Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Уважаемый КОС1904! Если у вас всё-таки возникнет желание что-то переделывать, могу подсказать список ошибок. Накосячили вы, если честно, от души! Часть можно исправить легко, особенно по рангоуту и такелажу - вижу, ещё не поздно, часть уже не поправить без "сломать", часть ошибок можно озвучить как общие, которые полезно знать необязательно только строителям модели ПА, для всех подойдёт. Ну, и некоторые ошибки, увы, у вас уже "хронические", и что на ВМ, что на Джигите они попадались. Просто, вы не сказали "вот, оцените, прокомментируйте, укажите минусы и плюсы, подскажите, что надо исправить (и тд)", поэтому я и не комментирую. Жаль, что не ведёте Сказку, можно было много раз вовремя подсказать. А то, как с трубами, "позняк метацца". С Галереей такая же ситуация: ну всё, ну готова модель, после драки уже кулаками не помашешь, ничего уже не поделаешь, а перечислять то, что можно было вовремя исправить - только огорчать Автора, а он не для этого в Галерее выставился. Эх, по Владимиру Мономаху и по Джигиту как можно было развернуться! Все же предпосылки есть, модели отличные, а ошибки - фу, на пару минут делов-то (как было с флагом, ну, вы в курсе), но сейчас уже только ломать.

Но вот похвалить могу и без вашего разрешения: модель очень неплохая для самостроя и слепого масштаба, достаточно детализована, порадовала приятная аккуратная окраска. Посмотрев на вашу модель, окончательно утвердился в решении красить шлюп-балки катеров в красно-коричневый, вы как бы за меня провели эксперимент по окраске, и получилось именно так, как представлялось мне. Ну, видно за километр, что следовали все знают чьим чертежам, это в некотором смысле тоже хорошо, что часть грехов не ваша. Заметил, заметил, конечно, трапы на стеньгах (веревочные, они же стеньговые, они же вантовые), мы только-только обсуждали, и вот на тебе, у кого-то уже показано, так что не мы одни их разглядели! Так же отмечу плюсом то, что в принципе показали модель, настроение поднялось, руки потянулись к надфилям, а то коллеги омрачали это самое настроение периодическими жалобами на то, что "мы одиноки во Вселенной". Хотя я всегда говорил, что люди строят и будут строить! А тут уже довольно известный моделист, свой, так сказать, человек, со своим стилем, творческим подходом и видением. И - да, поздравляю с приобретением фотоаппарата, думаю, многие поддержат моё пожелание, чтобы вы перефотографировали свои прошлые модели, в качестве и с крупными видами, обновили Галерею, потому что есть чем полюбоваться.
Пока мне наступают на пятки, медленно, со скоростью улитки, но двигаюсь дальше.
Позвольте представить: гик (единственный на корабле на бизань-мачте), и имитацию круговой кафельнагельной планки на самой мачте .

Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Совершенно потрясающий гик, Фёдор Васильевич! Поздравляю с очередным успехом! Гик удался, это однозначно. Филигранно выполненные металлические элементы радуют адекватной толщиной и копийные форму и размеры. Погон гика-шкотов - ну просто изюминка на торте гике. КПН с её микронными кофель-нагелями сразила наповал. А деталировка мачты внизу (ага, узнаю, откуда дровишки!) - ну вообще неожиданный и очень приятный бонус по добиванию моего сознания! Прими совершенно искреннее восхищение! Я в приятном шоке.
Изменено: Игорь Тараканов - 15.11.2021 15:23:24
Васильевич, а ты будешь леера тентов заводить через гик, как здесь?

Рисунок  
Да всем гикам гик,прям как настоящий, да и все остальные реи тоже впечатляют. Случайно открыл для себя новый способ тонировки под дерево. Красил акриловой краской в основной цвет, а после высыхания прямо по ней смывкой слабая ржавчина,можно получить разные оттенки и получается неоднородная структура,прям как настоящее дерево, а затем акриловым лаком. Я так шлюпки сделал,да и выстрел тоже. Да а фотоаппарата у меня как не было так и нет, все модели снимал одним и тем -же телефоном, просто для галереи приходится уменьшать размер фото и они становятся вообще никакие. А за перечень ошибок буду благодарен, для того и выставляю модель, чтобы с учетом критики следующая была лучше.      
Наткнулся вот на такую картинку ПА, явно сделанную с фото. Не просветите, что это за штуковина торчит из фальшборта?
Рисунок
1.png (465.37 КБ)
Просветим, конечно. Это сектор. Так же "сектор брасов", а в описании корабля - "сектор грота-брасов". Предназначался для изменения направления снастей грота-брасов или грота-шкотов. Конкретно на "Памяти Азова" предназначался для изменения направления грота-шкотов. Представлял собой металлический стержень с упором. Традиционно, у нас подобные треугольные конструкции назывались секторами. На "Памяти Азова" конструкции, отваливающие запасной якорь по правому борту, тоже назывались сектора.

Сектора грота-брасов и грота-шкотов бывают внешние - установлены снаружи борта, как на барке "Крузенштерн", и внутренние, установлены с внутренней части фальшборта, как на "Памяти Азова".

В "Кратких сведениях" данный элемент назван "сектор грота-брасов", но тут небольшой нюанс, что это официальное название, на корабле грота-брасы всегда заводились на бизань-мачту, и данные сектора (их два, по одному на борт) предназначались для блоков грота-шкотов. Грота-шкоты заводились на данные секторы только в первом плавании, предположительно, уже в Ревеле брасы были перезаведены на бизань-мачту.

Судя по фотографиям, на "Памяти Азова", когда грот не ставили, массивный грота-шкот-блок снимали с рассматриваемого сектора. При поставленном парусе грота-шкот коренным концом крепился к сектору, далее лопарь шкота шёл в нос корабля, к шкотовому углу паруса, проходил через ввязанный в угол паруса блок, возвращался в сторону кормы, к сектору, проходил через подвешенный к сектору шкот-блок (таким образом менял направление) и вновь шёл в нос, крепился на утке.

