Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 53 След.
RSS
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Кирилл и Сергей приветствую!!!!Пока думаю делать тросовые бейфуты,как и писал уже слишком нагромождено под марсами всего всего. проблемка возникает из за талей от них поведенных,слишком много этих талей получается...тем более у грот мачты у меня нет нагельных стоек,вот засада!!!!
На самых верхних реях подвес не буду делать
Константин,
Приношу свои извинения ,по части внимательности -это надо мне было внимательнее прочитать тему - касательно фрегата рассматриваемого в книге Петерсона -так и есть как ты говоришь!

Но не согласен с тем что надо делать обобщения - такой вариант проводки и размещения ракс бугелей и бейфутов -для этого корабля или отрезка времени, я блин зациклился на галлеоне,поэтому так и впечатлился фразой,что ракс бугель-нерегулируемый,там другая тема, все зависит от временного промежутка, надо подчеркивать что рассматриваемый случай -все же частный...
Еще раз приношу свои извинения!

Паша, корабль зачетный - давно не заглядывал на каропку - перемены с лета впечатляющие!!!
УСПЕХОВ!!!
Цитата
Павел пишет:
более у грот мачты у меня нет нагельных стоек,вот засада!!!!
На самых верхних реях подвес не буду делать

Поставь кофель нагельную планку на пару точек на мачту,с одной стороны и с другой-на нее заведешь ходовые концы талей бейфута...
Успехов!
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
как это так ,ракс бугель нерегулируемый? а если рей на палубу надо опустить,что очень часто практиковалось для уборки парусов в 15-16 веке,да и в начале 17-го... Константин,ты же привел пример подвески рея,надо было и пример truss pendant привести тогда и ракс бугеля,

Кирилл, начну с того, что у Павла абсолютно уникальная (особенно в плане такелажа) модель, "склепанная" голливудскими мастерами из образчиков 16-18 веков.Тут намешано такое количество конструктивных школ и временнЫх модификаций, что - "мама не горюй" ! [:](
Опять же,в качестве ходового экземпляра и для изображения "Мести Анны" и "Черной жемчужины" использовали одну и ту же современную реплику - галеон "Закат"...Для чего изменяли не только конструкцию корпуса но и такелаж (в частности на Черной жемчужине" отсутствует блинда стеньга, зато появились кливера), что еще более запутало устройство такелажа.
В довершение ко всему на модели Павла переразмерены элементы такелажа (прежде всего, блоки и юферсы, а также некоторые тросы), что также осложняет проводку такелажа.
Исходя из этого, я не рассказываю Павлу - как должен быть устроен такелаж, согласно науки, а пытаюсь вместе с ним подогнать то, что предлагают фантазеры из Голливуда и производители кита под более-менее вразумительное изображение такелажа.
По-сему, я стараюсь подбирать и показывать Павлу только те варианты, которые возможно осуществить на его модели с учетом всех тех сложностей, которые уже возникли у него...

Теперь о "нерегулируемых ракс-бугелях"...

Привожу вырезку из Марквардта "Рангоут, такелаж и паруса судов 18-го века"

Пользователь добавил изображение

а вот и описание английского "нерегулируемого" (нерастравливаемого) ракс-бугеля

Пользователь добавил изображение
Цитата
Павел пишет:
тем более у грот мачты у меня нет нагельных стоек,вот засада!!!!

Зато у тебя масса нагель-планок вдоль бортов...растягивай снасти туда...только не забывай предусмотреть, что бы они, по-ходу,не мешели другим снастям и парусам.
В проводке такелажа широко используется такой прием: трос, выходя (к примеру) из-под площадки марса ведется к вантам на которых принайтовлены вант-клотни (кажется) - кольца, через которые трос проводят вдоль ванта и затем ведут к нагель-планке на борту, либо увязывают на утке, принайтовленной к ванте ниже вант-клотня.

вот на фото в правой верхней четверти хорошо виден вант-клотень на ванте.

Пользователь добавил изображение

а на этом фото видна увязка тросов на утках, принайтовленных к вантам в районе юферсов.

Пользователь добавил изображение

На модели все это можно сымитировать следующим образом.
Вместо установки вант-клотней, просто подвязать трос снасти к ванту в районе верхнего ворста тонкой нитью...Провести трос вниз и сформировав бухту, привязать ее опять же ниткой к ванте.(утка, как правило, почти не видна под бухтой троса).
Константин Приветствую,
Да уж,я не разобрался в контексте,а кинулся как бык на красную тряпку на одну фразу :D ,за что извинился в след.посте,когда полез проверить что там у Петерсона...,в мозгах канава прокопана по 16 веку,а надо переключаться на текущий момент :D вовремя
Успехов и Всего наилучшего!
Паша,Касательно такелажа ,если не ошибаюсь ,у Марквардта "Рангоут, такелаж и паруса судов 18-го века",на последних страницах приведены типичные схемы укладки такелажа, можно чтоб упростить процесс и не гадать сколько и где потребуется точек крепления ,подогнать одну из схем под свои нужды -паруса какие стоят на ЧЖ известны,сеасти соотв.тоже - посидеть вечерок и откорректировать схему согласно своим нуждам...как тебе такой вариант?
Рисунок
plan.jpg (174.7 КБ)
Всем привет! Крепление на ванты очень хорошо, надо посмотреть.
По поводу крепления на нагели на бортах, трудно сейчас сказать что и откуда на них что то пойдет, так что придется воспользоваться вантами.
Юферсы действительно переразмерены по сравнению с оригиналом. Но опять же как говорил Анатолий, более крупный такелаж лучше смотрится. Более выразительно что ли.
Кирилл, по такелажу проводку делаю по схемам Анатолия на Анке. Покамест все понятно по ним, Константину отсылал эти чертежи и он их одобрил)). Но спасибо конечно за эту схемку. Менять уже не хочется на что то))
Ну, Паша... Ты молодец )))

Не зря я тебе посоветовал, сюда обратиться )))

Удачи тебе и жене, Вы молодцы, ребята! Рад за Вас! Особенно за тебя )))
Сделать из такого кактуса конфетку ))) И за такой короткий срок!
Молодец, Паша!
Прошу прощения у почтеннейшего общества - в приведенный мною нынче материал вкралася обидный недосмотр.
На верхнем фото, где речь идет о вант-клотнях - кольцо в правой верхней четверти не вант-клотень, а коуш на конце шкентеля бизань-сей-талей.

Вант-клотень же выглядит вот так

Пользователь добавил изображение

он позволяет проводить через себя аж три различных троса.

Ну и на всякий случай - утка, крепящаяся к вантам ...во всей красе

Пользователь добавил изображение
Костя тебе отдельное спасибо! что позвал меня на этот форум)))

Срок не сказал бы что короткий,уже как 9 месяцев мурыжу модель\)))
Надо порыться,у меня в наборе были утки железные маленькие...может они подойдут)))
И стОит ли вообще их делать? мне кажется их совсем видно не будет
Примерил сделанные реи...

И вопрос...Анатолий,скажи мне,смогу ли я окрасить аэрографом такелаж уже после установки всех рей?
Где не подлезть,можно и кисточкой капнуть,а общий фон уже аэрографом нанести...
Рисунок
P1000075.JPG (270.53 КБ)
Следующий вопрос...Топенанты....на одном чертеже показаны два вида крепления.
1. К штагу
2. К эзельгофту
Как будет правильно?
Пользователь добавил изображение
топен1.png (91.85 КБ)
Изменено: Павел - 16.11.2013 15:35:52
Я как-то абсолютно без внимания оставил бизань-мачту...Более того, увлекшись картинками из Петерсена дал несколько неверные расклады по стоячему такелажу нижнего - бегин-рея.

Пользователь добавил изображение

Итак...
Перты, брасы, топенанты и марса-шкот блоки на бегин-рее принципиально не отличались от подобных снастей нижних реев других мачт.

Главной особенностью бегин -рея было отсутствие фала рея.

Рей крепился к мачте простым веревочным бейфутом - трос бейфута имел на коренном конце коуш...этот конец вязали к рею, затем огибали тросом мачту, опять огибали рей, проводили трос через коуш и опускали к основанию мачты, где набивался талями.
На континентальных судах бегин-рей вообще долгое время крепили нераспусакемым ракс-бугелем или тросовым ракс-бугелем, как на блинда-реях.

Пользователь добавил изображение

Далее рей подвешивали на борг.
В центральной части рея был подвязан двухшкивный направляющий марса-шкот-блок.Еще два марса-шкот-блока стояли на ноках бегин-рея.
Блоки брасов имевшие длинные шкентели, подвязывали шкентелем к рею примерно в 4 футах от ноков (правая часть рея на рисунке), а позднее, когда от шкентелей отказались, блоки стали вязать прямо к рею (левая часть рея).
Топенанты на бегин-рее такие же, как и на других мачтах.К обуху в средней части эзельгофта (или на шкентелях, как показано на твоем верхнем рисунке)крепится блок, к стропу которого прикреплен трос топенанта (к огону штага топенант-блоки крепили на стеньгах и выше).Трос этот проводится через блок на ноке рея, затем через блок на эзельгофте и опускается к палубе.
Топенанты бегин-рея обтягивали без талей на утках по боками бизань-мачты.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.11.2013 15:53:09
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
В центральной части рея был подвязан двухшкивный направляющий марса-шкот-блок.Еще два марса-шкот-блока стояли на ноках бегин-рея.
я уже успел навешать в центральную часть бегин рея два двушкивных блока для подвеса(то есть так же как на фок и грот реях). Можно ли так оставить или это будет грубая ошибка?
И у Анатолия есть по брасам чертежи на все мачты...
Пользователь добавил изображение
брасы.png (104.3 КБ)
Павел Привет!
На фото кажется что расстояние между выбленками слишком большое...особенно заметно на вантах стеньг и они, выбленки ну очень уж "толстые"(диам)...???или это из-за неудачного ракурса...мне кажется узлы которыми вяжутся они к вантам не должны так выпирать если толщина соотвтвтв.?
Проверь по таблице ...
Модель красиво смотрится!!! 8D
УСПЕХОВ!
Пользователь добавил изображение
12345.JPG (76.48 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.11.2013 16:23:43
Привет Кирилл! Нить на выбленках стеньг та же что и на нижних вантах. Узлы вязал как полагается. диаметр 0.5.

Анатолий правильно говорил что толщину надо делать толще чем оно полагается по учебнику,т.к. визуально не смотрится такелаж. Но этот совет был уже после их установки.
Переделать увы уже не получится,потому что садил все на цианакрилат.Если только совсем все не срезать.

В принципе ошибок много если смотреть профессиональным глазом.Утешаю себя тем что это не историческая модель и можно поступиться где то правилами,да и делаю для себя и ни разу не моряк я)))

На будущее приглядываю для себя модель и если это будет исторический корабль,то придется следовать всем правилам кораблестроения


п.с. И нить не нравится ...хб использовать не хочу-они очень сильные следы от клея оставляют белые...а синтетика скрутку имеет очень слабую и сильно пушится
Изменено: Павел - 16.11.2013 16:31:43
Напомню, сейчас мы говорим о бегин-рее - нижем рее бизань мачты, который не несет парусов.
Отсюда и некоторые отличия в его "оформлении"...
Двухшкивные блоки гарделя на бегин рее по-просту не нужны, по-скольку, как сказано выше - фал рея не ставится и, стало быть, гардель не задействуется.
Я бы просто срезал эти блоки, оставив обмотки от них на рее...или срезал бы один (если блоки не зафиксированы клеем), а второй переместил бы к центру рея в качестве направляющего марса-шкот-блока.

Что касается брасов, то ты показываешь картинку от Анатолия с брасами фока и грота...
На бизани же, напомню, нижним (бегин)реем по-факту,не работают, т.к. на нем нет паруса и брасы, отвечающие за повороты рея, соответственно не используются.Потому их блоки на шкентелях стали подвязывать ближе к середине рея и проводить сами брасы крестообразно - правый на левый борт, а левый - на првый (отсюда и второе название мачты - крюйс (крест - с немецкого).

Вообще говоря, я расчитывал поговорить о топенантах, брасах и т.п. чуть позднее.
Цитата
Павел пишет:
могу ли я окрасить аэрографом такелаж уже после установки всех рей?
Павел, привет!
Можно я попробую ответить. Я делаю это кисточкой. Аэрографом можно и все забрызгать. Маски не помогут. Да и аэр дает поверхностный слой. А кисть втирает в поры. Только краска должна быть не очень густой.
Красивый корабль получается.
Изменено: Игорь Шейнин - 16.11.2013 16:52:31
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Паша Привет,
Срезать ничего не надо,про выбленки это так,взгляд со стороны...
УСПЕХОВ!!!
Костя,я тебя понял по бизани....просто увлекся и навешал блоков и там...ок,срежу(экономия блоков будет не лишней)

Брасы бизани тоже есть чертеж,попозжа могу выставить
Цитата
Игорь Шейнин пишет:

Павел, привет!

Можно я попробую ответить. Я делаю это кисточкой. Аэрографом можно и все забрызгать. Маски не помогут. Да и аэр дает поверхностный слой. А кисть втирает в поры. Только краска должна быть не очень густой.

Красивый корабль получается.
Привет Игорь!
Я не зря про аэрограф спрашиваю...лафеты красил кистью и ты все верно пишешь про поверхностный эффект...
К примеру окраска блоков с проведенным такелажем...если красить кистью,то отверстия забьются краской,а аэрограф не забьет и фактура ,или рельеф, как вариант останется прежним. в чем и суть вопроса...
Можно конечно окрасить все белое кистью,а оттенки других цветов нанести уже аэрографом. Да и каждую ниточку проще спрыснуть аэрографом чем проходить кисточкой...
Ближе к делу буду задавать вопросы по отделке такелажа сухой кистью
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Паша Привет,

Срезать ничего не надо,про выбленки это так,взгляд со стороны...

УСПЕХОВ!!!
Кирилл,я выдохнул :D

Взгляд со стороны всегда интересен,спасибо!!
вот брасы по бизани
Цитата
Павел пишет:
в чем и суть вопроса...
А теперь понятно. Я имел ввиду не окраску пластика. А окраску аэрографом по ткани или по ниткам.
Изменено: Игорь Шейнин - 16.11.2013 23:19:02
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Ну если Анатолий не прокомментирует,то воспользуюсь и кистью и краской)
Помнится как то о виски разговоры шли в моей теме))))

Подарили бутылочку KEO VSOP, при дегустации оказалось очень жесткая штука,не знаю что там такого в этом вери спешл
Пользователь добавил изображение
brandy_keo1.jpg (30.1 КБ)
Это, между нами, бренди (от нидерландского - брендвайн - жженое вино)
Производится дистиляцией из виноградного вина или фруктовой браги, после чего выдерживается в обожженных изнутри дубовых бочках, что придает напитку специфический аромат и вкус.
Считается десертным напитком, часто входит в состав коктейлей..во Франции пьют даже с молоком.
Наиболее известные русскому человеку бренди: коньяки,в том числе армянский коньяк, "дивин"(молдавский бренди) и "плиска" (болгарский бренди).
Граппа, ракия, чача, сливовица, кальвадос...тоже относятся к бренди...но фруктовым...


V.S.O.P. (Very Superior Old Pale): не менее 4 лет выдержки.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 17.11.2013 02:49:14
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 53 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат