Евгений Чернобровкин пишет: Здравствуйте! Начал вязать ванты на бизань-мачту. Накинул пару (не обтягивал) и.. что-то мне не нравится толщина. Вроде по Хоккелю, 0,25грота-штага, соответственно 0,5грот-вант. Но что то мне кажутся очень уж тонкими. На ваш суд:
Читал мнение, что у Хоккеля для бизани толщины такелажа получились несколько заниженными. По фото действительно выглядят несколько тоньше, чем ожидается. По толщине же эти ванты = вантам грота-стеньги. Соотношения толщин 0.5 (грот), 0.4 (фок), 0.25 (бизань и грот-стень-ванты). Можно попробовать 0.3 сделать и посмотреть - просто у Хоккеля, как мне кажется, толщины даны для кораблей более раннего периода (16 век) когда бизань была меньше и несла меньшее парусное вооружение по площади...
Читал мнение, что у Хоккеля для бизани толщины такелажа получились несколько заниженными. По фото действительно выглядят несколько тоньше, чем ожидается.
По толщине же эти ванты = вантам грота-стеньги. Соотношения толщин 0.5 (грот), 0.4 (фок), 0.25 (бизань и грот-стень-ванты). Можно попробовать 0.3 сделать и посмотреть - просто у Хоккеля, как мне кажется, толщины даны для кораблей более раннего периода (16 век) когда бизань была меньше и несла меньшее парусное вооружение по площади...
. Да, я тоже к 0,3-0,35 склонялся (уж как получится смотать ) Буду пробовать.
Всё чаще приходит на ум цитата https://www.youtube.com/watch?v=3QysnY5em4w Пара вант на бизань-мачте, толщина приблизительно 0,35 грота-штага. Этот вариант мне нравится больше.
Грузовая таль. Пока её вязал в голову всё время лез отрывок из м.ф. "остров сокровищ" с Израэлем Хэндсом (см. фото). И вопросы . Лопарь талей и оттяжка. Может поставить утку над люком и намотать конец лопаря? И можно ли конец оттяжки намотать на столбик нагельной планки? Сделать "как у Курти" не получается - мешают сей-тали. P.S. Кстати у Курти эта снасть называется сей-талями, а у Хоккеля (только там немного попроще) - грузовая таль.
конец можно мотать куда угодно, где он не мешает рабочим снастям. думаю, в нерабочем положении их могли снимать, или парой марок крепить вдоль штага, или - на нагельную планку. А вот лишняя утка у люка - сомнительно. Скорее - найтовка на самое себя, либо "на французкий минир" - по бортам (как мачт-тали)
Евгений Привет, Если в походном положении - ходовой конец талей лучше закрепи сам на себя...пару шлагов вокруг нижнего блока,и рядом подвесь бухту оставшегося троса... а что у тебя за "конструкция" мачтовых талей? слишком много блоков ... на фото смотрится как будто...? тали грузовые и прочие,как заведены - хорошо видно в альбоме по моделям из коллекции Кригштайн - эту книжку можно на парусе скачать... здесь еще ноковые тали хорошо видно,на нижних реях другой вариан грузовых штаг талей
Кирилл, Юрий - спасибо, с концом лопаря талей уяснил. По блокам- их 4, как и на схеме Курти (2 на оттяжке, 2 на талях). Выбирал схему тали между Хоккелем и Курти, последняя мне показалась интереснее. Вопрос по закреплению оттяжки остается открытым. Курти пишет: "Тали состояли из сей-шкентеля, укрепленного на огонах вант нижней грот-мачты; шкентель шел вдоль грота-штага вниз, далее через строп лонг-такель-блока и крепился на себе. Приблизительно в 1—2 м от нижнего конца шкентеля к нему прибензелевывали небольшой конец — стропку, огон которой был пропущен через огон шкентеля. К стропке крепили остропленный блок, через который проходила оттяжка. Коренной конец ее крепили на кормовой краспице фор-марса, проводили через упомянутый блок, затем снова к фок-мачте и у мачты — через блок, закрепленный на краспице. После этого конец шел через вант-клотень на второй кормовой фока-ванте и крепился на утке фальшборта." Если оттяжку проводить именно так, она у меня на сей -тали (которые за русленями крепятся) попадает. Повторюсь, может её на столб нагельной планки (под фок-мачтой) намотать
на столб нагельной планки ее нельзя мотать, так как там, на столбе у тебя еще и под тали, в нерабочем положении, просто места не будет.
Курти прям классно пишет, как моя теща: - Вилочки должны лежать зубчиками вверх! - Почему? - Потому что - зубчиками вверх!
И ей всегда этого объяснения было достаточно. И не только для вилочек.
Нет месту а второй ванты? положи по третьей. пятой, десятой - где место есть... нет на вантах? закрепи конец на свободном нагеле или утке, где он мешаться не будет. Или - на самого себя. Где удобнее и красивее и не перекрывает работы со снастями. Если в развернутом виде тали (лодку поднимают, или груз бочек с ромом) - то конец должен быть в руах у матросов, на шпмле, на кнехте, наиболее удобном для его фиксации.
Зы - по фото - нормально стрелку нарисовал. На ЧЖ туда - можно! Один черт - все одно не понятно куда там фалы реев заводит. Киношники реи гвоздиками видать прибили, о шкивах под фалы не озаботились А места там удобные по расположению мачты.
Юрий Сорокин пишет: ничего себе - лодочная батарея
А по лодкам - долго решал, сколько их ставить, решил всё-таки 3 (ориентируясь на 2-ю и 3-ю часть фильма), хоть они и всю рустерную решетку закрыли (а с ней я тоже повозился).
А что они так поперек и должны стоять? По фильму в смысле?...реально ,вроде только вдоль,и одна в другой,как матрешки... конец оттяжки куда угодно можно наложить...на то же место хотя бы,куда и лопарь мачтовых талей крепится...ходовые концы снастей одной группы могут крепиться на одно место...это даже сейчас,на современных парусниках практикуют...
Да, Кирилл, по фильму поперек, мы уже болтали на эту тему . Жаль, не умею делать скриншоты, я бы показал кадры из фильма. Есть только фотка со съёмочной площадки (у японских коллег стащил).
Может кому-нибудь будет интересно.... В общем снова о шлюпках (одуванчик полевой)))). В первой части фильма пираты (захватив Элизабет) возвращаются после набега на Порт-Ройал как минимум на 2-х шлюпках. И в моменте, когда Пинтел и Раджетти драят палубу (в виде скелетов) видно, что лодка стоит поперёк. Ну а во 2-й и в 3-й всё очень хорошо просматривается - 3 шлюпки..
Швиц-сарвени. Под грот-марсом пучек разделил надвое, получилось 2 стяжки (в результате одна из них немного налегает на мачту), под фок(фор?)-марсом пучек объединил в одну стяжку - на мачту давления нет. Ошибки? (ножницы уже приготовил). И... под бизань-марсом их ставят?
Евгений Чернобровкин пишет: Может кому-нибудь будет интересно.... В общем снова о шлюпках (одуванчик полевой)))). В первой части фильма пираты (захватив Элизабет) возвращаются после набега на Порт-Ройал как минимум на 2-х шлюпках. И в моменте, когда Пинтел и Раджетти драят палубу (в виде скелетов) видно, что лодка стоит поперёк. Ну а во 2-й и в 3-й всё очень хорошо просматривается - 3 шлюпки..
Бывает и круче...в данном случае - 13 !
А это, между прочим, палуба банальной рыбацкой шхуны, а не пиратского галеоно-фрегата
Привет, Ага,мне тоже вот кажется что длинноват анапуть получился... Успехов! Мне кажется есть смысл скачать книжку по коллекции моделей из собрания Кригштайн, и книжку Будрио с описанием моделей из французского морского музея...там множество фоток профессионально исполненных моделей...множество деталей можно посмотреть как сделано...ну и использовать эту инфу соответственно...позволит избежать многих ошибок и переделок...даже не углублялся в буквари,хотя бы визуально придерживаться пропорций в рангоут и такелаже...???
Константин (Fortres) Кравченко пишет: не длинноват ли ?
Цитата
Кирилл Шабанов пишет: Привет,
Ага,мне тоже вот кажется что длинноват анапуть получился...
Успехов!
Мне кажется есть смысл скачать книжку по коллекции моделей из собрания Кригштайн, и книжку Будрио с описанием моделей из французского морского музея...там множество фоток профессионально исполненных моделей...множество деталей можно посмотреть как сделано...ну и использовать эту инфу соответственно...позволит избежать многих ошибок и переделок...даже не углублялся в буквари,хотя бы визуально придерживаться пропорций в рангоут и такелаже...???
Вполне может быть (забыл о длине паука спросить). Мужики, ткните пальцем на фотке, где анапуть блок должен быть (фотка сильно засветилась, жемчужина почти белая получилась). По швиц-сарвеням - старался делать по картинке. Но если их объединять в пучек по 2-3 штуки, то они на мачту попадут (я теперь понимаю, о чем Павел писал в сказке). Если делать один пучек - за мачтой проходит, если два - один немного на мачту налегает. Если есть лучший вариант подскажите - переделаю
Привет, Положение анапуть блока,по мне,так в половину того расстояния,от края марсовой площадки ,где он сейчас расположен...рядом,в соседней сказке по ЧЖ,схема парусности голландского двухдечника и фото модели из коллекции Кригштайн есть -там хорошо видно...швиц-сервени ,варианты конструкций,посмотри в книжке Андерсона... Успехов!!!
Положение анапуть блока,по мне,так в половину того расстояния,от края марсовой площадки ,где он сейчас расположен...рядом,в соседней сказке по ЧЖ,схема парусности голландского двухдечника и фото модели из коллекции Кригштайн есть -там хорошо видно...швиц-сервени ,варианты конструкций,посмотри в книжке Андерсона...
Кирилл Шабанов пишет: Такой вот вариант швиц-сервеней, модель из английского морского музея
Красота..., но не могу рассмотреть как они крепятся, и (повторюсь) при таком раскладе все передние стяжки на мачты попадут. Это надо руслени сантиметра на два к корме переносить