Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 53 След.
RSS
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
о какие умные советы пошли!
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Анатолий, вы ревнуете ? (hi)

Мне, например, очень понравилось исполнение корпуса, и я не хочу, что бы посредственно выполненный такелаж испортил модель...
За счет одного только такелажа моя Виктори заработала похвальные отзывы...Я перерыл достаточно литературы, я теперь сносно разбираюсь в такелаже и абсолютно не против поделиться своими знаниями...в отличие от снобов с некоторых сайтов, на все вопросы отвечающих - мы учились и вы учитесь...ищите, доставайте, читайте...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Анатолий, вы ревнуете ?  



Мне, например, очень понравилось исполнение корпуса, и я не хочу, что бы посредственно выполненный такелаж испортил модель...

За счет одного только такелажа моя Виктори заработала похвальные отзывы...Я перерыл достаточно литературы, я теперь сносно разбираюсь в такелаже и абсолютно не против поделиться своими знаниями...в отличие от снобов с некоторых сайтов, на все вопросы отвечающих - мы учились и вы учитесь...ищите, доставайте, читайте...
с какой это стати? Наоборот радуюсь!
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Если честно, у меня есть сомнения по поводу такелажа. Не то что пофиг что как налепить. Корабль большей части фантастичный и превращать его в образец кораблестроения не оч хочется. Конечно настоящие корабелы меня не поймут. Но у меня есть сомнения, в 100% выполнеии как все должно быть
Цитата
Анатолий Печников пишет:
с какой это стати? Наоборот радуюсь!

drink
Цитата
Павел пишет:
Но у меня есть сомнения, в 100% выполнеии как все должно быть

Павел, не переживай - лишнего тебе никто навязывать не станет...речь всего-лишь о необходимых вещах (пардон, снастях) и качестве их исполнения)...
Кстати, обрати внимание - на "оригинальной" Жемчужине из кино анапутей нет !...
Да, верно. Мне их посоветовал Анатолий, действительно этот элемент украшает модель.
на оригинальной жемчужине много чего нет, но надобно сделать, чтобы кокда Павел будет пилить 3 корабль у него не появилось желания срезать такелаж и поставить по новой...
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Верное замечание ! :)

Павел, на каком этапе постановки такелажа ты сейчас находишься ?
Пока вяжу ванты, одну сторону закончил...
Пользователь добавил изображение
image.jpg (106.51 КБ)
Ага, хорошо-с...
Я просто намерен предложить тебе небольшой ликбез по такелажу...правда не сегодня, а завтра-после-завтра, который, надеюсь поможет тебе ориентироваться в "хитросплетении ниточек"...
Буду премного благодарен помощи)
Тоже с удовольствием почитаю
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Вопрос тогда сразу же...
Выбленки вязать закончил и нужно ставить второй ярус мачт. Они у меня нарезаны, выкрашены, так сказать укомплектованы. Только вся загвоздка в том, что размеры я делал на глаз практически. Все книги остались в компе дома, тут даже подсмотреть негде.
Так вот как считать высоту остальных частей мачт?
В общем пока так
Пользователь добавил изображение
image.jpg (124.93 КБ)
ОК...
Итак, мачты больших и средних парусных кораблей были составными.
Нижняя часть (дерево рангоута) именовалась основной,нижней мачтой или просто - по названию, т.е. к примеру, нижняя грот-мачта , она же грот-мачта.
На вершине нижних мачт на специальных опорных боковых накладках - чиксах ставили салинг марса, а на него - площадку или платформу марса или просто марс.
Кстати, салинг состоит из продольных балок лонга-салингов (для грота:длина лонга-салинга 0,3-0,35 ширины судна, высота - 0,08 длины, ширина - 0,9 высоты) и поперечных балок - краспиц (длина и ширина, как у лонга-салинга,высота в 2 раза меньше) .Размеры салинга бизани составляют 0,9 от размеров салинга грота...салинги бизани и блинда в 2 раза меньше салинга грота.
часть мачты от нижнего среза салинга до верхушки называется топ.Топ обычно имеет квадратное сечение.На ребрах топа на каждой плоскости ставят вертикальные накладки - латы, препятствующие истиранию топа тросами.На топ нижней мачты огонами накладывают сей-тали, затем ванты, потом штаги.
Перед передней частью топа поднимают дополнительную мачту - стеньгу.Поднимают стеньгу при помощи специальной снасти - стень-вынтрепа и фиксируют в поднятом положении специальным металлическим или деревяным бруском (чекой) - шлагтовом, который проходит через специальное отверстие в пятке стеньги и опирается краями в специальные вырезы в лонга-салингах.
На верхушку нижней мачты надевали эзельгофт - деревяную плаху в виде "кирпича" (у английских судов).В плахе имелось сквозное круглое отверстие для прохода стеньги и глухое квадратное отверстие в половину глубины эзельгофта для помещения шипа на верхушке нижней мачты.
Размеры эзельгофта:
Длина - 0,5 длины топа мачты;
Ширина - 0,5 длины эзельгофта;
Высота - 0,43 ширины эзельгофта.
Центры отверстий отстоят от краев эзельгофта на:
- квадратного - о,33 длины эз.
- круглого - 0,25 длины эз.
Диаметр круглого отвертсия - чуть больше половины максимального диаметра мачты.
Вертикальные углы (ребра) эзельгофта скруглены.
на верхней части эзельгофта позади круглого отверстия могут располагаться поперечные канавки - кипы, для проводки троса репа гарделя. На нижней части эзельгофта могут крепиться на рымах (кольцах) блоки для проводки снастей бегучего такелажа.
хорошо,насчет нижних мачт, топов и эзельгофтов понятно.
Как расчитывать следующие ярусы мачт?
Дополнительная мачта - стеньга конструктивно напоминает мачту : она имеет нижнюю часть "шпор" (выше я назвал его "пяткой") квадратного сечения, основной ствол круглого сечения и топ квадратного сечения.
В нижней части шпора имелось квадратное отверстие для помещения шлагтова (шлагтовная дыра), над которой находился шкив-гат (проем) со шкивом внутри (ось шкива - по ходу корабля) для проводки троса стень вынтрепа.
На вершине стеньги находился топ.У его основания ставили заплечики или "стоп" - напоминавшие перевернутую восьмигранную пирамиду длиной прменрно в 3/5 длины топа, на которые крепили салинг стеньги.Под салингом находился еще один шкив-гат со шкивом (ось шкива - поперек корабля).
Над салингом стеньги ставили эзельгофт.
Над стеньгой поднимали следующую дополнительную стеньгу - брам-стеньгу.
Над брам-стеньгой поднимали бом-брам-стеньгу (если она несла рей) или флагшток.
все стеньги имели одинаковую конструкцию.

Размеры  стеньг определялись следующим образом.

Длина английской грот-стеньги до 1650 года относилась к длине грот-мачты как 0,5:1.Позднее это соотношение составило 0,6:1.
Диаметр стеньги в эзельгофте составлял 0,55-0,6 диаметра нижней мачты.
Длина Шпора стеньги составляла 4-5 диаметров стеньги.
Длина топа стеньги - на 0,1 длины стеньги короче длины топа нижней мачты.

Размеры фока-стеньги  - не менее 0,9 размеров грота-стеньги.

Длина крюйс (бизань) стеньги во второй половине 17 века составляла 0,66 - 0,5 длины грота стеньги, а к 1720 году стала около 0,7 длины грота стеньги.Диаметр ее составлял 0,55-0,6 диаметра нижней мачты.

Блинда-стеньга имела длину 0,3-0,4 длины грота стеньги и конструктивно напоминала брам-стеньгу.
Размеры брам и бом-брам- стеньг составляли прмерно 0,5 размеров соответствующих стеньг.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 19.10.2013 20:12:54
Константин,а нельзя комментарии сопровождать какими то фотографиями или хотя бы рисунками,а то мне как не искушенному знаниями терминологии человеку тяжело воспринимать всю информацию)))

В принципе со всем разобрался,завтра начну выставлять
Изменено: Павел - 19.10.2013 03:42:41
Константин - великолепный ликбез - продолжайте в том же духе
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Паш, один вопрос: а сколько стоил твой китайский набор?
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Где то в начале темы уже отвечал на этот вопрос)), с доставкой вроде около 14 тыс с копейками
Изменено: Павел - 21.01.2014 15:30:22
Давай сделаем то, с чего стоило бы начинать - проанализируем конструкцию модели.
Сделать это следует для того, что бы определиться с "первоисточниками" для наследования тех или иных элементов в случае, если мы собираемся дорабатывать исходный набор.

Что касаемо корпуса - тут уже говорить о чем-то поздно...тем более, что идет простое "наследование" конструкции, предложенной голливудскими "корабелами" и "творчески переработанная" производителями китов...
В общем и в-целом корпус сответствует конструкции корпуса галеона конца 16-начала 17 века, хотя исторически в фильме все перепутано...Судя по функционированию "столицы пиратов" в Порт-Рояле - время действия фильма - до 1692 года, однако сюжет относит нас в первую половину 18 века... (тот же Генри Морган, история которого просматривается в образе Барбоссы, умер за полтора столетия (в 1688) до описываемых в фильме событий, и соответственно, его корабли, одним из которых была реальная "Жемчужина", были построены не позднее 1650-1670 годов).Реальная "Месть королевы Анны" Черной Бороды (Эдварда Тича), обнаруженная американскими водолазами в 2012 году у побережья Северной Каролины датируется постройкой 1710 годом...
Надо отдать должное декораторам Голливуда - они поработали на славу.
Единственным существенным недостатком следует признать шпиль вокруг грот-мачты,что есть абсолютным нонсенсом с точки зрения корабле-устройства, но позволяет делать эффектные киносцены...Можно, также посомневаться в наличии штурвала на квартердеке перед бизанью, которые стали появляться на кораблях в начале 18 века...хотя последняя часть фильма показывает период правления короля Георга II, а это 1760 год...А в особенности  - в его размерах и способе управления (рулевая машинка, облегчающая вращение штурвала, появилась только в 19 веке...а до этого штурвал крутили не менее двух матросов)...
Кстати  в эпопее о Джеке Воробье в качестве действующих "Жемчужины" и "Королевы Анны" снималась одна и та же современная реплика - галеон "Закат"...
Отсюда и поразительное сходство кораблей (посмотрите модели Печникова)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 19.10.2013 16:10:25
Приветствую!
Цель которую я ставил перед собой в самом начале,это сделать киношную копию ЧЖ и не более...Это по корпусу...
А по такелажу...Правильно люди писали уже на этом форуме,"хороший такелаж только улучшит модель". Поэтому здесь я уже полагаюсь в руки знатоков кораблестроения)
Но, бог с ним - с корпусом...в конце-концов, конструктивно он на 99% правильный, да и сделан изумительно...
Мы говорим о рангоуте и такелаже...

Рангоут (совокупность мачт и реев) "Черной жемчужины" должен соответствовать рангоуту Ост-Индского галеона 16-17 веков, голландской постройки, использовавшегося и англичанами.
Р.Хоккель указывает, что такие галеоны несли три составные мачты: фок и грот имели стеньги, брамстеньги и флагштоки и по два марса, бизань с косым латинским нижним парусом несла стеньгу и флагшток и один марс.Бушприт не имел утлегаря, кливеров и стакселей и нес блинд и бом-блинд на специальной блинд-стеньге, укрепленной на ноке бушприта.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Исходя из "чертежей" "Жемчужины" в инете и кадров фильма, в качестве примера подобного рангоута и такелажа можно избрать голландского "Петра и Павла" относящийся к 1698-1670, в постройке которого принимал участие Петр I.

Пользователь добавил изображение

 Парусное вооружение и рангоут модели фрегата «Петр и Павел»:
I -.парус нижний блинд; II — бом-блинд; III -фок; IV - фор-марсель; V - фор-брам-сель; VI - грот: VII — грот-марсель; VIII — грот-брамсель; IX - крюйсель; X - крюйе-марсель, XI — бизань,
1 - бушприт; 2 - блинда-рей; 3 - блинда-марс; 4 - мачта на бушприте; 5 - бом-блинда-рей; 6 - фок-мачта; 7 - фор-марс; «-фор-стеньга; 9 - фор-салинг; 10 - фор-брамстеньга; 11 - фока-рей; 12 - Фор-марса-peй; 3 - фор-брам-реи; 14- грот-мачта; 15 -грот-марс; 16 - грот-стеньга; 17 - грот-салинг; 18 - грот-брам стеньга 19 - грота рей; 20 -грот-марса-реи, 21 - грот-брам-реи; 22 - бизань-мачта; 23 - крюис-марс; 24 - крюйсстеньга; 25 - бегин-рей; 26 - крюйс-марса-рей; 27 - бизань-рей.
Я добавил изображения во вчерашний материал по стеньгам
Судя по фильму и фото ЧЖ, она не имела на бушприте блинд-стеньги
Этот косяк следует отнести на счет постановщиков фильма.
Кливер (косой парус между фок-мачтой и бушпритом) появился только в конце 18 века.
Голливудские мастера убрали с конца бушприта "Заката" блинда-стеньгу и кое-как натянули кливера, что-бы "Черная жемчужина" более явно отличалась от "Мести королевы Анны"...
Я то собираю по фильму модель. А то получится половина по кино-выдумка, а вторая половина корабля настоящая. Какая то солянка получаетсЯ
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 53 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат