На рамке и делать, всё правильно, зачем лишний геморрой. Если из проволоки трудновато, можно из полистирола попробовать склеить, всё равно под покраску - я думаю, без покраски не обойтись в таком масштабе.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
4 ноября 2021 года, 20:57
|
|
|
|
6 ноября 2021 года, 15:01
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
7 ноября 2021 года, 14:28
Игорь, вопрос по сообщению
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
7 ноября 2021 года, 15:41
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
8 ноября 2021 года, 1:59
Я размышлял так: имеет смысл придать трапам жёсткости, чтобы удобно было ставить. Вытянуть "нитей" из литников (если тянуть, слегка вращая, и держать не отпуская до полного застывания, то "нить" остаётся ровной), склеить на рамке. Учитывая толщину, думаю, жидкотекучий Тамийя не должен сплавить.
Там всё дело в нирале. Фал и нирал привязаны к верхнему заднему углу паруса. То есть, по сути, это одна верёвка, к которой в какой-то точке ввязан угол паруса. Когда стаксель поднимают, фал тянут через блок на грот-стеньге. Когда парус спускают, тянут нирал через блок на топе фок-мачты. Когда, как на картинке из того сообщения, парус убран вовсе, фал и нирал связывали друг с другом (чтобы не заводить заново) и выбирали нирал до тех пор, пока узел не заклинит в блоке (чтобы снасть не играла и не перетиралась) - мы видим только фал стакселя, уходящий в блок, а спускающаяся с блока вдоль мачты к палубе часть снасти - это нирал стакселя. Это, если стаксель снят. При свёрнутом парусе (см. следующее сообщение), конечно, в блок входит нирал, но вытянуть нирал в блок на топе до узла соединения с фалом не даёт сам парус, не отвязанный от этих снастей. На "Памяти Азова" в рассматриваемом периоде жизни прототипа грот-стень-стаксель снят, его фал и нирал есть по сути одна единая снасть с узелком, "утонувшем" до упора в блоке на топе фок-мачты. Ну, и, понятно, насчёт грот-стеньги ответ таков: фал грот-стень-стакселя проходил через блок, подвешенный под грот-стень-штагом на грот-стеньге, и спускался вниз, через собачью дыру, на кофель-нагель у мачты. Это очень длинная снасть, да. В сторону какого борта спускался фал, не подскажу, проследить не удалось, но точно не перед мачтой - дабы не порвать о марса- и брам-рей.
Но надо оставить место хотя бы куда надеть коренной конец бизань-шкота... Шкот бизани начинался с основания нока гика - надевался на гик в виде огона, потом проходил через шкот-блок в углу паруса, возвращался к гику и нырял в вертикальный шкив-гат, проходил сверху вниз через шкив и под гиком шёл вдоль руки гика к утке на гике (кружочек пять) Если ты спрашиваешь показать на фотографии гика на ПА, то мне не попадалась столь удачная фотография. Утку для шкота видел, а вот шкив-гат не видел, не встречал удачный ракурс. Но! Но наличие шкив-гата подтверждается косвенно: нет никаких других блоков, подвешенных к ноку гика, чтобы заменить собой шкив-гат шкота бизани.
Изменено: |
|||||||
|
|
8 ноября 2021 года, 12:46
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
8 ноября 2021 года, 13:42
А бизань-гитовы при собранном парусе остаются на местах? Мне их нужно делать или достаточно только гитов-блоков?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
8 ноября 2021 года, 14:21
|
|||||
|
|
8 ноября 2021 года, 14:42
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
8 ноября 2021 года, 15:18
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
8 ноября 2021 года, 15:39
Собственно, бизань-гитовы заведены на ПА так же, как показано здесь:
Трехшкивные блоки для бизань-гитовов (показан вариант бизань-гафеля с усами - не важно, для нас главное сам факт трёхшкивных блоков для гитовов). Одношкивный блок в центре усов предназначен для фала бизань-гафеля (спускаемый вариант гафеля): Ещё варианты расположения шкив-гата для бизань-шкота на ноке бизань-гика. Ниже, рис 300, показан передний нижний (т.н. галсовый) угол бизани и галс, его удерживающий:
Изменено: |
|
|
|
8 ноября 2021 года, 15:42
А что по цвету такелажа на гафелях и гике? Все "растительного" цвета или есть черное?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
8 ноября 2021 года, 15:49
Да, всё "растительное". По идее, должны быть металлическими или хотя бы просмоленными гика-топенанты, но фотография с оркестром на корме подтверждает, что гика-топенанты такие же, как и весь остальной бегучий такелаж гафелей корабля.
|
|
|
|
8 ноября 2021 года, 15:58
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
9 ноября 2021 года, 0:47
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
9 ноября 2021 года, 5:35
|
|
|
|
9 ноября 2021 года, 13:06
Собственно на них и спускаться то особо нечему в отличие от грот и фок мачт.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
9 ноября 2021 года, 18:23
Да, она и есть. Гик устанавливался выше, и, судя по его чертежу, датированным 89г., изначально планировался устанавливаться на мачту с помощью бугеля, а не усов, и поэтому это не может быть упорным кольцом для усов гика - это я говорю про "другие варианты предназначения рассматриваемой детали". Кстати, этот чертёж есть ещё и официальное подтверждение наличия мачтовых клиньев в пяртнерсе мачты.
Бухты снастей б-мачты видны в удачном ракурсе на фото на стр. 118, и на фото ниже. На упомянутом чертеже так же видны, насколько я понял, рымы на палубе - кроме упомянутых талей для цепных топенантов шлюп-балок (в сумме четыре рыма), нужно ещё два симметричных рыма для топенантов бизань-гика. Ну, и для дирик-фала, возможно, один рым. Как минимум, по два рыма в палубе с каждой стороны от мачты должны быть для талей цепей, удерживающих шлюп-балки. Лопари талей, вероятно, закреплены "сами на себя", то есть, когда тали обтянуты, в блок вбивается (извлекаемый) стопор-клин, и лопарь, теперь уже без нагрузки, наматывается на тали. Для редко используемых талей это норма. Фал топселя должен идти на эту круговую КНП. Про бизань-гитовы я могу сказать такой момент: эти снасти относятся к такелажу, который закреплён, когда не работает, и работает, когда не закреплён. На кофель-нагелях гитовы просто, по сути, хранятся, и поэтому их можно укладывать по два на кофель-нагель, а то и по три. Такая же ситуация с горденями прямых парусов, но в нашем случае гордени сняты вовсе. Остаётся открытым вопрос дирик-фала бизань-гафеля - если удастся разглядеть, что он тоже заканчивается талями, то для него нужен рым в палубе, а лопарь талей придётся заводить на круговую КНП. Или же фал сразу идёт на кофель-нагель круговой КНП. Остаётся фал топселя, он напрямую шёл на кнп. Получается, кофель-нагелей на круговой КНП примерно девять-десять, и, если такое сделать не получится в 1/200, помним про возможность посадить гитовы бизани по несколько штук на кофель-нагель. Удачно, что бухты полностью окружают мачту и как там моделист распорядился с концами, толком видно не будет. Цепные топенанты шлюп-балок рассматривали ранее: Ходовые концы грота-брасов, грот-марса-брасов и грот-брам-брасов идут на битенги (они же кнехты, они же битсы), расположенные рядом с б-мачтой.- это видно по Владивостокской фотографии - как минимум два конца идут в место расположения битенга (см. сразу справа от ограждения компасной площадки): Трудно проследить ходовой конец грот-брам-брасов, уж больно тонкий, и ракурс нужен непростой. Но. Хотя информация и косвенная, я считаю, что фотография ниже говорит, что все брасы реев грот-мачты шли на битенги бизань-мачты. На фотографии с офицерами отлично виден битенг бизань-мачты, два шкив-гата и два оголовка заняты толстыми ходовыми концами грот- и грот-марса-брасов, а ближайший к ДП шкив-гат занят тонким концом грот-брам-браса (при увеличении видно). Эта фотография так же в очередной раз подтверждает, что бизань-ванты не имели ворста с кофель-нагелями. Вот ещё фото, где видно, что на бизань-вантах внизу нет никакого ворста, что с кофель-нагелями, что без них. Отсутствие ворста в виде кофель-нагельной планки, такого же, какой был на фок- и грот-вантах, не оставляет нам выбора, куда заводить концы бегучего такелажа с бизань-мачты. По идее, даже при "двухрогом" битенге проблем с местом быть не должно: наши битенги, обычно "трёхрогие" в принципе позволяли укладывать на них пять-шесть концов. В принципе, битенгов с шестью шкив-гатами и тремя оголовками хватило бы даже чтобы вообще ничего не укладывать на круговую КНП, как на фото ниже (АН): Но на фото с офицерами битенг "двухрогий", сильно не попляшешь.
Изменено: |
|
|
|
13 ноября 2021 года, 21:37
Наступаю на пятки, правда 1/350.
|
|
|
|
13 ноября 2021 года, 21:58
|
|||
|
|
14 ноября 2021 года, 12:17
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
14 ноября 2021 года, 12:25
Надеюсь, на пару "табурет" не обидитесь? Очень не нравятся дымовые трубы - не родные они не пропорциональные и верх через чур заужен. И пару мелочей. На 45мм орудиях щитов не было. И еще, Вы наверно пропустили, мы обсуждали как-то с Игорем Юрьевичем про выстрелы у спонсонов, они были короче и умещались (судя по фото) до спонсонов, на них не заходили. Вообще Ваши работы мне нравятся и фото на этот раз не подкачало качеством. Удачи и успехов!
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
14 ноября 2021 года, 13:35
Спасибо за табуретки, как я мог не заметить ,что щитов на пушках не было сам не знаю, сколько я с этими щитами промучился. По выстрелу наверное сбила с толку это фото и чертеж Гармашева. Насчет труб , то я повторил Ваш подвиг, и даже немножко больше, это третий вариант, наверное первый был самый лучший, но заужения к верху никакого нет, они из трубки от фломастера и диаметр одинаковый.
|
|
|
|
14 ноября 2021 года, 15:01
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||
|
|
14 ноября 2021 года, 21:22
Да действительно это фото Донского, как я сам не заметил, но оно из книги Мельникова по Памяти Азова. По трубам я в основную трубу вставил внутрь тонкостенную трубку от антены и из- за этого получился сверху перепад высотой 0,7мм. Сегодня целый день кругами вокруг модели ходил , все на трубы посматривал. Пришел к выводу что центральную трубу не как не оторвать если переделывать, весь мостик за собой потянет. Наверное оставлю как есть, вживую не так ужасно смотрится как на фото.
|
|
|
|
15 ноября 2021 года, 1:16
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
15 ноября 2021 года, 1:55
Приветствую коллеги!
Отличные работы!!! С учётом масштаба - это нечто поразительное !!!)) Замечание от зрителя - выбленки вот только глаз режут.... надо искать материал какой то(проволока для предохрагителей?)) она калиброванная в зависимости от сопротивления , как вариант...), надо делать их раз 5 тоньше вант, а то получается плетёнка какая то ,а не ванты... Успешного продолжения проектов! Кирилл |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)