Сектор левого борта:

Рисунок

Сектор правого борта. Заметна утка на фальшборте, на которую крепили лопарь шкота. Сейчас на утку идёт (наиболее вероятно) флаг-фал с флагом цесаревича к топу крюйс-стеньги:

Рисунок

Варианты секторов, упоминаемые в 1889г:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 18.12.2021 16:43:02
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Поздравляю с очередным успехом!
Игорь Юрьевич, ты прямо поздравляешь, как-будто я корабль закончил! Это всего лишь гик... :D

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, а ты будешь леера тентов заводить через гик, как здесь?
Ну а как его еще заведешь, если не так? Собираюсь.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Это сектор. Так же "сектор брасов", а в описании корабля - "сектор грота-брасов".
О, ёперный театр! А я то их не сделал! Как бы не забыть...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
КОС1904 написал:
просто для галереи приходится уменьшать размер фото и они становятся вообще никакие.
Ну Вы уж через чур их уменьшаете, не кажется?! Там гораздо больше разрешение можно загружать. Я "Ушакова" тоже на телефон снимал и нормально. Не забывайте про правильное освещение.
Цитата
КОС1904 написал:
А за перечень ошибок буду благодарен, для того и выставляю модель, чтобы с учетом критики следующая была лучше.
Тогда ловите еще пару "табуреток"!

Помните, я Вам говорил про сдвинутый фальшборт перед 203мм орудием (как раз там, где выстрел лежит)? Не переделали.
Рисунок

И шлюпбалки на ПА были сплошными, отверстий не имели.
Рисунок Пользователь добавил изображение  
Изменено: Fedot - 16.11.2021 12:45:49
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
КОС1904 написал:
А за перечень ошибок буду благодарен, для того и выставляю модель, чтобы с учетом критики следующая была лучше.      
1. Полезная для всех: компенсаторы девиации по обе стороны нактоуза изготовлялись из железа и в принципе не могли быть бронзовыми.
На "ПА" компенсаторы были в виде параллелепипедов, не красились, позже использовались компенсаторы в виде шаров. В двадцатом веке компенсаторы стали красить в зелёный (правый) и красный (левый) цвета. Не спутайте компенсаторы магнитной девиации с расположенными на нактоузе бронзовыми масляными лампами нактоуза.

Рисунок

2. Тоже общая для всех: если на брам-стеньгах были брам-ванты, то они:

2.1. не имели выбленок (привет  вашим "Джигиту" и "ВМ")

2.2. не имели юферсов на стень-салингах (опять те же модели). Брам-ванты шли куда как ниже стень-салингов, они спускались аж до марса и обтягивались у основания талрепов стень-вант на марсовой площадке, а спускались к марсу под стень-вантами сквозь отверстия на концах стень-краспиц.

Конкретно по "ПА" - его тип парусного вооружения "барк", тип рангоута "яхта". Эта уникальная схема в пользу мощного парусного вооружения при отказе от брам-стенег, по сути, экспериментальная, была применена на российских фрегатах впервые. Позже Титов использует её на своём следующем детище, на "Рюрике".

Важно: при такой схеме никаких стень-салингов с краспицами быть не могло: Гармашев со товарищи показал, что не знает и не понимает, зачем нужны стень-салинги (а они являлись фиксатором для шпора брам-стеньги, второй же точкой фиксации служили стень-эзельгофты).

Так же бессмысленны нарисованные Гармашевым брам-ванты - и брам-ванты, и стень-салинги служили только для крепления брам-стеньги, которой на "ПА" в принципе не было и быть не могло. Это подтверждает любая фотография общего вида "ПА". Зря вы повелись на мурзилку и зря её не проверяли по фотографиям прототипа - это тоже перечисляю к вашим и общим для моделистов в целом ошибкам - пренебрежение фотографиями...

Если же требовалось подняться к топу стеньги, позади находился трап (см фото Дмитрия Донского на прошлой странице). Этот трап есть и на фотографиях Джигита, на плохих фото трап сливается с брам-вантами, и кажется, словно на б-вантах есть какие-то выбленки - но нет, на Джигите этого не было и быть не могло, равно как и на Мономахе. Брам-ванты с юферсами и выбленками, это, кхе-кхе, 17 век.

2.3. Не ошибка, а просто совет по устранению 2.1 и 2.2: снести салинги и брам-ванты на стеньгах, установить оттяжки стень-бакштага и сам бакштаг (в Сказке было рассмотрено), будет круто и красиво.

3. Туда же: важно! крюйс-стеньга несла стень-ванты без выбленок.

4. Крюйс-стеньга должна быть почти в два раза длиннее, чем у вас на модели, проверьте, где вы ошиблись в расчётах.
Рисунок
5. Ужасные показанные вами кирпичи-эзельгофты на топах мачт переразмерены и должны быть другой формы. Зря упростили, некрасиво и грубо смотрятся. По сути, эзельгофты были железными обручами, ажурные и элегантные конструкции.

6. Поражает ваше стремление усложнить себе труд над моделью. Например, фок-и грот-мачты имели по отношению на борт по шесть вант (три пары), у вас - по восемь и девять(!) вантин на борт. У бизань-мачты было по четыре вантины на борт (две пары), а у вас их аж восемь штук. Количество выбленок тоже превышено. Зря парились. А вот фордуны, отсутствующие у вас, когда уберёте лишние ванты, как раз на места удалённых вант (последних) и посадите.

7.  Путенс-ванты у вас не имеют выбленок, а они должны быть. Верхние части вант мачт, под путенс-вантами, имели вместо выбленок металлические ворсты, обёрнутые кожей. Эти ворсты предохраняли сжатие вантами проходящего сквозь них бегучего такелажа в районе собачьей дыры, при естественном и неустранимом ослаблении вант с подветренной стороны.

8. Стень-ванты имеют юферсы, сделанные, похоже, сделаны вами из наполнителя бытового фильтра для воды - классное решение, но на "Памяти Азова" стень-ванты всех стенег имели винтовые талрепы, их можно было сымитировать "трубочкой", вытянутой из палочки чупа-чупса, например.

9. Уже поставленные нижние штаги неверные. Бизань-штаг должен быть одиночный,

Рисунок

а грота-штаг, хоть и двойной, но должен иметь петлю-огон вокруг мачты и ставиться вовсе не на хлипкий фальшборт, а на палубу, позади рубок управления огнём. Недавно рассматривали.

Рисунок

10. Утлегарь (стеньга бушприта) не красился в белый цвет, кроме нока.
11. Ещё один плюсик вам - на мачтах есть мачтовые клинья, но ошибка покрасить их брюканец в белый - покрасьте в жирно-чёрный.
12. Битенги (битсы) у мачт неверные, масштаб и ваш опыт (судя по работам) позволяют вам сделать правильные, "трёхрогие", а между ними восстановить кофель-нагельные планки - это вам поможет потом уложить концы снастей.
13. Трапы (видимо, подобранные вами уже готовые), идущие на полубак, не красились в белый и имели одиночные перила другой конструкции - и так для всех сходных трапов.
Изменено: Игорь Тараканов - 16.11.2021 17:50:57
Препарируемая фотография, для удобства:

Рисунок

14. Вернёмся к носу - револьверные пушки Гочкисса стоят очень высоко относительно палубы и фальшборта - очевидно, тумбы и банкеты (откидные решетчатые полики) сделаны слишком высокими. Сами стойки (станки) пушек неверны по конструкции.
15. Фальшборт, видимо, относится к ошибкам, которые "только сломать". Коечные сетки фальшборта неправильные, возможно, вы взяли готовую рамку для их имитации, они похожи на поздние конструкции наших броненосцев. Ну и, конечно, внутренняя часть фальшборта была белой.

Рисунок
Но скажу вам отдельный плюс за вентиляторы лазарета - отличный шаг вперёд по восстановлению правильного облика прототипа! Так же отмечу пожарные краны за фок-мачтой - вы молодец!
16. Марсовые площадки были белыми. На фок-марсе потеряны два станка для револьверок и аналогичные два станка на бизань-марсе. Сетки на задних ограждениях марсов были белыми.
17. Передний кожух слишком широкий с носа в корму - думаю, вы добавили толщины из-за хорошо заметного ящика у передней переборки кожуха, он у вас "стал частью команды, частью корабля".

Рисунок  
18. У правой переборки первого кожуха не было дверцы. Там стоял шкаф-магазин для салютов (бк для упомянутых револьверок) и некоторых инструментов орудий ГК
Рисунок
Второй такой же шкаф-магазин располагался позади кожуха номер четыре:
Рисунок
По левому борту у кожуха номер один такого же шкафа не было, а вот дверь, наоборот, была, только заподлицо с переборкой и белая - и на всех остальных кожухах вентиляторов эти дверцы были по левому борту (для выгрузки золы из котельного отделения).

На кожухе номер шесть вы показали укладку для коек - очередной весомый вклад в достоверное изображение прототипа.

18. Все поворотные дефлекторы на корабле были одинаковыми, у вас - "низкие" дефлеторы сделаны гораздо более большего диаметра, чем "высокие".
19. Вы показали у коробчатых вентиляторов (расположенных перед бронерубкой) элемент поворота, как и у Гармашева. Но коробчатые дефлекторы не поворачивались. Ожидаемо, пришлось поднять высоту дефлекторов и исказить их форму - но не помогло, дефлекторы всё равно напрочь закрывают обзор из бронерубки.
20. На первой дымовой трубе показаны звуковые сигналы. Вероятно, тоже из готового набора. Но на прототипе система звуковой сигнализации была гораздо проще. Справа от трубы был сигнал высокого тона (маневровый свисток) в виде трубки, слева - сигнал низкого тона (противотуманная сирена), выполненная в виде горна с изогнутым раструбом (с 1893). Подробно рассматривали ранее. Очень легко исправить.
21. Между кожухом два и кожухом три была размещена капитанская каюта. Из-за этого в козырьке кожухов был заметный вырез.
Пользователь добавил изображение
22. Пропорции орудия ГК неверные.
23. Крыша бронерубки по "толщине" не превышала двойной ширины обрамления мостика над ней, а у вас она много больше, крыша буквально опустилась к перилам нижнего мостика, это как-то некрасиво и нелепо, словно смотровые щели были только для горбатых карликов.

Пользователь добавил изображение

24. Штурвал вы тоже наверняка подобрали из готовых, но не совсем подходящий - у вас он с шестью спицами.
25. Перила нижнего мостика - огонь! Такие брусы переплюнут толщину брам-реев. Лучше бы вы применили полоски полистирола, здесь использование деревянной заготовки оказалось не в благо, а во вред. Дьявол скрывается в мелочах: можно накосячить с длиной корпуса, украсть пару сантиметров - никто никогда не заметит, а но превысьте миллиметр в толщине перил - и вот брёвна вместо ажурных тонких планок легко заметны любому человеку, даже не спецу, с улицы...
26. Что-то не так с общим расположением мостиков, кожухов по отношению к корпусу, или же есть какие-то грубые ошибки в размерах корпуса: нетрудно заметить, что рубки управления огнём стоят не на своих местах, они влезли на спонсоны орудий ГК и/или стоят слишком далеко от бортов.
27. Ну, про перфорацию шлюп-балок уже сказано, видимо, вы опять использовали что-то от наборов для других кораблей, потому что, кроме перфорации, у вас на балках ещё и двутавровый профиль, а был короб.
28. Трубы пропускаем - их в топку полностью.
29. О том, что носовые мостики с бронерубкой больны, заметно так же и по второй трубе - у вас верхний мостик расположен выше среднего кольца усиления трубы, а должен быть на "полпути" до этого кольца усиления...
Рисунок

30. Ширина обрамления кормового мостика немного переразмерена, но из-за этого у вас поползли все пропорции, сильно пострадала штурманская рубка... Вот он, тот самый дьявол.
31 Конструкция штурманской рубки, её габариты визуально потеряли пропорции (возможно, ошибаюсь), но точно не ошибаюсь, что по вашей неосторожности слишком сильно опущено расположение окон - рубка стала больше похожа на подобные на наших клиперах (влияние "Джигита"?).
Рисунок


За сходными люками у светлых люков машинного отделения блестит, насколько понимаю, светлый люк круглой формы. Мы с Васильевичем тоже в своё время обнаружили этот люк на фотографиях корабля, вам очередной плюс за стремление к восстановлению достоверного вида прототипа!

32. Шлюп-балки вельбота и гребного катера на вашей модели имеют внешние массивные ограничители отвала - это скажите спасибо Гармашеву - не было их до 1904 года, в этой Сказке уже разбирали, Васильевичу пришлось "резать, не дожидаясь перитонита"...
Пользователь добавил изображение

33. Опять: банкеты для пушек Гочкисса, теперь уже на корме, имеют у вас высоту аж под самый планширь фальшборта - это неверно.
Рисунок

Пользователь добавил изображение

34. Гребные винты на "Памяти Азова" имели внешнее вращение. У вас - внутреннее. Да, я знаю, "привет Гармашеву", но и вы куда смотрели-то...
Рисунок

35. Кожух гребного вала делался из листов латуни, зализ за выкружками дейдвудов отливался из бронзы, кронштейны отливались из бронзы, у вас на фотографии кожух гребного вала блестит, словно из полированной стали, а не из медного сплава - но это, может быть, фотография такая.

36 На будущее - не вздумайте сделать топенанты и брасы реев, как на модели Владимира Мономаха - не прощу, самую красоту испортить!  :D Вообще, подтянуть бы вам матчасть по такелажу, там же несложно.  Если пожелаете, могу подсказать ошибки по такелажу Джигита - чтобы не допустить их в будущем (но учтите, что на "Памяти Азова" такелаж сильно отличался вообще от других кораблей, не только от Джигита и ВМ).

По элементам на корпусе ничего говорить не буду: не видно ни зги, а ломать глаза не могу уже. Скажу, что, наверняка, если вы иллюминаторы ставили по Гармашеву, то к гадалке не ходи, расположили их неверно, и наверняка носовая надстройка укорочена.

Надеюсь, без обид и всё такое. Вы спросили, я ответил...  Цель обидеть, конечно же, не ставил. Наоборот, было бы мне по барабану, та звука бы не произнёс, тем более тексты писать  - занят постройкой модели, а набирать буковки долго, особенно, если все эти труды пройдут даром... Ну, "желаю, чтобы все"!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Просветим, конечно. Это сектор. Так же "сектор брасов"
Спасибо за подробный ответ. Доходчиво.
Volegen, всегда пожалуйста!
Какой кошмар эти русские броненосные крейсера! Никогда, ни за какие коврижки даже пробовать не рискну. Закончу Светку - ну так как я сам представляю (а примитивность моих представлений я теперь осознал), получу за неё табуретов - и снова только современка!
Ой-ой, а хто это "Штандарт" строил, и сделал очень даже классную модель?! "У меня все ходы записаны!" Скромняга!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ой-ой, а хто это "Штандарт" строил, и сделал очень даже классную модель?!
Нее, "Штандарт" это моя неудача, без ложной скромности. Мне до вашего ПА как на Луну пешком. Так что мне - "играть на своём поле", это я про те корабли которые сам видел, а лучше - ступал на палубы :)
Да я подозревал что будет много косяков, но чтобы столько... Большое спасибо за ваши замечания, вами проделан большой труд процентов на 70 правы, но есть  и ошибочные мнения, например про осутствие салингов  т.к они нужны не только для соединения стеньг но и для увеличения угла вант, если меньше 9 гадусов то стеньги просто сломаются, проверенно на личном опыте. да и на фото их видно. Бизань штаг тоже был двойной, тоже видно по фото. Полубак такой же как и у коллеги, подсмотрел у него в начале его сказки. Но дальше пошел переваривать выше сказанное. Все размеры в том числе эзельгофтов  и бизань стеньги взяты с чертежа Гармашева, оттуда же и количеств вант и прочее, но других чертежей у меня нет.  
Рисунок
0bf71127d32a.jpg (1.28 МБ)
Рисунок
33250061.jpg (527.13 КБ)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...Верхние части вант мачт, под путенс-вантами, имели вместо выбленок металлические ворсты, обёрнутые кожей. Эти ворсты предохраняли сжатие вантами проходящего сквозь них бегучего такелажа в районе собачьей дыры, при естественном и неустранимом ослаблении вант с подветренной стороны...
Есть мнение, что не было их на ПА.

А вообще... Игорь Юрьевич, перестарался на мой взгляд. Все это уже было.  Только людей зашугал и отбил всякое желание что-либо показывать! Ты ни когда не думал, почему моделей делают много, а показывают с гулькин нос?!
Ну хорошо, ты такой вовремя нашелся для моей стройки, а другим что делать, если нет возможности по архивам шариться и фотографии у коллекционеров покупать?! Вот и получается, что лучше ни чего не делать, или делать, но не показывать. Дабы настроение не портилось.... :D  
Изменено: Fedot - 17.11.2021 01:18:46
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Сетки на задних ограждениях марсов были белыми.
Спорный вопрос. Не стоит, Игорь, выдавать свое мнение за аксиому.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Есть мнение, что не было их на ПА.
Я уважаю чужое мнение, особенно, когда оно чем-нибудь подкреплено. Исчезновение такого важного элемента такелажа не могло не быть замечено - если у вас есть источник, информация, где сказано, как и почему сняли верхние ворсты в вант мачт "Памяти Азова", поделитесь. Для того, чтобы убрать верхние ворсты с вант, нужна была весомая причина. И, главное, когда их сняли? - на фотографиях, что есть у меня, ворсты всегда присутствуют (во всяком случае, в интересующий меня период несения полного парусного вооружения). По пять штук на борт. Вроде говорил, что у меня были сомнения про материал, но тут помог справочник Сарычева. Про металл, обёрнутый кожей, прочитал в "Морской практике" - там есть описание верхних ворстов. Ну, это перекликается с однозначно металлическим нижним ворстом, попавшем в кадр с отдыхающими матросами, так что для меня вопрос закрыт.

Цитата
Fedot написал:
Спорный вопрос. Не стоит, Игорь, выдавать свое мнение за аксиому.
Фотографии на стр 118 и 119 книги Кондратенко в споре выигрывают. Особенно перед чёрными сетками уважаемого коллеги. Так что аксиома, не аксиома, а фотографии есть фотографии. Ваше "спорное" - я видел ваше сообщение на соседнем ресурсе, -  основано на вашем пробеле знаний о текстильной и лёгкой промышленности конца 19 века, о способах отбеливания и крашения текстильных материалов. И вы не верили в белый, потому что не знали, откуда он может взяться, кроме как не из синтетики. Но буквально на днях в вашей же Сказке я немного рассказал о растительных текстильных материалах, применявшихся на нашем флоте, и показывал белые сетки на наших кораблях в рассматриваемом периоде времени.

Цитата
КОС1904 написал:
Бизань штаг тоже был двойной, тоже видно по фото.
Извините, ткните, пожалуйста, меня носом в те места на показанных вами фотографиях (да хоть на любых других), где видны эти двойные штаги бизань=мачты. Нарисуйте стрелочки, я в упор не вижу. Пока не показали, рискну предположить, что вы путаете штаги с хорошо заметными топенантами шлюп-балок (потому что они сделаны из цепей и визуально заметно толще стального штага). Ну, и, конечно, я помню мурзилки советских времён и картонную модель тоже. Там были двойные штаги. Ничего общего с реальностью.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Цитата
КОС1904 написал:
но есть  и ошибочные мнения, например про осутствие салингов  т.к они нужны не только для соединения стеньг но и для увеличения угла вант, если меньше 9 гадусов то стеньги просто сломаются, проверенно на личном опыте. да и на фото их видно.
Мы тут недавно рассматривали, стр 67 этой Сказки
https://karopka.ru/forum/forum190/topic27396/?PAGEN_1=67

На "Памяти Азова" стеньги не имели брам-вант. Салинговых площадок на стеньгах не было, лонга-салингов не было, краспицы, сделанные в виде "луны", представляли собой оттяжку для единственного на борт стень-бакштага, который спускался с топа стеньги прямо на палубу, благодаря оттяжке имея нормальный вылет. В лунообразных краспицах-оттяжках были сквозные отверстия для свободного прохождения стень-бакштага. Да: краспицы плюс крепление к стеньге, конечно же, можно назвать как всю конструкцию в целом общим термином "салинг", если вы об этом. Бакштаг был металлический. Обтяжка стень-бакштага производилась винтовым талрепом, талреп ставился на обух в палубе между юферсами первой и второй вант мачты. Вы легко проследите это на других фото - когда знаешь, что и где искать, находится быстро. Например, сможете ли вы найти на этом фото ворсты мачтовых вант под путенс-вантами, между пересечением с вантами и собачьей дырой, зная, допустим, что ворсты были обязательны, значит, они там есть? Думаю, вы сейчас их видите более чем отчётливо. Вот так и бывает. Вам показал на чертеже Гармашев, что у ПА были стень-ванты, вы даже не пытались проверить. Думаю, внимательно рассмотрев фото ниже, вы без труда увидите и на других фото ту же картину и уже никогда не сможете "увидеть" навязанную Гармашевым бредятину про несуществующие брам-ванты, которую видели раньше.
Да, еще. На этом же фото вы увидите вторую похожую на бакштаг снасть, так же идущую с топа стеньги, немного позади бакштага и не проходящую через краспицы - это стень-фордун. Он так же напрямую идёт на палубу. Что там про сломанные стеньги-то? Вот бакштаги, фордуны и штаги как раз служили замечательными фиксаторами стеньг. Фордун обтягиваем на месте "лишней" восьмой ванты.

И, давайте так, что всё я да я: если я неправ, так ткните носом, я не обижусь, я только рад буду, показывайте конкретику, договорились? Покажите стрелочками на фотографиях и подписи сделайте, где там брам-ванты, где их юферсы, талрепы, обязательно выбленки, обязательно брам-путенс-ванты. Покажите! Я честно говорю: я не вижу, но мне тоже нужно, я строю модель.

Рисунок

Рисунок

Цитата
Fedot написал:
А вообще... Игорь Юрьевич, перестарался на мой взгляд. Все это уже было.
К сожалению, да. Было. Я, прочитав, что "всё равно брам-ванты были", как-то даже ... офигел. Ну, было, а толку-то, не читал коллега, и надо всё сначала. Представляешь, сколько текста заново строчить, да ну нафик. Но, с другой стороны, чисто по-человечески, ну как махнуть рукой, если у человека получается хорошая модель с заделами, и, главное, не хрен-то там и тяжелые переделки какие, чего плакаться да сопли жевать - ты вон и то покруче ломал, а тут салинг переделать, нитки порезать да новые завести, никакой катастрофы.

Цитата
Fedot написал:
Только людей зашугал и отбил всякое желание что-либо показывать!
Спорный вопрос. Не стоит, Фёдор, выдавать своё мнение за аксиому.
:D  :D  :D

Цитата
Fedot написал:
а другим что делать, если нет возможности по архивам шариться и фотографии у коллекционеров покупать?!
Подожди, тут немного другая ситуация: я коллегу заранее спросил - перечислять ошибки, или нет? я предупредил, что будет неприятно, но коллега дал добро. Как видишь, не зря - теперь коллега может вовремя что-то исправить, и всё будет нормально. Он не обиделся, не стал кидаться какашками, даже аргументирует в свою пользу - вполне достойное культурное обсуждение с взаимным уважением и прогрессом.
Следующий нюанс. Модель коллеги начата после твоей Сказки, и человеком, который участвовал в обсуждениях и в целом в курсе событий, и уж подавно видел все фотографии, что были здесь. Я это учитывал и перечислил те ошибки, которые, де-факто, обсуждались, и по сути, мы вчера сделали "повторение- мать учения", и только -то.
Если же был бы вариант "человек, который просто купил чертежи Гармашева и по ним сделал", то я сначала бы спросил (обычно пишут сами сразу), чем автор пользовался и чего добивался, и я делал бы отзыв на основании этого. С тобой та же песня случилась - когда ты показал сам, что тебя не устраивает мурзилка и ты (без чьей-то подсказки) сам кое-чего исправил - стало понятно, что у меня появился единомышленник, с кем можно обсудить и хардкорные вещи, а не только условное "молодец-молодец, хороший кораблик сделал, ну, хотя бы не порезался и глаз себе не выколол, и на том спасибо".

Цитата
Fedot написал:
Только людей зашугал и отбил всякое желание что-либо показывать!
Может быть.

Цитата
Fedot написал:
Ты ни когда не думал, почему моделей делают много, а показывают с гулькин нос?!
Я перестал таскать модели на выставки тринадцать лет назад - я внезапно понял, что досада после обязательных ремонтов моделей, ибо всегда во все выставки были последствия, эта досада давит больше, чем та радость, которую получал от "показать".  Вырос, видимо, не стал испытывать потребность в поощрении, и не желаю больше самоутверждения ни за чей счёт. Вот смотрю на шлюпку сейчас, думаю, а давай прокрашу всё-таки фриз шарой краской и выложу у Фёдора, оно или не оно, а потом думаю, мляяя, фотик доставать, все эти свет и фон выставлять, стол убирать, да ну нафик, полдня провожусь и бестолку. Ну спросил про цвет, а то как будто бы сам не знал, какой, если сам же тему и поднял? бред! типа, похвастаться фотку выложил, подумают обо мне. Ммм.. получить отзывы? Качество же исполнения шлюпки я знаю отлично - о, ты даже не представляешь, насколько я суров как раз к себе, и такой критик,  шо просто писец, сам себя задушил бы с удовольствием, какой зануда, так что уж что-что, а косяки свои я знаю.
А ещё практически все делают для себя. Не ведут блогов, не выставляются на выставках и в интернет-галереях, их не интересуют призы в чемпионатах и они не везут туда сои труды даже просто "показать". Моделизм - это творчество, который раз скажу я, это удовлетворение своих внутренних эстетических желаний, это тяга к красоте. И далеко -далеко от этого всплывают всякие тяги к самоутверждению, жажде признания, удовлетворение эго или комплексы, далеко и стремление к борьбе за пьедесталы и главенство над другими моделями. А кому-то наоборот. И во всём этом нет ничего плохого, но почему народ не хочет показывать, в целом, мне понятно. Это же творчество, и оно для себя в первую очередь а не на толпу. Тема тонкая и философская, если кто-то думает иначе или посчитал мои слова вызывающими, прощу прощения. Это всего лишь ИМХО.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Это же творчество, и оно для себя в первую очередь а не на толпу. Тема тонкая и философская, если кто-то думает иначе или посчитал мои слова вызывающими, прощу прощения. Это всего лишь ИМХО.

И очень даже логичное ИМХО.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Да, мысль-то не довёл до конца. Так вот, да, получается, кто неуверенный да скромный, они тоже не показывают, они, эта подгруппа, очень неуверенные в себе, легко ранимы (художника обидит каждый), не хотят получить незаслуженного охаивания и нападок неадекватов. И - да, они правы - мы, приходя куда-либо в общество, ждём любви и тепла, а не токсичности и грязи. Вот ещё одна причина, почему не показывают.

Вот я их отпугиваю... как бы. Они скажут: ну нафик, здесь указывают на ошибки. А когда он так испугается? Когда не знал о своих ошибках. Но в этой теме, в это время, в этом сообщении были указаны только те ошибки, которые уже рассматривались, и читатель, тот ранимый, уже как бы в курсе. Коллеги, давайте будем последовательны: почитайте, разве в том списке тупые придирки с целью унизить Автора, токсичность или попытки возвыситься, паразитируя над слабым? Да ладно!
Ну, испугался, не будет показывать эту модель. Но, если он действительно собирался показать, если он нуждается в показать, то уж поверьте, он покажет. Покажет другую, уже исправленную и без ошибок. И научится хотя бы поверхностно изучать прототип. Аллилуйя!

Да, от критики болезненно страдают чаще всего новички, но они и обучаются быстрее и закаляются лучше, чем те, кто струсил и не рискнул проверить себя.
А что не убивает, делает нас сильнее.

Ещё давайте посмотрим с другой стороны. Открывайте галереи всех известных судомодельных сайтов мира, начинайте листать. Ну, скажите, прав я лил не прав: каждый второй красит у нактоузов корректоры магнитной девиации в бронзу. Постоянные магниты из мягкого железа он показывает бронзовыми. Это хорошо, или плохо, вот скажите. Хорошо или плохо? Да, этого нет на чертежах. Но почему мы настолько отупели, что даже не пытаемся узнать, а что это за детальки такие я тут делаю, зачем они, и с чем их едят? Придираюсь или нет - решайте сами. Но скажи один, скажи второй, третий, и народ прислушается, не поленится набрать в гугле "нактоуз" и хотя бы попытаться узнать, что где какие детальки и зачем. Да и пусть не знают? Но тогда пусть не обижаются, что им указывают, что, "вообще-то, такого в жизни не было никогда".
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...Верхние части вант мачт, под путенс-вантами, имели вместо выбленок металлические ворсты, обёрнутые кожей...  ...на фотографиях, что есть у меня, ворсты всегда присутствуют...
Именно эти ворсты меня интересуют. Я не могу их разглядеть на фотографиях, места пересечения путенс-вант с вантами (где они и должны быть) почти ни где не просматриваются, либо в таком ракурсе, что нет ни какой уверенности.
Я понимаю крайнюю необходимость в ворсте при подобной схеме:

Пользователь добавил изображение
Т.е., когда путенс-ванты крепятся концами за ванты. Но на ПА путенс-ванты из цепей крепятся концами за тело мачты. Что там может "гулять" и путаться?. В общем, как ты говоришь, ткни носом.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фотографии на стр 118 и 119 книги Кондратенко в споре выигрывают.
Да ладно!!! :D На стр.118 фото вообще ни какое - сплош засвет, а на стр.119 весьма посредственной печати. Но я предлагаю посмотреть на кусочек последнего в хорошем качестве:

Пользователь добавил изображение

Если справа, на более темном фоне, сетка еще может показаться белой, то слева, на более светлом фоне, она явно не белая! А уж если сравнивать ее цвет с белым поручнем, то сетка в обоих случаях проигрывает белому. Так что извини, Игорь Юрьевич, не была она белой, как бы тебе этого не хотелось.
Изменено: Fedot - 17.11.2021 14:01:10
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Я перестал таскать модели на выставки тринадцать лет назад - я внезапно понял, что досада после обязательных ремонтов моделей, ибо всегда во все выставки были последствия, эта досада давит больше, чем та радость, которую получал от "показать".  ....... Это же творчество, и оно для себя в первую очередь а не на толпу. Тема тонкая и философская, если кто-то думает иначе или посчитал мои слова вызывающими, прощу прощения. Это всего лишь ИМХО
Ну я то не про выставки. В галерею почему бы не выставить, хотя бы что-то... Да я тебя сколько раз просил, хоть что-то показать из своих моделей.. Фигушки!!! Иногда такое впечатление, будто ты боишься показывать, а почему, мне не понять видимо...
Вот я тоже теперь думаю: а может после ПА тоже делать только для себя и радоваться втишь, ни кому не показывая?! А то скажут: "Мурзилку сделал!" Настроение испортят. unk()  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
кто неуверенный да скромный, они тоже не показывают, они, эта подгруппа, очень неуверенные в себе, легко ранимы (художника обидит каждый), не хотят получить незаслуженного охаивания и нападок неадекватов.
Обидеть Федю может каждый!
Не каждый сможет убежать!!! 8)-  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Т.е., когда путенс-ванты крепятся концами за ванты. Но на ПА путенс-ванты из цепей крепятся концами за тело мачты. Что там может "гулять" и путаться?. В общем, как ты говоришь, ткни носом.
На этой твоей картинке - да. Вот только тут ранний тип такелажа, путенс-ванты крепятся к ворсту (да-да, всё у тебя правильно, вот одиночный верхний ворст). Здесь само назначение верхнего ворста в первую очередь - место посадки путенс-вант, согласен? И только потом - фиксация мачтовых вант... А мы смотрим гораздо более поздний такелаж. Сто лет разницы. Теперь смотрим на ПА. Сначала описание. Путенс-ванты свободно проходят сквозь ванты мачт и крепятся к телу мачты. Так? Если не так, обсуждение можно прервать. Если так, смотри дальше. Начиная от места пересечения с путенс вантами, на вантах , ещё раз - на вантах мачты, нигде ещё, - до самой собачьей дыры заметны ступеньки. Но это  нифига не выбленки, это ворсты, их всего пять, они много толще выбленок, расположенных  ниже по вантам, и прямые, как струна.

Что там может гулять и путаться? Блин, опять букавки писать  :D

Начнём. Мачты, что под парусами, что при убранных парусах, испытывают сильный изгибающий момент под действием силы ветра. В парусном деле различают наветренную сторону и подветренные стороны. Вот представь, ты стоишь на скале и сильный ветер дует тебе в лицо. Вот лицо, грудь, живот у тебя будут называться наветренная сторона (на ветру), а спина, попа - подветренная сторона (спрятанная от ветра).
Возьмём ПА. Допустим, ветер дует строго в правый борт кораблю. Тогда на мачту справа, с наветренной стороны, будет оказываться давление ветра, и, вспомним, что момент сил ещё и зависит от длины рычага, и тут на мачту добавляется ещё и сильный изгибающий момент, в котором участвует вся эта высотища с парусами и прочими милыми тяжестями. Мачта изгибается в сторону подветренной стороны. В шторм деревянные мачты и стеньги изгибались весьма заметно, порой ломались. Ванты наветренного борта вытягиваются в струну и даже могут порваться лопаются. Знаменитый воспетый писателями романтичный "звон канатов" вовсе нифига не романтичный, а тревожный знак, его издают обычно перенатяженые ванты. Тогда как с подветренного борта ванты провисают. Провисая, они начинают  что делать? Вот тут сразу ответит любой моделист, кто делал ванты на тросомотах, и правильно заводил ванты на юферсы, а потом обтягивал талрепы - вантины начинают после снятия напряжения занимать естественную после вытяжки форму - они вращаются и сжимаются, порой скручиваясь (когда нечаянно отпускаешь) в невообразимый случайный клубок. Кроме того, у топа мачты ванты стоят так близко друг к другу, что могут легко прижаться друг к дружке, и закусить проходящий между ними канат бегучего такелажа.

Для настроения. Картина Шторка, 1670 г. Что ветер вытворяет

Рисунок

Много ли канатов в опасности? Много! Ты же так и не открывал "Морскую практику", не так ли, потому что давно бы уже задал мне вопрос: "Игорь, на странице такой-то я увидел фразу, что Практика позволяет на кораблях высшего ранга заводить все концы бегучего такелажа через собачью дыру к КНП у мачты и на бортовые КНП, минуя кнп марсов и прочие места". И я бы ответил - ну да, так и есть, видно же на фотках, что мачта в концах, как в шелках, а на марсовой площадке пусто, и на бортовых (вантовых) кнп (нижнем ворсте) пусто... всё ведём вниз.
И ничего не зажмёт, ничего не заклинит, потому что... верхние ворсты удерживают ванты.

Вот, чтобы ванты подветренной стороны не начинали проворачиваться и спонтанно прижиматься друг к другу, ставят не один, не два, а четыре-пять ворстов...

Прежде чем показать ПА, покажу другой кораблик в 1893г, просто фотки удачные и кораблик другой, так глаз быстрее наловчится, что именно надо искать на менее качественных фотках ПА.  Важно: здесь путенс-ванты тоже проходят сквозь ванты к мачте и не крепятся к вантам. Итак, верхние ворсты, вот они:

Рисунок

Заметна разница по сравнению с выбленками?
Следующее фото:

Рисунок

А вот ещё интересное фото из серии "а как у них?". Здесь единственный верхний ворст, подвязан к внутренней стороне вант, опять не имеет ни малейшего отношения к путенс-вантам, но так же хорошо видно, что многочисленный бегучий такелаж проходит между вантами, мало этого, ещё и преломляется о ворст и идёт вниз вдоль вант на нижний ворст, который выполняет роль КНП с нагелями, то есть, как точно такой же нижний ворст был у "ПА":

Рисунок

Ну, и сам ПА:


Рисунок

Рисунок  
Цитата
Fedot написал:
Да я тебя сколько раз просил, хоть что-то показать из своих моделей.
Не помню. Вроде, не просил. Это сколько раз было? Столько же, сколько раз я тебе намекал, что, когда тебе дают полный подробный ответ, у русских принято благодарить?  :D И что, что-то изменилось? Ты не меняешься, я не меняюсь, никто никого не переделает. У меня даже нет новых фотографий, и лень делать, хотя что-то когда-то на сайтах и показывал, типа "вот так надо крепить верхний ворст", но с увеличением на кармане более качественного материала из музеев и книжек, давно так не делаю. Был архив, да, да сплыл, а новый заводить, снова фоткать, так и не удосужился. Ну не нужно это мне. И тебе тоже. Допустим, показал я тебе в твоей Сказке тогда лопату, что ли, антенну деревянную - это реальные фотки моих моделей, и что? Ничего не сработало - наглядным пособием не стало, результата не дало, а какой-то там эмоции, кроме "опять зря буковки набивал", я не испытал. Не сработало, а я давно уже знал, что не работает, что лучше фотки музейных моделей да книжки. Так что - извиняй. А, после того твоего сообщения, когда ты сказал и какой я плохой человек, и какие несчастные мои собеседники - но до сих пор так и не убрал его или хотя бы отредактировал... меня это смущает очень. Модели, они же детки, не каждому доверяешь погладить, не так ли. И ту скрытую опасность в неудалённом сообщении я запомнил, я злопамятный и обидчивый,  :D и я теперь от тебя шарахаюсь, я как тот Горлум, больше не спешу на призывы Фродо.  :D Сегодня хороший, завтра плохой, оно мне надо, качели эти, я не за этим прихожу. :D
Друзья видели, ученики видели, обговорено, обсосано, табуретки прописаны, похвала получена - всё, я больше не получаю эмоций от демонстрации. Я просто пилю потихонечку для себя, и мне счастье. Правда, Саша (друг) зовёт делать совместную выставку, у них там патриотическое что-то намечается опять, но я пока не ведусь, во всяком случае, насчёт моделей кораблей, выставить броню я в принципе согласился.

Я обычно уже знаю, что лучше всяких фоток, это написать обзор. На основе своих же пометок, что делал для себя. Так было по модели Беллоны, так было по модели корвета Аврора, делал статьи про Мэйфлауэр, Пеликан, Катти Сарк и Малайя. После постройки модели твои наработки пропадают, вот я и оформлял их в письменном виде. Ну, пара человек сказали спасибо, я даже потешил самолюбие, мол, вот какой я молодец, кому-то помог.
Ага.
С Памятью Азова немного другая история, тут я как вампир, подпитываюсь от этой Сказки, потому что... да-да, я тоже чувствую себя одиноким в своей стройке модели и любви к этому кораблю.
Но. Никогда не говори никогда: скажем так, сейчас у меня такой (многолетний уже) период, что, а) да всем насрать, б)не хочу и не желаю, но, может, и созрею когда-н показать тебе, что там по ПА у меня родилось.  
Цитата
Fedot написал:
Вот я тоже теперь думаю: а может после ПА тоже делать только для себя и радоваться втишь, ни кому не показывая?! А то скажут: "Мурзилку сделал!"
Так не делай мурзилку, Васильевич!
Я фиг поверю, что ты опустишься до мурзилок, не смешите мои пейсы!

И давай посмотрим на это с такой стороны: а тебе не по барабану ли будет? Что значит "мурзилку сделал"? Человек по делу сказал, аргументировал, или просто токсично выносит тебе мозг?  Если ты и правда не произвёл подготовку, фоточек там да чертёжиков, не поискал да не поизучал, книжку какую не почитал, то и получил табуреткой, извини, закономерно и правильно! А, если табуретка прилетела от какого-нибудь неадеквата, ну так а тебе не пофиг ли все эти неадекваты? Придурками богата земля русс... любая.  А публичность, она такие минусы имеет, да. Кто-то будет завидовать и грязью поливать, кто-то пытаться самоутвердиться, пытаясь унизить тебя и твою работу, естественно, без этого никуда. Поганое животное человек. Ты читай тех, кто по делу говорит, умей выбрать жемчуг среди плевел, отсеивай.
Всё будет хорошо.
Изменено: Игорь Тараканов - 17.11.2021 16:03:12
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Начиная от места пересечения с путенс вантами, на вантах , ещё раз - на вантах мачты, нигде ещё, - до самой собачьей дыры заметны ступеньки. Но это  нифига не выбленки, это ворсты, их всего пять, они много толще выбленок, расположенных  ниже по вантам, и прямые, как струна.
Вот оно что... Я то искал общий ворст для путенс-вант и нижниж вант! Так сказать по аналогии. И, как ты и подтвердил, их там действительно нет! А вот про ворсты сугубо на вантах я и не подозревал.
Редкий случай, когда оба оказались правы по сути, потому как не совсем одно и то же имели в виду. :D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Я то искал общий ворст для путенс-вант и нижниж вант!
Не, не он. Рядом, да, видно, что проходит, но соединять общим ворстом путенс-ванты и ванты, кода путенс-ванты идут на тело мачты, очевидно, это лишить некоторую степень свободы, которая и нужна при описанном ранее провисе вант подветренной стороны. Тут, смотри, корабелы не дураки были, всё просчитали.

(представляю, как не спецы сейчас читают и ... афуевают от "путенс-ванты шли от вант-путенсов стень-вант к вантам мачт и на мачту".... ()()  
а что делать, терминология! И, главное, кто шарит, он ведь понимает предложение, кто, что, куда) :D  :D  :D  
Страницы: Пред. 1 ... 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат