Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 53 След.
RSS
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
Кстати Костя,есть предложение вынести всю вышеприведенную информацию по такелажу в отдельную тему. Жалко если такая полезная инфа затеряется в какой то теме на 40ка страницах.Могу взять на себя эту обязанность,если тебе совсем некогда будет
Павел, приветствую. Хорошая идея,если вы с Константином такую тему сделаете, думаю много людей будут Вам благодарны, да и кто-то из Экспертов возможно тоже захочет там поучаствовать.
Стройку Вашу смотрю с удовольствием. Уверен - будет отличная галерейная работа (или даже чуть более). Удачного продолжения.
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
Павел, приветствую. Хорошая идея,если вы с Константином такую тему сделаете, думаю много людей будут Вам благодарны, да и кто-то из Экспертов возможно тоже захочет там поучаствовать.

Стройку Вашу смотрю с удовольствием. Уверен - будет отличная галерейная работа (или даже чуть более). Удачного продолжения.
Сергей,спасибо за отзыв о работе! Один бы я такую работу не сделал,это так сказать общий результат команды Каропки. Без преувеличения говорю.
А насчет темы про такелажа так же и подумал)),потому как очень ценная,подробная и полезная информация для нашего брата.расписанная доступным языком
Да, согласен. Построив 2 Жемчужины и Анку таким образом я в полной мере осознал на сколько это трудно. На Голандце я ставил реи с уже пришитыми парусами - это реально проще.
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Плохо((,я надеялся оставить паруса на "десерт").
Потому как даже не задумывался о том как их шить. Да и красить пока не имею возможности. В наборе есть материал для парусов,не знаю подойдет ли она.Короче ж***

п.с. и в любом случае перед установкой придется окрашивать все блоки и веревки установленные ранее,так как после установки парусов ко всему этому будет просто не подобраться
Изменено: Павел - 06.11.2013 04:09:30
Паш - тут особо ничего страшного нет. Я же три раза справился - а ты что хуже?
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Самое сложное - это сам процесс пришивания паруса к рею да так, чтобы не пришить сюда же какую-нибудь снасть. Я пару раз на этом себя ловил и громко ругался. Все остальное - как обычно. Не парься. Устанавливай реи в проектное положение, но такелаж веди только тот, который оттягивает ноки рея вверх и вниз (забыл как называется). Все остальное - только после пришивания парусов
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Ну что ж, как говорится "мы легких путей не выбираем"))).На первой своей модели тоже вешал паруса последними,а тут и масштаб покрупнее. Да и так уже понимаю что подходит время искать компрессор,тут его просить не у кого,придется покупать,а то все больше и больше деталей красить надо уже.
Начал делать реи. Так как они уже наточены у меня , подумал сделать восмигранное сечение накладным. Но из за этого увеличивается толщина реи. Привожу для визуального примера....
Пользователь добавил изображение
image.jpg (136.91 КБ)
Слишком толсто, все оторвал.

И взяли меня сомнения по длине грот рея по подсчетам грот рея составляет 0,9 длины грот мачты. Отмерил, приставил, прям визуально вижу что рея очень коротка.  На оригинале явственно видно что грот рея длиньше.
Пользователь добавил изображение
image.jpg (65.55 КБ)
Рисунок
гротрея.jpg (181.9 КБ)
Изменено: Павел - 07.11.2013 03:15:36
Паша, так ты ж,наверно, брал длину мачты от марса до палубы, а надо было брать "до кильсона" (верхняя часть киля в которую входит шпор мачты)... т.е. грубо говоря, к длине мачты над палубой надо прибавить расстояние от верхней палубы в месте прохода мачты до днища минус примерно 1 см (на киль и кильсон).
Я тебе и так дал максимальные размеры деталей рангоута...Но это же "по науке"...а голливудских мастеров многое "от фонаря"...
По поводу подвязки парусов к реям...
Парус вяжется к рею специальными завязками - ревантами (ранее, я их ошибочно назвал сезнями).
В верхней шкаторине (крае) паруса проделывался ряд отверстий - люверсов, которые обшивались либо обрамлялись медными кольцами.
Через люверсы продевались отрезки троса и фиксировались узлами (кнопами) с обеих сторон отверстия.
Когда парус накладывали на рей, реванты огибали вокруг рея с двух сторон и вязали узлом.

Пользователь добавил изображение

на изображении
a - поперечное сечение рея с парусом : 1- ревант; 2- парус; 3- "бант" (накладки парусины на верхней шкаторине паруса; 4- рей; 5 - ликтрос; 6 - люверс.

b - крепление паруса к рею :  1- ревант; 2- парус; 3- "бант" (накладки парусины на верхней шкаторине паруса; 4- рей; 6 - люверс.

c - крепление кренгельса (петли) нокового угла:  1- ревант; 2- парус; 3- "бант" (накладки парусины на верхней шкаторине паруса; 4- рей; 5 - ликтрос; 6 - люверс; 7 - ноковый кренгельс; 8 - бензель нокового кренгельса.


Дополнительно к ноку рея двумя бензелями (несколькими шлагами (витками) троса) крепили специальную петлю (кренгельс) нашитую на ноковом углу паруса.

Исходя из приведенных сведений можно предложить следующую схему крепления паруса на рее модели.

Через верхнюю шкаторину паруса пропускаем (с помощью иглы) необходимое количество отрезков нити, имитирующих реванты.В месте прохождения через ткань фиксируем каждый "ревант" капелькой клея (она симитирует узел).
Потребное число ревантой можно рассчитать с учетом следующего.
Настоящий парус сшивали из полотнищ парусины.Ширина полотнищ была строго регламентирована.Так английские полотнища имели ширину 24 дюйма.При сшивании полотнища ставили внахлест (перекрывали).нахлест составлял примерно 1-1,5 дюйма.
Таким образом, можно для расчета принять "ширину полотнища" - расстояние между строчками на плоскости паруса в 22-23 дюйма или 56-58 см. В твоем 43 масштабе это составит примерно 13-14 мм.
На каждом полотнище делали по 2 люверса для ревантов.
Таким образом на парусах для твоей модели следует протягивать нити "ревантов" через каждые 7 мм.

Далее, растягиваем вдоль рея и фиксируем парус, подвязывая к нокам рея ноковые кренгельсы паруса.
Каждый ревант огибаем вокруг рея , завязываем простым узлом (все это с помощью пинцетов) и фиксируем узел капелькой клея...
Паша привет!
Хорошие наставники у тебя!
Очень полезно почитать (даже мельком)  8[[[
Привет Миша! Да мне тут повезло,это точно. Что корпус, что такелаж лучшие умы помогают)))) Успевайте читать полезные советы, позде думаю перенесем все это в одну тему по английским судам. Мне тут дальний родственник выслал книгу Хоккеля по судам 16-17 века, еще не смотрел)))
Цитата
Павел пишет:
Привет Миша! Да мне тут повезло,это точно. Что корпус, что такелаж лучшие умы помогают)))).......

Я только успеваю копировать  :D  Как бы еще по полкам разложить....
Меня такелаж больше интересует, как раз этой эпохи.
Так что у тебя тут клондайк целый  :D
Мне скоро "ROYAL CAROLINE" 1-47_830см предстоит делать Мантуевскую, вот и собираю инфу  :D
Пользуйтесь все, не жалко)))
Цитата
Павел пишет:
родственник выслал книгу Хоккеля по судам 16-17 века

У Хоккеля две книги:

"Постройка моделей судов 16-17 века" и "Чертежи моделей судов 16-17 века"
Обе можно найти и скачать в инете бесплатно в русскоязычном переводе.
Большего внимания заслуживает "Постройка..." она содержит большую часть тех данных, которые я привожу.
"Чертежи..." посвящена отдельным кораблям, в частности Голден Хиннд и содержит довольно подробные сведения об кораблях, включая их архитектуру, окраску, такелаж и рангоут...

Также могу настоятельно порекомендовать:
-Марквардт " Рангоут,такелаж и паруса судов 18-го века"
-Мондфельд "Модели исторических судов" в переводе Баитова
-Альбомы по такелажу L.Petersson "Rigging:period ship models"
- ну и конечно О.Курти "Постройка моделей судов"

Повторяю все это можно найти и скачать в инете бесплатно в русскоязычном переводе (за исключением Петерсона...но там одни картинки и читаемая терминология англоязычная).
Сдравствуйте Константин ,в книге "Постройка моделей судов 16-17 века" Хоккеля на странице 75 есть таблица для вычисления размеров блока (к сожалению не могу поместить саму таблицу). Исходные данные :Лопари талей ,Стропы блока ,Шкентели. Если с первыми двумя понятиями я разобрался то "Шкентели" для меня остались загадкой. НЕ могли бы Вы разъяснить что это за снасть и если можно какой нибудь рисунок .
Шкентель — короткий, большей частью смоленый трос, одной частью прикрепленный к детали рангоута, и с другим концом, имеющим коуш или блок, куда закладываются тали, используемые для управления рангоутом, перемещения грузом и т.д.
Также шкентелем иногда именуют трос с мусингами (утолщениями) опускаемый с выстрела за борт для подъема по нему из шлюпки или воды.

Пользователь добавил изображение
Еще несколько слов о парусах...
Я не стану рассматривать этот вопрос подробно, по-скольку ты намерен делать паруса как у Печникова, а там довольно качественное исполнение.

Добавлю несколько справочных данных, что бы легче ориентироваться при работе (более подробную информацию можно почитать у Хоккеля и Марквардта).

- Паруса моделей следует изготовлять из как можно более тонкого материала с мелким плетением нитей, пересекающихся перпендикулярно.При выкройке следует обращать внимание на расположение нитей (один из рядов должен быть параллелен верхней шкаторине).
Наиболее предпочтителен для парусов батист.
Цвет классических парусов колеблется от свтло серого до коричневатого.Связано это с тем, что при изготовлении парусов использовали пропитки на основе пчелиного воска, свиного или лошадиного сала,терпентина желтой или красной охры и даже морской воды.В конце процесса парус натирали льняным маслом...
Следует помнить, что парус, кроме всего имеет еще и собственный вес, который может достигать полу-тонны.По-этому на ветру может надуваться не весь парус, а прежде всего его нижняя часть (особенно на больших парусах).Верхняя часть порою имеет даже "отрицательную" выпуклость (к корме).
Вообще говоря, опытные моделисты предпочитают не делать полностью развернутые паруса, по-скольку в масштабе невозможно правильно передать форму паруса,надутого ветром. А неверно "надутый" парус может напрочь испортить модель.
Мастера предпочитают показывать паруса подтянутыми горденями к рею, т.е. в процессе уборки.
Свернутый и подвязанный к рею парус также требует знания особенностей процесса уборки паруса и его, так сказать "физического состояния"....во всяком случае, нельзя показывать парус свернутым в трубочку, как рулон бумаги.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

- При выкройке паруса надо иметь в виду запас на кромки (которые подгибаются) и то, что материала надо взять немного больше, так как парус должен быть не плоским, а выпуклым. Этот излишек парусины относительно длины ликтроса должен составлять 1/12 по верху и по низу паруса и приблизительно 1/24 по сторонам. На прямых парусах кромки загибают в сторону кормы, на бизани и стакселях в сторону левого борта.

-Ликтрос - трос, которым общивается парус по периметру.
Заметьте, что ликтрос не накладывается на край парусины, а приметывается к торцу паруса.
Ликтрос нижних парусов имел толщину 0,75 диаметра нижних вант, а на марселях был такой же толщины, как их ванты. Другие паруса имели более слабые ликтросы.
Маленькие петли в шкотовых углах образуют из самого ликтроса, кренгельсы на ноках и для шпрюйтов булиней изготовляют из вплесненного в ликтрос более тонкого троса.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Я уже указывал ранее, что ширина полотнища из которго сшивают парус колеблется от 22 до 24 (по Марквардту)...26(по Хоккелю) дюймов.
С учетом нахлеста при сшивании полотнищ ширину между стежками прошивки можно принять в 22-23 дюйма или 56-58 см...для простоты - 60см.Нить, которой прошивают парус не должна отличаться по цвету от самой парусины...разве что иметь оттенок чуть темнее.
Лучше всего "окрашивать" паруса модели после имитации (прошивки) швов между полотнищами и обшивки кромок на шкаторинах.Красящий состав скапливаясь в местах между и под нитками создаст необходимые затенения.
Чаще моделисты для окраски паруса используют его выдерживание в горячем чае.
Перед работой с тканью, ее следут выварить, что бы удалить последствия спецобработки на ткацких предприятиях и сделать ткань мягче.

