искал ответ на этот вопрос и думаю, что нашел его.

Дело в том, что это для нас та война триумф японцев, для специалистов флота, историков, а вот для самой Японии это совсем не так все выглядит. Дело в том, что русско-японская война была ведь не только на море, на суше боевые действия были еще масштабней. В итоге к концу войны Япония была истощена по ресурсам как природным, так и финансовым, а главное людским. Вот именно поэтому Того при Цусиме был вынужден драться как в последний раз, поскольку только такая победа могла принудить Россию к переходу в мирный переговорный процесс. Что в итоге и произошло, но что получила Япония в итоге? Порт-Артур и квантунский полуостров? Половину острова Сахалин? Это так, а что еще? Я вам скажу это все. Ни аннексий русских земель, ни огромных контрибуций от России - ничего не было. А остались только долги перед союзниками и куча раненых солдат. И ради этого Япония заплатила такую высокую цену? Конечно есть еще и политический фактор победы и то, что японское море обрело надолго одного безграничного хозяина, это да, но цена всему этому была несоразмерна. Плюс условия мирного договора с Россией сильно подпортили политическую составляющую японской победы. Еще раз повторю, Япония была на грани краха, если бы война продлились еще 3-4 месяца, по оценкам некоторых специалистов, Япония могла перестать существовать как цельное государство, вот так все было серьезно, гораздо все значимей было в той войне для Японии, нежели для России.  

И так, к чему это я все говорю? Итог прост - не любят японцы вспоминать ту войну, не такая она победоносная и триумфальная для них была и осталась в сознании нации, поэтому видимо и в моделях это отразилось так же. Миказа у них флагман, символ и он есть живьем (хоть и с оговорками, но кого они волнуют из массы людей?) до сих пор, поэтому его модель вполне имеет место быть, а вот все остальное - извините.

И еще, японцы все-таки любят гордиться чем-то своим, настоящим и созданным ими самими, а ведь их флот периода РЯВ это не их флот, это английские и немецкие корабли, которые они купили за американские деньги...

Другое дело более поздний период, это уже все строила сама Япония, и успехов и побед этот флот принес Японии гораздо больше, это в итоге не спасло ее от краха, но это уже совсем другая история.
С уважением, Вадим.
 
Добрый день!Ув.Вадим все хочу задать вам один вопрос.На предыдущей вашей модели Варяга стволы орудий покрашены в защитный цвет.На всех моделях кораблей стволы черные.Как в вашем понимании это видится.А как же орудия главного калибра на броненосцах?
 
Цитата
Сергей пишет:
Добрый день!Ув.Вадим все хочу задать вам один вопрос.На предыдущей вашей модели Варяга стволы орудий покрашены в защитный цвет.На всех моделях кораблей стволы черные.Как в вашем понимании это видится.А как же орудия главного калибра на броненосцах?

Да, это не простой вопрос. На кораблях I ТОЭ действительно преимущественно орудия были вороненые и, если присмотреться к фоткам брошенных кораблей в Порт-Артуре, то можно заметить разницу в тоне стволов и корпусов кораблей. Разница незначительная, но она есть и эта разница дает основание думать, что стволы вороненые, а корпус оливково-серо-зеленый. Но именно корпус корабля к концу компании в Артуре имел такой цвет, надстройки были перекрашены в более светлый оттенок, поэтому тон, например ГК стволов, от башен отличается на большую величину и там заметней, что это разные цвета.
Варяг нес на себе до момента своей гибели основной и самый первый вариант боевой окраски, то есть он был весь однотонный. Так вот, на фотографиях затопленного Варяга видны и стволы и борта корабля и я не уловил разницы в тоне между ними. Поэтому я не берусь сказать какой это именно был цвет, по черно-белым фотографиям это сделать нельзя, однако то, о чем я сказал выше не дает мне возможности считать что стволы вороненые, а значит черного цвета, с другой стороны металлические выступающие части на корабле все были оливково-серо-зеленого цвета и других раскрасок не полагалось, поэтому я и принял на модели такое решение.
Изменено: Vadim64 - 29.09.2014 14:18:22
С уважением, Вадим.
 
Спасибо за ответ!Да,вопрос не простой.Сам стою перед делемой.А стволы покрашенные в защитный цвет смотрятся лучше.
Изменено: Сергей - 29.09.2014 15:24:50
 
Цитата
Сергей пишет:
стволы покрашенные в защитный цвет смотрятся лучше
не факт...
С уважением, Владимир.
 
я в зрителях!
С уважением, Ушаков Игорь
 
День добрый!
Начинаем.  Отправной точкой будет служить всем известная фотография ЭБР Миказа на начало 1905г.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Vadim64 - 29.09.2014 21:07:31
С уважением, Вадим.
 
Хотя ранее некоторое фотографии сборки данной модели я уже публиковал, думаю разумным будет здесь их повторить, поскольку все предыдущие публикации были фрагментарны, присутствовали в различных не профильных темах и несли более иллюстративный характер в спорах и рассуждениях совсем о других вещах, нежели постройка модели ЭБР Миказа.
Изготовление модели идет крупно-узловым методом. Конструктивно модель разделена в плане палубы и надстроек на три части: бак, шкафут и ют. Каждая из этих частей собирается отдельно во всех возможных мелочах, за тем красится и на финише будет выполнена ее установка в корпус. Такой тактике способствует и то, что применяется деревянная наклейка для иммитации палубного настила от фирмы Hunter wooden desk у которой все наклейки разделены так же ровно по частям, как и детали самой пластиковой модели. Поэтому сложного этапа покраски и тонировку палубы мне удасться избежать.
Далее на эти части уже с наклеенными палубными настилами устанавливаются все детали, которые безболезненно для последующей окраски могут быть размещены.

Бак.
Пользователь добавил изображение

Ют.
Пользователь добавил изображение

Фок.
Пользователь добавил изображение

Грот.
Пользователь добавил изображение

Первая дымовая труба с обвесом и надстройкой.
Пользователь добавил изображение

Пояснения. Везде использовано целевое травление от Эдуарда, а так же отдельные киты от НордСтара и подручные материалы в виде медной проволоки и латунных трубок. Все иллюминаторы самодельные, изготавливаются из медной проволоки и вклеиваются на суперклей в рассверленные штатные на модели места. После застывания клея каждый иллюминатор калибруется по внутреннему диаметру для удаления излишков клея и зенкуется по внешней кромке. Те образцы иллюминаторов, которые не выдерживают данного технологического цикла безжалостно удаляются и замешаются новыми.
С уважением, Вадим.
 
Корпус, левый борт собран полностью, правый еще в работе.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
 
о! наконец таки увидел фото прототипа) присоединяюсь к залу #$#
Суслик - самая значимая деталь модели!
строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
 
палуба-наклейка смотрится отлично. по крайней мере на фото она нравится мне больше, чем деревянные палубы. самодельные иллюминаторы получаются очень здорово. правда, иной раз не очень вышло установить их ровно по отношению к козырьку. и то есть, я понимаю, в профильном травле иллюминаторов нет? кронштейны полок противоторпедных сетей самодельные?
 
Палуба СУПЕР.
Изображение
 
День добрый!

Цитата
Роман Быков пишет:
иной раз не очень вышло установить их ровно по отношению к козырьку

Да, есть неточности, это связано с тем, что ручной сверлилкой не всегда удается попасть точно в центр отлитого на модели иллюминатора, поскольку отливка это просто круглое углубление в борте модели с плоским дном. Сверло конечно центрируется о края иллюминатора но бывают и срывы.
На мой взгляд это не сильно критично, поскольку после окраски все сольется в серый цвет и даже смывка не даст сильного эффекта, а вместе с тем все иллюминаторы снова будут калиброваны сверлом по внутреннему диаметру и зенкованы по торцу, медь заиграет металлическим блеском, за тем в каждый иллюминатор добавляем каплю прозрачного акрилового лака, чтобы этот блек не погас со временем и будет видно именно кайму каждого иллюминатора а ресницы нужно будет с лупой высматривать. Поэтому я бился в основном за то, чтобы ряды иллюминаторов смотрелись ровно относительно всех навесных элементов корпуса.

Цитата
Роман Быков пишет:
и то есть, я понимаю, в профильном травле иллюминаторов нет?

Да, иллюминаторов нет совсем, да если бы они и были я бы с ними не связывался :).

Цитата
Роман Быков пишет:
кронштейны полок противоторпедных сетей самодельные?

Нет, кронштейны часть травления, это изначально части травленых полок, которые после размещения полки на борту отгибаются к борту и приклеиваются к нему встык.
С уважением, Вадим.
 
конечно с иллюминаторами - это некритично! не сомневаюсь, что этого совсем не будет видно. правильно - главное, чтобы они в четкую линию были!
 
Занял место в зрительном зале,у самого данный набор ждет своего часа.
 
Цитата
Олег Корман пишет:
Занял место в зрительном зале,у самого данный набор ждет своего часа.

так может тогда время выйти из зрительного зала на сцену?) тем более, набор не так уж страшен, чай не "Бородино")
 
Присединюсь к зрителям, "Микаса" в планах после завершения "Варяга".
 
Вельми любопытная стройка!
А почему не покрашены палубные выступы до приклейки палубы, сейчас ведь придется маскировать?
С уважением. Владимир.
 
И - всё же, просьба проанонсировать кит!
(он один, или есть альтернативы?)
С уважением, Владимир.
 
прошу  добро  на  борт...   если  не ошибаюсь   то  альтернативы  нет...  Сколько  не искал  только   Хасегава....
с  уважением
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 1)