о какие умные советы пошли!
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
15 октября 2013 года, 18:23
|
|
|
|
16 октября 2013 года, 1:32
Анатолий, вы ревнуете ?
![]() Мне, например, очень понравилось исполнение корпуса, и я не хочу, что бы посредственно выполненный такелаж испортил модель... За счет одного только такелажа моя Виктори заработала похвальные отзывы...Я перерыл достаточно литературы, я теперь сносно разбираюсь в такелаже и абсолютно не против поделиться своими знаниями...в отличие от снобов с некоторых сайтов, на все вопросы отвечающих - мы учились и вы учитесь...ищите, доставайте, читайте... |
|
|
|
16 октября 2013 года, 2:57
|
|||
|
|
16 октября 2013 года, 3:38
Если честно, у меня есть сомнения по поводу такелажа. Не то что пофиг что как налепить. Корабль большей части фантастичный и превращать его в образец кораблестроения не оч хочется. Конечно настоящие корабелы меня не поймут. Но у меня есть сомнения, в 100% выполнеии как все должно быть
|
|
|
|
16 октября 2013 года, 14:57
![]() |
|||
|
|
16 октября 2013 года, 15:00
Павел, не переживай - лишнего тебе никто навязывать не станет...речь всего-лишь о необходимых вещах (пардон, снастях) и качестве их исполнения)... Кстати, обрати внимание - на "оригинальной" Жемчужине из кино анапутей нет !... |
|||
|
|
16 октября 2013 года, 15:15
Да, верно. Мне их посоветовал Анатолий, действительно этот элемент украшает модель.
|
|
|
|
16 октября 2013 года, 16:00
на оригинальной жемчужине много чего нет, но надобно сделать, чтобы кокда Павел будет пилить 3 корабль у него не появилось желания срезать такелаж и поставить по новой...
|
|
|
|
18 октября 2013 года, 15:16
Верное замечание !
![]() Павел, на каком этапе постановки такелажа ты сейчас находишься ? |
|
|
|
18 октября 2013 года, 15:27
Пока вяжу ванты, одну сторону закончил...
|
|
|
|
18 октября 2013 года, 15:29
Ага, хорошо-с...
Я просто намерен предложить тебе небольшой ликбез по такелажу...правда не сегодня, а завтра-после-завтра, который, надеюсь поможет тебе ориентироваться в "хитросплетении ниточек"... |
|
|
|
18 октября 2013 года, 15:35
Буду премного благодарен помощи)
|
|
|
|
18 октября 2013 года, 18:16
Тоже с удовольствием почитаю
|
|
|
|
19 октября 2013 года, 0:49
Вопрос тогда сразу же...
Выбленки вязать закончил и нужно ставить второй ярус мачт. Они у меня нарезаны, выкрашены, так сказать укомплектованы. Только вся загвоздка в том, что размеры я делал на глаз практически. Все книги остались в компе дома, тут даже подсмотреть негде. Так вот как считать высоту остальных частей мачт? |
|
|
|
19 октября 2013 года, 0:55
В общем пока так
|
|
|
|
19 октября 2013 года, 1:14
ОК...
Итак, мачты больших и средних парусных кораблей были составными. Нижняя часть (дерево рангоута) именовалась основной,нижней мачтой или просто - по названию, т.е. к примеру, нижняя грот-мачта , она же грот-мачта. На вершине нижних мачт на специальных опорных боковых накладках - чиксах ставили салинг марса, а на него - площадку или платформу марса или просто марс. Кстати, салинг состоит из продольных балок лонга-салингов (для грота:длина лонга-салинга 0,3-0,35 ширины судна, высота - 0,08 длины, ширина - 0,9 высоты) и поперечных балок - краспиц (длина и ширина, как у лонга-салинга,высота в 2 раза меньше) .Размеры салинга бизани составляют 0,9 от размеров салинга грота...салинги бизани и блинда в 2 раза меньше салинга грота. часть мачты от нижнего среза салинга до верхушки называется топ.Топ обычно имеет квадратное сечение.На ребрах топа на каждой плоскости ставят вертикальные накладки - латы, препятствующие истиранию топа тросами.На топ нижней мачты огонами накладывают сей-тали, затем ванты, потом штаги. Перед передней частью топа поднимают дополнительную мачту - стеньгу.Поднимают стеньгу при помощи специальной снасти - стень-вынтрепа и фиксируют в поднятом положении специальным металлическим или деревяным бруском (чекой) - шлагтовом, который проходит через специальное отверстие в пятке стеньги и опирается краями в специальные вырезы в лонга-салингах. |
|
|
|
19 октября 2013 года, 1:29
На верхушку нижней мачты надевали эзельгофт - деревяную плаху в виде "кирпича" (у английских судов).В плахе имелось сквозное круглое отверстие для прохода стеньги и глухое квадратное отверстие в половину глубины эзельгофта для помещения шипа на верхушке нижней мачты.
Размеры эзельгофта: Длина - 0,5 длины топа мачты; Ширина - 0,5 длины эзельгофта; Высота - 0,43 ширины эзельгофта. Центры отверстий отстоят от краев эзельгофта на: - квадратного - о,33 длины эз. - круглого - 0,25 длины эз. Диаметр круглого отвертсия - чуть больше половины максимального диаметра мачты. Вертикальные углы (ребра) эзельгофта скруглены. на верхней части эзельгофта позади круглого отверстия могут располагаться поперечные канавки - кипы, для проводки троса репа гарделя. На нижней части эзельгофта могут крепиться на рымах (кольцах) блоки для проводки снастей бегучего такелажа. |
|
|
|
19 октября 2013 года, 1:56
хорошо,насчет нижних мачт, топов и эзельгофтов понятно.
Как расчитывать следующие ярусы мачт? |
|
|
|
19 октября 2013 года, 2:09
Дополнительная мачта - стеньга конструктивно напоминает мачту : она имеет нижнюю часть "шпор" (выше я назвал его "пяткой") квадратного сечения, основной ствол круглого сечения и топ квадратного сечения.
В нижней части шпора имелось квадратное отверстие для помещения шлагтова (шлагтовная дыра), над которой находился шкив-гат (проем) со шкивом внутри (ось шкива - по ходу корабля) для проводки троса стень вынтрепа. На вершине стеньги находился топ.У его основания ставили заплечики или "стоп" - напоминавшие перевернутую восьмигранную пирамиду длиной прменрно в 3/5 длины топа, на которые крепили салинг стеньги.Под салингом находился еще один шкив-гат со шкивом (ось шкива - поперек корабля). Над салингом стеньги ставили эзельгофт. Над стеньгой поднимали следующую дополнительную стеньгу - брам-стеньгу. Над брам-стеньгой поднимали бом-брам-стеньгу (если она несла рей) или флагшток. все стеньги имели одинаковую конструкцию. Размеры стеньг определялись следующим образом. Длина английской грот-стеньги до 1650 года относилась к длине грот-мачты как 0,5:1.Позднее это соотношение составило 0,6:1. Диаметр стеньги в эзельгофте составлял 0,55-0,6 диаметра нижней мачты. Длина Шпора стеньги составляла 4-5 диаметров стеньги. Длина топа стеньги - на 0,1 длины стеньги короче длины топа нижней мачты. Размеры фока-стеньги - не менее 0,9 размеров грота-стеньги. Длина крюйс (бизань) стеньги во второй половине 17 века составляла 0,66 - 0,5 длины грота стеньги, а к 1720 году стала около 0,7 длины грота стеньги.Диаметр ее составлял 0,55-0,6 диаметра нижней мачты. Блинда-стеньга имела длину 0,3-0,4 длины грота стеньги и конструктивно напоминала брам-стеньгу. Размеры брам и бом-брам- стеньг составляли прмерно 0,5 размеров соответствующих стеньг. ![]() ![]() ![]()
Изменено: |
|
|
|
19 октября 2013 года, 2:15
Константин,а нельзя комментарии сопровождать какими то фотографиями или хотя бы рисунками,а то мне как не искушенному знаниями терминологии человеку тяжело воспринимать всю информацию)))
В принципе со всем разобрался,завтра начну выставлять
Изменено: |
|
|
|
19 октября 2013 года, 6:17
Константин - великолепный ликбез - продолжайте в том же духе
|
|
|
|
19 октября 2013 года, 6:19
Паш, один вопрос: а сколько стоил твой китайский набор?
|
|
|
|
19 октября 2013 года, 15:21
Где то в начале темы уже отвечал на этот вопрос)), с доставкой вроде около 14 тыс с копейками
Изменено: |
|
|
|
19 октября 2013 года, 16:07
Давай сделаем то, с чего стоило бы начинать - проанализируем конструкцию модели.
Сделать это следует для того, что бы определиться с "первоисточниками" для наследования тех или иных элементов в случае, если мы собираемся дорабатывать исходный набор. Что касаемо корпуса - тут уже говорить о чем-то поздно...тем более, что идет простое "наследование" конструкции, предложенной голливудскими "корабелами" и "творчески переработанная" производителями китов... В общем и в-целом корпус сответствует конструкции корпуса галеона конца 16-начала 17 века, хотя исторически в фильме все перепутано...Судя по функционированию "столицы пиратов" в Порт-Рояле - время действия фильма - до 1692 года, однако сюжет относит нас в первую половину 18 века... (тот же Генри Морган, история которого просматривается в образе Барбоссы, умер за полтора столетия (в 1688) до описываемых в фильме событий, и соответственно, его корабли, одним из которых была реальная "Жемчужина", были построены не позднее 1650-1670 годов).Реальная "Месть королевы Анны" Черной Бороды (Эдварда Тича), обнаруженная американскими водолазами в 2012 году у побережья Северной Каролины датируется постройкой 1710 годом... Надо отдать должное декораторам Голливуда - они поработали на славу. Единственным существенным недостатком следует признать шпиль вокруг грот-мачты,что есть абсолютным нонсенсом с точки зрения корабле-устройства, но позволяет делать эффектные киносцены...Можно, также посомневаться в наличии штурвала на квартердеке перед бизанью, которые стали появляться на кораблях в начале 18 века...хотя последняя часть фильма показывает период правления короля Георга II, а это 1760 год...А в особенности - в его размерах и способе управления (рулевая машинка, облегчающая вращение штурвала, появилась только в 19 веке...а до этого штурвал крутили не менее двух матросов)... Кстати в эпопее о Джеке Воробье в качестве действующих "Жемчужины" и "Королевы Анны" снималась одна и та же современная реплика - галеон "Закат"... Отсюда и поразительное сходство кораблей (посмотрите модели Печникова)
Изменено: |
|
|
|
19 октября 2013 года, 16:16
Приветствую!
Цель которую я ставил перед собой в самом начале,это сделать киношную копию ЧЖ и не более...Это по корпусу... А по такелажу...Правильно люди писали уже на этом форуме,"хороший такелаж только улучшит модель". Поэтому здесь я уже полагаюсь в руки знатоков кораблестроения) |
|
|
|
19 октября 2013 года, 19:38
Но, бог с ним - с корпусом...в конце-концов, конструктивно он на 99% правильный, да и сделан изумительно...
Мы говорим о рангоуте и такелаже... Рангоут (совокупность мачт и реев) "Черной жемчужины" должен соответствовать рангоуту Ост-Индского галеона 16-17 веков, голландской постройки, использовавшегося и англичанами. Р.Хоккель указывает, что такие галеоны несли три составные мачты: фок и грот имели стеньги, брамстеньги и флагштоки и по два марса, бизань с косым латинским нижним парусом несла стеньгу и флагшток и один марс.Бушприт не имел утлегаря, кливеров и стакселей и нес блинд и бом-блинд на специальной блинд-стеньге, укрепленной на ноке бушприта. ![]() ![]() Исходя из "чертежей" "Жемчужины" в инете и кадров фильма, в качестве примера подобного рангоута и такелажа можно избрать голландского "Петра и Павла" относящийся к 1698-1670, в постройке которого принимал участие Петр I. ![]() Парусное вооружение и рангоут модели фрегата «Петр и Павел»: I -.парус нижний блинд; II — бом-блинд; III -фок; IV - фор-марсель; V - фор-брам-сель; VI - грот: VII — грот-марсель; VIII — грот-брамсель; IX - крюйсель; X - крюйе-марсель, XI — бизань, 1 - бушприт; 2 - блинда-рей; 3 - блинда-марс; 4 - мачта на бушприте; 5 - бом-блинда-рей; 6 - фок-мачта; 7 - фор-марс; «-фор-стеньга; 9 - фор-салинг; 10 - фор-брамстеньга; 11 - фока-рей; 12 - Фор-марса-peй; 3 - фор-брам-реи; 14- грот-мачта; 15 -грот-марс; 16 - грот-стеньга; 17 - грот-салинг; 18 - грот-брам стеньга 19 - грота рей; 20 -грот-марса-реи, 21 - грот-брам-реи; 22 - бизань-мачта; 23 - крюис-марс; 24 - крюйсстеньга; 25 - бегин-рей; 26 - крюйс-марса-рей; 27 - бизань-рей. |
|
|
|
19 октября 2013 года, 20:13
Я добавил изображения во вчерашний материал по стеньгам
|
|
|
|
19 октября 2013 года, 20:28
Судя по фильму и фото ЧЖ, она не имела на бушприте блинд-стеньги
|
|
|
|
19 октября 2013 года, 20:57
Этот косяк следует отнести на счет постановщиков фильма.
Кливер (косой парус между фок-мачтой и бушпритом) появился только в конце 18 века. Голливудские мастера убрали с конца бушприта "Заката" блинда-стеньгу и кое-как натянули кливера, что-бы "Черная жемчужина" более явно отличалась от "Мести королевы Анны"... |
|
|
|
19 октября 2013 года, 22:35
Я то собираю по фильму модель. А то получится половина по кино-выдумка, а вторая половина корабля настоящая. Какая то солянка получаетсЯ
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)