Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Это сколько раз было? Столько же, сколько раз я тебе намекал, что, когда тебе дают полный подробный ответ, у русских принято благодарить?   И что, что-то изменилось? Ты не меняешься
Тебя сколько не благодари, тебе все мало, ты  этого не замечаешь. Тебя, видимо, устроило бы, если я каждое сообщение заканчивал словами особой благодарности... Извини, либизить не люблю и людей либизящих  не уважаю. Все по делу и в точку, тогда не забуду сказать "спасибо". И главное не слова, а благодарность в душе внутренняя. Лично для меня так.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
после того твоего сообщения, когда ты сказал и какой я плохой человек, и какие несчастные мои собеседники - но до сих пор так и не убрал его или хотя бы отредактировал... меня это смущает очень.
Как говорится, из песни слов не выкинешь. Что было, то уже случилось. Не сторонник переписывать историю. Для всего есть свои причины.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
представляю, как не спецы сейчас читают и ... афуевают от "путенс-ванты шли от вант-путенсов стень-вант к вантам мачт и на мачту"....   а что делать, терминология! И, главное, кто шарит, он ведь понимает предложение, кто, что, куда
Напомнил, как сегодня молодой коллега на работе выдал очередной перл:
"Хорошо, что Вы мне все подробно объяснили! Плохо, что я ни чего не понял!" uuh  
Изменено: Fedot - 17.11.2021 16:21:49
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
КОС1904 написал:
но других чертежей у меня нет.
Ну вот, смотрите, вы же сами показываете фотографию. Её и берём.

Рисунок

А вот как бы выглядели брам-ванты. Для начала, нужна брам-стеньга. Соответственно, для её фиксации потребуются стень-эзельгофт и салинговая площадка в гнездом для шпора б-стеньги, образованным лонга-салингами и краспицами. Заметьте, ни выбленок, ни юферсов в районе краспиц брам-ванты не имеют (и уже очень давно, показанные на чертеже Г. элементы - жутчайший архаизм). Для подъёма матроса, растравливающего тросовый бейфут брам-рея, и для правки/ремонта такелажа, используется трап позади стеньги, он специально так заведён, чтобы человеку было удобно работать. Конкретно на этом фото брам-ванты глухие: их путенс-ванты заведены наглухо к стеньге. Как же они набивались? - поднятием брам-стеньги брам-стень-вынтрепом. Иначе говоря, они имели точную подгонку, и при поднятии брам-стеньги после её фиксации имели необходимое натяжение.

Рисунок

А вот уже наш корабль. Здесь есть брам-стеньга, соответственно, видны стень-эзельгофт и стандартные для нашего флота салинговые площадки (между краспицами), есть брам-ванты, они заведены сквозь отверстия на краях краспиц, а условные путенс-ванты - на самом деле, это всё те же брам-ванты, идут к стень-вантам, преломляются через ворст и спускаются вниз, вдоль\под стень-вантами, и так они идут до марсовой площадки, там и имеют на концах своих ввязанные коуши. Ответные коуши принайтованы к стень-вант-путенсам, изнутри, и между коушами брам-вант и коушами на талрепах стень-вант пропущено несколько витков найтова, и всё это обтягивалось матросами в спокойном просторном месте на марсе. Так, как показано у Гармашева, брам-ванты давно уже не обтягивались, это же сложно, опасно и глупо. А брам-стеньга спускалась очень часто, забодаешься матросов в море хоронить... Обратите внимание, кормовые краспицы имеют усы, служащие оттяжками для брам-бакштага, и параллельно бакштагу идёт фордун.

Рисунок

Рисунок


На фото. Вновь глухие брам-ванты, но уже на нашем корабле. Обратите внимание, насколько прослаблены брам-ванты, заметны искривления от "полежалостей", образовавшихся, когда брам-стеньга была спущена, но не разоружена  (т.е.  брам-ванты не снимались)... так же хороший ракурс на стандартную для нашего флота салинговую площадку:

Рисунок

Вот ещё неплохой ракурс. Здесь брам-ванты обтягиваются на марсе мачты.

Рисунок

А вот как могли выглядеть брам-ванты на "Джигите" и ему подобных кораблях с парусным вооружением "клипер с разрезными марселями". Как видите, всё стандартно: никаких выбленок, никаких юферсов и прочей гармашевской фантазии:

Рисунок
Нижний марса-рей, обратите внимание, всегда был строго напротив эзельгофта, он никогда не отходил от эзельгофта мачты, потому что крепился к специальному железному бугелю на носке эзельгофта и поэтому не мог ни подниматься, ни опускаться. А вот верхний марсель поднимали и спускали, это да.

И вновь схема с разрезными марселями, но с проводкой брам-вант и бакштагов через нетипичные для нашего флота краспицы (то есть, без салинговых площадок и со "встроенными" в краспицы усами для бакштагов, отчего краспицы стали длинными). Брам-ванты здесь так же не глухие, шли вдоль стень-вант на марсовую площадку к талрепам стень-вант:

Рисунок

Как-то так...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
афуевают от "путенс-ванты шли от вант-путенсов стень-вант к вантам мачт и на мачту"....

Читается как детектива...... и ждёшь финала - а кто же окажется преступником?

Огромное спасибо за ликбез. Хоть я и не "парусник", но в жизни всякое может пригодиться.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Александрович, всегда пожалуйста! Мы тут, между собой, понятно, утрируем и упрощаем, причём, сильно. К сожалению, настоящая, профессиональная справочная литература тех лет - для большинства из нас - жестокий трэш, и вот как раз при ответе на вопрос, допустим, новичка, использование вместо "многа букав", по-лёгкому, "на отведись", прилепил оригинальные цитатки и радуешься "крутой, крутой!", то в результате - это лучший способ вогнать в тоску, прострацию и депрессию. Как бросить модель? - начни читать Сарычева или Глотова...  :D
Вот, например, недавно я упоминал фалы брам-реев. Как минимум, Васильевич помнит.
А вот как описаны эти снасти в литературе тех лет.

Пользователь добавил изображение
Рисунок  
Даа, благодаря Игорю, меня кстати Костей зовут, наступание на пятки отменяется. Разобрал пол корабля и распечатал Ваш перечень из 35 пунктов и по возможности стал,что можно исправлять. Думаю на месяц работы хватит.Огромное ему спасибо за его подсказки. Хотел бы уточнить стоячий такелаж и краспицы грот и фок мачты должен быть таким как на схеме? А еще не понятно по п.35 как должно быть? Зараннее благодарен за разъяснения.По цвету бушприта меня сбили с толку эти фото, но наверное это паруса.
Рисунок
Рисунок1.jpg (43.21 КБ)
Рисунок
3 (1).jpg (199.57 КБ)
Рисунок
3 (2).jpg (347.37 КБ)
Костя, да, совершенно верно, это кливер и фор-стень-стаксель в чехлах. Вот крупно:

Рисунок

По схемке такелажа ошибочка: "луна" краспиц , вид сверху, показана правильно, но где тогда точка прохождения бакштага через краспицы? бакштаг проходит по мнимой линии задней кромки стеньги, так и должно быть, но на виде сбоку краспицы условно отведены назад, но из-за этого сместился назад и бакштаг тоже. В результате бакштаг и фордун оказались рядом идущими соседями. На самом деле, бакштаг на виде сбоку так и идёт вдоль линии мачты и стеньги, и попадает не в "конец очереди" за вантами, а между первой и второй вантами. Фордун, да, идёт в "конец очереди." Фордун и бакштаг стартуют из одной точки, основания топа стеньги. Там надето бронзовое кольцо с заплечиками, уложена кожаная прокладка от перетирания, и снасти сплеснёными огонами одеваются: трап, штаг, бакштаги, фордуны, топенанты брам-рея.



Рисунок

По п.35 посмотрите,  как Фёдор покрасил, сделайте так же.

А дымовые трубы? Что решено по трубам? Я их не обсуждал, оставив Фёдору. Я так подумал, там ведь не только мостики и рубка "заболели", у них, возможно, некоторые габариты верные, но это ещё и трубы непропорциональны... высота/толщина...
Изменено: Игорь Тараканов - 18.11.2021 06:05:19
Не нравится мне цвет щита орудия ГК на этой фотографии, ох не нравится.... :D
Если действительно определено правильно, что фото сделано во время участия в празднествах во Франции, то оно имеет имеет право к принятию и рассмотрению Фёдору Васильевичу.

Рисунок  
Не знаю насколько эта инфа может пригодиться. И тем не менее.
ГРА ВМФ фонд 876 опись 51 Память Азова.
Дела 3,4, 8,9 связаны с парусностью. Дела отсканированы. Заказ одного дела в районе стоимости бутылки пива.
Полное можно описание дел можно посмотреть на сайте архива.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Не нравится мне цвет щита орудия ГК на этой фотографии, ох не нравится....  
Если действительно определено правильно, что фото сделано во время участия в празднествах во Франции, то оно имеет имеет право к принятию и рассмотрению Фёдору Васильевичу.
Я помню он тебе даже не видился, как и мне, и мы считали его сугубо белым. А как мы долго не хотели признавать станок орудия серым, а не белым, помнишь? Есть над чем задуматься.
А цвет катера тебя не смущает?  
Изменено: Fedot - 18.11.2021 12:40:47
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Тогда этой фотографии не было. А чего "признавать - не признавать", если полно фотографий, где щиты белые.
Вот, первая же попавшаяся фотография, заметно даже по сравнению со станком:

Пользователь добавил изображение

Так что имели право.
А вот фотография, абсолютно достоверно подтверждённая, что это Франция, 1893. Мы чаще всего её рассматривали, но здесь надо очень постараться увидеть, что щит какой-то другой, а не белый. Не всё так однозначно. Ладно, будут мысли, или найдётся что-л, маякни.

Рисунок  
Цитата
КОС1904 написал:
таким как на схеме

Костя, я ранее уже упоминал в этой Сказке, но давай лучше тебя предупрежу, а Васильевичу лишняя памятка будет.
В разговоре забыли, что был ещё один фордун, меньший, он шёл как раз от салингов. Вообще-то, по классификации именно он называется "стень-фордун", а идущий выше должен называться "брам-фордун", но на "Памти Азова" был уникальный рангоут и такелаж, брам-стеньги отсутствовали, и, по идее, говорить "брам-фордун" не корректно, потому что никакой брам-стеньги он не удерживает. Значит так, для удобства, условно и только между нами, обсуждаемый вчера фордун назовём "верхний" стень-фордун, а упоминаемый сегодня в этом сообщении назовём  "нижний" стень-фордун.

"Нижний" фордун ставим над краспицами после стень-вант, фордун двойной (два параллельных каната), идёт на палубу, набивается винтовым талрепом после шестой ванты мачты. Вчерашний "верхний" фордун, получается, как раз восьмой. Ты же ванты на чертеже Гармашева считал?  Вот три последние точки - для двух фордунов, "верхнего" и "нижнего" сдвоенного.

Именно по "нижнему" стень-фордуну ходит бегунок огромного и хорошо заметного блока талей марса-фала. Я описывал схему проводки марса-фала (самая замысловатая и сложная, но хорошо заметная часть бегучего такелажа), поэтому Фёдор должен помнить.

Все фордуны и бакштаги металлические, набивались винтовыми талрепами.

Рисунок

А вот на корабле:

Рисунок

На фото ниже красные стрелочки - "нижний" стень-фордун (он сдвоенный, но это хорошо видно только на следующей фотографии корабля в Тулоне). Обратите так же внимание, в продолжении вчерашнего разговора, на стень-вантах заметны пять верхних ворстов.

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 20.11.2021 17:24:12
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Не знаю насколько эта инфа может пригодиться.
Алексей, спасибо большое!
Игорь, по трубам пока ничего не решил, у меня они длиной 22мм диаметром 7мм как должно быть  я не знаю. Про топенанты и брасы реев я тоже не понял п. 36. Переделал щиты орудий г. кл. срезал ванты, и салинги, установил краспицы, перекрасил дейдвуйды винтов и утлегарь бушприта. Продолжаю заниматься вантами. Случайно у кого нибудь нет еще фото этой модели?
Рисунок
b1d81d36c623.jpg (181.36 КБ)
Кстати, справедливости ради, я сам себя поправлю. Гармашев, конечно, достоин критики, но вчера ему досталось лишнего. Совершил я на него навет. Сейчас пришёл с работы, открыл-таки комплект чертежей (я, понятно, им не пользуюсь, особенно в плане такелажа, и уже не так хорошо помню), и обнаружил, что:
- да, на стеньгах, помимо стень-вант, показаны по две брам-ванты, никогда не существовавших,
- да, эти ванты набиты с помощью юферсов на краспицах,
- но нет: на чертеже брам-ванты не имеют выбленок, как утверждалось вчера, а я не проверил.
Так что пардон, коллеги, никаких выбленок на брам-вантах Гармашев и Ко не рисовали.
Другой вопрос, что я тут же обнаружил другой "косяк" на эту же тему: выбленки на чертежах есть только на вантах мачт, а на стень-вантах отсутствуют (!). Вот так, из крайности в крайность. Не одно, так другое.  
Изменено: Игорь Тараканов - 18.11.2021 22:35:02
Цитата
КОС1904 написал:
Игорь, по трубам пока ничего не решил, у меня они длиной 22мм диаметром 7мм как должно быть  я не знаю. Про топенанты и брасы реев я тоже не понял п. 36. Переделал щиты орудий г. кл. срезал ванты, и салинги, установил краспицы, перекрасил дейдвуйды винтов и утлегарь бушприта. Продолжаю заниматься вантами. Случайно у кого нибудь нет еще фото этой модели?
Константин, это самая настоящая "мурзилка"!!! Не ориентируйтесь на нее ни как!

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А вот фотография, абсолютно достоверно подтверждённая, что это Франция, 1893. Мы чаще всего её рассматривали, но здесь надо очень постараться увидеть, что щит какой-то другой, а не белый.
Я думаю, однозначно белый и ни каких сомнений на этом фото не возникает.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
КОС1904 написал:
Игорь, по трубам пока ничего не решил
Костя, я имел в виду, что показанное у вас на модели не совпадает с тем, что было на настоящем корабле. Я просто сравнивал с фотографиями корабля, а не с чертежами Гармашева.
Вот что я увидел: у вас верхний мостик находится выше первого бандажа трубы, а на прототипе всё иначе.

На корабле:

Рисунок

У вас:

Рисунок

Казалось бы, дело в исходнике, в чертежах Гармашева. Правда, и Гармашева вы тоже обошли, он "хотя бы старался" нарисовать бандаж, ну, хотя бы чуть-чуть, но выше мостика:

Рисунок

Мало того, у вас поручни ограждения верхнего мостика достигли уровня второго бандажа трубы - вот почему я посчитал, что на модели проблемы с размерами не только у бронерубки с мостиками, но и у труб.

А по поводу "посмотреть модели" Всё-таки, лучше смотреть фотографии непосредственно корабля. Те модели, что встречаются, сделаны в лохматые времена, и обычно построены по очень древним и неадекватным чертежам. С таким же успехом можно умиляться на картонную модель, с которой начиналась эта Сказка. Но она похожа на прототип, как аист на ежа. Если уж смотреть модели, то самая точная на сегодняшний день из самоделок, это Фёдора Васильевича. Модели в семисотке от Комбрига в Интернете уже встречаются, но что там увидишь... А мне ещё как до Китая раком. Делал лёгкий 14-весельный катер, нечаянно сломал: уронил, стал искать, наступил, раздавил, как яичную скорлупу. Так что откатился назад. Ну, не знаю, возьмусь тогда на выходных делать барказы, они хотя бы попрочнее :D

Можно ещё фотографии музейной модели посмотреть, Алексей Логинов в этой Сказке неплохую подборку выкладывал. Правда, в плане точности и достоверности она вам не поможет.
Когда-то моделей ПА в музее было гораздо больше::

Пользователь добавил изображение

Так что...

Модель Васильевича:
Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 20.11.2021 13:49:32
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Модель Васильевича:
Какой ужас эти увеличивающие реальность фото!!! :o Когда в реальном размере смотришь - все так красиво, стоит посмотреть на увеличенное фото - от стыда сгореть можно! :oops  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор, подбирая нужную фотографию твоей модели для Кости, я обратил внимание, что у тебя стволы пушек Барановского окрашены в шарый цвет, одинаково вместе с лафетами и станками. Однако, стволы этих пушек, как и стволы других пушек, были до 1904 блестяще-чёрными.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
я обратил внимание, что у тебя стволы пушек Барановского окрашены в шарый цвет,
Они давно уже черные.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Примерил на всякий случай, а то мало ли че! Семь раз отмеришь, один раз отрежешь неправильно! :D

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Нормально. Разве что такая же претензия, как и к Косте: брюканец не может быть белым, только чёрный просмоленный. Пошатай мачту туда-сюда. Как она себя поведёт, так и будет потом вести себя под такелажем. Переговорную трубу на мостике не стал делать, или её просто не видно? К леерам тента. я бы добавил палочек-поперечин рядом со стойками, разбирали раньше. Их там явно не хватает для "полноты картины" каркаса тента, было бы эффектно.
Изменено: Игорь Тараканов - 21.11.2021 14:38:06
Красиво. А я таки переделал трубы.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
брюканец не может быть белым, только чёрный просмоленный
Спасибо, что напомнил, но я его еще не красил - это просто колечко из белого полистерола.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Пошатай мачту туда-сюда. Как она себя поведёт, так и будет потом вести себя под такелажем.
Я ж ее сперва вклею туда насмерть прежде, чем натягивать такелаж к палубе.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
К леерам тента. я бы добавил палочек-поперечин рядом со стойками, разбирали раньше.
Я помню. Будут, просто руки ни как не доходят.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
КОС1904 написал:
Красиво. А я таки переделал трубы.
Гораздо лучше, чем было. Я думал, после замечаний Игоря, Вы расстроитесь и больше не появитесь. А нет, ошибся! Молодец! 8D
А зачем на Андреевском флаге Георгий Победоносец?
Изменено: Fedot - 22.11.2021 00:53:16
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Я ещё хочу добавить, что Костя молодец, не повёлся на Гармашева в следующем аспекте. У рассматриваемого нами прототипа были странности в конструкции, мы уже убеждались. Среди прочих есть странность, которую я объяснить никак не могу. Что там Алексей наш Александрович говорил про детективы? Так вот, странным я считаю поручневое ограждение верхнего мостика. Есть поручень, есть стойки. Но нет промежуточного леера, ни однонитиевого, ни двухнитиевого, никакого! Кто так придумал и зачем так сделал, объяснить никак не могу. Может, Титов не доглядел, может, Кази так отомстил... но куда смотрел МТК, как допустил? Короче, на лицо явная терроризьма против наших офицеров. Не дай бог поскользнуться...

К чему я? Добрый доктор Ай... Гармашев восстановил справедливость, у него на чертежах верхний мостик заимел шикарное надёжное и безопасное ограждение, "двухнитиевое" плюс поручень. Потом, возможно, Автор чертежа подумал: "а не сделано ли ограждение упрощённым для облегчения". Ну, типа, тяжесть на высоте, влияет на остойчивость, и всё такое (только мне это не приписывайте!). Подумал-подумал Гармашев и Ко, и решил верхний мостик облегчить, для чего напрочь спи... удалил нактоуз (!). Теперь мостик стал вдвойне безопасней: на него теперь вообще не стало смысла подниматься. Штурвал есть, но как держать курс? Пресловутую пачку Беломора ещё не изобрели в виду отсутствия этого самого географического объекта, остаётся лететь по приборам, а нет их. Так и живём.

Так вот, Костя сделал правильные поручни и вернул нактоуз на место. Мелочь, а заметил!
Цитата
Fedot написал:
А зачем на Андреевском флаге Георгий Победоносец?
На "Памяти Азова" Георгиевский флаг был поднят 20 мая 1888 года. Вроде как до известных печальных событий Георгиевский флаг у корабля никто не отбирал (или я что-то пропустил?).

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 22.11.2021 09:55:06
Цитата
Fedot написал:
Я думал, после замечаний Игоря, Вы расстроитесь и больше не появитесь
Кроме обозначенных Костей переделок, я так же заметил прогресс по такелажу, да такой, что я приятно удивлён!

Цитата
КОС1904 написал:
А я таки переделал трубы

Костя! И не только трубы, скромняга! Я всё вижу, "у меня все ходы записаны!" Трубы хороши! Продолжай в том же духе.
Твоё творчество вдохновляет. После глупейшей гибели шлюпки (а не делись планами, если не хочешь рассмешить бога!) я как-то упал духом, но сейчас жду не дождусь выходных, чтобы вновь ваять!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
На "Памяти Азова" Георгиевский флаг был поднят 20 мая 1888 года. Вроде как до известных печальных событий Георгиевский флаг у корабля никто не отбирал (или я что-то пропуст
Дык, я так и не понял, когда на Георгиевском синем кресте еще Гриша Победоносец добовлялся?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат