Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 53 След.
RSS
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Сергей Верзилин пишет:

кстати - тоже вариант..... был же момент, когда её крабы от Джека Воробья по песку перетаскивали......

только такую подставку замучаешься делать, и это уже наверное диорама получится.......

Ну да, можно целую тему раскачать про подставку  drink   uuh  uuh  uuh
Паша же просил  :D
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
Ну да, можно целую тему раскачать про подставку
Паша же просил
Эт точно..... drink
а ещё кроме водорослей на морское дно можно скелетов вросших в ил сделать...... или как будто огромный кальмар корабль в щупальцах поднял...... а если в классическом варианте, то кусок ремонтного стапеля можно съимитировать..... стоп.... остапа понесло :*)  :D
Павел, если надо, можем исчё вариантов понапридумать....
Вы только скажите..... :D
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
а ещё кроме водорослей на морское дно можно скелетов вросших в ил сделать...... или как будто огромный кальмар корабль в щупальцах поднял...... а если в классическом варианте, то кусок ремонтного стапеля можно съимитировать..... стоп.... остапа понесло      

Павел, если надо, можем исчё вариантов понапридумать....

Вы только скажите.....  

Сергей!  drink  про русалку забыли! Ее тоже надо на подставку посадить!!!
Пользователь добавил изображение
Бухло.jpg (122.25 КБ)
Изменено: Михаил Зенькевич - 28.11.2013 07:11:29
Спасибо за идеи конечно:-). Если имитировать дно, то и корабль не должен висеть в воздухе.
Пока вы тут обсуждали подставку, я обнаружил ошибку в собственном повествовании...

Паша, ты спрашивал о натяжке брасов...
Я ответил тебе, но при этом (ошибочно) речь вел не о брасах, а о шкотах...неточность я устранил, внеся поправки в текст того моего сообщения...
Но вопрос-то остался открытым.
Восстанавливаю справедливость.

БРАСЫ - это фактически вожжи, которыми осуществляется поворот рея и фиксация его в нужном положении...Отсюда следует, что брасы должны быть обтянуты постоянно при поднятых реях, что бы предотвратить их самостоятельный поворот относительно мачты.
ок ,пока до брасов не добрался еще,вчера бизань переделывал))
Таки я наверстываю...что бы впереди тебя советы давать  :D

Перейду, наконец-то, к парусному вооружению.

Начну с того, чего многие моделисты знать не спешат, но что определяет положение многих элементов рангоута и такелажа модели - галсам движения корабля.

Парусный корабль приводится в движение силой ветра.В качестве движителя, использующего эту силу, выступают паруса.Вся совокупность парусов судна именуется - парусным воружением.
Корабль идущий под всеми парусами называют "несущим полное парусное вооружение".
Используется также понятие "парусность", включающее как общую площадь парусов корабля, так и тип парусов (латинские,прямые, штормовые и т.п.). Различают также "носовую парусность" - площадь парусов, находящихся к носу от вертикальной оси корабля и, соответственно - "кормовую парусность".Эти показатели важны при определении влияния парусов на рыскание и поворотливость судна.
Сам типаж используемых парусов менялся и совершенствовался на протяжении всего времени использования паруса в качестве основного движителя.Так,только к началу 19-го века была выработана эффективная метода лавирования при встречных ветрах с помощью косых парусов...
Увы, направление ветра, зачастую,не совпадает с требуемым курсом движения корабля и капитан постоянно вынужден работать парусами, изменяя их парусность и угол постановки к ветру, что бы двигаться в нужном направлении.При этом, траектория движения судна может напоминать не прямую, а ломаную линию...т.е. судну приходится "лавировать", подставляя ветру то тот, то другой борт, достигая продвижения в нужную сторону.
Давайте разберемся с терминологией этого процесса, что бы понимать (хотя бы) что говорят герои фильмов или книг...
Курс судна определяется в зависимости от угла, под которым корабль идет относительно направления ветра.
Смотрим схему

Пользователь добавил изображение

Различают четыре основных курса:
-фордевинд (ветер в корму);
-бакштаг (ветер в сзади-сбоку);
-галфвинд (ветер сбоку, строго в борт);
-бейдевинд (ветер спереди-сбоку).

Кроме того бакштаг и бедевинд подразделяют на : крутой бейдевинд, бейдевинд и полный бейдевинд, бакштаг и полный бакштаг.

В зависимости от того, с какой стороны на судно дует ветер, выделяют правый галс (ветер с права - корабль идет влево)и левый галс (ветер слева - корабль идет вправо).
"Сменить галс" - значит сделать поворот и так поставить паруса, что бы ветер дул в противоположную сторону судна.
При этом маневре :
- если линию ветра пересекают носом - поворот "оверштаг";
- если линию ветра пересекают кормой - поворот "фордевинд".

Борт, в который дует ветер, называют "наветренным".Соответственно, противоположный борт - "подветренный".
Наконец, по компасу, при определении курса пространство делят на румбы.
Румб - 1/32 полной окружности, а также одно из делений картушки компаса (расчерченной на 32 части) и соответственно одно из направлений относительно севера (Так называемая "роза ветров")
Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 28.11.2013 17:16:30
если выучить назубок все советы,можно смело строить корабли и ходить под парусом)))
остались брасы и галсы
Рисунок
P1000196.JPG (276.38 КБ)
Рисунок
P1000197.JPG (284.38 КБ)
Рисунок
P1000198.JPG (236.41 КБ)
Чет мне кажется рю толстоват будет?!  unk()
в самой толстой части 6мм,на пепе 3-4. дрели нет,брал кисточки и немного обтачивал надфилем. Получается не особо ровно,поэтому дальше не стал точить. Остальные все реи обтачивал еще на родине ,зажимая их в дрель. поэтому они получились ровно,а тут фигня получается,решил так оставить
Цитата
Павел пишет:
в самой толстой части 6мм,на пепе 3-4. дрели нет,брал кисточки и немного обтачивал надфилем. Получается не особо ровно,поэтому дальше не стал точить. Остальные все реи обтачивал еще на родине ,зажимая их в дрель. поэтому они получились ровно,а тут фигня получается,решил так оставить

3-4 мм наверное нормальна всеж.
Я классно наловчился вручную кругляки зауживать, тока как бы объяснить,
через пару-тройку дней попробую фотками как-нибудь... сейчас не на месте нахожусь
Есть гипотеза, что человеческий организм изначально обладал всеми возможностями, большинство из которых сегодня доступно только тем, кого именуют экстрасенсами...Мы все более теряем способности благодаря научно-техническому прогрессу...

Когда я делал реи для своих моделей, то из круглого бруска скальпелем стесывал лишнее (до определенных пределов), а потом оборачивал заготовку шкуркой и вперед...вращаешь рукой заготовку, совершаешь возвратно-поступательные движения...периодически меняешь шкурку: начиная с грубой обдирочной и до тонкой полировочной...Простенько и сердито...
Опять же, надо заметить, что реи на настоящих кораблях вряд ли точили на токарном станке...все больше топориком и долотом...Так что заполированые реи на модели будут выбиваться из картинки... :*)
Скальпелем кстати тоже начинал обрабатывать,бушприт так и начинал делать,но дерево оказалось сильно сучковатое и откалывались большие куски.Пришлось перевернуть его чтоб в глаза не бросалось. Поэтому решил не стесывать ножом,а перейти сразу к дрели и надфилю. Что в итоге оказалось более долгим и муторным занятием.
Цитата
Павел пишет:
Поэтому решил не стесывать ножом,а перейти сразу к дрели и надфилю. Что в итоге оказалось более долгим и муторным занятием.
Привет Павел.
Всё просто, купите наждачную шкурку разных размеров, от очень крупной, которая сразу много сдирает, при этом полосы остаются, до самой мелкой (варианта четыре промежуточных), и складывая пополам, в середине помещаете рейку..... и , если дрели нет, то врашательно-поступательными движениями...... а если есть дрель, то вообще легкотня..... :D
Весь смысл в том, что, чем ближе к окончательной обработке, тем мельче шкурка, а начальную форму - грубой шкуркой (у меня 35-ка) в самый раз..... главное поглядывать, и не переборщить..... [or])  :D
удачного продолжения!
Так я это знаю:-) , сильно то не пошкуришь в комнате где спят)))). Выход в любом случае найти Можно, сейчас уж все поставил и отдирать не буду.
И если уж подходить к теме реализма , вот навешал кучу веревок , смотрю на модель и глаз уже останавливается не на корпусе модели, а на такелаже . Такое ощущение что смысл черной жемчужины уходит . Как то печально стало.
это наверное у Вас уже профессиональное выработалось :D
копус - тоже очень хорош 8D
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Вернемся к нашим баранам...сиречь-брасам...

Брам брасы могли также проводится через направляющие блоки не на штагах, а на стеньгах мачт, стоящих сзади, затем огибать ворст и опускаться к палубе вдоль вант.
Костя,в тексте брам стеньги пишешь крепятся на стеньги мачт,а на рисунке блоки крепятся на брам стеньгах.
Брам брасы грот мачты вообще на рисунке крепится на флагштоке бизани. Как правильно?
Изменено: Павел - 01.12.2013 20:59:29
И не нашел информации по брасам бизань мачты
Значится так...
По брам-брасам вышла очепятка  :oops  Естественно, что речь идет о брам-стеньгах....просто в литературе зачастую все - и стеньги, и брам-стеньги , и бом-брам-стеньги объединяют общим наименованием - стеньги...подразумевая. что моделист сам разберется какая стеньга его интересует...вот и я сократил для краткости.

Далее, на приведенном тобой рисунке показаны "удлиненные" брам-стеньги со "столбовым" топом , преобразованым во флагшток, которые широко применялись в 18 веке вместо бом-брам-стеньг...До заплечиков (стопа) - брам-стеньга, а выше -"столбовой" топ - флагшток, имеющий длину 2/3 длины до заплечиков...Так что - никакого противоречия.
Что касается брасов реев бизань-мачты, то ты же сам показывал их в сообщении 746 (вариант Анны).Единственное - по-скольку нижний рей бизань (бегин-рей) не нес паруса, то и такелаж его был специфическим.Так шкентели брасов ставили не на ноках рея, а ближе к его середине и проводили на-крест, т. левый брас  к правому борту и наоборот...Отсюда и немецкое название мачты - крюйс...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 01.12.2013 21:57:22
Итак, паруса.
Парус представляет собой полотнище парусины, сшитое ( в свою очередь) из нескольких полтнищ "фабричной" ширины, оснащенное определенными приспособлениями для крепления на рее и работы с ним (с парусом).

По форме полотнища различают паруса прямые и косые.Соответственно,в заисимости от формы паруса  находится и его использование на корабле.Также по преобладанию тех или иных парусов судят о парусном вооружении корабля.Например,шхуны или яхты, на которых преобладают косые паруса, считаются кораблями с косым парусным вооружением.

Также паруса делят на прямоугольные,трапецевидные и треугольные.По месту крепления бывают паруса, крепящиеся на рее и крепящиеся на тросе.

Классификация вроде бы путаная, но если все расставить по местам - ничего сложного.

Прямые паруса, как правило,ставились поперек продольной оси корабля.Их несли фок, грот и бизань, а также блинда реи бушприта.При этом нижние реи оснащали прямоугольными парусами, а стеньги - трапецевидными (это относится и к добавочным прямым парусам - лиселям).

Косые паруса(кливера, топсели,латинские,гафели, стаксели) ставились вдоль продольной оси корабля.Они могут быть треугольными и трапецевидными.Большая их часть (за исчлючением латинских парусов, гафелей, галф-топселе и галф-триселей) ставилась на специальных тросах - кливер-, стаксель - леерах или штагах.

Именовались паруса по наименованию рея (мачты) на которых ставились.Как правило, название паруса состояло из названия рея с добавкой "сель" (преобразованное английское СЭЙЛ - парус).Например, грота брамсель - парус, устанавливаемый на грота брам-рее.Прямые паруса нижних реев, именовали по названию мачты - фок, грот...

Стаксель (нем. stagsegel, «штаговый парус») — треугольный парус. Ставится передней шкаториной на штаг — снасти стоячего такелажа судна, поддерживающего мачту спереди. В общем случае — треугольный косой парус, поднимаемый по штагу между мачтами или впереди фок-мачты. Сходный по виду и назначению парус, поднимаемый по лееру на бушприте, называется кливером.

Отличие между стакселем и кливером, как правило, в расположении нижней шкаторины. Если нижняя шкаторина переднего треугольного паруса расположена над палубой — это стаксель. Если нижняя шкаторина расположена над бушпритом — это кливер.

То́псель (нидерл. top-zeil (верхний парус)) — косой треугольный или трапециевидный дополнительный парус, поднимаемый в слабый ветер над гафельным или рейковым парусом между стеньгой и гафелем.
Костя ,а в чем практический смысл проведения брасов бегин рея крест накрест?
Цитата
Павел пишет:
Костя ,а в чем практический смысл проведения брасов бегин рея крест накрест?

А я знаю ? Марквардт в сноске дал...Я думаю - что бы не мешали   -обтянули и забыли...
Надеюсь правильно сделал,смотрится необычно для меня....

И с парусами поди рановато начали? Я ведь еще якоря не подвесил)
Рисунок
P1000243.JPG (244.23 КБ)
Рисунок
P1000244.JPG (276.71 КБ)
Если исходить из этого фото, то таки да !

Пользователь добавил изображение

С парусами начали во-время...многое надо понимать, прежде чем ставить их на модель.
А вот колечки, которыми ты решил заменить гордень блоки на рю - как по мне и великоваты и слшком далеко от рея стоят.

вот, для ясности - гордень блоки на гафеле Виктори...принципиальной разницы с блоками рю, и вообще с гордень-блоками, нет...обрати внимание на размер блоков относительно рея и их расположение
Пользователь добавил изображение

И что, с якорями проблемы ?
ну что, Паш, ты уже чувствуешь, как становишься корифеем?
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Цитата
Анатолий Печников пишет:
ну что, Паш, ты уже чувствуешь, как становишься корифеем?
Есть что то подобное)

Закончил с такелажем походу я,занялся подставкой...Ну и приступлю к якорям наверно.

Какая толщина основного брюка должна быть?
Закончил нитки,позже заменю кольца на рю(правда осталось всего 4 блока).
Причем 2х шкивных абсолютно в наборе не было. Закупался по полной в магазине,всего по кораблю пришлось докупить около 100 блоков.
Рисунок
P1000246.JPG (239.19 КБ)
Рисунок
P1000257.JPG (239.15 КБ)
Рисунок
P1000259.JPG (282.07 КБ)
Рисунок
P1000236.JPG (247.7 КБ)
Изменено: Павел - 05.12.2013 02:37:35
Да, нечего добавить. Фундаментальный труд.
Поражаюсь на терпение (и проработку, знание матчасти!) коллег - мастеров парусников.
С уважением, Владимир.
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 53 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат