Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 53 След.
RSS
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
получил...изучаю...Толя - молодец...отличную работу проделал...
Посмотрю - может уточню кое-какие нюансы...хотя вцелом - достаточно достоверный такелаж...
На данный момент меня интересует протяжка штага с флагштока грот мачты. Он идет через блок и непонятно куда. Ну и из стоячего такелажа осталось плставить только фор брам штаг.

И еще вопрос , в каком месте на флагштоке крепится штаг, на чертеже показано откуда то с середины.
ждем резюме и исправления ошибок
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Цитата
Павел пишет:
На данный момент меня интересует протяжка штага с флагштока грот мачты. Он идет через блок и непонятно куда. Ну и из стоячего такелажа осталось плставить только фор брам штаг.



И еще вопрос , в каком месте на флагштоке крепится штаг, на чертеже показано откуда то с середины.
Ориентируйся на версию фильма - относительно головы княвдигед
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
В общем так понимаю закончил со стоячим такелажем, кроме грот бром штага. Так и не разобрался куда он протягивается. Фотки не очень получаются, света мало, поэтому повышаю контрастность

Добавляю вопрос по рангоуту...Как расчитываются длины рей? И как их крепить к мачтам? Делать полную обвязку из блоков мне кажется слишком громоздко будет.
Рисунок
image.jpg (171.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.jpg (110.92 КБ)
Рисунок
image.jpg (155.32 КБ)
Изменено: Павел - 03.11.2013 15:40:25
Я иногда выпадаю на день-два...подрабатываю охранником сутки через трое...

По фор-брам-штагу я уже высказывал свое предложение  (см. мой пост 585)...напомню - я предложил провестифор-брам-штаг и фор-флагшток-штаг через блоки принайтовленные на ноке бушприта.далее эти тросы пойдут справа и слева от бушприта...потом их можно пропустить под штаг-крагом (веревочным кольцом, к которому крепится фор-штаг и далее к стойкам переднего релинга бака (к стойкам передних перил носовой надстройки).Там штаги должны бы быть обтянуты на талях, а талрепы заведены на нагель планку на нагели.
Примерно так

Пользователь добавил изображение

Что касается грот-флагшток-штага, то его, как правило опускали до марса фок-мачты и там обтягивали на тали, нижний блок которой крепили на площадке марса сзади справа от мачты.Как вариант, можно опустить его аж на палубу и обтянуть рядом с мачтой
Флаг-шток-штаги крепили непосредственно под клотиком.Что бы штаг не сползал, под него ставили треугольные накладки - стоп-клампы.

Кстати, ванты на флагшток ставить не надо.А вот пару маленьких блоков для проводки флаг-леера на клотике поставить стоит.

Пользователь добавил изображение
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:По фор-брам-штагу я уже высказывал свое предложение  (см. мой пост 585)...
Что касается грот-флагшток-штага, то его, как правило опускали до марса фок-мачты и там обтягивали на тали, нижний блок которой крепили на площадке марса сзади справа от мачты.Как вариант, можно опустить его аж на палубу и обтянуть рядом с мачтой
фор брам штаг я установил,как ты и советовал через два блока на ноке бушприта,может на фото просто плохо видно. Единственное не сделал тали,но исправлю это...

грот флагшток штак протянуть до палубы не получится,нить пойдет через все перепады фок мачты,некрасиво будет. Остается делать тали на марс площадке.Там уже есть тали от грот брам штага,придется мостить их рядом,но как бы слишком не нагрузить визуально общую картину,слишком много веревок получается на небольшом пространстве.
Ну вот еще такой вариант:
- грот-стень-штаг и его "напарник" - лось-штаг (ежели таковой имеется) проводим на палубу к подножию фок-мачты и обтягиваем на талях.Ходовые концы талрепов увязываем на нагелях в задней перекладине битенга.
Заметь - все тросы такелажа проводят сначала по правому, а потом - по левому борту.По-этому, штаг, который ставят раньше лось-штага, обтягивают справа от мачты, а лось-штаг - слева.

- брам-стень-штаг обтягивают талем, укрепленным на петле (огоне) охватывающем лонга-салинги фор-марса позади мачты.Талреп после обтяжки увязываем на самом штаге (как на вантах)

- бом-брам-штаг (не помню - есть он у тебя или нет) можно обтянуть также, как брам-стень-штаг только не на марсе, а на салинге фор-стеньги

- флагшток-штаг обтягиваем на талях, укрепленных на огоне фор-лось-штага...там же, на фор-марсе.

Пользователь добавил изображение
Да, совсем упустил из виду...

Брам, бом-брам и флагшток штаги обтягиваешь не на бловках или юферсах, а на коушах (кольцах)
Я гнул колечки нужного диаметра, проводил через них 3-4 шлага (прохода)нити, имитирующей талреп и фиксировал все это клеем на кольцах (разложив нити так, чтоб они шли рядом друг с другом без нахлеста.
К одному кольцу подвязывал будущий штаг,второе крепил в нужной точке.
Потом проводил штаг вверх, через направляющие блоки и к нужной стеньге.
Придавал натяжку нити прикладывал ее к стеньге и фиксировал клеем ...когда клей схватывало, огибал стеньгу и формировал огон...
Т.е. ставил штаг в обратном порядке...
Сделал тали на флагшток штаги. И все таки протянул грот бом брам штаг на палубу, в общем не плохо получилось, зря боялся. Что теперь?
Пользователь добавил изображение
image.jpg (78.1 КБ)
Изменено: Павел - 03.11.2013 21:48:06
Я бы подвешивал реи...особенно на нижних мачтах
Костя,а что насчет размеров рей? Какие то пропорции относительно длин мачт у них есть?

И насчет подвешивания рей...На своей первой модели я крепил их с помощью штифтов...крепче я думаю нет более варианта...Кстати у меня в наборе есть шарики,забыл как называется эта штука,обтягивается вокруг мачты...

И перед установкой рей легче будет сразу сделать полную их обвязку. Руководствуясь чертежами Анки могу я по ним делать обвязку?
Изменено: Павел - 04.11.2013 01:45:17
Ха,отличный ценник у модели,а вот юферсы на русленях перевернутые стоят)))

http://www.rusvelikaia.ru/udivitelnye-podarki/24657-model-korablya-galeon-san-djovanni-batistta.html?sphrase_id=158086
Цитата
Павел пишет:
Ха,отличный ценник у модели,а вот юферсы на русленях перевернутые стоят)))
http://www.rusvelikaia.ru/udivitelnye..._id=158086
Лафеты пушек, узлы на канатах, щели между рейками... и все это 419к денег, я в шоке.
Изменено: Игорь Балацкий - 04.11.2013 04:43:09
Так,за реи...
Реи в рассматриваемый период были составными - из двух частей.Они имели веретенообразную форму.В централной части на место соединения частей рея накладывали планки - латы, от чего централная часть рея приобретала восьмигранное сечение.Длина центральной части - 0,25 длины рея + 4 дюйма.

Пользователь добавил изображение

на фото - рей в сборе с лисель-спиритами.Стоп-клампы выполнены из проволоки (для упрощения)

Длина грота рея к концу 17 века составляла 0,85-0,9 длины грота-мачты.
Длина фока-рея - порядка 0,9 длины грота-рея.
Марса-реи в конце 17 века составляли в длину порядка 0,55-0,6 длины соответствующих нижних реев.
Брам-марса-реи (брам-реи) имели в длину порядка 0,5 длины соответствующих марса-реев.
Бизань-рю (косой рей на бизани для латинского паруса) по длине приблизительно равнялся фока-рею (нижний рей на фок-мачте).
Бегин и крюйс реи (реи для прямых парусов на бизани) равнялись по длине грота-марса-рею и грота-брам-рею.

Диаметры реев в средней (наиболее толстой) части составляли 1/4 дюйма на каждый фут(английский) длины рея или 1/48 длины рея.
К нокам (концам) диаметр реев уменьшался до 1/3 диаметра в середине.
Грота и фок - реи имели квадратное сечение ноков.Длина ноков составляла примерно 0,04 длины рея.На этом расстоянии от конца рея диаметрально ставили треугольные бруски - заплечики.Остальные реи имели ноки длиной, рассчитанной как и у грота и фока, но круглого сечения и заплечики.


После 1650 года на передней стороне рея ставили деревяные крепительные планки - стоп-клампы, что бы воспрепятствовать скольжению по рею репов и раксов.
Планки делали цельными или с прорезью по-середине.Длина планок равнялась 0.1-0,13 длины рея, а толщина - 0,25 диаметра рея.

Пользователь добавил изображение
Блоки квадратные, юферсы круглые, вант- путенсы не в цвет вант, стальные части именно стальные и зеркальные, ящики с ядрами под бортом галеона, ядра- пули от пневматики, они по диаметру не подходят под эти пушки- проверял...

Думаю, что еще можно найти, если придраться...
Цитата
Павел пишет:
в наборе есть шарики,забыл как называется эта штука,обтягивается вокруг мачты...

Это ракс-бугели.
Про крепление реев и их обвязку поговорим завтра.
Спасибо Костя!!! Сегодня да, уже поздно....


По кораблю с хорошей ценой, дум если его положить на операционный стол нашего форума, его расчленят на части и от этой астрономической цены не останется и гроша))). Хотя корабль большой и в целом выглядит как бы хорошо, а на взгляд неискушенного человека так и прекрасно)))
Лисель-спирты обязательны для установки? Дело в том что перед переездом я успел наточить и покрасить все реи. И если я кстановлю сейчас спирты, то зависну с окраской на неопределенный срок. Либо придется их окрашивать кистью, что может выбить их из общего фона окраски. Так как я наносил 2-3 оттенка краски
поискал по ракс-бугелям...нашел такую информацию...
Так как нижние реи опускали и поднимали редко, то в XVIII в. ракс-бугель был заменен более простым бугелем английского типа (см. рис. 298, d). Он состоял из троса, обмотанного шкимушгаром и обшитого кожей, на одном конце которого находился кренгельс. Ракс-бугель охватывал мачту, а ракс-трос, огибая рей и мачту, проходил через кренгельс и спускался вниз справа от мачты.
Пользователь добавил изображение
tmp4FD7-249.png (11.39 КБ)
Хотя лисель-спириты появились во второй половине 17=го века, но киноверсия ЧЖ ими не оборудована...не станем и мы заморачиваться в эту сторону.

Начнем с оборудования реев.
Реи оборудуются одинаково на всех мачтах.
Мы уже в курсе, что реи подразделяют на
- несущие прямые поперечные паруса, которые в зависимости от места подвески именуются: нижние реи или фок, грот и бегин (нижний поперечный рей бизань-мачты); на стеньгах стоят марса-реи; на брам-стеньгах - брам-реи; на бом-брам-стеньгах - бом-брам-реи. (Паруса именуются по наименованию реев, на которых они подвешены.К наименованию рея добавляют слово "сель", происходящее от английского "сэйл", т.е. парус.Исключение составляют нижние реи - тут паруса именуют просто грот и фок...Бегин-рей, как правило паруса не несет, что бы он не мешал латинскому парусу на рю).остальные именуют марсель, брамсель, бомбрамсель).

- несущие продольный латинский треугольный парус - бизань-рю.Этот рей просуществовал до конца 18-го века и был сменен прямым продольным парусом, который ставили на гафеле и гике - двух продольных реях бизань-мачты.

Всякий рей оборудуется опреленным количеством блоков и тросовых устройств, служащих для проводки снастей для управления реем и парусом.
Я так понимаю полную обвязку рей я делаю по чертежам Анатолия по Анке. Потому как блоки на марсы я вешал по этим чертежам...Так же устанавливаю ракс-бугеля(только не разобрался на всех ли мачтах они идут)...Делаю подвес рей(фото выставлю с родного изкоробочного чертежа). Подвесы из двухшкивных блоков делать не хочется,слишком загромождено будет пространство под марсами.

Ну и какие получились ракс-бугеля...
Пользователь добавил изображение
image.jpg (89.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
image.jpg (44.15 КБ)
Изменено: Павел - 05.11.2013 04:12:59
Я по-просту не успеваю подавать тебе инфу (работа, шабашка,разброс файлов на разных компах - у меня их два и один (основной0 периодически занят) {dans}  {dans}

Всякий рей оборудуется опреленным количеством блоков и тросовых устройств, служащих для проводки снастей для управления реем и парусом.

Основным (обязательным) оборудованием следует считать:
-перты;
-рей-тали;
-блоки брасов, топенантов, горденей, гитовов, марсов и гарделей.

Пользователь добавил изображение
на рисунке показано примерное оборудование грота-рея

Пользователь добавил изображение

остальные реи имеют несколько более слабое оборудование.

на грота-рее:
- шкентель длина шкентеля браса составляла порядка 0,4 длиы рея, а толщина - 0,7 толщины грота-вант;
- трос гитова крепится к рею на расстоянии 1/3 половины длины рея + 2 фута, считая от середины рея...Блок гитова крепится на 2 фута ближе от места крепления троса к центру рея
-количество гордень-блоков - 2-3...крайний к ноку,как правило, использовали для проводки нок-горденя.Брам и бом-брам реи не имели гордень блоков.
- перты изготовляли из троса толщиной 1,75 дюйма и подвешивали так, что-бы в своей средней части они располагались от рея на расстоянии 2,5-3 фута (т.е.приблизительно до пояса человека, стоящего на пертах.Это делалось для того, что бы можно было свободно прегибаться через рей). Соответственно, подпертки (подвески пертов) имели длину - 2.5-3 фута, они подвязывались к рею тремя шлагами троса и крепились нагелями.На нижнем конце подпертки имели коуш, через который проходил трос перта.
Количество подпретков изменялось по мере подъема вверх по мачте.Грота-рей имел обычно 3-4 подпертка на сторону, марса-рей 3, брам-рей 2 бом-брам-рей подпертков не имел.

Еще одной существенной особенностью следует считать то, что на марса и брам реях шкот верхнего паруса проводили не через специальный шкота-блок, а через шкив-гат со шкивом около нока рея.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 05.11.2013 17:04:59
Кстати Костя,есть предложение вынести всю вышеприведенную информацию по такелажу в отдельную тему. Жалко если такая полезная инфа затеряется в какой то теме на 40ка страницах.Могу взять на себя эту обязанность,если тебе совсем некогда будет
ракс-бугели у тебя неплохие\...возможно\. великоваты... и слизы (пластинки) толстоваты...но с учетом всего прочего - покатят...
правда на кино-версии я ракс-бугелей не заметил...там вроде стоят тросовые бейфуты...
Иззвини, не успеваю опять дать все раскладки...
В принципе на чертежах по Анке подвес показан довольно грамотно...за исключением, пожалуй, того, что трос, которым поднимают и опукают реи именуется не фордун, а фал рея...
Я появлюсь после-завтра...
я бы не спешил подвешивать реи на мачты.
Во первых, надо провести тросы горденей нижних реев через блоки под площадкой марса...
А главное - в моделизме настоятельно рекомендуется - ставить реи на мачты уже с парусами.
дело в том, что паруса вяжут к рею специальными завязками - сезенями...ставят сезени довольно часто-густо... и вязать их на рее, который уже стоит на мачте - ох как сложно "
Я не возражаю...только так, что бы я имел право вносить коррективы 9если будет нужно)
хм,если я буду ждать парусов,это будет оооочень долго. Надо спросить у Анатолия как он с этим справлялся.

Не спеши,я сейчас возобновил спортзал после переезда,так что времени на корабль мало останется,если только в выходные плотно сяду...пока займусь реями...я их делал по размерам из чертежей набора. Сейчас пересчитав по приведенным тобой выше расчетам придется сильно укорачивать все реи.Это тоже займет какое то время.


По отдельной теме по такелажу....
Если тему создам я и буду цитировать там твои сообщения,то ты не сможешь их корректировать. Это сможет делать только автор сообщений или модератор....так что определись,кто будет вести тему... Это ведь все равно не срочное дело...появится свободное время -сделаешь,если будет желание... Я только предложил))
Цитата
Павел пишет:
хм,если я буду ждать парусов,это будет оооочень долго. Надо спросить у Анатолия как он с этим справлялся.
привет, справлялся с чем?
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Привет!Константин говорит что вешать паруса при уже установленных реях очень сложно. Ты насколько я читал твои темы,вешал паруса в последнюю очередь. Вот отсюда и вопрос...
Изменено: Павел - 06.11.2013 03:05:04
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 53 След.
Читают тему (гостей: 6, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат