Цитата |
---|
Кирилл Шабанов пишет: как это так ,ракс бугель нерегулируемый? а если рей на палубу надо опустить,что очень часто практиковалось для уборки парусов в 15-16 веке,да и в начале 17-го... Константин,ты же привел пример подвески рея,надо было и пример truss pendant привести тогда и ракс бугеля, |
Кирилл, начну с того, что у Павла абсолютно уникальная (особенно в плане такелажа) модель, "склепанная" голливудскими мастерами из образчиков 16-18 веков.Тут намешано такое количество конструктивных школ и временнЫх модификаций, что - "мама не горюй" !
Опять же,в качестве ходового экземпляра и для изображения "Мести Анны" и "Черной жемчужины" использовали одну и ту же современную реплику - галеон "Закат"...Для чего изменяли не только конструкцию корпуса но и такелаж (в частности на Черной жемчужине" отсутствует блинда стеньга, зато появились кливера), что еще более запутало устройство такелажа.
В довершение ко всему на модели Павла переразмерены элементы такелажа (прежде всего, блоки и юферсы, а также некоторые тросы), что также осложняет проводку такелажа.
Исходя из этого, я не рассказываю Павлу - как должен быть устроен такелаж, согласно науки, а пытаюсь вместе с ним подогнать то, что предлагают фантазеры из Голливуда и производители кита под более-менее вразумительное изображение такелажа.
По-сему, я стараюсь подбирать и показывать Павлу только те варианты, которые возможно осуществить на его модели с учетом всех тех сложностей, которые уже возникли у него...
Теперь о "нерегулируемых ракс-бугелях"...
Привожу вырезку из Марквардта "Рангоут, такелаж и паруса судов 18-го века"
а вот и описание английского "нерегулируемого" (нерастравливаемого) ракс-бугеля