Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 53 След.
RSS
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Учителя тут реально лучше некуда!!!
отлично смотрится.
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Смотрится супер,насколько я понимаю сюда добавятся паруса и такелаж управляющий ими.
Совершенно верно
Паша, единственное, за что тебя станут бить профи, так это за то, что нитки блестят...
Но как говорил наш украинский Первый Президент: "маемо тэ шо маемо" (имеем то, что имеем)....
А вцело, - очень даже аппетитненько смотрится...морем пахнет ! );
Костя привет. Это не проблема. Еще же будет полная окраска,как ниток,так и рангоута. Блеск уйдет,не переживай. Хочу еще оттонировать нитки местами

На штурвале кстати нити уже окрашены и блеска нема. Весь такелаж такой хочу сделать
Изменено: Павел - 05.12.2013 23:54:51
Совсем забыл!!!! Еще же везде на ходовых концах надо бухты сделать веревок. Чувствую их будет море
пройдись сухой кистью по всему такелажу, это уберет блеск и сделает объемними каждую прядь. Только надо без фанатизма - не везде а так - хаотично
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Так и хотел поступить...
Принялся за подставку
Рисунок
P1000265.JPG (246.65 КБ)
Пройдемся,слегка, по якорям.
Не стану вдаваться в подробности устройства якоря, по-скольку якорь на киношной модели и способ его подвески вполне соответствует 18-му веку.
По-этому, просто внесу ясность в некоторые нюансы "якорного вооружения", тем более, что есть,таки, упущения у голливудских "корабелов"...

Рисунок

На фото мы видим классический плехт, подвешенный на кат-балке с сапортусом, переходящим в нижний регель гальюна, что вполне соответствует  устройству кораблей 17-18 веков.Наличие пары якорных клюзов с каждого борта указывает на то, что на Жемчужине предполагалось нести полный комплект якорей.

основные - СТАНОВЫЕ якоря:
- плехт - передний якорь правого борта;
- даглист - передний якорь левого борта;
- бухт - задний якорь правого борта;
- запасной становой - задний якорь левого борта.

Под передними и задними якорями следует понимать место их крепления "по-походному".
Передние якоря (плехт и даглист)крепили рустовами верхней частью штока к кат-балкам и оголовкам тимберсов, а переднюю часть якоря (там где лапы) клали одной из лап на переднюючасть фока-русленя и также найтовали к огловку тимберса.

Задние якоря (бухт и запасной становой) крепили позади передних, размещая так, что они веретеном и лапой опирались на руслень (лапа опиралась на задний край фока-русленя).
Позднее на больших кораблях были введены специальные бортовые наделки -якорные подушки - шкуны, на которые опирался якорь.

Кроме того, корабль имел малые якоря - стоп-анкер ( 1/4 веса станового якоря) и верп (1/8 веса станового), которые крепились на запасном становом якоре.

Следует обратить внимание, что якорные канаты становых якорей выходили из определенных клюзов. Канаты передних якорей - из клюзов, расположенных ближе к форштевеню, а задних - из клюзов, удаленных от форштевеня.

таким образом, на показанном фото крупномасштабной модели, использовавшейся при съемках фильма, допущена ошибка:
- если на правом борту ЧЖ подвешен передний якорь - плехт, то его канат выведен не из того клюза;
- если это бухт (и канат выведен из нужного клюза), то якорь подвешен не на месте (его следовало сместить к корме, что бы он лег лапой на задний край фока-русленя.

Кроме того,кольцо якоря не оклетневано, что делали обязательно, для предотвращения ржавения и перетирани якорного каната.
Наконей, отсутствует том-буй с буй-репом...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 07.12.2013 14:58:29
На всякий случай - основные части якоря:

- шток - продольная балка, имеющая в НИЖНЕЙ части кольцо для крепления якорного каната;
- веретено - поперечная балка,размещенная ближе к кольцу.Изготовлялась из двух деревянных брусов, скрепленных веревочными (позже - металлическими) бугелями;
- лапы - металлические рога,размещенные под углом к штоку в ВЕРХНЕЙ части якоря;на концах рога имели лопасти с заостренными носками.
Место соединения рогов лап со штоком называется тренд.
Самый вершок якоря (обратная от тренда сторона места примыкания лап к штоку) именуется пяткой.

Кольцо якоря,как я уже указывал, клетнюют, т.е. оплетают определенным образом тонким тросом для предотвращения перетирания каната и порчи его при коррозии металла.

Рисунок
порядок клетневания кольца якоря

Рисунок
порядок вязки узла якорного каната

К якорю на тонком тросе - буй-репе, крепят специальный буй - том-буй, задача которого - указывать место, где якорь положен на грунт.Сам том-буй изготовляли в виде полых деревянных эллипсообразных полусфер, оплетенных тросом.

Рисунок
Якорь с том-буем и способ вязки буй-репа к якорю
какова толщина якорного каната?

И порылся в теме Анатолия по якорям...
Пользователь добавил изображение
якорь ЧЖ.JPG (139.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
якорь1.png (81.85 КБ)
Изменено: Павел - 06.12.2013 19:08:23
Такая подставка получилась. Может еще чем нибудь отдекорировать ее...Думаю может поставить по периметру столбики и навешать на них цепные ограждения...как вариант
Рисунок
P1000266.JPG (204.11 КБ)
Рисунок
P1000268.JPG (240.29 КБ)
Я делал столбики и цепи (гляньте у меня на странице на моем сувенире - сравните). но я думаю здесь это ни к чему (все же я заваял сувенир, а не модель). произойдет перенасыщение мелкими деталями - а подставка должна быть строга. фундаментальна и красива в своей лаконичности. чтобы показать зрителю саму модель. мое мнение и не обязательно оно правильное.
вот лучше бы побольше фрезерованных кантов. галтелей - это да.
Подставка из МДФ и линеек не будет смотреться дорого....но опять же все как нравится автору. Я бы забабахал что-нибудь массивное. резное и затонировал под ценное темное дерево (красное например).
Допустим так: плашку из доски, накрайняк толстой фанеры  по периметру окантовал  не багетом - а купил бы в стоймаге галтель красивого профиля из натуральной древесины. можно для примера посмотреть работы резчиков по дереву.
Пользователь добавил изображение
img024.jpg (71.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
osn5.jpg (5.09 КБ)
Рисунок
tovar328-2.jpg (162.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
tovar328-3.jpg (122.84 КБ)
Изменено: Константин Ермаков - 07.12.2013 01:18:44
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Мне утром не дали довести до конца рассказ о якорях...по-сему, продолжу.

Итак, якорь, как Паша справедливо заметил, крепят к якорному канату.Это самый толстый канат на корабле.
Диаметр якорного каната определяли по соотношению: на каждый фут ширины корабля должно приходится 0,5 дюйма длины окружности каната.
По-скольку длина окружности определяется как 2 радиуса, умноженных на число "пи" (3,14), то диаметр каната будет равен

0,5 *(ширина судна в дюймах)
----------------------------
  3.14

т.е.половина ширины корабля в дюймах (1 дюйм = 2,54 см)деленное на 3,14.

На HMS Victory,например, якорный канат был диаметром более 20 см.

Коренной конец якорного каната закрепляют специальным образом в "канатной яме (ящике, колодце)", куда укладывается канат при подъеме якоря.Этот колодец иногда использовали для содержания провинившихся матросов...и горе тому "арестанту", которого забыли вынуть из канатного ящика до спуска якоря - его просто разбивало канатом, свободно вылетавшим из колодца...

Но вернемся к якорю и будем плясать от него.
Итак, якорь лежит на грунте (якорь спущен)...корабль стоит "на приколе" (на якоре).На поверхности воды виднеется том-буй, указывающий место залегания якоря.
Якорный канат проходит через клюз внутрь корабля на среднюю палубу ,огибает специальной петлей якорный битенг и далее уходит в канатный колодец.По-ходу, якорь дополнительно зафиксирован специальными штертами - стопперами, которые гаками крепятся за рымы в палубе.

Рисунок

Наконец, судно снимается с якоря...
Сначала, якорь поднимают к поверхности воды.
Для этого моряки специальными палками - вымбовками, вставленными в отверстия - шпиль-гаты в верхней части шпиля - дромгеде,начинают вращать шпиль.Следует отметить, что работа эта - не из легких: на каждую вымбовку вставали по нескольку человек.И длина вымбовки была соответствующей (на той же Виктори, вымбовки были более 4 метров длиной).

Рисунок

Сам шпиль,представляет собой катушку - барабан, насаженную на ось - шпиндель, которая установлена и вращается в цапфе, находящейся палубой ниже барабана.Бывали одно и двух-барабанные шпили.
Барабан (или верхний барабан двух-барабанного шпиля) устанавливали на верхней палубе (он мог использоваться не только для подъема якоря но и для других работ, связанных с перемещением канатов или тросов.Нижний барабан двух-барабанного шпиля размещался палубой ниже,а шпиндель - еще ниже, т.е.шпиль занимал 2-3 палубы.

Именно исходя из сказанного, а также с учетом нагрузок, прилагаемых к шпилю, следует считать ошибкой (чисто киношной выдумкой) шпиль, вращающийся вокруг грот-мачты (как это показано в фильме).Кроме того, канат (судя по расположению клюзов) заходит на среднюю (нижнюю орудийную) палубу и, значит, шпиль на ЧЖ - двух-барабанный.даже если предположить, что шпиль выполнен в виде трубы, проходящей сквозь палубу, то в этом случае грот-мачта лишается опоры о палубу и теряет устойчивость...

Одно-барабанные (малые) шпили использовались на малых судах с кантами небольшой толщины.
Кстати, канат не наматывался на барабан шпиля - он огибал барабан петлей и шел в канатный ящик.Шпиль, вращаясь захватывал канат ребрами - вельпсами и протягивал его по окружности.

Двух-барабанный шпиль обладал тем преимуществом, что имел два дромгеда и соответственно удвоенное количество выбленок и моряков вращающих шпиль.
Как правило, шпиль имел 6 вымбовок, на которых стояло по 4 человека, т.е. шпиль вращали 24 матроса.На трехпалубных кораблях при подъеме станового якоря, весившего 3 тонны, на двух-барабанном шпиле работали 48 матросов.

На больших кораблях,якорные канаты которых превышали в диаметре 10 см и от этого были слишком жесткими, для подъема якорей использовали кабаляринг.
Кабаляринг - "бесконечный" (закольцованный) трос тоньше, чем якорный канат, который огибает барабан шпиля петлей, а в носовой части судна, у клюзов, проходит через два блока, укрепленных к борту,или огибает два ветрикальных цилиндра - роульса.
В кабаляринг на небольшом расстоянии друг от друга вплеснены специальные отрезки троса - штерты с завязками.
Кабаляринг укладывали вдоль якорного каната и прихватывали к нему завязками.Вращая шпиль, протягивали кабаляринг и вместе с ним - якорный канат.Где-то на середине расстояния между клюзами и шпилем располагался кантный ящик, куда  уходил якорный канат.Перед ящиком завязки от якорного каната отвязывали.Таким образом, при подъеме якоря часть людей вращала шпиль, часть в передней части корабля вязала штерты кабаляринга к якорному канту, а еще одна группа отвязвала завязки штертов перед канатным ящиком.

Когда кольцо (рым) якоря показывалось над водой в него заводили гак кат-талей и работая кат-талями подниамли якорь из воды.Канат прдолжали выбирать до опредленного уровня, после чего вновь петлевали на якорном битенге, ставили стопперы, а также специальными клинями расклинивали кант в клюзах..Этот процес называется - "взять якорь на кат".

Кат-балка (кран-балка,крамбол) представляет собой брус квадратного сечения укрепленный на палубе бака поперек корабля под определенным углом.Кат-балка выступает за борт корабля и представляет собой своеобразную стрелу крана.В передней части кат-балки прорезаны 2-3 шкив-гата со шкивами, через которые проходит талреп кат-талей, образуемых с блоком, иеющим гак, на который цепляют рым якоря.

Рисунок

Талреп кат талей крепят коренным концом на самой кат балке за специальный обух, а после проводки через блоки, проводят через бортовой кнехт на фальшборте бака

Рисунок

и крепят на кнехте рядом (или же на оголовках тимберсов).

Кат балка имеет опорную кницу - сапортус, переходящую в регель(релинг) ограждения галюна.

Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 07.12.2013 04:42:12
После взятия якоря на кат через рым якоря проводят кат-стопор - трос, укрепленный на кат-балке, который затем пропускают через шкив на боку кат-балки и обтягивают на тимберсе фальшборта.таким образом фиксируется НИЖНЯЯ часть якоря.
Затем под шток якоря и рога заводят рустовы - тросы или цепи,которыми подтягивают якорь к борту и размешают, опирая на руслень фок-мачты.Рустовы обтягивают на тимберсах фальшборта - они являются крепежем якоря в положении "по-походному" (операция "взятие на рустовы").гак кат-балки может быть зафиксирован на рыме якоря или отдельно.
При подъеме тяжелых больших якорей иногда применяют дополнительную съемную кат - балку - фиш-балку.Она представляет собой брус с талями на конце.Брус выдвигают за борт и фиксируют тросами на палубе (к мачте или мачтовым битенгам).Фиш-тали крепят к штоку в ВЕРХНЕЙ части якоря в районе тренда (или к спецальным штертам (отрезкам троса с петлями на конце), укрепленным к рогам якоря.С помощью фиш-талей поднимают верхнюю часть якоря (с рогами).Этот процесс именуется "взятие на фиш".После крепления якоря фиш-балку убирают.

Рисунок

Том-буй и буй-реп подвязывают к вантам над якорем.

Для спуска (отдачи) якоря.Постепенно ослабляя рустовы и работая кат-талями якорь вывешивают на якорном канте, отсоединяют гак кат-талей, снимают петлю с якорных битенгов и стопперы и выбивают клинья на клюзах.Якорь свободно уходит в воду, вытягиваю канат из канатного ящика.
не первой Жемчужине я не знал всех тонкостей про якорь. На Анке оно вернее вышло
Рисунок
045.JPG (226.35 КБ)
Рисунок
046.JPG (214.33 КБ)
Рисунок
047.JPG (244.88 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Вернемся, однако, к разговору о парусах.
Рассмотрев классификацию парусов,мы выяснили, что ЧЖ должна при полном парусном вооружении нести следующие паруса:

- бушприт - кливеры ( косые, треугольные);
- нижние реи фока и грота - прямые (прямоугольные);
- верхние реи фока, грота и бизани - марсели и брамсели (прямые, трапецевидные);
- нижний рю-рей бизани - латинский (косой, треугольный).
Кроме того между мачтами на штагах могли подниматься дополнительные паруса - стаксели (косые, треугольные.

Рассмотрим устройство парусов.
Вцелом паруса имели сходные конструктивные моменты.

1.Полотнище паруса формировалось путем сшивания отдельных полотнищ специальной парусины.
И требования к материалу, и порядок изготовления самих парусов строго регламентировались.К примеру,в Англии при королях Вильгельме III   и Георгах II и III, парламентским постановлением  капитанам корабля по угрозой штрафа в 50 фунтов (двухмесячное жалование) запрещалось ставить на корабле неанглийские паруса...
Регламентами определялись размеры кусков парусины (ширина - 24 дюйма,длина 38 ярдов), толщина материала,качество пряжи, количество нитей в ней...составы смесей для пропитки...Парусные мастера были высокоуважаемыми хорошо оплачиваемыми ремесленниками...

Итак, в соответствии с Регламентами,паруса сшивали из полотнищ, имевших ширину 24 дюйма (60,96 см), накладываемых друг на друга внахлест с шириной перекрытия в среднем в 1 дюйм (2, 54 см).
Таким образом можно принять для масштабирования паруса на модели ширину между полосами полотнищ (и значит между прострочками) в 20-22 дюйма (50-56 см).В масштабе 1:50 расстояние между строчками на парусах составит 1 - 1,3 см.
Для информативности скажу, что при сшивании парусины полагалось делать 108-116 стежков на ярде (1 ярд = 3 футам = 36 дюймам = 0,9144 м.) длины шва.
Для повышения износостойкости от воздействия морской воды и механических воздействий паруса пропитывались различными смесями, включавшими в себя пчелиный воск, терпентин,свиное или лошадиное сало, желтую или красную охру...что придавало парусам грязно желтый или грязно-оранжевый цвета с переходом в серое.Белые паруса, появившиеся на клиперах, равно как и паруса другого цвета - результат специальной подготовки и окраски.
2.Все паруса оформляются одинаковыми конструктивными элементами.

Рисунок
Детали прямых парусов:(a-нижний парус; b - марсель (брамсель)
1.Парусина, открытая после взятия рифов;2.Подшивка;3.Верхняя шкаторина;4.Боковые шкаторины;5.Нижняя шкаторина;6."ноковый изгиб";7.шкотовый угол;8.Ликтрос;9.Боуты;10.Парусина, убираемая при взятии рифов;11.риф-банты;12.риф-сезени;13.ноковый кренгельс;14."кость";15.риф-кренгельс для риф-шкентеля или штык-болта;16.кренгельс риф-талей;17.кренгельс для шпрюйта булиня;18.стоплат.


Рисунок

Рисунок
Варианты латинского паруса на рю-рее.

Края паруса подгибают и прошивают (подшивка), поэтому они получаются двойными.Ширина подшивок колеблется в зависимости от края - шкаторины паруса.
Для боковых шкаторин ширина кромки составляет 2,5-3(5 - для фока и грота)дюймов; верхняя шкаторина 3-4,5 (6 - для фока и грота)дюймов; нижняя шкаторина - 2-2,5 (3-5 для фока и грота) дюймов.

Верхний край паруса (верхняя шкаторина) называется "голова паруса", нижняя шкаторина - "подошва".
У прямых парусов лицевой считается сторона обращенная к корме (мачте), а изнаночной - к носу судна.У косых парусов лицевая сторна - обращенная к правому борту, а изнаночная - к левому.

Вдоль кромки паруса пришивается растительный трос - ликтрос, обеспечивающий необходимую жесткость и износостойкость краев паруса.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Как видно из фото - ликтрос пришивают не внакладку, а к торцу паруса.В ходе пришивания из ликтроса формируют петли в ноковых (верхних) и шкотовых (нижних) углах.В необходимых местах к ликтросу пришивают кренгельсы - специальные петли для крепления управляющих тросов булиней и горденей.

Для укрепления паруса в наиболее напряженных местах нашивают полосы парусины: "банты" - параллельные верхней шкторине и "боуты" - под углом к верхней шкаторине. Из боутов наиболее значимы стоплаты - нашивки в нижней части марселей для предохранения их от истирания о марс и салинг.
В верхней шкаторине, а также в бантах, предназначенных для взятия паруса на риф - риф-бантах, пробивались отверстия - люверсы, которые обшивались по краю, либо оформлялись деревянным или металлическим кольцом.Через эти отверстия протягивали специальные отрезки тросов, фиксируя их узлами (кнопами) с обеих сторон паруса.На каждой полосе парусины, составляющей парус должно быть 2 люверса.Таким образом, для масштаба 1:50 можно принимать расстояние между люверсами в 0,5 см.
Тросы, проведенные через люверсы верхней шкаторины именовали ревантами.Они служили для привязывания паруса к рею.
Тросы, проведенные через люверсы риф-бантов именовали риф-сезенями.При помощи риф-сезеней увязывали часть паруса, подтянутую к рею для уменьшения площади паруса (взятие на риф).

Рисунок
Перкаль само то будет для парусов?
Паруса пойдут под покраску
Перкаль само то для парусов?
Паруса пойдут под покраску
Насчет перкали - не скажу...не в курсе...Но если правильно себе представляю - материал плотный и с некой долей прозрачности ? Современные паруса, вроде из него делают...
Вообще-то, главное требование к материалу на паруса моделей старинных судов - он должен быть плотным, с мелкой сеткой переплетений нитей и тонкий...Ведь имитируется не только конструкция паруса, но и его состояние на ветру: а парус имеет иногда даже двоякую выпуклость - нижняя часть "пузо" выгибается горбом вперед, а верхняя прогибается назад...Парус гнутый, как лист ватмана - т.е. просто скрученный смотрится тупо...
По-этому, более всего моделистами ценится батист, особенно б/у (раньше из него шили женское белье и сорочки)...в продаже он кстати имеется...
В качестве "теста" посмотрите следующие фотки - сможете ли вы проделать то же самое с перкалем ?

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
По парусам надо у Анатолия поинтересоваться из чего он их делал.

И уже по всякой мелочи советуюсь))

Небольшие бухты получились?
Рисунок
P1000269.JPG (272.45 КБ)
Изменено: Павел - 07.12.2013 22:03:54
нормалек !
в качестве парусов у меня была какая-то синтетика с очень мелким плетением. Ткань толще батиста
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Цитата
Павел пишет:
По парусам надо у Анатолия поинтересоваться из чего он их делал.



И уже по всякой мелочи советуюсь))



Небольшие бухты получились?

Вроде нормально!
Любую деталь спасет то, что Жемчужина старая и обугленная(в смысле черная)
Потому, что бы ты не сделал аккуратно, все смотрится, красиво короче  :D
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:

В качестве "теста" посмотрите следующие фотки - сможете ли вы проделать то же самое с перкалем ?
Изменено: Михаил Зенькевич - 08.12.2013 16:21:45
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:

В качестве "теста" посмотрите следующие фотки - сможете ли вы проделать то же самое с перкалем ?

Мечта! Так сделать  :D
При создании парусов следует учитывать то, какие именно паруса вы моделите (развернутые или свернутые), каков масштаб вашей модели, какую, в конце-концов цель вы преследуете (возможно ваша модель сувенирного плана и материал парусов может быть вообще неожиданным

Вот здесь по-этапно показана пошивка весьма солидных парусов из батиста (масштаб 1:36) !
http://forum.modelsworld.ru/topic11277start300.html


А вот паруса и флаги из обычной простынной ткани (масштаб 1:150 длина грота рея примерно 17 см.)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


А это оберточная бумага (масштаб 1:180 грот чуть более спичечного коробка)

Пользователь добавил изображение

Ну а это - каравеллы одессита Жени Епура...Там. правда, семейный ювелирный бизнес...так что на модели и серебро, и золото...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


А это - пример того, как при помощи неверно подобранной ткани (толстая) и недоработки по конструкции паруса можно испортить модель

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 09.12.2013 21:58:13
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 53 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат