Цитата |
---|
Сергей Жудин пишет: канатики и канатики.... |
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
23 декабря 2015 года, 19:37
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
23 декабря 2015 года, 19:45
Спасибо, товарищи, многого не знал. В мастер-классе
|
|
|
|
23 декабря 2015 года, 20:45
Женя можно тут почитать.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
23 декабря 2015 года, 20:49
|
|||
|
|
23 декабря 2015 года, 20:52
и вот тут еще.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
24 декабря 2015 года, 18:49
Интересное чтиво, Сергей , жаль нет четких правил (например таблицы, как у Хоккеля по толщинам канатов) по этому вопросу. И еще, вот что я понял, размышляя над этим вопросом: инструмент для скручивания нитей мы называеи "тросомотом". А ведь он "канатомот", который бывает "тросомотом" или "кабелемотом" . Последнее название жутко моей жене понравилось.)))
|
|
|
|
24 декабря 2015 года, 19:20
Вот и я читаю, и до конца все равно не пойму, как правильно.Вот цитата А. Добренко (Свивать так, как диктует промышленность. Какие нитки поставляют, так и вить.
За судей отвечаю: - не накажут.) А вот цитата В. Ждана (А пока я просто и кратко, пользуясь твоей фотографией и фото Нарима , объясню тем, кто не знает.... Корабельные снасти делятся на ДВА вида . 1.- ТРОСОВОГО плетения. СЛЕВА-НАПРАВО-ВВЕРХ. Левый канатик \от нас\ на ладони Старшины. 2.- КАБЕЛЬНОГО плетения. СПРАВА-НАЛЕВО- ВВЕРХ. Правый канатик, на ладони Старшины. КАБЕЛЬНЫЕ канаты плетутся из ТРОСОВЫХ , потому значительно ТОЛЩЕ и ЖЁСТЧЕ. Хорошо видно на фото, показанном Наримом выше. ВЕСЬ такелаж: СТОЯЧИЙ и БЕГУЧИЙ, может быть из ТРОСОВЫХ канатов. Это НЕ ошибка. из КАБЕЛЬНОГО плетения МОЖНО делать только штаги, ванты и еще 2 - 3 самых толстых и жестких снасти. стоячего такелажа и одну, две бегучего. КАБЕЛЬНЫЕ канаты в блоки НЕ ПРОЛЕЗУТ ! Бегучий такелаж делался ТОЛЬКО из снастей ТРОСОВОГО плетения. Дорогие новички, запомните это простое и ясное правило! И ни один судья ни на одном соревновании НЕ сможет к вам придраться! Даже если кто-нибудь, когда-нибудь, где-нибудь и найдет какое-нибудь исключение. "Раздрай" в снастях начинается с появления стальных и синтетических канатов ) Так что и не знаю что делать, просто Добренко тоже прав, нити которые доступны из тех и крутят, вот я например все магазины обошел, ну нет у нас гуттермана, заказывать, надо точно знать какие, вот и приходится делать из того что есть, мне не на соревнования, ну и все одно лучше чем из набора. сейчас пытаюсь просчитать диаметры, какие мне нужны будут...
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
28 декабря 2015 года, 13:49
И снова о канатах. "Одуванчик полевой!"(одна моя хорошая знакомая так называет постоянное возвращение человека к одной и той-же теме)
|
|
|
|
28 декабря 2015 года, 14:15
Ну вроде не плохо смотрятся... Вот только я уже склоняюсь к тому, что делать из белых и красить, черные как то совсем мрачно...
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
28 декабря 2015 года, 14:30
|
|||
|
|
28 декабря 2015 года, 14:40
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|||
|
|
11 января 2016 года, 23:38
Здравствуйте! Смастерил подставку и хочу задать глупый вопрос - подставки приклеиваются к днищу, или просто используются как держатель? Может, есть какие-то правила?
|
|
|
|
19 января 2016 года, 2:54
Привет Евгений!
да нету никаких правил, можно и приклеить, можно для прочности снизу просверлить и на металлический стержень, или на саморез закрепить в местах соединения подставки с килем.... а можно и не крепить вовсе.... как говорится: хозяин - барин.... |
|
|
|
19 января 2016 года, 3:58
Спасибо, Сергей.
|
|
|
|
28 января 2016 года, 12:45
Приветствую всех. Изредка нахожу время для модели. Заменил обрешетку кормовых фонарей (всё та же картофельная сетка, лучше уже не сделаю, хоть убейте ), обвязал лодки и... начались наконец мои ниточки. И, т.к. я замучился сдувать пылинки, поселил Жемчужину в икеевсий стеллаж под импровизированную дверь из оргстекла (которое получил в подарок на проф. праздник).
|
|
|
|
28 января 2016 года, 13:46
Поправочка, пояснение, разъяснение... А то слишком много информации - надо еще добавить (но, объединив и упростив): 1. Направление скручивание НЕ определяет, канат этот - тросовой работы или кабельной. 2. Различие - в ТЕХНОЛОГИИ. Поэтому канат тросовой работы может быть свит в обе стороны, и кабельной - тоже в обе стороны. 3. Канат ТРОСОВОЙ работы плетется из прядей (тройная свивка: волокна в каблоки, каболки в пряди, пряди в канат) 4. Канат КАБЕЛЬНОЙ работы плетется из канатов ТРОСОВОЙ работы. (четверная свивка: волокна в каблоки, каболки в пряди, пряди в канат, канат в кабель) 5. Так как крутить уже скрученный канат (нить и т.п.) в ту же сторону не получится (он расплетется), канаты ТРОСОВОЙ работы всегда свиты в противоположном направлении свивке канатов, из которых они сделаны. 6. Унификация - очень удобная и полезная штука. Большая часть снастей, блоков и канатов - были унифицированы. Поэтому большая часть канатов сделаны единообразно: канаты ТРОСОВОЙ работы закручиваются "слева-направо вверх" или - по принципу буравчика/винта - по часовой стрелке, как обычная резьба; канаты КАБЕЛЬНОЙ работы свиты в противоположную сторону - справа-налево вверх, против часовой стрелки, как обратная резьба. 7. Большинство канатов сделаны именно так. И в любом порту можно было купить "стандартный канат" "по умолчанию"- а это важно, т.к. соединенные друг против друга канаты противоположных свивок будут расплетаться. 8. Если же нужен конкретно "не правильный" канат, то это указывается явно. И тогда канат ТРОСОВОЙ работы будет свит против часовой стрелки, справа-налево-вверх (но он останется ТРОСОВОЙ работы!), а канат КАБЕЛЬНОЙ работы из него получится свит "по часовой стрелке", слева-направо-вверх. Но все равно останется канатом КАБЕЛЬНОЙ работы.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|||
|
|
28 января 2016 года, 13:57
Спасибо, Юрий. То, что различие в технологии я знал, просмотрев мастер-класс по канатам. По направлению свивки были вопросы.
Изменено: |
|
|
|
3 февраля 2016 года, 13:01
Потихоньку двигаюсь. Фок-ванты и фока-штаг (концы талрепов еще не обкрутил). Когда начал все это обтягивать, бушприт немного потянуло вверх. Может ватер-штаг поставить? На оригинальной жемчужине его не было, просто беспокоюсь, что другими "снастями" я его вообще вверх утяну.
|
|
|
|
3 февраля 2016 года, 14:02
Да вроде и не сильно утянуло... Если делаете модель ЧЖ и у нее не было ватер-штага - вам не повезло. У бушприта степс где сделан? На переборке или у фок-мачты? Если первое - тяните штаг слабее, или переделывайте бушприт. Надо сравнивать с фото оригинала, но по кораблестроительным меркам фока-штаг на бушприте очень вперед вынесен. Должен стоять приблизительно там, где на фото конец висящий с бушпритом пересекается.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|||
|
|
3 февраля 2016 года, 14:19
|
|||||
|
|
11 февраля 2016 года, 11:40
Ползу потихоньку. Мачт(сей)-тали, ванты и штаги фок мачты и грот-мачты
|
|
|
|
11 февраля 2016 года, 11:52
И вопросы, конечно: куда наматывать талреп мачт(сей)-талей? На кнехты? Или на кофель-нагели?(если на них, то на какие именно, или без разницы?). И по грота-штагу у Хоккеля сказано: "штаг набивали с помощью шпиля,поэтому талреп должен иметь соответствующую длину. После обтягивания талреп укладывали в бухту и подвешивали под нижним блоком (у меня юферс) штага". Т. е. примерно как на фотке ниже (на скорую руку смотал, это временно конечно).
|
|
|
|
11 февраля 2016 года, 14:23
талреп можно замотать вокруг себя между юферсами, а конец действительно просто свешивается и укладывается в бухту под штагом
тали заводились крюком нижнего блока за рым на русленях (у Константина Кравченко в Ликбезе по Такелажу вроде была схема...)вот
Изменено:
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
11 февраля 2016 года, 16:12
|
|||
|
|
11 февраля 2016 года, 16:40
Насколько я помню - с обратной стороны вант подвешивается, на утю или нагельную планку - у Будрио в 74х пушечнике этот вопрос поднимался (и на Верфи обсуждение было) - они, конечно французы (74х пушечники из книжки) у них там все вверх ногами но общий принцип одинаков.
Что еще оттуда помню - таль на один борт, ее конец - на другой, треугольничком Если конец лопаря у мачты - можно поискать место на нагельной планке под мачтой или просто сбоку, но скорее - к ваннтам противоположного борта
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
11 февраля 2016 года, 16:42
а этот вопрос - от загрузки зависит, как я понимаю. если просто зафиксировать, что бы не болтался - можно на нагель. А если в работе - можно и на кнехт
Изменено:
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|||
|
|
11 февраля 2016 года, 16:56
|
|||||
|
|
12 февраля 2016 года, 0:19
Очень, очень мне понравилось, как у вас обвязаны и притянуты юферсы, ровненько, аккуратненько.
Подскажите, что за нити использовали и где их найти? |
|
|
|
12 февраля 2016 года, 0:51
|
|||
|
|
12 февраля 2016 года, 14:33
Здравствуйте! Начал вязать ванты на бизань-мачту. Накинул пару (не обтягивал) и.. что-то мне не нравится толщина. Вроде по Хоккелю, 0,25грота-штага, соответственно 0,5грот-вант. Но что то мне кажутся очень уж тонкими. На ваш суд:
|
||||
|
|
|||