Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Вопрос масштабности. Если на на него насрать, всё ок.
В том-то и заключается вопрос масштабности, что чем мельче масштаб, тем "переразмереннее" должны быть отдельные мелкие детали. Иначе они совсем потеряются на общем фоне. Представьте, как выглядели бы на Вашем великолепном "Петре" масштабные швы между досками палубы, масштабные решетки в шлюпках, масштабный такелаж?
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Банки, рыбины, рустера и прочие дрова даже в двухсотке можно и нужно делать из натурного продукта.
Нужно? Кому и зачем? И если логически продолжать эту мысль, то зачем все эти "танцы с бубнами" с металлической мастер-моделью корпуса шлюпки и отливкой его из смолы? Уж корпус-то да в "сотке"-то точно можно сделать из дерева.
А, если вопрос "натурного продукта" основывался на технологичности дерева, то да, материал-то хороший. Вот только есть и другие более надёжные и не менее технологичные материалы. И те же реи на "Осляби" или "Победе" в двухсотке желательно выточить из латуни, но не из дерева. Копийность придаст окраска в чёрный (кстати, как раз такой момент - сделать реи из дерева и так и оставить, мотивируя тем, что на прототипе реи были деревянные - неверно, на оригинале реи имели качественное защитное покрытие), а вот прочность и надёжность, стойкость к атмосферным явлениям и прочие подводные камни жития модели с уверенностью победит латунь, а не дерево.
Цитата
Константин написал:
В том-то и заключается вопрос масштабности, что чем мельче масштаб, тем "переразмереннее" должны быть отдельные мелкие детали. Иначе они совсем потеряются на общем фоне. Представьте, как выглядели бы на Вашем великолепном "Петре" масштабные швы между досками палубы, масштабные решетки в шлюпках, масштабный такелаж?
Не соглашусь с вами. Копийный элемент всегда нормально смотрится. А вот вся эта цыганщина, когда для пущего эффекта начинают пыль в глаза пускать, ну такое. Во всяком случае, я всегда был против. Главное, не переступить ту грань, когда заканчивается моделизм и начинается изобразительное искусство.

Цитата
Константин написал:
Уж корпус-то да в "сотке"-то точно можно сделать из дерева.
Как раз в сотке-то проще всего из дерева, настолько удобный и благодарный материал. Я тоже согласен, зачем было так усложнять. но, видимо, "каждый сходит с ума по-своему", может, человеку легче работать с латунью, чем с деревом.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
(кстати, как раз такой момент - сделать реи из дерева и так и оставить, мотивируя тем, что на прототипе реи были деревянные - неверно, на оригинале реи имели качественное защитное покрытие
Да :)
Всегда забавляет, когда на хорошо построенной и окрашенной модели, некоторые детали, как то - мачты стеньги реи трапы сходни и прочее..., оставляли цвета натурального дерева..., хотя в действительности, эти детали были окрашены.
Забавно наблюдать на миноносце окрашенном в чёрный цвет, мачты цвета натурального дерева...  uuh  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Константин написал:
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Хотя в нонешних реалиях наверное можно и вырастить на 3д принтере
Проверено, можно, хотя толщину бортов приходится немного переразмеривать, иначе распечатку с большой вероятностью может повести.
Хотя на фото шлюпки и не с клинкерной обшивкой, но пропечатка рыбин, решёток и шпангоутов показывает, что детали подобных размеров печатаются нормально, при необходимости можно нарисовать и доски обшивки.
3Д печать - вещь, конечно. И шлюпки на фото классные. Но у меня лично отношение складывается такое: есть просто моделизм, а есть 3Д модели. В 3Д руки не участвуют (окраска не в счет). Наверное, следует их как-то разделять. В принципе, можно весь корабль вырастить. Что лучше, тут уж каждому решать самому. Комбинировать эти вещи - тоже правильно (мелкие детали качественнее в 3Д). Особенно, если владеете этим чудом техники (я про принтер). Но не раз видел его неоправданное использование - по поводу и без, как говорится. Видимо, просто людям становится лень руками поработать. В общем, отношение у меня к этому делу двойственное. А учитывая, что 3Д принтер мне не доступен, пока, то от окончательного выбора приоритетов я освобожден!!! Ручками, все ручками! crezy  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ба! Пока я почивал, ушатанный нежданно нагрянувшими внуками, тут развернулась такая дискуссия. :D
Вас, аборигенов, тут много а я, новичёк. И один. Буду отвечать по мере возможности.
Да. Главное. Я, обычно, не говорю/советую как нужно делать. Говорю - как можно.
Далее выбор за каждым конкретным персонажем. );  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Алексей, вы уже определитесь, или "вопрос масштабности", или "нужно делать из натурного продукта". Ибо это взаимоисключающие вещи. Не знаю, как в ваших палестинах, но вот лично я ещё ни разу в жизни не встретил деревянную заготовку, которая копийно повторяла бы текстуру прототипа согласно масштабу. Скорее, наоборот: в ста процентах случаев имитация древесины непосредственно древесиной однозначно противоречила масштабности, копийности и другим важным аспектам нашего скромного творчества. Потому что в природе не существует древесины, имеющей абсолютно идентичную текстуру в сто раз (или сколько-то там) меньше выбранного прототипа.
Да, я сам, что греха таить, часто пользую дерево, в основном грушу из-за ровной текстуры без явных черт, которые точно выдавали бы немасштабность и недостоверность. Но всё равно, я отдаю себе отчёт, что это ни капельки не повторение оригинала. Допустим, банки гребцов были некрашеные, но показать их липой или орехом всё равно мимо кассы, потому что живые банки выглядят иначе, чем мы покажем на модели, и как раз истинные цвета и "похожесть" настоящих банок можно как раз показать, не используя дерево, только постараться нужно, это не так просто, как приклеил палочку от мороженого - о, мы счастливы. Хорошая малярка - так вообще залог успеха всей модели, а хорошей малярке абсолютно всё равно, что под ней, полистирол, медь или дерево...
День добрый.
1.  вы уже определитесь, или "вопрос масштабности", или "нужно делать из натурного продукта". Ибо это взаимоисключающие вещи
Ваше глубокое заблуждение.  Не нужно все валить в одну кучу. Живая древесина всегда будет выглядеть лучше чем покрашенный пластик. Фактуру, конечно, нужно выбирать ровную и плотную. И к масштабности это обстоятельство не имеет ни какого отношения. А вот линейные размеры -оч даже имеют. ;)

2. . Но всё равно, я отдаю себе отчёт, что это ни капельки не повторение оригинала. Допустим, банки гребцов были некрашеные, но показать их липой или орехом всё равно мимо кассы

Вы сами себе противоречите. То груша, теперь липа и орех. Какая, нафиг, липа, какой орех!? Груша, яблоня, клен - ДА. Без проблем.
И. Опять же не надо фсё валить в одну кучу. Масштабность - это в первую очередь линейные размеры. А уж фактура древесины дело десятое.


3.   потому что живые банки выглядят иначе, чем мы покажем на модели, и как раз истинные цвета и "похожесть" настоящих банок можно как раз показать, не используя дерево, только постараться нужно, это не так просто, как приклеил палочку от мороженого - о, мы счастливы. Хорошая малярка - так вообще залог успеха всей модели, а хорошей малярке абсолютно всё равно, что под ней, полистирол, медь или дерево...

Даже спорить не буду. Хорошая покраска дорогого стоит. То, что ты ваял целый год, можно убить за пару минут. Но. К древесине это не имеет ни какого отношения.


Ну вопрос в атмосферу. Касается фсех. На модельках палубы, не важно, наборные, резанные лазером и т.д. такие нарядные, яркие, жёлто рыженькие.
Кто нить из вас видел богатую, в смысле не дешевую сосновую, тиковую палубу в процессе эксплуатации?

:}{  
Цитата
Константин написал:
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Вопрос масштабности. Если на на него насрать, всё ок.
В том-то и заключается вопрос масштабности, что чем мельче масштаб, тем "переразмереннее" должны быть отдельные мелкие детали. Иначе они совсем потеряются на общем фоне. Представьте, как выглядели бы на Вашем великолепном "Петре" масштабные швы между досками палубы, масштабные решетки в шлюпках, масштабный такелаж?
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Банки, рыбины, рустера и прочие дрова даже в двухсотке можно и нужно делать из натурного продукта.
Нужно? Кому и зачем? И если логически продолжать эту мысль, то зачем все эти "танцы с бубнами" с металлической мастер-моделью корпуса шлюпки и отливкой его из смолы? Уж корпус-то да в "сотке"-то точно можно сделать из дерева.
День добрый.
1. Ни кто и не спорит, что в мелких масштабах трудно сохранить линейные размеры. Я баял только о том что к этому нужно стремится. Даже в мелком масштабе модель в целом и в деталировке не должна резать глаз. Да вожможно все и переразмеряно. Но. Эти нюансы не должны резать глаз. И  в умении соблюсти этот баланс и заключается мастерство автора.

2.В сотке можно сделать и из деревяхи. Да. Но. зачем!? Шлюпки красились. С наружи в цвет борта корабля. Внутри - белилами. Банки, рыбины, рустера не красились.
Вот и фсё. И ни каких танце  с бубнами. Чиста-конкретно деловой подход к вопросу. (bay)  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А, если вопрос "натурного продукта" основывался на технологичности дерева, то да, материал-то хороший. Вот только есть и другие более надёжные и не менее технологичные материалы. И те же реи на "Осляби" или "Победе" в двухсотке желательно выточить из латуни, но не из дерева. Копийность придаст окраска в чёрный (кстати, как раз такой момент - сделать реи из дерева и так и оставить, мотивируя тем, что на прототипе реи были деревянные - неверно, на оригинале реи имели качественное защитное покрытие), а вот прочность и надёжность, стойкость к атмосферным явлениям и прочие подводные камни жития модели с уверенностью победит латунь, а не дерево.
Пургу гоните. Деревянные элементы, которые красились, можно делать хоть из пластилина.  Но лучше из более прочного материала. Как Вы заметили, в нашем случае, из латуни. По жизни, стеньги, реи, гафели и. д. хоть и были деревянными. но красились. И лично я не говорил, что эти элементы нужно делать из дров.
На моем Петре мачты сделаны из латунной трубки (толстостенной) спущенной на конус. Стеньги - латунные, где трубка, где пруток. Реи - самые тонкие - трубка 0.3 мм, ноки - проволока 0.15. Те что по крупнее 0.6мм - пруток спущенный на конус.
И вопрос стоит не в копийности материала (что является бредом), а в копийности размеров которые можно выжать из каждого конкретного масштаба.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Константин написал:
В том-то и заключается вопрос масштабности, что чем мельче масштаб, тем "переразмереннее" должны быть отдельные мелкие детали. Иначе они совсем потеряются на общем фоне. Представьте, как выглядели бы на Вашем великолепном "Петре" масштабные швы между досками палубы, масштабные решетки в шлюпках, масштабный такелаж?
Не соглашусь с вами. Копийный элемент всегда нормально смотрится. А вот вся эта цыганщина, когда для пущего эффекта начинают пыль в глаза пускать, ну такое. Во всяком случае, я всегда был против. Главное, не переступить ту грань, когда заканчивается моделизм и начинается изобразительное искусство.

Цитата
Константин написал:
Уж корпус-то да в "сотке"-то точно можно сделать из дерева.
Как раз в сотке-то проще всего из дерева, настолько удобный и благодарный материал. Я тоже согласен, зачем было так усложнять. но, видимо, "каждый сходит с ума по-своему", может, человеку легче работать с латунью, чем с деревом.
Отвечу обоим сразу.
В сотке - мона. А нуна!? [:]( Корпуса плавсредств красились. А потроха в них - нет. В данном случае фсё зависит от того что мы делаем. Модель спортивную, каминную, сувенир и т.д.
ДА. На счет проще. Я бы не бросался такими словами. Металл 0.3 и деревяха 0.3 сильно разные вестчи.  unk()
Ну, или как аргумент - модель в студию :oops  
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
(кстати, как раз такой момент - сделать реи из дерева и так и оставить, мотивируя тем, что на прототипе реи были деревянные - неверно, на оригинале реи имели качественное защитное покрытие
Да
Всегда забавляет, когда на хорошо построенной и окрашенной модели, некоторые детали, как то - мачты стеньги реи трапы сходни и прочее..., оставляли цвета натурального дерева..., хотя в действительности, эти детали были окрашены.
Забавно наблюдать на миноносце окрашенном в чёрный цвет, мачты цвета натурального дерева...    
Фсе зависит от поставленной задачи. Есть модели, так скажем спортивные, под правила НАВИГА, есть адмиралтейские, есть каминные и т.д.
Не нужно фсё гости под одну гребенку.
Во всех случаях есть определенные условности.  
Цитата
Fedot написал:
Цитата
Константин написал:
Цитата
Алексей Шмагин  написал:
Хотя в нонешних реалиях наверное можно и вырастить на 3д принтере
 Проверено, можно, хотя толщину бортов приходится немного переразмеривать, иначе распечатку с большой вероятностью может повести.
Хотя на фото шлюпки и не с клинкерной обшивкой, но пропечатка рыбин, решёток и шпангоутов показывает, что детали подобных размеров печатаются нормально, при необходимости можно нарисовать и доски обшивки.
3Д печать - вещь, конечно. И шлюпки на фото классные. Но у меня лично отношение складывается такое: есть просто моделизм, а есть 3Д модели. В 3Д руки не участвуют (окраска не в счет). Наверное, следует их как-то разделять. В принципе, можно весь корабль вырастить. Что лучше, тут уж каждому решать самому. Комбинировать эти вещи - тоже правильно (мелкие детали качественнее в 3Д). Особенно, если владеете этим чудом техники (я про принтер). Но не раз видел его неоправданное использование - по поводу и без, как говорится. Видимо, просто людям становится лень руками поработать. В общем, отношение у меня к этому делу двойственное. А учитывая, что 3Д принтер мне не доступен, пока, то от окончательного выбора приоритетов я освобожден!!! Ручками, все ручками!  
У меня тож нет 3д принтера. Но . На сегодняшние реалии глупо не использовать этот  этот ресурс.
Без Вашей головы, знаний и т.д. ни какой принтер ни уя не напечатает. И ручёнки наши шаловливые пока ни кто не отменял. Как, впрочем , и голову.
Успехов. :D  
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Не нужно фсё гости под одну гребенку.
Сейчас, под эту гребёнку, некоторые лепят на своих моделях фсё подряд... uuh
Вот, к примеру, Вы своего "Петра" к какому, из перечисленных типов, относите...? :)
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Есть модели, так скажем спортивные, под правила НАВИГА, есть адмиралтейские, есть каминные и т.д.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Дык. Я уже отвечал на этот вопрос. Это каминный сувенир.  С элементами моделизма (bay) не более того.
Мои спортивные модели- сильно другие. (bay)  
Я так и не понял...
Я "мету пургу", потому что не согласен с утверждением "Вопрос масштабности. Если на на него насрать, всё ок. Далее. Банки, рыбины, рустера и прочие дрова даже в двухсотке можно и нужно делать из натурного продукта.  То бишь из дерева. В вашем случае придётся красить..."?

То есть, нам настоятельно советовали использовать дерево, чтобы не красить, не так ли?

Но! Я по этому поводу высказал своё несогласие и пояснил мотивацию.

Позже нам пояснили: "И вопрос стоит не в копийности материала (что является бредом), а в копийности размеров которые можно выжать из каждого конкретного масштаба."

То есть, всё-таки дело не в том, что некрашеное дерево нужно показывать деревом, а крашеное - хоть пластилином (половину ночи утверждалось именно это), а всё-таки дело в размерах, ах, вот оно чё, Михалыч! Но мету пургу, конечно, я.

Про удивительную способность дерева выжимать масштабные размеры не знал, возьму на заметку. Мой рукожопный опыт показывает совершенно иную, темную сторону, древесины.

А ещё мне тут ткнули на мою якобы неразборчивость в материалах. То груша, то орех, это же в никакие каноны! Но тут-то как раз всё просто, могу пояснить. Во-первых, я не строю модели "чисто из золота, черепахи или из груши". Древесина, она, как металлы - разная. Да, где-то приходится грушу использовать, а где-то очень хорошо подойдёт именно липа. Я и березу люблю, и ель очень часто использую в своём хобби-творчестве. Понятно, что каждому инструменту - своё место, и никаких "фи, это же сраный орех, а надо благородный клён" не говорю. И, если где-то нет замены самшиту, то использую самшит, а где-то нет ничего лучше берёзы, то так и применяю берёзу. Повторяю, а то не слушают: я не призываю взамен самшита юзать липу, но! - где-то лучше самшит, а где-то - липа, и тот же самшит будет абсолютно бестолковым там, где лучше всего справится обычная липа. А на адептов каких-то там канонов и уж тем более на фанатиков "фсё из груши!" я смотрю... безразлично, меня их увлечение не трогает - хотя бы потому, что я как раз знаю, как выглядит настоящая палуба, раз тут козырнуть пытались этим.  И все эти каноны не только "хорошо", но и "плохо". Из этого и вытекает "во-вторых", а именно, я повторяю, не путайте, где заканчивается моделизм и начинается изобразительное искусство. Скульптуру из груши, черепахового панциря или золота/серебра и прочую цыганщину, когда "дорого-богато, а что показать-то хотели?" редко когда можно назвать моделью-копией, хотя как предмет искусства, да, "модель" хороша! Моё "во-вторых" заключается в том, что я не чураюсь использовать в работе всякие материалы, я не понимаю никаких "фи!" в отношении, допустим, полистирола или картона, и, если нужно красить, то я буду красить.

Но всё это - вкусовщина. Кому и корова невеста. Если речь идёт о копийности, то - да, нужно учитывать, что пресловутые банки гребцов и палубы выглядят несколько иначе, чем их пытаются показать розовой грушей.  Это как раз тот случай, когда дерево порой противопоказано-  потому, что нифига оно не годное ни как эталонный материал для соблюдения размеров, ни как источник копийности внешнего вида прототипа.  
Вернемся к нашим "крокодилам"... Вопрос скорее всего к Игорю Юрьевичу. На шкотовых углах парусов фок и грот реев на ПА имелись блоки, обозначенные на данной схеме под номером 7?
Пользователь добавил изображение
Я тут набрался все-таки мужества заставить себя двигаться дальше. Занимаюсь на выходных обустройством шкотовых углов свернутых парусов (не так давно приклеил паруса) на реях. Муторное это дело, скажу я вам, все эти мелочи, но приходится заниматься этим сложным мазохизмом. Возможно, был бы опыт, знал бы как делать проще, а пока пытаюсь все копировать. К стати, сильно жалею о совершенной технологической ошибке - перты с подпетрками надо было устанавливать в последнюю очередь. Уже несколько раз их ломал. Что с ними будет в конечном итоге, даже не знаю. Боюсь первоначальный вид потеряют.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Мои спортивные модели- сильно другие.
Ходовые...? :)  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Fedot написал:
На шкотовых углах парусов фок и грот реев на ПА имелись блоки
Фёдор Васильевич, добрый день!
Ответ таков:
Конечно! Парус слишком большой, чтобы его можно было взять на гитовы без использования гитовов в виде талей.
Вот так должен был выглядеть шкотовый угол паруса:

Пользователь добавил изображение

Ликтрос паруса в углу имеет очко (то есть, я уже говорил ранее, вариант коуша, только круглый), в очко вставлена разъёмная скоба, на скобе мы видим блоки - один для шкотов, другой - для галсов. Гитов-блок имеет строп в виде петли и охватывает очко шкотового угла паруса снаружи ликтроса. Так делали, чтобы при замене паруса (напр., для починки) не разбирать всю систему талей гитовов и шкотов-галсов - при снятии паруса эти снасти оставались на рее. Но конкретно для ПА на фоке гитов-блок есть, равно как отчётливо видны галсы, идущие на форкастль, и шкоты, уложенные вдоль первой ванты (ранее рассматривали)
Кстати, картинка - забавный пример, что и на старуху бывает проруха. "Морская практика", документ, так сказать, а на картинке гитов заведён в свой блок неверно - он не охватывает шкив. Работать снасть, конечно, не будет. Вероятно, мальчик-подмастерье, когда обводил набросок, не дорисовал как надо (и получил нагоняй, выгнан с позором навсегда к себе в деревню, про ошибку забыли, ведь рисунок выглядит незавершенным).
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...гитов заведён в свой блок неверно - он не охватывает шкив.
Не понимаю, о чем ты? Вроде все нормально проходит.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Игорь, а что это за два блока под фока-реем болтаются без дела?
Рисунок

И еще вопрос. То ли я где-то пропустил, то ли ты забыл упомянуть про шкоты брамселей. Куда они шли от шкотового угла?
Изменено: Fedot - 23.10.2021 15:26:08
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Мои спортивные модели- сильно другие.
Ходовые...?  
не. Чистый стенд. с3. По навиге.
Цитата
Алексей Шмагин написал:
не. Чистый стенд. с3. По навиге.
И это называется - спорт...?! uuh
Никогда не считал стендовый моделизм видом спортивных состязаний... Это, всего навсего, творчество :)  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Fedot написал:
Вроде все нормально проходит.
А вот так моя мысль более понятна?

Рисунок  
Цитата
Fedot написал:
Игорь, а что это за два блока под фока-реем болтаются без дела?
Спасибо, мне по-человечески приятно, ибо вопрос сложный, и тебе интересно, и ты пытаешься разобраться. Отличный вопрос, е каждый эти блоки увидит вообще в принципе, а вот тот, кто всегда говорил, что, мол, в такелаже полный ноль, задаёт на самом деле нужные и правильные вопросы. Вот побольше бы таких моделистов, которым не всё равно! А мне приятно, в свою очередь, поделиться инфой. Итак, что за блоки. Я вынужден их линиями отличить друг от друга, дабы не было разночтений. Надеюсь, по картинке понятно. Итак, мы их уже обсуждали. Эти блоки принадлежат рею, через них проходят вниз, к палубе, марса-шкоты. Характерный признак - наклон к ноку рея. Если бы наклона не было, это были бы сто процентов гитов-блоки фока, которые всегда подвешивались рядом. Этот характерный наклон как раз возник из-за марса-шкота, вот тут тебе любой подтвердит, здесь даже умных книжек не надо - только именно  эти блоки могли вот так провернуться на рее, и это было нормой. То есть, перед нами однозначно фор-марса-шкот-блоки. Рядом дб пристроплены гитов-блоки фока. Говорили как-то об этом.

Рисунок  
Цитата
Fedot написал:
То ли я где-то пропустил, то ли ты забыл упомянуть про шкоты брамселей.
При убранных брамселях шкоты брамселей составляли с марса-топенантами единую снасть (соединялись вместе, такая техника применялась со второй пол. 18 века). Соответственно, брам-шкоты я описал, когда рассказывал про марса-топенанты. То есть, внимание, марса-топенанты равно брам-шкотам. Всё, теперь проще. Итак. На модели стоит завести марса-топенант, начинающийся с нока марса-рея, провести его к блоку у петель (огонов) стень-вант, вернуть к ноку марса-рея, завести через шкив-кламп позади рея и привести к шкот-блокам у середины рея и дальше вниз (согласно "Морской практике", на палубу на битенг возле мачты).

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 24.10.2021 00:00:30
Цитата
Алексей Никитин написал:
Это, всего навсего, творчество
Солидарен с вами. Какой спорт может быть в творчестве? Я понимаю, собрать всех художников вместе, и пусть на время рисуют лошадь. Но, блин, даже тут не получится спорта, потому что какой-то художник скажет, что вот эта лошадь в его видении, его глазами, выглядит именно так и никак иначе, и он победил, а не другой художник, кто нарисовал лошадь иначе. А тот, другой, скажет, что это импрессионизм. И БЛМ. Всё, вот и весь спорт. И так оно и бывает по жизни, вот поэтому между скульпторами или там пейзажистами не бывает никаких "спортов" и прочих "соревнований", ибо это бред полнейший. Как судить, кто лучше, Монэ или Манэ - ведь оба рисовали совершенно потрясающие произведения искусства, их работы и сейчас есть сокровища мировой человеческой культуры. Фёдору, допустим, нравится Монэ, а мне - Манэ, так кто из художников победил... Это наши личные восприятия, и давайте добавим восприятия самих авторов! - а взгляды у них - да, - были свои, на то они и гении, ибо нет гениев-посредников, и считать, что у Монэ травка нарисована лучше, чем у Монэ - вкусовщина, ибо нет критериев и стандартов.

А спорт - это прежде всего способ достичь успеха при единых для всех стандартах. "Лучше, сильнее, быстрее".

Моделизм, увы, это творчество. Нельзя судить модель Фёдора по сравнению с моделью Алексея, ибо это действительно дурость... пока вы не предъявите список единых для всех требований.
Правда, тут же большинство моделистов сойдёт с дистанции, ласково показывая соответствующий палец, ибо делают "свой кораблик, танчик или самолётик" так, как его видят., а не ради каких-то правил. Не, я не против каких-то правил типа "желательно соблюдать историческую достоверность" - но это общие слова, нужно для спорта чёткие границы этой самой достоверности, и там сразу будет видно, кто добился, а кто нет.

Среди моделистов спорт как таковой может быть, но только при соблюдении равных правил для всех: а эти правила едины для спорта в целом: все собрались в одном месте (стадионе, мастерской и тд), у всех одни инструменты, одни заготовки и одни чертежи одного для всех прототипа, который нужно изобразить в едином для всех масштабе за единый лимит времени с единым для всех перечнем требований. Старт, время пошло! Кто больше всех требований выполнил, тот победил. Вот это спорт.

Ну, или, как худо-бедно скрипит, "насколько модель соответствует представленному автором же модели (!) чертежу и архивным материалам". Притягивать за уши единство масштабов пытаются. Но, блин, даже шахматы - это спорт, потому что единство требований во всём, никаких разночтений и творческих изысков... Творчество же ну никак под рамки не подвести. Поэтому всегда странно, извините, когда судят "Виктори" против "Титаника", или допустим некий пластик в двухсотке против некоего дерева, или многомесячную работу с архивами против, допустим, схемки из набора...  и так далее, и тому подобное, перечислять устанем,  - это курам на смех, и просьба не обижаться.

Судьям тоже неплохо подтянуться. После того, как я наблюдал, как судья пихает ручкой под полубак уже упоминавшейся мной в этой сказке модели Рюрика вопреки не только всяким там навиговским, но даже элементарным человеческим правилам осмотра моделей, мне как-то очень обидно стало за "спорт"...

(мои примеры условны и не имеют ничего общего с существующими или строящимися оригинальными моделями Виктори и Титаника, авторов просьба не принимать на свой счёт, но, думаю, все всё поняли, ибо нельзя сравнивать полёт орла и песнь дельфина, и нельзя дельфинов сравнивать с орлами по цвету глаз, хернёй не будем маяться) .
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А вот так моя мысль более понятна?
Ну да, не дорисовали, а я выше смотрел.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
То есть, перед нами однозначно фор-марса-шкот-блоки. Рядом дб пристроплены гитов-блоки фока. Говорили как-то об этом.
Во, блин, т.е. я не узнал, то что уже сделал, принял за новое! crezy

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
То ли я где-то пропустил, то ли ты забыл упомянуть про шкоты брамселей.
При убранных брамселях шкоты брамселей составляли с марса-топенантами единую снасть (соединялись вместе, такая техника применялась со второй пол. 18 века). Соответственно, брам-шкоты я описал, когда рассказывал про марса-топенанты. То есть, внимание, марса-топенанты равно брам-шкотам. Всё, теперь проще. Итак. На модели стоит завести марса-топенант, начинающийся с нока марса-рея, провести его к блоку у петель (огонов) стень-вант, вернуть к ноку марса-рея, завести через шкив-кламп позади рея и привести к шкот-блокам у середины рея и дальше вниз (согласно "Морской практике", на палубу на битенг возле мачты).

     
Не понимаю, а как шкотовые углы? Как шкоты к ним подходили? Как-то не реально. Ни чего не понял. unk()  
Изменено: Fedot - 24.10.2021 01:26:59
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Алексей Никитин написал:
По крайней мере это видно на известных фото перехода броненосца Пересвет на Дальний Восток.
Вы это фото имели ввиду?
Страницы: Пред. 1 ... 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат