Цитата |
---|
КОС1904 написал: но других чертежей у меня нет. |
Ну вот, смотрите, вы же сами показываете фотографию. Её и берём.
А вот как бы выглядели брам-ванты. Для начала, нужна брам-стеньга. Соответственно, для её фиксации потребуются стень-эзельгофт и салинговая площадка в гнездом для шпора б-стеньги, образованным лонга-салингами и краспицами. Заметьте, ни выбленок, ни юферсов в районе краспиц брам-ванты не имеют (и уже очень давно, показанные на чертеже Г. элементы - жутчайший архаизм). Для подъёма матроса, растравливающего тросовый бейфут брам-рея, и для правки/ремонта такелажа, используется трап позади стеньги, он специально так заведён, чтобы человеку было удобно работать. Конкретно на этом фото брам-ванты глухие: их путенс-ванты заведены наглухо к стеньге. Как же они набивались? - поднятием брам-стеньги брам-стень-вынтрепом. Иначе говоря, они имели точную подгонку, и при поднятии брам-стеньги после её фиксации имели необходимое натяжение.
А вот уже наш корабль. Здесь есть брам-стеньга, соответственно, видны стень-эзельгофт и стандартные для нашего флота салинговые площадки (между краспицами), есть брам-ванты, они заведены сквозь отверстия на краях краспиц, а условные путенс-ванты - на самом деле, это всё те же брам-ванты, идут к стень-вантам, преломляются через ворст и спускаются вниз, вдоль\под стень-вантами, и так они идут до марсовой площадки, там и имеют на концах своих ввязанные коуши. Ответные коуши принайтованы к стень-вант-путенсам, изнутри, и между коушами брам-вант и коушами на талрепах стень-вант пропущено несколько витков найтова, и всё это обтягивалось матросами в спокойном просторном месте на марсе. Так, как показано у Гармашева, брам-ванты давно уже не обтягивались, это же сложно, опасно и глупо. А брам-стеньга спускалась очень часто, забодаешься матросов в море хоронить... Обратите внимание, кормовые краспицы имеют усы, служащие оттяжками для брам-бакштага, и параллельно бакштагу идёт фордун.
На фото. Вновь глухие брам-ванты, но уже на нашем корабле. Обратите внимание, насколько прослаблены брам-ванты, заметны искривления от "полежалостей", образовавшихся, когда брам-стеньга была спущена, но не разоружена (т.е. брам-ванты не снимались)... так же хороший ракурс на стандартную для нашего флота салинговую площадку:
Вот ещё неплохой ракурс. Здесь брам-ванты обтягиваются на марсе мачты.
А вот как могли выглядеть брам-ванты на "Джигите" и ему подобных кораблях с парусным вооружением "клипер с разрезными марселями". Как видите, всё стандартно: никаких выбленок, никаких юферсов и прочей гармашевской фантазии:
Нижний марса-рей, обратите внимание, всегда был строго напротив эзельгофта, он никогда не отходил от эзельгофта мачты, потому что крепился к специальному железному бугелю на носке эзельгофта и поэтому не мог ни подниматься, ни опускаться. А вот верхний марсель поднимали и спускали, это да.
И вновь схема с разрезными марселями, но с проводкой брам-вант и бакштагов через нетипичные для нашего флота краспицы (то есть, без салинговых площадок и со "встроенными" в краспицы усами для бакштагов, отчего краспицы стали длинными). Брам-ванты здесь так же не глухие, шли вдоль стень-вант на марсовую площадку к талрепам стень-вант:
Как-то так...