Кромки на краях (шкаторинах) паруса колебались по ширине от 2-3 дюймов на боковых и нижней шкаторинах, до 3,5-4 дюймов на верхней.

На каждое из полотнищ (по ширине) пробивают по 2 отверстия - люверса.Это касается как верхней кромки (для пропуска ревантов), так и средних частей паруса, где ставятся ряды завязок - риф-сезней, для уменьшения высоты паруса - взятия на рифы.
Риф-сезни ставили только на фоке и гроте.
поперек паруса пробивали ряды отверстий 2 (иногда 3) через которые проводили (как и реванты) тросы - риф-сезни.
В месте пробоя люверсов на парусину с двух сторон нашивают усиливающие поперечные полосы - банты, шириной до 8 дюймов.
Расстояние от верхней шкаторины до первого риф-банта - 1/6 высоты паруса.Такое же расстояние и между риф-бантами.
При необходимости уменьшения высоты паруса (и значит - его площади) парус подтягивали к рею до уровня необходимого риф-банта и риф-сезнями подвязывали к рею или специальному лееру, протянутому по верху рея. Это действие именовалось - "взятием на риф"
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.11.2013 15:53:55
Да, Константин! Крутой ликбез по части матчасти. Сейчас начинаю осознавать пробелы в знаниях.... Я видел Вашу Викторию. при малом масштабе ее вариант с частично поставленными парусами был особенно выигрышным
Изменено: Константин Ермаков - 08.11.2013 22:40:18
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Книгу прислали Постройка судов 16-17 века. Но зачем то ее запаролили,каждую страничку приходится открывать через пароль,очень неудобно...

Пока клетнюю тросы для подвески рей. Времени очень мало остается свободного на корабль к сожалению
Паруса незнаю что за материал, желтоватый цвет, довольно плотные
Пользователь добавил изображение
image.jpg (92.18 КБ)
Как то так. Фок рея. Блоки под марсы ставить не получится , надо было ставить их при установке марсов, снйчас мне просто туда не подлезть. Смочил перты разбавленным ПВА, надеюсь они растянутся немного.
Вместо блоков сделаю подвес рей на клетневаном тросу, как в приведенном выше рисунке из чертежа. Концы троса должно быть видно на фото
Пользователь добавил изображение
image.jpg (67.84 КБ)
Паш, блоки каких размеров используешь??
Привет Миша. Блоки 5мм,из набора. 2а раза уже заказывал через инет дополнительно блоки,но не могу рассчитать до конца сколько нужно...Снова заказывать не охота и ждать опять две недели
Заметил такой факт. Плетеные тросомотом веревки дали усадку после установки и натяжки. Визуально провиса не видно, но при трогании натяжение очень слабое. Сейчас только вспомнил что где то читал, что нити подвешивают с грузом для растяжки и только потом устанавливают на модель.
Я всегда варю в чае или в луковой шелухе, нити сразу пухлей и красивей становятся.
Потом подвешиваю с грузом на просушку.
Как жалко Паш, что фотика хорошего нет  :(
Фотки твои очень на пользу идут, ток вот качество... :(
Средств на нормальный фотик пока нет, а совсем плохой не хочу брать.  Супруга поедет когда на родину, привезет старый. С телефоном что удобно, сфоткал и сразу выставил в тему, а с фотоаппаратом придется перебрасывать в комп)))
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 53 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат