Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 53 След.
RSS
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
соблюдай то, что было по фильму, иначе солянка выйдет
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Так же думаю...

И Анатолий,не могу разглядеть на фото,где и как на палубе крепится грот-стень-штаг.
Согласно Хоккелю, грот-стень-штаг в 17 веке "был наложен на топ стеньги петлей, огон которой упирался в мусинг, сама же петля проходила вне лонга-салнгов.Штаг шел через направляющий блок, укрепленный на верхнем конце фока-штага рядом с палубой марса, а затем- позади фок-мачты на палубу и заканчивался талями, гак которых у шпора мачты крепился за рым (справа от мачты).В редких случаях штаг припомощи юферсов или блоков крепился на фор-марсе."

В сети существуют чертежи Жемчужины, выполненные неким японцем, который начал строить модель в 2007 году и убедившись, что "Черная жемчужина" -неизвестная науке посудина  с кормой от галеона, носом от фрегата и рангоутом от кораблей начала 19 века, создал свои, вменяемые сборочные схемы.
Согласно этим схемам грот-стень-штаг обтянут на фор-марсе на юферсах.

Рисунок

Рисунок
Спасибо Константин
Где можно посмотреть крепление фок-стеньг-штага на бушприте? А то на чертежах Анки другое крепление
Цитата
Павел пишет:
Где можно посмотреть крепление фок-стеньг-штага на бушприте? А то на чертежах Анки другое крепление
Петерсон
Рисунок
1.JPG (115.62 КБ)
Рисунок
2.JPG (132.1 КБ)
Рисунок
3.JPG (247.93 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Я по другому плану буду делать, чем у тебя?
Пользователь добавил изображение
image.jpg (135.46 КБ)
по фильму вот так. Я бы опирался на фотки с фильма - все-таки его делаем
Пользователь добавил изображение
1.JPG (92.93 КБ)
Рисунок
2.JPG (183.16 КБ)
Рисунок
3.JPG (171.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
4.JPG (99.15 КБ)
Рисунок
5.JPG (68.61 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Фишка в том, что альбомы Ленарта Петерсона посвящены такелажу 18-го века.
Упрощение же такелажа, в частности обтяжки штагов произошло в конце 17-го, тогда, как ЧЖ относится временем постройки к середине 17-го века.
на киношной версии применена датская версия обтяжки фор-стень-штага образца 1650 года, что вполне соответствует историческому контексту...

Мне давно надо было сказать следующее

Вообще,что бы правильно ориентироваться в такелаже,следует знать такие определяющие моменты :

Такелаж, как Вы знаете, есть совокупность снастей служащих для:

-обтяжки (укрепления) одних элементов рангоута (мачт, например) - это именуется СТОЯЧИЙ такелаж;
- управления (поворота, подъема/опускания) других элементов рангоута и парусного вооружения - БЕГУЧИЙ такелаж.

В свою очередь, любая снасть такелажа представляет собой совокупность  тросов, блоков,коушей(колец), гаков, рымов...выполняющих определенную роль для определенного элемента рангоута или парусного вооружения.

Как правило, снасть включает в себя основной трос (иногда его называют драйвер)и специальное устройство - таль, служащее для облегчения обтяжки (натяжения до определенного предела) снасти.
Одним концом снасть крепят к тому элементу рангоута (паруса) с которым она работает.
Этот конец (глухой) называют КОРЕННОЙ.
Чаще коренной конец крепят огоном (петлей) на детали рангоута. Иногда на детали рангоута (в углу паруса) крепят блок (коуш) на тросе различной длины - шкентеле, а уже через этот блок (коуш) проводят основной трос снасти.В этом случае, коренной конец крепится или на самой детали рангоута, недалеко от места крепления шкентеля, либо рядом с местом обтяжки второго конца снасти (на палубе или на борту).

Другой конец снасти - рабочий или ХОДОВОЙ проводят непосредственно либо через направляющие блоки (коуши) к месту обтяжки.
Ходовой конец обычно имеет петлю (огон)с ввязанным в нее блоком или коушем, который вместе с другими блоками и тросом меньшего, чем основной трос, диаметра - талрепом, образует таль, с помощью которого и обтягивается снасть.

Ходовой конец талрепа после обтяжки крепится либо на самой снасти (талрепы вант) либо на специальных крепежных приспособлениях - кнехтах, битенгах, нагелях, утках и т.п., которые чаще всего закреплены на палубе, бортах, салингах...

Реже, когда речь идет о малых снастях, не требующих особенных усилий при обтяжке, ходовой конец обтягивается без талей крепится к точке крепления.
Таким образом, фор-стень-штаг ЧЖ (красный) проводится от топа фор-стеньги (на киношной версии от крепежной консоли, имитирующей расположение троса, как если бы он шел с топа стеньги, к ноку бушприта.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Коренной конец фор-стень-штага накладывается огоном на топ фор-стеньги поверх огонов вант.
Ходовой конец фор-стень-штага имеет ввязанный блок, через который проводят тросы талей (через блок на ходовом конце проходит трос (синий) с двумя блоками на концах...через эти блоки и блоки укрепленные на обухах (кольцах закрепленных непосредственно на бушприте) проходит талреп (зеленый), коренной конец которого закреплен на ноке (конце) бушприта, а ходовой конец (лопарь) проводится к баку, где крепится либо на утке на нижнем конце бушприта, либо на кофель-нагельной планке фальшборта бака.

Оранжевым цветом показан фал и шкот кливера, который(судя по всему) провели в нижней части через тот же блок (скорее всего, он двухшкивный). что и лопарь тали фор-стень-штага.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.10.2013 21:51:07
С такими указаниями грех не сделать))))
Весь вечер убил на этот узел. Из одношкивного сделал двушкивный блок.
Пользователь добавил изображение
image.jpg (69.14 КБ)
Самое смешное, что по идее там все же не двухшкивный блок, а простой блок рядышком с первым меньший...и оба одношкивные...
Но думаю, что ничего страшного - если мы...то есть ты...проведем фал кливера через двухшкивный блок...

В целом - все аккуратно, симпатично и по-видимому, работает...
А куда ходовой конец крепишь ? на утку на бушприте или на нагели на переднем ограждении бака ?

У голливудцев, судя по всему, он пропущен под штаг-крагом фор-штага и идет к кнехту переднего ограждения

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 24.10.2013 01:42:10
Покамест прикрепил к кнехту ограждения
давайте разберемся с остальными тросами на бушприте.

Японские чертежи дают нам вот такую картинку (что есть наиболее правильно).

Пользователь добавил изображение

Однако в фильме мы наблюдаем несколько иную картину.

Пользователь добавил изображение


Что бы быть предельно корректными и не оставлять флагшток без штага, я предлагаю следующий вариант - фор-брам-штаг и флагшток-штаг проводим через блоки, укрепленные на крагах на ноке бушприта, пропускаем под штаг-крагом фор-штага и обтягиваем на кнехтах переднего релинга бака (как и фор-стень-штаг)(см. картинку в кружке на рисунке с кливером).

Пользователь добавил изображение

Теперь по кливерам.
Судя по фото, на ЧЖ два кливера.Их ставят : первый - на специальном кливер-леере позади фор-штага...второй прямо на фор-стень-штаге, что допустимо.

Кливер-леер - специальный трос для постановки кливера.Как правило, он крепится на специальном кливер-ринге, надеваемом на бушприт,затем проводится на топ мачты (стеньги) и через специальные ванген-блоки опускается на палубу или салинг и там обтягивается.
В случае с ЧЖ сложно определить, как проведен кливер-леер первого кливера...По-этому пока этот момент опустим.
Рассмотрим такелаж кливера на примере второго косого паруса, стоящего на фор-стень-штаге.

По передней шкаторине кливер имеет ряд нашитых коушей (колец), которыми он надет на трос штага (эти кольца могут быть разъемными...но это другая история)...и по-этому кливер свободно может перемещаться вдоль штага.
К верхнему фаловому углу кливера подвязаны фал-блок на шкентеле (отрезке троса)(красный) и нирал (зеленый).
Фал , проведенный через фал-блок,служит для подъема кливера.он крепится на салинге (стень-эзельгофте), и после проводки через фал блок, идет через блок под салингом на марс (или палубу) где обтягивается.
Ниралслужит для опускания кливера.Он подвязан к 2-3 кольцам на передней шкаторине кливера и нижнему галсовому углу, затем проводится через блок рядом с последним блоком талей фор-стень-штага (в нашем случае - через второй шкив двухшкивного блока) и ведется к переднему релингу бака, где обтягивается.
В задний шкотовый угол кливера ввязаны два шкентеля со шкот-блоками.Шкоты, обычно ,крепили на русленях и после проводки через шкот-блоки вели на боковые релинги бака, где обтягивали на кнехтах или нагелях.
Заметьте,шкоты проводятся с двух сторон штага, находящегося позади кливера, чтобы шкотовый угол мог свободно перемещаться на разные стороны корабля.

Оба кливера имеют аналогичный такелаж.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 24.10.2013 16:58:26
Может мне стоит покамест сосредоточиться на основном такелаже? А такелаж на паруса оставить на потом?
копи инфу, пока дают.
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Я просто постарался "охватить" весь бушприт...Кстати, вомногих книгах да и в постановке такелажа, зачастую начинают именно с бушприта...
Тем более, что накладно ставить такелаж избирательно...Надо четко представлять себе всю картинки, по-скольку есть снасти, которые на модели следует ставить "вне очереди"Ю потому как потом будет сложно втиснуться между уже натянутыми нитями...
К примеру - ракс-бугели,фалы реев и гардели, которые находятся на мачтах и стеньгах под салингами...проводка горденей через направляющие блоки, крепимые под площадками марсов...
От инфы ни в коем разе не отказываюсь))
Я так понимаю передний кливер придется вешать на фор стеньг штаге?
И еще маленький вопрос...Надо ли имитировать бухты канатов на марсах от сей талей?
я делал
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Потихоньку продвигаюсь в обвязке, навешал сей тали на марс площадках. Почти закончил ванты на стеньгах. Ну и начинаю употреблять термины судостроения))))
Пользователь добавил изображение
image.jpg (141.43 КБ)
Цитата
Павел пишет:
Я так понимаю передний кливер придется вешать на фор стеньг штаге?

На киноверсии - передний кливер стоит на фор-стень-штаге.
Задний кливер стоит на кливер-леере позади фор-штага.


К сожалению, мне сложно судить - как именно проведен кливер-леер на оригинале (мало фоток с необходимых ракурсов) и как это подает производитель твоего набора.По-этому попробую представить - как бы это сделал я.

Кливер-лееры (специальные тросы для постановки кливера) появились в третьем десятилетии 18-го века (до этого с момента появления в начале века кливеров, они были "летучими", т.е. ставились только на фале, галсе и шкотах - иными словами растягивались углы паруса а передняя шкаторина (край) кливера висел свободно).
Кливер-леер, как правило, ставили на кливер-ринге - специальном металлическом кольце со скобами, который надевали на бушприт и кливер-ринг мог по нему относительно свободно перемещаться.За верхнюю скобу крепили трос кливер-леера, а также трос горденя, который предназначался для обтяжки кливер-ринга...По-скольку в нашем случае кливер-ринг отсутствует, я опускаю дальнешее описание, что бы не загромождать тему.

Итак, "наш" кливер-леер наложен огоном на бушприт позади фор-штага и проведен к топу фок-мачты.
До середины 18-го века, пока не был введен ванген-блок, трос кливер леера проводили через одношкивный блок на правой стороне эзельгофта и опускали к марсу. В ходовой конец кливер-леера ввязывали двухшкивный блок.На марсе справа от мачты на обухе крепился одношкивный блок.Талрепом, соединявшим оба блока кливер-леер обтягивался.При этом коренной конец талрепа крепили к стропу одношкивного блока, проводили талреп через двухшкивный блок, потом через одношкивный, опять через двухшкивный и ходовой конец после обтяжки, как правило увязывали в бухту на стень-вантах.
Вообще, ходовые концы всех снастей, которые обтягивались на марсах и салингах,в бухтах подвешивали к вантам.
На кино-версии ЧЖ кливер-леер тупо наложен огоном на топ фок-мачты под фор-штагом.Натяжку его, по всей видимости задали при установке.
Такая практика противоречит элементарным правилам такелажных работ,по-скольку любая трсовая снасть нуждается в периодической обтяжке, т.к. подвержена влиянию атмосферных (провисает при отсыревании) и прочих факторов...
Цитата
Павел пишет:
Надо ли имитировать бухты канатов на марсах от сей талей?

Интересно, откуда возьмутся бухты канатов от сей талей на марсе, ежели шкентели сей талей ставят на тп мачты и опускают под марс, а сами тали вообще обтягивают на палубе...

Пользователь добавил изображение
я вот про эти сей тали спрашивал Константин
Рисунок
1.JPG (131.07 КБ)
Ну китайцы, блин, дают !
Похерить правильную обтяжку основных снастей и нафигачить МАЧТ-талей с мантылями до фига и больше.
На марсах тебе рымы даны - что бы привязать (наверное) ходовые концы...
Мачт-тали на стеньгах, обычно использовали для обтяжки стень-вант.По-этому их устанавливали по необходимости.В обычное же время с топа стеньги свисали два шкентеля с металличесими коушами вплетенными в свободные концы (к этим коушам гаком и цепляли тали)

Пользователь добавил изображение

длина шкентелей составляла 0,9 длины стеньги.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 26.10.2013 20:02:55
ну это чертежи Анатолия по Анке,а не китайцы.Он их составлял по книгам и думаю что привязывался к конкретным промежуткам времени.Если бы ты видел китайские чертежи,которые есть в наборе,то полдня плевался бы)))))
Вот конкретная страница по сей талям Анатолия
Рисунок
1 (1).JPG (252.37 КБ)
Ну, по конкретной странице я вижу, что Анатолий пользовался Мондфельдом,Курти...посмотрел его стройку Анки, он еще на Хоккеля ссылается...
Я добавил бы к этому перечню Марквардта и Петерсена, поскольку ЧЖ - сборная солянка из разных времен...
Кстати, не смотря на чертежи, мачт-талей на стеньгах антантолиевой Анки нету...
Константин, подскажите как правильно
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 53 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат