Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
На рамке и делать, всё правильно, зачем лишний геморрой. Если из проволоки трудновато, можно из полистирола попробовать склеить, всё равно под покраску - я думаю, без покраски не обойтись в таком масштабе.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
из проволоки трудновато, можно из полистирола попробовать склеить
Это как? И чем оно проще из полистерола?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Игорь, вопрос по сообщению https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic27396/message1486486/#message1486486. "Грот-стень-стаксель подвешивался на сегарсах на грот-стень-штаг, поднимали парус фалом, идущим параллельно штагу на его же блок, а спускали - ниралом."  Я не совсем понимаю схему. На эзельгофте через фок-мачты двойной блок проходит один конец, а второй на грот-мачте куда идет?
Изменено: Fedot - 07.11.2021 14:30:55
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Вооружение гика такелажем несложное. Возле нока был вертикальный шкив-гат для шкота бизани.
Это отсюда https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic27396/message1486553/#message1486553. Где именно этот шкив-гат находится?
Изменено: Fedot - 07.11.2021 15:45:56
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Это как? И чем оно проще из полистерола?
Фёдор, доброй ночи!
Я размышлял так: имеет смысл придать трапам жёсткости, чтобы удобно было ставить. Вытянуть "нитей" из литников (если тянуть, слегка вращая, и держать не отпуская до полного застывания, то "нить" остаётся ровной), склеить на рамке. Учитывая толщину, думаю, жидкотекучий Тамийя не должен сплавить.

Цитата
Fedot написал:
"Грот-стень-стаксель подвешивался на сегарсах на грот-стень-штаг, поднимали парус фалом, идущим параллельно штагу на его же блок, а спускали - ниралом."  Я не совсем понимаю схему. На эзельгофте через фок-мачты двойной блок проходит один конец, а второй на грот-мачте куда идет?

Там всё дело в нирале. Фал и нирал привязаны к верхнему заднему углу паруса. То есть, по сути, это одна верёвка, к которой в какой-то точке ввязан угол паруса. Когда стаксель поднимают, фал тянут через блок на грот-стеньге. Когда парус спускают, тянут нирал через блок на топе фок-мачты. Когда, как на картинке из того сообщения, парус убран вовсе, фал и нирал связывали друг с другом (чтобы не заводить заново) и выбирали нирал до тех пор, пока узел не заклинит в блоке (чтобы снасть не играла и не перетиралась) - мы видим только фал стакселя, уходящий в блок, а спускающаяся с блока вдоль мачты к палубе часть снасти - это нирал стакселя. Это, если стаксель снят. При свёрнутом парусе (см. следующее сообщение), конечно, в блок входит нирал, но вытянуть нирал в блок на топе до узла соединения с фалом не даёт сам парус, не отвязанный от этих снастей. На "Памяти Азова" в рассматриваемом периоде жизни прототипа грот-стень-стаксель снят, его фал и нирал есть по сути одна единая снасть с узелком, "утонувшем" до упора в блоке на топе фок-мачты.

Рисунок

Рисунок

Ну, и, понятно, насчёт грот-стеньги ответ таков: фал грот-стень-стакселя проходил через блок, подвешенный под грот-стень-штагом на грот-стеньге, и спускался вниз, через собачью дыру, на кофель-нагель у мачты. Это очень длинная снасть, да. В сторону какого борта спускался фал, не подскажу, проследить не удалось, но точно не перед мачтой - дабы не порвать о марса- и брам-рей.

Цитата
Fedot написал:
Где именно этот шкив-гат находится?
Вот, фотографии ниже: шкив-гат находится где кружочек под цифрой четыре на верхнем фото и где цифра четыре на нижнем фото. Обычно шкив-гат в гике располагался либо в крайней перед гиком части нока, либо перед самым ноком в теле гика, и третий вариант, шкив-гат находился прямо в точке условного соединения нока с гиком. Во всяком случае, согласно принципу: "как можно дальше к краю" данного рангоутного дерева и очень далеко от железной рамки (погона) гика для гика-шкотов.

Но надо оставить место хотя бы куда надеть коренной конец бизань-шкота... Шкот бизани начинался с основания нока гика - надевался на гик в виде огона, потом проходил через шкот-блок в углу паруса, возвращался к гику и нырял в вертикальный шкив-гат, проходил сверху вниз через шкив и под гиком шёл вдоль руки гика к утке на гике (кружочек пять)


Рисунок

Рисунок

Если ты спрашиваешь показать на фотографии гика на ПА, то мне не попадалась столь удачная фотография. Утку для шкота видел, а вот шкив-гат не видел, не встречал удачный ракурс. Но! Но наличие шкив-гата подтверждается косвенно: нет никаких других блоков, подвешенных к ноку гика, чтобы заменить собой шкив-гат шкота бизани.
Изменено: Игорь Тараканов - 08.11.2021 09:46:56
Кстати, убранный и свёрнутый стаксель выглядит так, как на этом фото (крейсер "Генерал-Адмирал", лето 1893). Конкретно здесь сфотографирован крюйс-стень-стаксель, свёрнутый у топа грот-мачты, но принцип тот же, что и для грот-стень-стакселя. Здесь я тоже напомню пример тех штор на кольцах на карнизе. На фото видно "колбаску" свёрнутого паруса, его сегарсы (этакая махровость по верхней шкаторине паруса, более чёткого изображения нет), на которых парус подвешен к штагу, сам штаг (здесь крюйс-стень-штаг), под штагом заметен фал стакселя.

Рисунок

На фото ниже. Свёрнутые крюйс-стень-стаксель и грот-стень-стаксель. Заметны фалы стакселей. Обратите внимание на трапы, ведущие с марсов на вершины топов мачт - иначе на трапы стенег не взобраться.

Рисунок

На фото ниже. "Память Азова", осень 1893. Хорошо заметен фал грот-стень-стакселя, идущий вдоль грот-стень-штага. Грот-стень-стаксель снят. Этот парус часто предпочитали вовсе снять, чем просто сворачивать: вопреки устоявшемуся у народа мнению, львиную долю грязи от дыма из труб получал именно этот парус, а не грот (грот снимали не из-за дыма, а потому, что при самом благоприятном для парусно-винтовых кораблей курсе фордевинд грот закрывал собой доступ ветра к фок-мачте, а галвинд, бакштаг и бейдевинд редко когда тренировали из-за малых скоростей, и при этих курсах предпочитали наиболее эффективные стаксели, кливеры, топсели и др косые паруса). На основании этого и других фото был сделан вывод о соседстве направляющих блоков для указанных снастей на топе фок-мачты:

Рисунок


На фото ниже. Вот так обычно выглядел поднятый грот-стень-стаксель. Не трудно догадаться, почему его называли "грязнулей":

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Когда стаксель поднимают, фал тянут через блок на грот-стеньге. Когда парус спускают, тянут нирал через блок на топе фок-мачты.
А, ну вот, теперь все встало на места, а то получалось с одной стороны блок есть, а с другой забыли. Вот я и думал, как же это может работать.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
шкив-гат находится где кружочек под цифрой четыре на верхнем фото и где цифра четыре на нижнем фото
Понятно, он внутрь врезан, а я его снаружи искал, теперь дошло.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А бизань-гитовы при собранном парусе остаются на местах? Мне их нужно делать или достаточно только гитов-блоков?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
он внутрь врезан, а я его снаружи искал
Внутри - называется шкив-гат, снаружи - шкив-кламп.

Цитата
Fedot написал:
А бизань-гитовы при собранном парусе остаются на местах? Мне их нужно делать или достаточно только гитов-блоков?
Да. Они ведь удерживают парусину в сложенном состоянии вдоль бизань-гафеля, то есть, выполняют роль обносных сезней. Заметны на фотографиях, где бизань-гафель на ПА не укутан чехлом.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да. Они ведь удерживают парусину в сложенном состоянии вдоль бизань-гафеля, то есть, выполняют роль обносных сезней. Заметны на фотографиях, где бизань-гафель на ПА не укутан чехлом.
... и они с двух сторон, одинаковые. Это сколько шкивные блоки на пятке бизань-гафеля? И это все хозяйство на кнп?
Изменено: Fedot - 08.11.2021 15:15:53
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да, с двух сторон, одинаковые. На гафеле во все времена трехмачовой жизни ПА было по два одношкивных блока, гитовы с них шли вдоль гафеля к его пятке, где подвешивался трёхшкивный блок, после него - вниз. Третий гитов шёл сразу к пятке гафеля на этот трёхшкивный блок и сразу вниз. Гитовы крепились на кофель-нагели.  Последний, самый нижний гитов, шел на блок, прикреплённый к мачте. Естественно, зеркально по другую сторону паруса был точно такой же блок. По идее, ходовые концы гитовов бизани крепятся на кофель-нагели круговой КНП, установленной на самой бизань-мачте. Стопроцентного факта наличия этой планки на б-мачте ПА я не смог выяснить, обычно же на других кораблях она была. Но "Морская Практика-1889" разрешает заводить гитовы и на другие места, так что я в этом плане не сильно напрягаюсь.

