Да... все вопросы - сняты.
Круто.
С уважением, Владимир.
Круто.
С уважением, Владимир.
13 ноября 2014 года, 21:01
Да... все вопросы - сняты.
Круто. С уважением, Владимир. |
|
|
|
13 ноября 2014 года, 23:20
Хорошая придумка с подставкой
|
|
|
|
23 ноября 2014 года, 10:39
Да уж, крепеж башен порадовал, так, как будто они еще и стрелять будут - чтобы не повело!
кницы, двойное усиление... МОЩНО! обращаю внимание коллег - башни в таком масштабе - должны вращаться! их можно время от времени переставлять - живее модель выглядит, имхо. (хотя бы пинцетом, чтобы не пачкать) С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
26 ноября 2014 года, 22:38
А красить-то их как?
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
26 ноября 2014 года, 22:48
Дык думаю просто кисточкой аккуратно. Я уже пришел к выводу, что грунтовать леера и потом красить сильно их увеличивает в размерах. Поэтому сейчас предпочитаю просто по месту красить жидкой краской на несколько слоев. На таких сложных поверхностях не будет разницы с аэром просто краску по жиже и терпения по больше .
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
26 ноября 2014 года, 22:49
М-да!!!...Вадим Вы прям гурман...но ведь такие леера намного удлиняют процесс постройки модели.Вы удивляете с каждым разом все больше и больше.Молодца!!!
|
|
|
|
26 ноября 2014 года, 23:00
Спасибо за гурмана . Но по срокам постройки я вообще то не спешу ни куда. Процесс то сам по себе доставляет радость и удовольствие. А потом посмотришь и понимаешь, что получив навык вы все леера за неделю другую поставите и замечу поставите по месту и так как вам нужно. А что такое две недели, если модель в среднем полгода а то и 8-9 месяцев занимает?
К стати стыковать под нужный шаг травленые леера еще то занятие, то клея много намажешь, то отпадет все или погнется... В общем тоже не сахар.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
26 ноября 2014 года, 23:00
я бы тоже с такими леерами с удовольствием поразвлекался
|
|
|
|
26 ноября 2014 года, 23:41
Хмм... трудоемкость похвальная.
Хорошо! Но так ли уж немасштабен Флай? по сравнению с флаем же, только стоечным (Вашим)? и проволока 0.2 - не крупновата ли, надо бы 0.1? С уважением, Владимир. |
|
|
|
27 ноября 2014 года, 7:25
Я никак не утверждал что все травленые леера не масштабны, конечно встречаются и правильные экземпляры, но их к великому сожалению меньшинство.
Проволока, что вы видите на снимках, и так 0.1мм или менее, точно сказать не могу, микрометр так еще и не приобрел. Проволоку использовал из тамиевского набора таких же лееров, там на ней просто написано 0.1мм и по ощущениям так оно и есть, поскольку 0.2мм у меня на модели используется для других целей и она ощутимо толще.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
27 ноября 2014 года, 10:29
А что это за стойки такие для лееров? Отдельный набор (типа Тамиевских на Ямато)? Если честно то мне не очень нравиться, и в плане масштабности и в плане аккуратности протягивания проволоки! А после окраски, тем более кистью, они могут еще немного "напухнуть", ну хотя пол работы не судят, дождусь готового результата.
З.Ы. только присоединился к просмотру темы, потому возможно задам вопрос который уже задавали. Какой краской пользуетесь? |
|
|
|
27 ноября 2014 года, 11:32
а если не проволоку тянуть через эти леера, а пресловутую нить для бантика или что-то вроде нее?
|
|
|
|
27 ноября 2014 года, 11:50
имхо. С уважением, Владимир. |
|||
|
|
27 ноября 2014 года, 12:03
По не масштабности вы на чем основываетесь? У вас есть чертежи или схемы с размерами? Можно обсудить. Я не просто так спрашиваю, поскольку за частую мы привыкаем судить по фотографиям, схемам и тому, что нам предлагают производители автемаркета. Иногда это создает не совсем реалистичную картину. Я свое ощущение поменял когда попал на палубу корабля той самой эпохи, это был крейсер Аврора. Леерное ограждение на ней я подробно и осмотрел и измерял и сфотографировал. Леерные стойки были в 2 раза толще, чем сам леер, проушины в стойках так же приличных размеров, вполне заметных, а лавное стойки объемные а не плоские и это опять же очень хорошо видно. Я конечно не берусь утверждать, что на ЭБР "Микаса" были именно такие леера, однако та информация, что у меня есть подводит меня к мысли, что в тот временной период леера все были очень похожи и если отличались друг от друга то в незначительных нюансах, которые в масштабе, что я работаю не видны никак. Конечно я сейчас веду речь именно о бортовых, заваливаемых леерах, то есть полностью разборных. На мостиках и различных смотровых и переходных площадках леерное ограждение было совсем иным и там альтернативы обычному травлу я не вижу. Что касается неаккуратности проволоки, то это издержки монтажа и моих кривых рук, в последствии все более-менее постараюсь подровнять, да и в жизни они опять же были совсем не идеальной формы, так что и этот момент в данном случае находит отражение.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
27 ноября 2014 года, 12:12
Типовое травление делают толщиной из латуни либо 0.15мм либо 0.12мм и очень редко 0.1мм. У меня проволока точно не более 0.1мм. ПО жизни если говорить точно то это все не масштабно. Толщина леерного каната 16-18мм. Считайте как говорится сами с великой натяжкой должно быть 0.05мм. Поэтому нить от бантика подойдет вполне, в ней есть нити как раз близкой толщины. Но есть большое НО. Тогда и стойки должны быть в масштабе, если мы к этому вопросу подходим так основательно и строго. А такие детали сделать сегодня в массовом количестве и не дорого еще никак нельзя. Поэтому и получается компромисс, стойки больше чем нужно но и леер больше, так, чтобы все смотрелось более менее гармонично. И это никак не хуже обычных травленых лееров в плане толщины. Я уже говорил, что встречаются варианты травления тонкого и изящного и точного, но это скорей исключение из правил, к тому же опять будет перекос, травло всегда получится плоским и объема оно не даст, а для меня это серьезно.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
27 ноября 2014 года, 13:07
толщина леерного каната 16-18 мм? то есть всего сантиметр и 6 мм? вот например фото матросов на Славе. вот они опираются на лееры. судя по фото там лееры толщиной сантиметров 5 точно будут.
|
|
|
|
27 ноября 2014 года, 13:17
Хороший пример, Роман. А теперь давайте посчитаем, все просто. Сколько сантиметров у обычного человека кулак в поперечнике, ну или ладонь если хотите? Конечно тогда немного у людей другие антропометрические размеры были, но не в разы же. И так кулак будет от 8 до 12-15 см. Возьмем среднее 10-11 см. Вот некоторые матросы на снимке держатся как раз сомкнутыми ладонями за леер. То есть и кулаки и леера находятся, будем считать, на одной плоскости (с расстояния съемки это так и есть), и что, леер по толщине в половину ширины кулака человека? Да на мой взгляд где-то с натяжкой треть, а то и меньше. Вот и получим от 30 до 20 мм. Конечно вариации были, я видел сам 18мм, но канат могли взять и по толще, но не принципиально, то есть 16, 18, 20, 25 мм, но не думаю что больше. Более толстый не имеет смысла и дороже и тяжелей он а толку от него никакого, если и в 18мм его хватает для выполнения своих функций.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
27 ноября 2014 года, 13:28
ну может вы и правы. но лично у меня по-любому, когда мне в руки такие отдельно сделанные лееры попадутся, есть мысль попробовать и нитью тоже. только продевать ее в уже окрашенные леера. хотя, конечно, сразу вопрос, насколько легко ей будет сделать провисы.
|
|
|
|
27 ноября 2014 года, 14:03
Думаю проволоку будет проще подобрать, например известная нить для такелажа ModelCasten ведь меньше 0.1мм она вообще 0.08мм бывает, ее правда найти трудно, но можно поискать в магазинах радиодеталей просто проволоку менее 0.1мм в диаметре.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
27 ноября 2014 года, 15:14
Вопрос к Вадиму: А на японцах времен РЯВ леера были не цепочечные? PS ИМХО отдельные травленые стойки - очень полезная вещь. Если такую стойку разрезать над средним колечком, то получится два замечательных рымчика для крепления такелажа:) |
|||
|
|
27 ноября 2014 года, 15:17
может быть вы и правы, и действительно подойдет только проволока. а вот резать такие чудесные стойки - чистое варварство. рымы элементарно делаются из тонкой проволочки.
|
|
|
|
27 ноября 2014 года, 16:06
А как говорится вот это хороший вопрос! На него ответ возможно где то и существует, но вот прямо так с ходу я не поручусь за то, что все, что скажу далее есть истина и только так оно и было . Я смотрел много разных материалов, но достоверным может быть только один, это фотографии того времени. Они есть и их много, если брать японский флот в целом, а не только ЭБР "Микаса" в отдельности. Так вот, я для себя понял одно, что леера были обычные, то есть трос или пеньковый канат и местами были цепи, как правило над местами схода по скоб-трапам, расположением кнехтов и прочих технологических мест по бортам кораблей. При этом цепи были очень мелкие, то есть их совсем в 350-ом не различить, трос и торс, цепь как бы перевивка крупней но это уже такие мелочи, что наверное так углубляться не имеет смысла. По рымам, действительно есть пути проще. Во-первых это как уже сказали свить самостоятельно из проволоки, во-вторых, взять готовый набор рымов например у "НордСтарМоделс", там они разные и на 0.3мм и на 0.2мм и даже на 0.15мм имеются. А главное, они из тонкого металла сделаны, режутся хорошо. Стойки же эти и дороже, а главное они из твердого и толстого металла вытравлены, чтобы действительно они не гнулись при протяжке нитей и могли обеспечить форму всей конструкции.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
27 ноября 2014 года, 16:42
|
|||
|
|
27 ноября 2014 года, 17:03
Вот еще пример того что леера на "памятнике" Микасы, ОЧЕНЬ похожи на оригинал и на мой взгляд на них можно вполне ориентироваться в своей работе!
|
|
|
|
27 ноября 2014 года, 18:12
Каждую стойку в леерах красить по особому с утолщением? Во-первых, это мало реально по исполнению, а во-вторых, даже если это и сделать, то добиться одинаковой толщины на различных стойках будет совсем сложно. Так что я пожалуй останусь при своих решениях, тут как-то все по проще и по понятней, в плане реализации и того, что будет в итоге.
Не знаю, где вы тут кривизну особую видите, стойки все более менее ровно стоят, а где не так то поправим, это не проблема.
С уважением, Вадим.
|
|||||
|
|
27 ноября 2014 года, 19:40
Вадим, довольно много фирм выпускает так называемые "экстра файн" леера. Наиболее тонкие у ВЭМ (пока он не закрылся на совсем в эту пятницу) и в новых наборах Томс моделуоркс. Альянс моделуоркс не намного толще. GMM, чуть грубее, но они цепочку зато похоже изображают. И красить их все же, на мой взгляд, удобнее аэром (как раз чтобы толщины не добавлять). Да и трудоемкость опять же.. Ведь действительно, делал крайнюю модель 9 месяцев. А если бы и стойки отдельные и по месту красить.. А хочется еще что то интересное успеть собрать. Мне кажется, Вы на следующих моделях вернетесь к традиционному варианту, а пока
|
|
|
|
27 ноября 2014 года, 20:22
Ну посмотрим, ничего на месте не стоит. Действительно посмотрю что будет в итоге, пока мне все это больше нравится, чем нет. Для многих не привычно конечно, но я уже привык. А готовые пластинки никогда не поздно наклеить .
С уважением, Вадим.
|
||||
|
|
|||