Цитата |
---|
Константин (Fortres) Кравченко пишет: задача ракс-бугеля или тросового бейфута - создать подобие подшипника скольжения на котором рей перемещается вдоль мачты. Ракс-бугель - подшипник нерегулируемый...скольжение идет за счет шариков. В бейфуте рей свободно движется вдоль мачты...затягивая бейфут мы только фиксируем...притягиваем рей к мачте... В принципе, на данном корабле можно ставить или то или другое... Но бейфут "потянет за собой дополнительные тросы и блоки...думайте.
По моим наблюдениям чаще на нижние реи ставят бейфут а на марсы, брамы и т.д. - ракс-бугели. Но и с ракс-бугелями проблемка - если он переразмерен и сделан неаккуратно, то он может испортить вид... |
Константин,Павел,
Привет,
что действует как подшипник -согласен,но остальное не совсем понял
...и бейфут и ракс бугель ставятся со своими талями,за исключением может только самых верхних реев,где стеньга одинаковая в сечении почти и растравливать его не надо...как это так ,ракс бугель нерегулируемый? а если рей на палубу надо опустить,что очень часто практиковалось для уборки парусов в 15-16 веке,да и в начале 17-го...
Константин,ты же привел пример подвески рея,надо было и пример truss pendant привести тогда и ракс бугеля,
Паша привожу оба способа ,еще вариант с ракс бугелем - там тож самое -ходовые концы заведены на тали...на ЧЖ можно реализовать все то что расписано по такелажу у Петерсона,по времени более менее подходит...если у тебя его нет,скажи,я скину эту книжку -там каждая снасть расписана в картинках что куда и как
и Всего Наилучшего!
Можно и вообще без ракс бугеля и бейфута!
ps
с матчастью надо осторожнее однако