Цитата |
---|
Volegen написал: Вы это фото имели ввиду? |
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
24 октября 2021 года, 5:38
|
|
|
|
24 октября 2021 года, 6:36
|
|||||
|
|
24 октября 2021 года, 6:41
Господину Тараканову. Вам не в хлам набирать столько букв?
|
|
|
|
24 октября 2021 года, 10:43
Посмотрите справа, за крайним офицером видно, шлюпка к переборке прикреплена.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
24 октября 2021 года, 10:57
Чё за карапь?
|
|
|
|
24 октября 2021 года, 11:49
|
|||
|
|
24 октября 2021 года, 11:57
|
|||
|
|
24 октября 2021 года, 12:00
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
24 октября 2021 года, 12:46
|
|||
|
|
24 октября 2021 года, 12:54
Хотя..., возможно..., это конструкции подволока сбивают с толку..., тем более, что там всё расплывчато и не очень чётко просматривается.... Вообщем, когда буду заниматься этими кораблями, тогда всё проясню, по нормальным чертежам и фотографиям
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
24 октября 2021 года, 15:34
Не знаю что там с права. Но. С слева, похоже, артчщик на телеге. Боезапас к пушке Барановского? Вопрос. А как это счастье доставлялось на В П?
|
|
|
|
24 октября 2021 года, 16:16
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
24 октября 2021 года, 17:23
Чехлы провисают, отсюда и небольшой радиус. Это не шлюпка. |
|||
|
|
24 октября 2021 года, 17:42
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
24 октября 2021 года, 17:42
"Но. С слева, похоже, артчщик на телеге. Боезапас к пушке Барановского?"
Нет там никаких телег. Отлично видно по характерной "дуге" под осью, что на заднем плане первым установлен колёсный лафет пушки Барановского. Сразу за ним (видно второе колесо и приподнятый "хобот" лафета поверх), установлен передок для этого лафета, дышлом вперёд. Такая укладка лафета и его передка "рядом и дышлами друг-на-друга" наблюдалась на фотографиях" Рюрика" и "России". Здесь, видимо, сэкономили место аналогичной укладкой. |
|
|
|
24 октября 2021 года, 18:04
Разумеется, когда нужно ставить брамсель, брам-шкоты ввязывались в кренгельс ликтроса в шкотовом углу (т.е. в специально сделанную на парусе петельку). Да, на этом фото (вверху) наблюдаем ещё одно "природное явление": перты брам-рея частично завалены убранным парусом. Это заметно по ближайшим к центру рея подперткам - они как бы согнуты из-за натяжения пертов. При уборке и укладке паруса перты оказались подтянуты к рею так, что ближайшие к центру подпертки "согнулись". А почему так, а потому что финальная укладка рубашки паруса в центре рея производилась матросами не с пертов, а с салинга. Так делали в течении всего периода несения брамселей на "Памяти Азова", так перты на брам-реях видны и в Тулоне-1893 (внизу): На "ПА" всё культурненько. Бывало, на каких кораблях перты на брам-реях заваливались по всей длине рея, так что мы ещё легко отделались.
Изменено: |
|||
|
|
27 октября 2021 года, 13:21
Скажи зачем ты написал эту ерунду с нерабочей абсурдной схемой в сообщении №2277 (стр.66)? Надеюсь это была просто попытка подшутить над "малограмотными"! Лично меня от такой версии аж покоробило (видимо я уже чуть лучше малограматного). Ты хоть подпиши внизу, что это была шутка, а то не все поймут.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
1 ноября 2021 года, 14:23
Алексей, добрый день! Не видел почему-то сообщения. Нет, подтверждения тому, что фриз катеров правого борта был серым / шарым или какого-то иного цвета, у меня нет. Иначе бы так и сказал. Есть только предположение на основе общих правил. Хотя - да, именно в плане той логики, что катера могли быть окрашены как-то персонально под путешествие Наследника, предположение имеет место быть даже в пользу геральдического сине-голубого. Но, если бы всё было так просто. Я специально смотрел цветные изображения (картины) тех лет. На картинах с изображением ПА на период путешествия Цесаревича, как назло, катера правого борта под чехлами. На картинах с изображением наших многочисленных царских яхт шлюпки имеют традиционный чёрный фриз. Так что использование геральдической окраски, как на флотах других стран, напрямую не подтверждается. А вообще, синий, сине-голубой фризы русских шлюпок на картинах встречаются: Да, и хотел у тебя спросить. Как ты думаешь, какой цвет имели трубы выпуска пара на "Памяти Азова" до 1895? На фотографиях они явно не желтые, как поддерживающие их дымовые трубы, но и не бронзовые - явно окрашенные, особенно это заметно по фотографиям корабля в последующие годы. Я склоняюсь к тому, что трубки выпуска пара были красно-коричневые, то есть, покрыты суриком. Частично это подтверждает картина Беггрова "Русская эскадра в Ревеле", где "ПА" изображён на переднем плане. Да, и такой вопрос. Шлюп-балки минных катеров (да и остальные шлюп-балки) были какого цвета? Тоже красно-коричневые /суриковые? Шлюп-балки минных катеров перед демонтажем: Шлюп-балки, вновь установленные на корабль после путешествия цесаревича: И здесь шлюп-балки парового катера и гребных шлюпок тоже - какого цвета? |
|||
|
|
1 ноября 2021 года, 18:40
По фото видно, что фриз на паровых катерах и гребного катера, более светлого оттенка, в своём первом заграничном вояже. Но, паровой катер не долго был с таким фризом..., а вот гребной катер чуточку подольше нёс светлый фриз на своих бортах.
Там, на ПА, даже комингсы световых люков имели свою окраску.... Раз "Память Азова" некоторое время исполнял роль "императорской яхты", то и окраска у него могла отличаться от общепринятой у остальных кораблей. А вообще, как уже ранее писал, и не раз..., чтобы изучить тему, надо более серьёзно копать её по первоисточникам. Изучение судовых журналов могло бы пролить много света на многие вопросы. А так, всё это только "гадание на кофейной гуще" и личное видение или желание увидеть....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||||||||||||
|
|
1 ноября 2021 года, 22:48
Ну, давайте посмотрим фотографию с моментом посещения корабля Великой княжной Ольгой. Надо нажать на фото, оно откроется в большем размере (так и не понял этот дурацкий механизм, как Каропка портит фотографии в сообщениях - вот лично мне совершенно не нравится, что качественное фото в моём сообщении форум сжал, а более лёгкую картинку сделал огромной - это я пишу, уже исправляя сообщение). Моё мнение таково. Светлые люки по железной полосе внизу окрашены в сурик, как требуют правила окраски по отношению к надстройкам и дельным вещам, соприкасающимися с палубой. Сурик выглядит светлым на фоне "палисандрового яхтенного-рояльного" лака деревянного верха светлого люка, но точно так же сурик выглядит темнее на фальшборте по сравнению с белым цветом. То есть, что на фальшборте, что на светлом люке сурик одинаковый, но мы воспринимаем это по-разному, из-за того что в одном случае вокруг светлый фон, в другом - тёмный. Вот опять же, окраска фальшборта была белой, это хорошо видно на других фотографиях. Но здесь, мало того, что тень, так ещё и койки, уложенные в коечную сеть темного цвета, обрамлённые этим темным цветом, кажутся светлее, чем сплошной массив фальшборта. Хотя, по логике, койки-то как раз имеют больше шансов быть темнее, чем белоснежный фальшборт. Это так же, как открытые крышки светлого люка выглядят совершенно иначе, чем основные стенки люка. Вот такое восприятие.
Помните известную картинку, это доказывающую: шахматные квадраты А и В на самом деле одного цвета, хотя кажутся разными, а разделяющая полоса на самом деле однородная, - но мы воспринимаем их по-разному из-за соседних оттенков.
Изменено: |
|
|
|
1 ноября 2021 года, 23:46
По шлюпбалкам больше склоняюсь к серому цвету. А вот по атмосферным трубам, однозначного ответа нет.... Признаться, до сегодняшнего дня, я на них даже не обращал внимания.... По фризам на катерах, думаю лучше придерживаться правил окраски шлюпок в конечный период парусной эпохи.... Рассматривая репродукции с картин, фризы на шлюпках и катерах встречаются разного цвета..., голубые, синие, красные, зелёные, коричневые, чёрные....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
2 ноября 2021 года, 22:15
Хорошо получилось. Даже обносные сезни повторяются числом и расположением - мелочь, а не оставлена без внимания. Очень понравились и реи, и паруса. Серьёзный подход, достойный уважения. Качество фотографий, кстати, нормальное. Из минусов - брамсели немного переразмерены: и по длине - вылезают на ноки, и по толщине, - толстоваты, а у них парусины вообще с гулькин нос был... ну такое, дело вкуса, как грица.
Фалы брам-реев будешь делать? У брам-рея на модели по отношению к стеньге только три снасти, которые можно показать: собственно, топенанты, фал и рубашечный гордень. Фалы брам-реев видны на фотографиях. Да и как без фала, на чем рей висел бы... Вот как описан фал брамселя в Морской Практике: Поясняю. Брам-гордени одновременно служили брам-фалами. Брам-гордени, это снасть, с помощью которой поднимали брам-стеньгу. Но у ПА её нет. Фал в виде драйрепа проходил от рея через шкив-гат в стеньге, спускался сзади стеньги вниз и заканчивался двушкивным блоком. Ответный одношкивный блок крепится к обушку на марсе - обушок обычно вбивался в последнюю краспицу за мачту или около неё в лонга-салинг. Вариант с талями и мантылем мне встречался только в ранние периоды. На фотографиях ПА вообще не видно брам-фалов и их талей на марсах. Вот официальный текст.
Изменено: |
|
|
|
3 ноября 2021 года, 1:25
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
3 ноября 2021 года, 3:52
Вполне резонная мысль. И парус "прилепить" к рею и к мачте одновременно будет удобно, и драйреп сразу завести, и трапы по бокам, пока ничего не мешает.
|
|
|
|
3 ноября 2021 года, 12:45
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
4 ноября 2021 года, 4:09
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||
|
|
4 ноября 2021 года, 10:04
На фото. Легендарный "Кореец". Зачем на грот- и бизань-мачтах установлены стеньги, если эти стеньги не несут никаких парусов? Правильный ответ - на самом деле, эти стеньги очень даже нужны, они несут топсели, просто у топселей рейки летучие и снимались со стеньги вместе с парусом, вот реев и не видно. Третьяк, конечно же, не может быть виден на фотографиях без паруса топселя: это летучий тип рея (реёк). Как правило, у летучих парусов их рейки были, скажем так, единым целым с парусом - парусина была крепко и надёжно привязана к рейку, и эта связка практически никогда не разбиралась. Считай, парус был пришит к рейку. Это значительно упрощало установку дополнительных парусов. Реёк сразу вместе с парусом, как единое целое, снимался (отвязывался от топсель-фала) с крюйс-стеньги и сворачивался вместе с парусом и убирался на ростры или в парусную. Точно так же рейки лиселей снимались с лисель-спиртов вместе с лиселями. На фото. Корабль, идущий под лиселями. Если приглядеться, под лисель-спиртами заметны рейки лиселей. Каждый лисель надёжно и прочно пришит к своему рейку. Парус летучий, снимался с лисель-спирта вместе со своим рейком, поэтому мы никогда не увидим под лисель-спиртами рейков лиселей.
Видели мы эти фотографии? Видели! Просто не обращали внимания. Так что... "не всё так просто!" (Но это я бы слукавил: то есть, вот ты, по незнанию, мог бы и предположить о третьяке на этих фото и о топселе. Но здесь на самом деле сфотографирован не третьяк, а специальный гафель для сигналов, появившийся в 1898. Этот гафель, конечно же, в принципе не может быть третьяк топселя, потому что реёк топселя снимался вместе с парусом и никак иначе. Но сам факт остаётся фактом, что на фото всё-таки присутствует некое "наклонное рангоутное дерево", но мы его благополучно "проглядели и сделали не тот вывод")
Почему МТК настаивал на парусах, ну, мы все помним. Тот случай, когда "не дай бог, потребуются". Мы не Англия, нам уголь посреди океана никто не подгонит. Паруса - вынужденная необходимость. Так же вынужденными стали и дополнительные паруса. При движении под парусами, в среднем, чтобы гребные винты начали авторотацию и меньше сопротивлялись ходу (а на ПА такая возможность была заложена в конструкции), требовалось разогнать корабль до примерно 4-х узлов. При слабом ветре для такой дуры, как ПА, пришлось бы ставить все паруса до единого. В том числе и грот-стень-стаксель ("грязный парус"), который тоже хрен увидишь на фото ПА, но который был, и фал паруса на фотографиях заметен. Топсель-фал я, повторю, тоже разглядел. Так что топсель очень даже ставили, раз фал на месте. Если бы топсель "списали", то первым же делом избавились от тяжеленной и абсолютно бесполезной крюйс-стеньги.
|
|||||||||||||||||
|
|
4 ноября 2021 года, 11:49
Получается веревочные трапы не полностью веревочные, ступеньки деревянные были. Даже не знаю, как их делать эти трапы. Просто веревочные можно было бы на рамке склеить, а тут еще надо ступеньки под дерево из чего-то (видимо, из крашенной проволоки) делать. Через чур муторно для такой мелочевки. Может, делать чисто веревочными...
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)