Девяностый год:
Рисунок

Нулевые года. Гафель не изменился.

Рисунок

Рекомендую показать бизань свёрнутой вот так, как здесь: притянутым только на выбранных гитовах.

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Рекомендую показать бизань свёрнутой вот так, как здесь: притянутым только на выбранных гитовах.
Это гораздо сложнее, чем собранным полностью.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Собственно, бизань-гитовы заведены на ПА так же, как показано здесь:

Пользователь добавил изображение

Трехшкивные блоки для бизань-гитовов (показан вариант бизань-гафеля с усами - не важно, для нас главное сам факт трёхшкивных блоков для гитовов). Одношкивный блок в центре усов предназначен для фала бизань-гафеля (спускаемый вариант гафеля):

Пользователь добавил изображение

Ещё варианты расположения шкив-гата для бизань-шкота на ноке бизань-гика. Ниже, рис 300, показан передний нижний (т.н. галсовый) угол бизани и галс, его удерживающий:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 08.11.2021 15:52:00
А что по цвету такелажа на гафелях и гике? Все "растительного" цвета или есть черное?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да, всё "растительное". По идее, должны быть металлическими или хотя бы просмоленными гика-топенанты, но фотография с оркестром на корме подтверждает, что гика-топенанты такие же, как и весь остальной бегучий такелаж гафелей корабля.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да, всё "растительное". По идее, должны быть металлическими или хотя бы просмоленными гика-топенанты, но фотография с оркестром на корме подтверждает, что гика-топенанты такие же, как и весь остальной бегучий такелаж гафелей корабля.
Ок. Спасибо. Вроде все понятно.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
На всякий случай, уточню, что под "растительным" такелажем подразумевается русская пенька, она имела различные оттенки коричневого цвета. Если я не указал как-то специально, то считаем "пенька". Уточняю, потому что в хозяйстве корабля применялись и другие "растительные" материалы, например, лён - тогда материал будет светло-серым, и хлопчато-бумажные материалы, они белые. Несмотря на то, что человечество использует хлопок двенадцать тысяч лет, прядильную машину для изготовления в т.ч. х/б канатов изобрели лишь в 1760, и с тех лет на флотах разных стран стали постепенно появляться не крашенные, не отбеленные, а изначально белые ткани, тросы и канаты. Х\б канаты, ткани не уступали по прочности и надёжности пеньке и льну. Рекордсменами стали американцы, которым хлопок стал подспорьем после блокады - их клипера хвастались белоснежными ничем не обработанными х/б парусами и грязно-белым бегучим такелажем. В наших Штатах термин "пеньковый такелаж" заменён на "растительный такелаж" лишь в шестидесятые годы девятнадцатого века, видимо, мы сильно отставали в плане разнообразия материалов на Флоте. Однако, к концу века догнали. У нас "торжественный" белый цвет был заметен в основном на различного рода оформлении тентов, обивок, флагов, сеток и тд.

На фото.  По английской моде, сетка сделана не из белого шкимушгара, а из хлопка. Чаще всего из х/б делали сетки из-за подходящих свойств. Это позволило сеткам сохранять крепость в отличии от отбеленных и гибкость в отличии от крашенных.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Fedot написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да. Они ведь удерживают парусину в сложенном состоянии вдоль бизань-гафеля, то есть, выполняют роль обносных сезней. Заметны на фотографиях, где бизань-гафель на ПА не укутан чехлом.
... и они с двух сторон, одинаковые. Это сколько шкивные блоки на пятке бизань-гафеля? И это все хозяйство на кнп?
А кнп то (кафельнагельной планки) у бизань-мачты, как у фок и грот мачт, ни какой не наблюдается! unk()  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Если у тебя есть фотография нижней части бизань-мачты ПА, поделись! Мне очень нужно.

Круговую КНП на фок- и грот-мачтах и не стоит искать, а вот на бизань-мачте круговая КНП была скорее как правило, чем исключение. Вот только беда с фотографиями, особенно, когда бухты висят.

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Если у тебя есть фотография нижней части бизань-мачты ПА, поделись!
Дык, если б была, я бы не гадал и не задавался вопросом.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
на бизань-мачте круговая КНП была скорее как правило
Единственное, что у нас есть в пользу этого - чертеж из книги Кондратенко, где угадывается что-то вроде кнп.

Рисунок Рисунок

Собственно на них и спускаться то особо нечему в отличие от грот и фок мачт.
Изменено: Fedot - 09.11.2021 13:32:40
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да, она и есть. Гик устанавливался выше, и, судя по его чертежу, датированным 89г., изначально планировался устанавливаться на мачту с помощью бугеля, а не усов, и поэтому это не может быть упорным кольцом для усов гика - это я говорю про "другие варианты предназначения рассматриваемой детали". Кстати, этот чертёж есть ещё и официальное подтверждение наличия мачтовых клиньев в пяртнерсе мачты.

Бухты снастей б-мачты видны в удачном ракурсе на фото на стр. 118, и на фото ниже.

Рисунок

Рисунок

На упомянутом чертеже так же видны, насколько я понял, рымы на палубе - кроме упомянутых талей для цепных топенантов шлюп-балок (в сумме четыре рыма), нужно ещё два симметричных рыма для топенантов бизань-гика. Ну, и для дирик-фала, возможно, один рым.

Как минимум, по два рыма в палубе с каждой стороны от мачты должны быть для талей цепей, удерживающих шлюп-балки. Лопари талей, вероятно, закреплены "сами на себя", то есть, когда тали обтянуты, в блок вбивается (извлекаемый) стопор-клин, и лопарь, теперь уже без нагрузки, наматывается на тали. Для редко используемых талей это норма. Фал топселя должен идти на эту круговую КНП. Про бизань-гитовы я могу сказать такой момент: эти снасти относятся к такелажу, который закреплён, когда не работает, и работает, когда не закреплён. На кофель-нагелях гитовы просто, по сути, хранятся, и поэтому их можно укладывать по два на кофель-нагель, а то и по три. Такая же ситуация с горденями прямых парусов, но в нашем случае гордени сняты вовсе. Остаётся открытым вопрос дирик-фала бизань-гафеля - если удастся разглядеть, что он тоже заканчивается талями, то для него нужен рым в палубе, а лопарь талей придётся заводить на круговую КНП. Или же фал сразу идёт на кофель-нагель круговой КНП. Остаётся фал топселя, он напрямую шёл на кнп.
Получается, кофель-нагелей на круговой КНП примерно девять-десять, и, если такое сделать не получится в 1/200, помним про возможность посадить гитовы бизани по несколько штук на кофель-нагель. Удачно, что бухты полностью окружают мачту и как там моделист распорядился с концами, толком видно не будет.

Цепные топенанты шлюп-балок рассматривали ранее:

Рисунок  

Ходовые концы грота-брасов, грот-марса-брасов и грот-брам-брасов идут на битенги (они же кнехты, они же битсы), расположенные рядом с б-мачтой.- это видно по Владивостокской фотографии - как минимум два конца идут в место расположения битенга (см. сразу справа от ограждения компасной площадки):

Пользователь добавил изображение  

Трудно проследить ходовой конец грот-брам-брасов, уж больно тонкий, и ракурс нужен непростой.

Но. Хотя информация и косвенная, я считаю, что фотография ниже говорит, что все брасы реев грот-мачты шли на битенги бизань-мачты. На фотографии с офицерами отлично виден битенг бизань-мачты, два шкив-гата и два оголовка заняты толстыми ходовыми концами грот- и грот-марса-брасов, а ближайший к ДП шкив-гат занят тонким концом грот-брам-браса (при увеличении видно). Эта фотография так же в очередной раз подтверждает, что бизань-ванты не имели ворста с кофель-нагелями.

Рисунок

Вот ещё фото, где видно, что на бизань-вантах внизу нет никакого ворста, что с кофель-нагелями, что без них. Отсутствие ворста в виде кофель-нагельной планки, такого же, какой был на фок- и грот-вантах, не оставляет нам выбора, куда заводить концы бегучего такелажа с бизань-мачты.

Рисунок

По идее, даже при "двухрогом" битенге проблем с местом быть не должно: наши битенги, обычно "трёхрогие" в принципе позволяли укладывать на них пять-шесть концов.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

В принципе, битенгов с шестью шкив-гатами и тремя оголовками хватило бы даже чтобы вообще ничего не укладывать на круговую КНП, как на фото ниже (АН):

Рисунок

Но на фото с офицерами битенг "двухрогий", сильно не попляшешь.  
Изменено: Игорь Тараканов - 09.11.2021 18:27:44
Наступаю на пятки, правда  1/350.
Цитата
КОС1904 написал:
Наступаю на пятки, правда  1/350.
Ну как всегда от Вас - любовался и завидовал. Жду окончания стройки! Наверно, у коллеги в 200 будет круче.... Когда-нибудь.  
Цитата
Юрий Флоров написал:
Наверно, у коллеги в 200 будет круче.... Когда-нибудь.
Ой, как хочется, чтобы это "когда-нибудь" наступило поскорее!!! :D Но жизнь ставит свои условия.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
КОС1904 написал:
Наступаю на пятки, правда  1/350.
Очень, очень неплохо!
Надеюсь, на пару "табурет" не обидитесь?
Очень не нравятся дымовые трубы - не родные они не пропорциональные и верх через чур заужен.
И пару мелочей. На 45мм орудиях щитов не было. И еще, Вы наверно пропустили, мы обсуждали как-то с Игорем Юрьевичем про выстрелы у спонсонов, они были короче и умещались (судя по фото) до спонсонов, на них не заходили.
Вообще Ваши работы мне нравятся и фото на этот раз не подкачало качеством. Удачи и успехов!
Изменено: Fedot - 14.11.2021 12:25:42
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Спасибо за табуретки, как я мог не заметить ,что щитов на пушках не было сам не знаю, сколько я с этими щитами промучился. По выстрелу наверное сбила с толку это фото и чертеж Гармашева. Насчет труб , то я повторил Ваш подвиг, и даже немножко больше, это третий вариант, наверное первый был самый лучший, но заужения к верху никакого нет, они из трубки от фломастера и диаметр одинаковый.  
Цитата
КОС1904 написал:
как я мог не заметить ,что щитов на пушках не было
Я на "Ушакове" тоже так же "пролетел". Ни чего, стоит с щитами, ни кто от этого не умер :D !
Цитата
КОС1904 написал:
заужения к верху никакого нет
Я имел в виду, что верхнее отверстие слишком узкое по сравнению с трубой.
Цитата
КОС1904 написал:
По выстрелу наверное сбила с толку это фото
На фото вообще не "Память Азова", вглядитесь внимательно! Если на ошибаюсь, это "Дмитрий Донской".

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да действительно  это фото Донского, как я сам не заметил, но оно из книги Мельникова по Памяти Азова. По трубам я в основную трубу вставил внутрь тонкостенную трубку от антены и из- за этого получился сверху перепад высотой 0,7мм. Сегодня целый день кругами вокруг модели ходил , все на трубы посматривал. Пришел к выводу что центральную трубу не как не оторвать если переделывать, весь мостик за собой потянет. Наверное оставлю как есть, вживую не так ужасно смотрится как на фото.  
Рисунок
v16.jpg (921.72 КБ)
Цитата
КОС1904 написал:
Да действительно  это фото Донского, как я сам не заметил, но оно из книги Мельникова по Памяти Азова.
С тех пор это сдвоенное фото так и гуляет по публикациям...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Приветствую коллеги!
Отличные работы!!! С учётом масштаба - это нечто поразительное !!!:)))
Замечание от зрителя - выбленки вот только глаз режут.... надо искать материал какой то(проволока для предохрагителей?:))) она калиброванная в зависимости от сопротивления , как вариант...), надо делать их раз 5 тоньше вант, а то получается плетёнка какая то ,а не ванты...
Успешного продолжения проектов!
Кирилл
Страницы: Пред. 1 ... 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат