Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Volegen написал:
Вы это фото имели ввиду?
Не прилипло...
Рисунок
1.4.png (650.65 КБ)
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Алексей Шмагин написал:
не. Чистый стенд. с3. По навиге.
И это называется - спорт...?!  
Никогда не считал стендовый моделизм видом спортивных состязаний... Это, всего навсего, творчество  
конечно спорт. Без всяких сомнений. Сколько нужно здоровья что бы пережить саревновашки drink .какая нагрузка на печень. Рука не должна дрожать разливая огненную воду. И т.д. моделист должен быть в отличной физической форме. А Вы говорите- не спорт. \8/  
Господину Тараканову. Вам не в хлам набирать столько букв? [:](  
Цитата
Volegen написал:
Вы это фото имели ввиду?
Нет. Про другое...
Посмотрите справа, за крайним офицером видно, шлюпка к переборке прикреплена.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Чё за карапь?
Цитата
Алексей Никитин написал:
справа, за крайним офицером видно, шлюпка к переборке прикреплена.
Алексей, привсем старании, не воткнуть туда  шлюпку, пришлось бы кнехт снести, да и дверь заколотить.
Рисунок
АН.png (1.11 МБ)
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Чё за карапь?
Пересвет.
Цитата
Volegen написал:
привсем старании, не воткнуть туда  шлюпку, пришлось бы кнехт снести, да и дверь заколотить.
А Вы уверены, что это именно то место...?
Изменено: Алексей Никитин - 24.10.2021 12:01:07
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Вы уверены, что это именно то место?
Абсолютно!
Рисунок
АН1.png (1.81 МБ)
Цитата
Volegen написал:
Абсолютно!
Сверялся с другими фотографиями..., похоже, что Вы правы.... Тогда, что же там прислонено к переборке...?! По очертаниям напоминает шлюпку....
Хотя..., возможно..., это конструкции подволока сбивают с толку..., тем более, что там всё расплывчато и не очень чётко просматривается....
Вообщем, когда буду заниматься этими кораблями, тогда всё проясню, по нормальным чертежам и фотографиям :)  
Изменено: Алексей Никитин - 24.10.2021 13:04:02
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Не знаю что там с права. Но. С слева, похоже, артчщик на телеге. Боезапас к пушке Барановского? Вопрос. А как это счастье доставлялось на В П?
Цитата
Алексей Шмагин написал:
А как это счастье доставлялось на В П?
Дык, грузовые стрелы и шлюпбалки на что...?! :)  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Не знаю что там с права.
Это парусиновые чехлы орудий (скорее всего), лежащие на скобах, прикреплённых к подволоку.
Чехлы провисают, отсюда и небольшой радиус.
Это не шлюпка.
Цитата
Kronma написал:
Это парусиновые чехлы орудий (скорее всего), лежащие на скобах, прикреплённых к подволоку.Чехлы провисают, отсюда и небольшой радиус.Это не шлюпка.
Ах, :)  вот оно что...  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
"Но. С слева, похоже, артчщик на телеге. Боезапас к пушке Барановского?"

Нет там никаких телег. Отлично видно по характерной "дуге" под осью, что на заднем плане первым установлен колёсный лафет пушки Барановского. Сразу за ним (видно второе колесо и приподнятый "хобот" лафета поверх), установлен передок для этого лафета, дышлом вперёд. Такая укладка лафета и его передка "рядом и дышлами друг-на-друга" наблюдалась на фотографиях" Рюрика" и "России". Здесь, видимо, сэкономили место аналогичной укладкой.
Цитата
Fedot написал:
Не понимаю, а как шкотовые углы? Как шкоты к ним подходили?
Ну Фёдор Васильевич, ну дорогой ты мой  человечек! Ну почему ты до сих пор не завёл папочку, куда всё собирал бы. Мы же этот момент, очень особенный для "Памяти Азова", специально обсуждали. На каких кораблях так, на каких кораблях сяк, а на "Памяти Азова" шкотовые углы брамселей полностью отвязывались от брам-шкотов и гитовами (брам-гитовами, ес-сно) подтягивались назад-к-центру брам-рея.

Рисунок

Разумеется, когда нужно ставить брамсель, брам-шкоты ввязывались в кренгельс ликтроса в шкотовом углу (т.е. в специально сделанную на парусе петельку).

Да, на этом фото (вверху) наблюдаем ещё одно "природное явление": перты брам-рея частично завалены убранным парусом. Это заметно по ближайшим к центру рея подперткам - они как бы согнуты из-за натяжения пертов. При уборке и укладке паруса перты оказались подтянуты к рею так, что ближайшие к центру подпертки "согнулись". А почему так, а потому что финальная укладка рубашки паруса в центре рея производилась матросами не с пертов, а с салинга. Так делали в течении всего периода несения брамселей на "Памяти Азова", так перты на брам-реях видны и в Тулоне-1893 (внизу):

Пользователь добавил изображение

На "ПА" всё культурненько. Бывало, на каких кораблях перты на брам-реях заваливались по всей длине рея, так что мы ещё легко отделались.

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 24.10.2021 19:55:10
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ну Фёдор Васильевич, ну дорогой ты мой  человечек! Ну почему ты до сих пор не завёл папочку, куда всё собирал бы...
Нашел я про брам-шкоты в твоем сообщении №2001 (стр.67). Беда в том, что, как я уже говорил, размыты темы по разным сообщениям.
Скажи зачем ты написал эту ерунду с нерабочей абсурдной схемой в сообщении №2277 (стр.66)? Надеюсь это была просто попытка подшутить над "малограмотными"! Лично меня от такой версии аж покоробило (видимо я уже чуть лучше малограматного). Ты хоть подпиши внизу, что это была шутка, а то не все поймут.
Изменено: Fedot - 27.10.2021 13:22:56
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Алексей Никитин написал:
Этому есть документальные подтверждения...?! Почему не зелёную или...
...или геральдического сине-голубого цвета?
Алексей, добрый день! Не видел почему-то сообщения. Нет, подтверждения тому, что фриз катеров правого борта был серым / шарым или какого-то иного цвета, у меня нет. Иначе бы так и сказал. Есть только предположение на основе общих правил. Хотя - да, именно в плане той логики, что катера могли быть окрашены как-то персонально под путешествие Наследника, предположение имеет место быть даже в пользу геральдического сине-голубого. Но, если бы всё было так просто. Я специально смотрел цветные изображения (картины) тех лет. На картинах с изображением ПА на период путешествия Цесаревича, как назло, катера правого борта под чехлами. На картинах с изображением наших многочисленных царских яхт шлюпки имеют традиционный чёрный фриз. Так что использование геральдической окраски, как на флотах других стран, напрямую не подтверждается.  А вообще, синий, сине-голубой фризы русских шлюпок на картинах встречаются:

Пользователь добавил изображение

Да, и хотел у тебя спросить. Как ты думаешь, какой цвет имели трубы выпуска пара на "Памяти Азова" до 1895? На фотографиях они явно не желтые, как поддерживающие их дымовые трубы, но и не бронзовые - явно окрашенные, особенно это заметно по фотографиям корабля в последующие годы. Я склоняюсь к тому, что трубки выпуска пара были красно-коричневые, то есть, покрыты суриком. Частично это подтверждает картина Беггрова "Русская эскадра в Ревеле", где "ПА" изображён на переднем плане.

Рисунок

Да, и такой вопрос. Шлюп-балки минных катеров (да и остальные шлюп-балки) были какого цвета? Тоже красно-коричневые /суриковые?

Шлюп-балки минных катеров перед демонтажем:

Рисунок

Шлюп-балки, вновь установленные на корабль после путешествия цесаревича:

Рисунок

И здесь шлюп-балки парового катера и гребных шлюпок тоже - какого цвета?

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Алексей, добрый день!
Здравствуйте, Игорь!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Нет, подтверждения тому, что фриз катеров правого борта был серым / шарым или какого-то иного цвета, у меня нет. Иначе бы так и сказал. Есть только предположение на основе общих правил
Мне тоже, ближе общие правила..., но, как исключение, конечно могли быть и особые случаи.... Тут надо серьёзно копать тему или остановится на "собственном мнении", исходя из каких-то предположений....
По фото видно, что фриз на паровых катерах и гребного катера, более светлого оттенка, в своём первом заграничном вояже. Но, паровой катер не долго был с таким фризом..., а вот гребной катер чуточку подольше нёс светлый фриз на своих бортах.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А вообще, синий, сине-голубой фризы русских шлюпок на картинах встречаются:
С детства люблю и обожаю эту картину! Хочу её копию себе домой :)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
какой цвет имели трубы выпуска пара на "Памяти Азова" до 1895? На фотографиях они явно не желтые, как поддерживающие их дымовые трубы, но и не бронзовые - явно окрашенные, особенно это заметно по фотографиям корабля в последующие годы
На фото первых двух заграничных вояжах, когда корабль носил "викторианскую окраску" действительно, цвет атмосферных труб отличается от основного цвета дымовых труб. Каким именно цветом, и даже приблизительно, я ответить не решаюсь....

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Я склоняюсь к тому, что трубки выпуска пара были красно-коричневые, то есть, покрыты суриком. Частично это подтверждает картина Беггрова "Русская эскадра в Ревеле", где "ПА" изображён на переднем плане.
Ну, я бы так сильно не стал бы доверяться художникам.... Просто, на своих картинах, художники могли просто выделить атмосферные трубы на общем плане дымовых труб, чтобы подчеркнуть их присутствие на корабле....
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Шлюп-балки минных катеров (да и остальные шлюп-балки) были какого цвета? Тоже красно-коричневые /суриковые?
Тоже, мой ответ будет не однозначным.... Я склоняюсь к шарому цвету..., но не исключаю возможность и других цветов....

Там, на ПА, даже комингсы световых люков имели свою окраску....

Раз "Память Азова" некоторое время исполнял роль "императорской яхты", то и окраска у него могла отличаться от общепринятой у остальных кораблей.
А вообще, как уже ранее писал, и не раз..., чтобы изучить тему, надо более серьёзно копать её по первоисточникам. Изучение судовых журналов могло бы пролить много света на многие вопросы. А так, всё это только "гадание на кофейной гуще" и личное видение или желание увидеть....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Ну, давайте посмотрим фотографию с моментом посещения корабля Великой княжной Ольгой. Надо нажать на фото, оно откроется в большем размере (так и не понял этот дурацкий механизм, как Каропка портит фотографии в сообщениях - вот лично мне совершенно не нравится, что качественное фото в моём сообщении форум сжал, а более лёгкую картинку сделал огромной - это я пишу, уже исправляя сообщение). Моё мнение таково. Светлые люки по железной полосе внизу окрашены в сурик, как требуют правила окраски по отношению к надстройкам и дельным вещам, соприкасающимися с палубой. Сурик выглядит светлым на фоне "палисандрового яхтенного-рояльного" лака деревянного верха светлого люка, но точно так же сурик выглядит темнее на фальшборте по сравнению с белым цветом. То есть, что на фальшборте, что на светлом люке сурик одинаковый, но мы воспринимаем это по-разному, из-за того что в одном случае вокруг светлый фон, в другом - тёмный. Вот опять же, окраска фальшборта была белой, это хорошо видно на других фотографиях. Но здесь, мало того, что тень, так ещё и койки, уложенные в коечную сеть темного цвета, обрамлённые этим темным цветом, кажутся светлее, чем сплошной массив фальшборта. Хотя, по логике, койки-то как раз имеют больше шансов быть темнее, чем белоснежный фальшборт. Это так же, как открытые крышки светлого люка выглядят совершенно иначе, чем основные стенки люка. Вот такое восприятие.
Помните известную картинку, это доказывающую: шахматные квадраты А и В на самом деле одного цвета, хотя кажутся разными, а разделяющая полоса на самом деле однородная, - но мы воспринимаем их по-разному из-за соседних оттенков.

Рисунок

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 01.11.2021 23:04:18
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Светлые люки по железной полосе внизу окрашены в сурик, как требуют правила окраски по отношению к надстройкам и дельным вещам, соприкасающимися с палубой.
По комингсу световых люков согласен. При разном освещении комингсов на люке и на фальшборте, они кажутся по разному окрашенными.
По шлюпбалкам больше склоняюсь к серому цвету.
А вот по атмосферным трубам, однозначного ответа нет.... Признаться, до сегодняшнего дня, я на них даже не обращал внимания....
По фризам на катерах, думаю лучше придерживаться правил окраски шлюпок в конечный период парусной эпохи.... Рассматривая репродукции с картин, фризы на шлюпках и катерах встречаются разного цвета..., голубые, синие, красные, зелёные, коричневые, чёрные....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Вернемся к нашим баранам...
Наконец-то закончил возьню с реями. Как я уже говорил, перты с подперками следовало делать последними, но это пришло только с опытом. Фотографии не очень качественные и ракурс неудачный, но уже вечер, времени экспериментировать нет, а показать хоть что-то хочется.

Фока-рей и грота-рей (без паруса).
Рисунок

Марса-реи.
Рисунок

Брам-реи.
Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Хорошо получилось. Даже обносные сезни повторяются числом и расположением - мелочь, а не оставлена без внимания. Очень понравились и реи, и паруса. Серьёзный подход, достойный уважения. Качество фотографий, кстати, нормальное. Из минусов - брамсели немного переразмерены: и по длине - вылезают на ноки, и по толщине, - толстоваты, а у них парусины вообще с гулькин нос был... ну такое, дело вкуса, как грица.

Фалы брам-реев будешь делать? У брам-рея на модели по отношению к стеньге только три снасти, которые можно показать: собственно, топенанты, фал и рубашечный гордень.

Фалы брам-реев видны на фотографиях. Да и как без фала, на чем рей висел бы...

Вот как описан фал брамселя в Морской Практике:

Пользователь добавил изображение

Поясняю. Брам-гордени одновременно служили брам-фалами. Брам-гордени, это снасть, с помощью которой поднимали брам-стеньгу. Но у ПА её нет.

Фал в виде драйрепа проходил от рея через шкив-гат в стеньге, спускался сзади стеньги вниз и заканчивался двушкивным блоком. Ответный одношкивный блок крепится к обушку на марсе - обушок обычно вбивался в последнюю краспицу за мачту или около неё в лонга-салинг. Вариант с талями и мантылем мне встречался только в ранние периоды. На фотографиях ПА вообще не видно брам-фалов и их талей на марсах.
Вот официальный текст.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

 
Изменено: Игорь Тараканов - 18.12.2021 15:33:20
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фалы брам-реев будешь делать? У брам-рея на модели по отношению к стеньге только три снасти, которые можно показать: собственно, топенанты, фал и рубашечный гордень
По крайней мере буду пытаться делать все. Главное - не забыть и чтобы получилось. Уже имеющиеся "нитки" создают проблемы даже в намотанном на бумажке состоянии. Сейчас думаю подготовить гафели и подвесить на мачты все блоки, которые на них должны быть, иначе потом это будет сделать очень сложно. Наверное, правильно будет сперва на мачты установить гафели, потом ванты, а после реи. В размышлениях я пока.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Вполне резонная мысль. И парус "прилепить" к рею и к мачте одновременно будет удобно, и драйреп сразу завести, и трапы по бокам, пока ничего не мешает.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Вполне резонная мысль. И парус "прилепить" к рею и к мачте одновременно будет удобно, и драйреп сразу завести, и трапы по бокам, пока ничего не мешает.
К какому рею? К гафелю на бизань-мачте, ты имел в виду? Трапы по бокам - это какие?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор, так паруса при их сворачивании на теле мачты не снимались с гафелей. С бизань-мачтой всё понятно. На грот- и фок-мачтах парус скользил по гафелю на сегарсах. Вроде как уже рассказывал При уборке паруса его притягивали к мачте, но с гафеля не снимали, и поэтому в области шарнира, соединяющего гафель с мачтой, можно наблюдать парусину. Это, если можно такое сравнение, как шторы висят на карнизе на кольцах, мы распахнули шторы, но с колец-то не срываем. На фотографиях, иногда крупно и небрежно, иногда парус свёрнут компактно и плотно - но, если бы парус не касался рея, шарнир легко можно было заметить и распознать, и картинка была бы весьма характерной и однозначной (чертежи есть в книге Кондратенко) - а нет, видим парус.

Рисунок

Рисунок

Про веревочные трапы по обе стороны за мачтами я тоже упоминал Конечно же, они в первую очередь служили для работы с гафельным парусным вооружением, вот даже парус свернуть на мачте высотой с четырёхэтажный дом - это только работать с верёвочных трапов по обе стороны от паруса. Трапы были по два, позади, по обе стороны от косых парусов, на каждой мачте, и по одному - на фор- и грот- стеньгах корабля. Кроме того, с трапов велось обслуживание, покраска и ремонт рангоута, правка и ремонт снастей и блоков.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Трапы на фор- и грот-стеньгах ПА хорошо видны на ряде фотографий. Но. На крюйс-стеньге трапа я не нашёл. Оно и понятно: топсель был летучий парус, и его реёк не фиксировался к крюйса-стеньге бугелями, ракс-клотами и тд (на "Памяти Азова" реёк топселя относился к типу "третьяк"), а значит, не нужно подниматься к топу крюйс-стеньги и растравливать бугель. А вот ремонт такелажа и рангоута, наверное, для столь малонагруженной стеньги вёлся гораздо реже, трап не требовался, а использовали стандартный спуск стеньги с мачты с помощью стень-вынтрепов (ну нечего там чинить и править).

А вот фал третьяка топселя я нашёл на фотографиях: он, пока паруса нет, временно крепился на марсе позади стеньги коренным концом, то есть, тем концом, который привязывали к рейку. Далее фал шёл к шкив-гату стеньги под её топом и спускался впереди стеньги вниз, через марсовую собачью дыру вниз на кофель-нагель. То есть, в отличии от фалов марселей и брамселей, фал топселя заводился "задом наперёд". Талей топсель-фал не имел.

Топсель ставили только при слабом ветре, на чертежах "ПА" он есть, в "Кратких сведениях..." есть, но ни разу не попадался мне на фотографиях. Однако, сама по себе крюйс-стеньга на "Памяти Азова" была предназначена только для этого паруса. А как без трапа перебрасывали третьяк с наветренной стороны стеньги на подветренную при смене галсов, если трапа нет, спросите вы. При редкой смене галсов парус спускали на марс, и на марсе матросы вручную перебрасывали реёк - вот почему фал позади стеньги; при частой смене галсов оставляли парус на наветренной стороне стеньги - всё-таки, парус специально для слабого ветра, терять ветер из-за частых спусков паруса нецелесообразно, а истирание парусины на наветренной стороне стеньги для топселей было невелико - как раз из-за слабого ветра и малой площади соприкосновения (передний угол, как на фото ниже).
Вот такие пирожки с котятами.

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Вроде как уже рассказывал
Да, у меня отмечено. Просто смутило, что ты гафели называешь реями иногда. Я просто хотел убедится, что я правильно понял положение свернутых парусов.

Пользователь добавил изображение

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Про веревочные трапы по обе стороны за мачтами я тоже упоминал...
А они постоянно присутствовали, или появлялись по мере необходимости (сворачивались, например, при отсутствии надобности)?

Цитата
Игорь Тараканов написал:
А вот фал третьяка топселя я нашёл на фотографиях: он, пока паруса нет, временно крепился на марсе позади стеньги коренным концом, то есть, тем концом, который привязывали к рейку.
Топсель??? Откуда на ПА топсель? Ни на одном фото нет его и его рея. С чего ты взял, что они там были в реальности? Только исходя из проектной схемы? Мы уже говорили, что одно дело проект, другое реальность. Даже, если он предусматривался, то, видимо, ни когда не использовался (так же, как парус на грота-рее, к примеру). Поэтому про топсели лучше забыть (или забить :D ).
Изменено: Fedot - 04.11.2021 04:12:15
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Просто смутило, что ты гафели называешь реями иногда.
Не, можно, конечно, называть "наклонным рангоутным деревом", но чертовски неудобно в переписке.

Цитата
Fedot написал:
я правильно понял положение свернутых парусов
Да

Цитата
Fedot написал:
А они постоянно присутствовали
Да.

Пользователь добавил изображение

Цитата
Fedot написал:
Топсель??? Откуда на ПА топсель? Ни на одном фото нет его и его рея. С чего ты взял, что они там были в реальности?
На самом деле, надо бы удивляться, если бы топселя не было. Так же я могу спросить "с чего ты взял, что его не было в реальности?" Топсели настолько типичны для парусного вооружения барк, баркентина, бриг, бригантина, гафельная, марсельная шхуны, яхта, что я вот даже как-то удивлён, что наличие топселя подвергается сомнению. По иронии, перечисленные (если не пропустил) типы парусного вооружения заодно являлись стандартом для наших кораблей в конце 19-го-нач 20го, так что можно даже так сказать: трудно назвать наш корабль с парусами в те годы, у которого не было бы топселя. Повторюсь, топсель, как и лисели, относится к реечному парусному вооружению, дополнительному к основному. Как и лисели, топсель имеет летучий реёк вместо полноценного рея, то есть, имеющего жесткую связь с мачтами. Ты делал лисель-спирты на реях, ты миллион раз видел лисель-спирты на фотографиях ПА, но ты (предполагаю) ни разу не видел ни рейков лиселей под лисель-спиртами, ни самих лиселей на фото ПА. Но значит ли это, что лиселей не было? Дополнительные паруса были, и это подтверждает сам факт несения принадлежностей для них, а именно лисель-спиртов для лиселей и крюйс-стеньги для топселя. На флоте нет ничего лишнего, и всё продумано. Повторю, огромная тяжелая крюйс-стеньга установлена на бизань-мачту ПА вовсе не для красоты.

На фото. Легендарный "Кореец". Зачем на грот- и бизань-мачтах установлены стеньги, если эти стеньги не несут никаких парусов? Правильный ответ - на самом деле, эти стеньги очень даже нужны, они несут топсели, просто у топселей рейки летучие и снимались со стеньги вместе с парусом, вот реев и не видно.

Пользователь добавил изображение

Третьяк, конечно же, не может быть виден на фотографиях без паруса топселя: это летучий тип рея (реёк). Как правило, у летучих парусов их рейки были, скажем так, единым целым с парусом - парусина была крепко и надёжно привязана к рейку, и эта связка практически никогда не разбиралась. Считай, парус был пришит к рейку. Это значительно упрощало установку дополнительных парусов. Реёк сразу вместе с парусом, как единое целое, снимался (отвязывался от топсель-фала) с крюйс-стеньги и сворачивался вместе с парусом и убирался на ростры или в парусную. Точно так же рейки лиселей снимались с лисель-спиртов вместе с лиселями.

На фото. Корабль, идущий под лиселями. Если приглядеться, под лисель-спиртами заметны рейки лиселей. Каждый лисель надёжно и прочно пришит к своему рейку. Парус летучий, снимался с лисель-спирта вместе со своим рейком, поэтому мы никогда не увидим под лисель-спиртами рейков лиселей.

Рисунок
Цитата
Fedot написал:
его рея
Тут я мог бы многозначительно сказать, " Ка-а-ак нет его рея на фотографиях? Здрасссьте-приехали!" и добавить, что нельзя терять бдительность, "раз мы видели всего две-три фотографии, то не имеем право делать выводы о некой системе. А ещё невнимательно смотрим!". И показать следующее:

Рисунок

Рисунок

Видели мы эти фотографии? Видели! Просто не обращали внимания. Так что... "не всё так просто!"

(Но это я бы слукавил: то есть, вот ты, по незнанию, мог бы и предположить о третьяке на этих фото и о топселе. Но здесь на самом деле сфотографирован не третьяк, а специальный гафель для сигналов, появившийся в 1898. Этот гафель, конечно же, в принципе не может быть третьяк топселя, потому что реёк топселя снимался вместе с парусом и никак иначе. Но сам факт остаётся фактом, что на фото всё-таки присутствует некое "наклонное рангоутное дерево", но мы его благополучно "проглядели и сделали не тот вывод")

Цитата
Fedot написал:
Даже, если он предусматривался, то, видимо, ни когда не использовался
Не факт. Мы не можем судить о несении топселя на основании всего-то двух-трёх фотографий, где в основном запечатлены моменты работы над просушкой парусов. История с топселем, это так же, как и с лиселями.

Почему МТК настаивал на парусах, ну, мы все помним. Тот случай, когда "не дай бог, потребуются". Мы не Англия, нам уголь посреди океана никто не подгонит. Паруса - вынужденная необходимость.

Так же вынужденными стали и дополнительные паруса. При движении под парусами, в среднем, чтобы гребные винты начали авторотацию и меньше сопротивлялись ходу (а на ПА такая возможность была заложена в конструкции), требовалось разогнать корабль до примерно 4-х узлов. При слабом ветре для такой дуры, как ПА, пришлось бы ставить все паруса до единого. В том числе и грот-стень-стаксель ("грязный парус"), который тоже хрен увидишь на фото ПА, но который был, и фал паруса на фотографиях заметен. Топсель-фал я, повторю, тоже разглядел. Так что топсель очень даже ставили, раз фал на месте. Если бы топсель "списали", то первым же делом избавились от тяжеленной и абсолютно бесполезной крюйс-стеньги.
Цитата
Fedot написал:
как парус на грота-рее, к примеру
Помнишь, я говорил, что нужно не забывать поглядывать на переднюю кромку марсов. На фото ниже однозначно наблюдаются подвешенные к грота-марсу двухшкивные и одношкивные блоки для бык- и нок-горденей грота. На данном фото грот однозначно находится на грота-рее.

Рисунок

Цитата
Fedot написал:
Поэтому про топсели лучше забыть (или забить
Ну, забывать нельзя: например, само существование огромной крюйс-стеньги, сильно ухудшавшей остойчивость, нужно знать, чем оправдать. А "забить", конечно же, можно: не самый красивый парус на корабле, и на моделях, и вот лично мне всегда как раз и нравилась такая вот высокая стройная красивая крюйс-стеньга на ПА, не утяжелённая ничем - изящно выглядит. Я тоже не буду ставить лисели и топсель, но оснастку этих парусов, которая не убиралась, конечно же, сделаю, благо, там мало и несложно. Для топселя покажу топсель-фал.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
На фото. Корабль, идущий под лиселями.
Честно говоря, только теперь понял, как они ставились. Довольно сложно все это устроено!

Получается веревочные трапы не полностью веревочные, ступеньки деревянные были. Даже не знаю, как их делать эти трапы. Просто веревочные можно было бы на рамке склеить, а тут еще надо ступеньки под дерево из чего-то (видимо, из крашенной проволоки) делать. Через чур муторно для такой мелочевки. Может, делать чисто веревочными...
Изменено: Fedot - 04.11.2021 12:48:39
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат