Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Васильевич, помнишь, я говорил, что у 14-ти весельного лёгкого катера фриз (полоса борта) не был чёрным?
Вот, скажи, что ты видишь на фото? Фриз на катере ведь не серый? Оголовок пера руля почти чёрный (но это может быть просто тень). Планширь на шлюпке не чёрный, возможно, не крашенное, покрытое лаком дерево (?) Как ты думаешь? Да, ещё между планширем и фризом тонкая белая полоска проведена. Так?

Рисунок

Флюгарки для шлюпок, согласно Рафаилу Мельникову, изготовили позолоченными с золотыми звёздами.

Да, тоже может пригодиться: на этой же фотографии видно (более-менее), как крепятся цепочки ставен - я вижу, что звенья цепочек цеплялись всё-таки на крючки, как показано на части борта на модели минного катера от фирмы Крейтона:

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Всё-таки, думаю, ты вёл разговор про имитацию красного дерева...

Вообще. Васильевич, меня смущает немного твой подход: почему ты не тренируешься "на кошках"? Этак ты возьмёшь в привычку выбрасывать катера в помойку целыми дивизионами!
...
И заведи себе "кошку"! Крышка от "доширака" очень подходит...
Все, что ты описываешь, похоже на смывку. И я на самом деле пока и экспериментирую на "кошках", но пока не очень интенсивно....
Не в тему... Отец заболел, тает на глазах (84 года человеку), поэтому и из рук все валится пока и на ум ни чего не идет. Стараемся с братом не оставлять мать одну с ним, когда он работает я там. Ощутил реальное положение с мед помощью. Кавид + "оптимизация" медицины... Врача не дозовешься, скорой не дождешься (4 дня едет уже), лекарств нужных в аптеках нет, и ни куда в верха не дозвонишься... Но это другая история, которую я где-нибудь, кому-нибудь хочу подробно описать с "добрыми" пожеланиями "обнуленушу" и иже с ним.. Ну, ладно, не будем превращать сказку во что-то иное.
Короче, в мыслях пазл по окраске под дерево пока не складывается, но хожу где-то рядом. Пока я думаю, что мой "песочный" слишком темный, надо светлее...
Изменено: Fedot - 28.11.2020 14:48:59
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
лекарств нужных в аптеках нет
Блин, а ты не молчи!
Если нужные лекарства есть в мск, транспортная компания доставит тебе примерно 3...4 декабря.
Пиши в ЛС, если что-то нужно, я поищу.
Цитата
Kronma написал:
Цитата
Fedot написал:
лекарств нужных в аптеках нет
Блин, а ты не молчи!
Если нужные лекарства есть в мск, транспортная компания доставит тебе примерно 3...4 декабря.
Пиши в ЛС, если что-то нужно, я поищу.
Спасибо! Вчера родственники в соседнем Уссурийске нашли дексаметазон в ампулах. Анализ на ковид отрицательный. Уже хорошо. Значит, короновир не нужен. Врач, который неделю назад все-таки приходил, лекарств не назначал, взял мазки и выписан направление на госпитализацию, сказал: вызывайте скорую, а лучше сами отвезите. Скорая вызов принимает, но не едет (у них по 100 вызовов на каждую бригаду, которых и так нет). А сами не смогли - отец обессиленный совсем. Про лекарства узнавали у врачей сами. Вчера температура снизилась до нормальной и весь день не поднималась. Надеемся на выздоровление.
Изменено: Fedot - 29.11.2020 06:12:53
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, помнишь, я говорил, что у 14-ти весельного лёгкого катера фриз (полоса борта) не был чёрным? Вот, скажи, что ты видишь на фото? Фриз на катере ведь не серый?
Я серого как-то вообще не вижу.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Оголовок пера руля почти чёрный (но это может быть просто тень).
Мне кажется, это тень упала, одного он цвета с бортом.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Планширь на шлюпке не чёрный, возможно, не крашенное, покрытое лаком дерево (?) Как ты думаешь?
По-моему, именно так и есть.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да, ещё между планширем и фризом тонкая белая полоска проведена. Так?
А вот полосы белой я что-то вообще не вижу....
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да, тоже может пригодиться: на этой же фотографии видно (более-менее), как крепятся цепочки ставен - я вижу, что звенья цепочек цеплялись всё-таки на крючки, как показано на части борта на модели минного катера от фирмы Крейтона:
Опа! А это интересное наблюдение.  8D Я раньше думал, что цепи от люков портов сквозь отверстия в фальшборте вытягиваются и, что для этого надо матрасы (койки) каждый раз вытаскивать, а это неудобно.  :D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Держитесь!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, добрый день! Если речь идёт о шлюпках, то я бы взял ту же краску, что у тебя в сообщении 1548, но добавил белой краски.
И еще раз  8D . Вот эта твоя мысль, заставила меня покопаться в своих старых красках, т.к. благодаря тебе вспомнил, что в свое время для деревянных вещей на "броне" намешал из акановских красок цвет под светлое дерево, которую покрывал нужными фильтрами.

Рисунок

Слева уже знакомая вам тамиевская песочная, а справа та, что я откапал у себя. По-моему на последней результат лучше.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
По-моему на последней результат лучше.
По-моему результаты просто разные: слева - старое дерево, справа - свеженькое.
Цитата
Константин написал:
Цитата
Fedot написал:
По-моему на последней результат лучше.
По-моему результаты просто разные: слева - старое дерево, справа - свеженькое.
Да, наверное, но оттенки лучше видно на правой стороне и если нужно получить светлое дерево, на светлом фоне получается хорошо.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Что-то как ни стараюсь, получается не фонтан... Блеск от свежей краски, еще не высохла.

Рисунок  
Изменено: Fedot - 30.11.2020 14:23:19
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Что-то как ни стараюсь, получается не фонтан...
Похоже, кисть, которой снимаете излишки краски, жестковата. Или снимаете излишки кистью, "забитой" краской.
Хотя под глянцевым лаком может заиграть по-другому.
Цитата
Константин написал:
Цитата
Fedot написал:
Что-то как ни стараюсь, получается не фонтан...
Похоже, кисть, которой снимаете излишки краски, жестковата. Или снимаете излишки кистью, "забитой" краской.
Хотя под глянцевым лаком может заиграть по-другому.
Да я уже помягче взял кисть, синтетической вообще все сносится. Ну и на ровной поверхности получается гораздо симпатичнее, чем на мелкой изгибистой. Причем под красное дерево получается гораздо лучше почему-то.
Изменено: Fedot - 01.12.2020 03:10:51
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, всё будет хорошо! Я вот тут подумал.  Может, попробуешь свои же методы работы из прошлого. В частности, почему бы не попробовать отказаться вовсе от "кисти, снимающей излишки"?
У тебя же есть удачный опыт.
На мой взгляд, у тебя очень удачно изображено дерево на Ягдтигре, отдельно выделю древко лопаты. Я бы даже сказал, в двухсотке именно такой вариант будет как натуральное красное дерево:

Пользователь добавил изображение


И, конечно, что касается двухсотого масштаба, то вот тут мне дерево на шлюпках очень нравится:

Рисунок

Я бы весьма порекомендовал на будущих моделях шлюпок сделать ещё по две детали, которые на шлюпках "Ушакова" отсутствуют. Эти детали очень помогут.  Нужно показать подлегарсы. Это такие планки с внутренней стороны борта, параллельные кромке борта. Прибиваются к шпангоутам. Подлегарсы выполняют роль клямсов, то есть, служат опорами для банок, носовых и кормовых сидений. Параллельность кромке борта позволяет легко разметить линию подлегарсов. Благодаря подлегарсам, будет нетрудно выровнять банки и сидения по высоте по отношению к друг другу, да и монтировать банки и сидения будет на порядок легче.

Кстати, глядя на твоего "Ушакова", вспомнил известные фото систершипа ("г-а Апраксин") и аналогичный катер, как на фотографии:

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Я вот тут подумал.  Может, попробуешь свои же методы работы из прошлого. В частности, почему бы не попробовать отказаться вовсе от "кисти, снимающей излишки"?У тебя же есть удачный опыт. На мой взгляд, у тебя очень удачно изображено дерево на Ягдтигре, отдельно выделю древко лопаты.
Да я уже по части светлого дерева к этому и пришел. Боле менее что-то похожее получается.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
И, конечно, что касается двухсотого масштаба, то вот тут мне дерево на шлюпках очень нравится:
Так там реальное дерево - шпон! Только мучение с ним было, поэтому я и захотел упростить задачу при помощи краски.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Я бы весьма порекомендовал на будущих моделях шлюпок сделать ещё по две детали, которые на шлюпках "Ушакова" отсутствуют. Эти детали очень помогут.  Нужно показать подлегарсы. Это такие планки с внутренней стороны борта, параллельные кромке борта. Прибиваются к шпангоутам. Подлегарсы выполняют роль клямсов, то есть, служат опорами для банок, носовых и кормовых сидений. Параллельность кромке борта позволяет легко разметить линию подлегарсов. Благодаря подлегарсам, будет нетрудно выровнять банки и сидения по высоте по отношению к друг другу, да и монтировать банки и сидения будет на порядок легче.
А ты присмотрись, на пластиковых корпусах их видно... https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic27396/message1426019/#message1426019
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да. Хорошо, что напомнил про отливки. Что увидел:
- снаружи на транцах шлюпок не было ахтерштевней. Руль крепился непосредственно петлями к транцу. Вообще, заметный ахтерштевень на всю высоту был только у вельботов - но у вельботов как раз отсутствовал транец;
- на транце не было планширя - всегда было заметно, насколько это тонкая деталь...

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

- ... кроме барказов, у которых транец усиливали планширем из-за устанавливаемых кран-балок:

Рисунок

- на оригинальном чертеже барказа заметна довольно небольшая толщина транца, планширь поверх транца и массивный ахтерштевень, закрытый транцем снаружи, то есть, ахтерштевень в принципе не может выступать за плоскость транца:

Рисунок

- так как барказы ставились на кильблоки, то руль снимали и укладывали в шлюпку вместе с вёслами и пр. - чтобы элементарно не потерять или не сломать, когда массивный барказ спускают на воду или поднимают на борт. И на "Памяти Азова" так и было, барказы на кильблоках покоились без рулей;

Рисунок
Пользователь добавил изображение

- кроме барказов, это правило относилось к любым шлюпкам, покоящимся на кильблоках - независимо от того, установлены ли кильблоки на рострах, скид-бимсах или фальшбортах;

Пользователь добавил изображение



- на кильблоки ставили барказы, паровые катера, минные катера и ялы. У паровых и минных катеров рули были несъёмные, а на барказах и на ялах снимались. На ялах, понятно, чтобы не мешал - на палубе и так тесно.
- шлюпки на кормовых шлюп-балках предназначались для быстрого спуска на воду, зачастую в аварийной/критической ситуации, поэтому рули с них не снимали, хотя такие рекомендации были. Рули делали несъёмными вовсе, хотя вот эта фотография "Памяти Азова" наглядно демонстрирует, почему рули желательно было снимать - не потеряешь, так собьёшь или свернёшь;

Пользователь добавил изображение

Рекомендации по снятию рулей присутствуют официально  в "Морской практике",

Пользователь добавил изображение

Короче говоря, я бы порекомендовал слегка переделать отливки шлюпок. Сточить транцы до приемлемой толщины, удалить с транцев планширь или его имитацию, ахтерштевни снаружи на транцах удалить вовсе однозначно, рули присоединить непосредственно к транцам, у барказов и у ялов оставить только имитацию петель, сами рули барказов и ялов уложить в свои шлюпки вместе с веслами и мачтами.

Ну, и напоследок: а вот и "балясины ограждения вертикального трапа нижней площадки парадного забортного трапа" из сообщения 1553. То есть, официальное существование этого элемента, т.е. вертикального трапа нижней площадки, на большинстве фотографий отсутствующего, всё-таки на "ПА" подтверждается:

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да. Хорошо, что напомнил про отливки. Что увидел:
- снаружи на транцах шлюпок не было ахтерштевней. Руль крепился непосредственно петлями к транцу. Вообще, заметный ахтерштевень на всю высоту был только у вельботов - но у вельботов как раз отсутствовал транец;
- на транце не было планширя - всегда было заметно, насколько это тонкая деталь...
...  
Я понял тебя. Но не уверен, что буду сейчас переделывать шлюпки, учитывая, что уже частично приступил к их покраске. Баркасы, пожалуй, получится безболезненно. С остальными подумаю, стоит ли. Но на будущее однозначно учту, тем более формы под новый способ литья все равно надо переделывать и сразу с мастер-моделей уберу все лишнее.
Игорь, расскажи как шлюпки к шлюпбалкам подвешивались. Я имею ввиду за что их цепляли, кольца в шлюпках имелись, как на рисунке в твоем сообщении или еще что-то?

Рисунок

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Я вот думаю, попробовать шир-реельс и дрифт-реельс на модели под дерево покрасть (раз уж упустил и из дерева не сделал в свое время), интереснее смотреться будет.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
за что их цепляли, кольца в шлюпках имелись, как на рисунке в твоем сообщении или еще что-то?


Да, совершенно верно: в кильсоне, в фал-стеме и в ахтерштевне шлюпок имелись обухи с рымами, а дальше всё понятно. Схема не меняется уже долгие столетия:

Рисунок

Рисунок

У паровых катеров:

Рисунок


Цитата
Fedot написал:
С остальными подумаю, стоит ли.


Васильевич, я посмотрел твою фотографию процесса работы над шлюпками - хочу сказать, если всё-таки надумаешь, то переделай. Из-за этого огромного внешнего ахтерштевня и без того переразмеренные рули стали ещё больше и массивнее, и поэтому выглядят, словно сняты с дредноута. Не гармонирует с общим изящным видом шлюпок, которые у тебя получаются. Ну, я ни к чему не призываю, ты сам посмотри, поразмышляй, может, что-нибудь придумаешь. Шлюпки всё-таки на виду, на них взгляд зрителя всегда останавливается. Я бы снёс таки внешние ахтерштевни и сточил транцы на шлифовалке - невелика катастрофа, критичного пока ничего нет, вовремя остановился.  Сами корпуса ну очень хороши. И "дерево" на белом фоне красивое получилось, кстати.

Рули я бы сделал заново. С них всё равно нужно снимать румпели - ты не угадал по толщине рукояти румпеля и по конструкции румпеля в целом (она была иной, у тебя взят вариант 1650 года), а, если румпели оставлять, то делать их из проволоки, и одевать на оголовок руля двумя способами: румпель просто вставляется в отверстие оголовка руля (нижние румпели на картинке ниже), или одевается поверх оголовка с помощью металлической обоймы (верхние румпели, с тягами, руль-шкентелями). Штатные румпели на те годы показаны здесь:

Рисунок

Так как металлическая обойма совершенно не сравнима по толщине с той обоймой, что получилась на модели, я бы призвал к переделке - получится много изящней и красивее и, главное, достовернее. Да и проще.
Цитата
Fedot написал:
попробовать шир-реельс и дрифт-реельс на модели под дерево покрасть
Я сам постоянно об этом задумываюсь,  и пока хэзэ.
Такая же загадка.
Не, понятно, что эти реельсы повторяют линию планширей фальшборта и полубака, и могут быть цвета дерева - как на оригинальных моделях и на картине Беггрова, и, вероятно, так и было в 88-91 годах. Но. К сожалению, я не могу поручиться за 93 год - корабль только с ремонта, весь свежий и блестит, как у кота яйца, да и фотографий "ПА во Франции" мало.

Вот, смотришь порой на эту фотографию, и кажется, что вообще все реельсы/вельсы здесь цвета дерева ... а может, это лак так играет, и реельсы/вельсы чёрные, как смоль... короче, хэзэ. В том-то вся загвоздка - дерево под лаком выглядит на кораблях как покрашенное чёрным.

Рисунок

Если посмотреть на наши корабли, которые таки попали в 1893 году на празднования 400-летия открытия Америки, куда ПА не успел из-за ремонта, то там у всех кораблей, несмотря на просто таки идеальный внешний вид, все традиционные стили оформления этих кораблей сохранились, например, как была у "Дмитрия Донского" белая полоса по шир-реельсу, так она и повторена в новой окраске...
Изменено: Игорь Тараканов - 04.12.2020 17:22:17
Вот ещё хорошая фотография в отличном разрешении. Это 1893 год, наши на тех самых торжественных мероприятиях в Америке. При увеличении фотографии хорошо видна деталировка шлюпок. В частности, на катере, подвешенном на кормовые шлюп-балки (передний план), заметно, что руль имеет сорлинь, который не позволял бы рулю потеряться при соскоке с петель. В оголовке руля виден паз для румпеля (маленькая точка сквозного отверстия в оголовке). Румпели на подвешенных шлюпках отсутствуют. У вельбота по левому борту руль плохо виден, но он установлен. Его наличие выдаёт сорлинь. Так же заметно, что, помимо шлюпочных талей, шлюпки подвешены на страховочные шкентели - однако, на фотографиях "Памяти Азова", кроме минных катеров, такая страховка не наблюдается.

Рисунок

Вообще, в фотографии "Генерал-адмирала" прекрасно всё, я бы порекомендовал её сохранить - она весьма поможет при рассмотрении рангоута и такелажа - редкий ракурс на марсы снизу. Интересно так же, что на ГА марки углубления даны арабскими цифрами.

А вот фотография "Дмитрия Донского" там же. Интересен способ спуска на воду вельбота - из-за того, что вельбот спускается не со своих шлюп-балок, применяется система стропов. На переднем плане на воде ял-шестёрка. Такой ракурс яла позволяет нам увидеть заспинник пассажирского сидения. Так как достоверно известно, что шлюпки для ДД выбирались (капитаном и заверены МТК) и строились по Альбому М. Кишкина (Роберт Владимирович указывал даже номера чертежей), можно утверждать, что и на ялах-шестёрках ПА тоже были установлены заспинники (про них почему-то часто забывают).

Рисунок

Вот ещё что нашёл. Одна из пяти (мне известных) фотографий "Памяти Азова", сделанная в период торжественных мероприятий во Франции. Эту фотографию мы рассматривали реже, а зря. Обратим внимание: у шлюпок сняты рули.

Рисунок

Там же, чуть позже, корабль уже встал на бочку. Как минимум у барказа руль снят. Пара интересных деталей: между большим и малым мусорными рукавами, у ватерлинии, можно заметить недавно обсуждаемую плоскодонку. Итак, Фёдор Васильевич, мы нашли доказательство наличия плоскодонки на период жизнедеятельности прототипа, под который строится модель. Так же заметно, что на нижней площадке забортного трапа присутствует тот самый съёмный вертикальный трап с балясинами и стременами, защищающими от удара шлюпками. Значит, вопрос со "странными деталями" отдалённо напоминающими гандшпуги, за щитами орудий ГК решён - их изображать не нужно (сам вертикальный трап присутствует, его существование на период  французских мероприятий подтверждается).

Рисунок

Про подвеску цепочек ставней пушечных портов и ставней полупортиков. Вернёмся к фотографии бака верхней палубы по левому борту ПА, на которой мы когда-то рассмотрели дефлекторы и станок пушки Барановского. Здесь на фальшборте крючки для подвески цепочек буквально на переднем плане (в книге Кондратенко эта фотография в лучшем качестве). Крючки довольно крупные, а на цепочках заметны круглые звенья большего диаметра (кольца), которыми цепочки и одевались на крючки:

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 06.12.2020 10:04:26
Ну вот, наконец-то 34-футовые катера подоспели.

Рисунок

Изменил технологию изготовления килевой рамки в районе винта. Раньше делал из полистирола, получалось толстовато и хрупко. На сей раз сделал рамку из медной проволоки 0,5мм. Конструкция состоит из трех частей вклеенных в высверленные отверстия,: 1 - ось с винтом, 2 - верхняя часть держателя, 3 - остальная паянная часть рамки. Голубым цветом пометил места склейки супермоментом.

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Fedot - 10.12.2020 07:45:20
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
В полной окраске. И на этом с 34-ф катерами закончил. Бортовые огни решил не делать. Судя по фотографиям в условиях нормальной видимости их на катерах не ставили. Поэтому решил не заморачиваться с этой хрупкой мелочевкой.

Рисунок

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Лепо!
Фёдор Васильевич, поздравляю с великолепными моделями катеров! Удались! Очень приятно выглядит окраска. Трубы мне показались тонковаты в диаметре - но я смотрел не по чертежам, а по фотографиям прототипа. И как не отметить улиту нагнетателя для форсированного дутья перед топкой! Мы ведь его не обсуждали, упоминали вскользь, когда смотрели цитату из "Кратких" и вспоминали про время подготовки катеров к спуску. Мелочь, а приятно! Достойное украшение модели.

Мне кажется, или... Короче, не могу толком разглядеть на твоих фотографиях, поэтому скажу одну полезную штуку на всякий случай. Винт Гриффита (или, как он тогда назывался в том числе и в научной литературе, у того же Крылова, "винт Гриффитса") на паровых катерах был "с правым ходом", то есть, говоря современным языком, правого вращения. Не спорю: необычная форма лопастей винта данного типа собьёт с толку кого угодно, равно как и то обстоятельство, что существовали винты Гриффита с "левым ходом" и винты Гр. с переменными шагом и ходом лопастей. Так что считаю своим долгом предупредить. На будущее так же уточню, что и на минных катерах стояли гребные винты Гриффита правого вращения (вроде, на прошлых вариантах минных катеров у тебя были винты правого вращения, а за прошлые версии паровых катеров так же не поручусь - ну не вижу толком, нет нужного ракурса).

Конечно, меня заинтересовало, как будет выглядеть кормовая часть катеров "живьём". Твои модели сразу, так сказать, помогли увидеть на фотографиях прототипа тумбы на корме катеров:

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Конечно, меня заинтересовало, как будет выглядеть кормовая часть катеров "живьём". Твои модели сразу, так сказать, помогли увидеть на фотографиях прототипа тумбы на корме катеров:
И стоят они, как я и говорил на месте установки кормовой мачты.
Изменено: Fedot - 11.12.2020 17:04:57
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
 В Атласе М. Кишкина схемы двухмачтового парусного вооружения паровых шлюпок есть, NN 95-99. Есть и одномачтовые схемы, NN 92-94. Какие схемы парусного вооружения из Атласа выбраны для катеров ПА, неизвестно. В "Кратких сведениях..." по парусному вооружению паровых катеров не сказано вообще ни слова.

Если взять как правильное утверждение, что паровые катера ПА имели двухмачтовое парусное вооружение, то надо бы отметить следующий нюанс. Скажем так, тумбу для установки грот-мачты снимать необязательно. Можно снять колонку для метательного аппарата/скорострельной пушки и поставить мачту прямо в тумбу. Диаметр позволяет.

И это относится не только к грот-мачте.

О чём речь. Ниже я привожу пример применения так называемой буксирной мачты. Подобные буксирные мачты использовались для сохранения буксирной (не путать с буксируемой) шлюпки или буксирного катера способности маневрировать. Такие мачты были особенно актуальны, когда использовались несколько шлюпок/катеров на одном буксирном канате - при необходимости сменить курс шлюпки могли повернуть "все сразу". См. две нижние картинки.

На паровых катерах на верхней фотографии буксирная мачта служит для смещения высокой нагрузки от буксира с кормы к центру судна (это как на современных кораблях-буксирах, во избежание опрокидывающего момента, чтобы нос не задрался вверх, а корма не ушла под воду).

Использование буксирных мачт описано в "Морской практике" варианта 1889 года, что подходит для рассматриваемого временного периода.

Рисунок

Рисунок


Рисунок

Рисунок

Ну и, понятно, для меня вопрос о наличии тумбы в кокпите на паровом катере ПА и так был решённым, а теперь он окончательно закрыт.
Изменено: Игорь Тараканов - 11.12.2020 20:06:49
Фёдор, что решил с метательными аппаратами паровых катеров?
Цитата
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Твои модели сразу, так сказать, помогли увидеть на фотографиях прототипа тумбы на корме катеров:
Это уже неоднократно подмечено: тысячу раз смотришь на фото и не увидишь, пока не сделаешь!

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ну и, понятно, для меня вопрос о наличии тумбы в кокпите на паровом катере ПА и так был решённым, а теперь он окончательно закрыт
А я вот сегодня утром засомневался... в том. где же они все-таки были установлены. Взял свой катерок, поставил в ракурсе этого фото

Пользователь добавил изображение

И попробовал поставить пруток вместо тумбы. Большее соответствие получилось, когда тумба стоит посередине кокпита.

А вот с этим фото картина иная.
Пользователь добавил изображение

Здесь большее соответствие, когда тумба стоит у самого края баночки (сидения), а может быть даже врезана в нее. И  это, соответственно, может означать постоянное крепление.

Так что, Игорь Юрьевич, тут еще есть над чем подумать. Окончательно вопрос закрывать еще рано.

На этой картинке тумба другой конструкции, по форме конуса. Возможно, в нее мачта могла вставляться. В нашем случае врядли.

Пользователь добавил изображение

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор, что решил с метательными аппаратами паровых катеров?
На 34-ф ни какого вооружения ставить не буду, А вот с кормовой тумбой... надо понять, где же все-таки она стоит.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А вот это я очень хотел услышать, коллега!

Я специально не поднимал тему точки размещения тумбы - чтобы не было навязывания идеи. Вижу, что подмечаем мы одинаковые вещи, значит, вопрос имеет место быть.

Ведь мне изначально виделось на всех изображениях, что кормовая тумба однозначно не расположена ни в какой там середине кокпита, а упирается в переборку кормового отсека (ахтерпика).

При этом кормовая тумба повторяет конструкцию носовой тумбы -  не конус, а цилиндр, и прикручена она к кормовой переборке так же, как и носовая к своей переборке. То есть, по сути, это зеркалка конструкции носовой тумбы с той лишь разницей, что высота тумб продиктована разной высотой бортов на оконечностях катера.

А червячок сомнения точил давно: я всё время задумывался, "а почему в Кратких про тумбу пишут, что она расположена в корме, а не в кокпите или там в середине кокпита". И опять таки очень важный момент: очевидная форма цилиндра, а не конуса, нужна скорее для обеспечения технологической плоскости крепления к переборке, чем для чего-то другого, ведь конус выигрывает у цилиндра по всем характеристикам. А на флоте никогда ничего не делали просто так. Перед нами очевидный пример самой ранней конструкции, если не первой (раз у катеров прошлого поколения тумбы в корме отсутствовали). Потом, понятно, пересчитали нагрузки, прочность, удержание отдачи, всё упростили и облегчили, получили конусообразную тумбу с вынесением её в середину кокпита и упрощённым креплением.

Но и без учёта нюанса, что конструкция ранняя, расположение тумбы у кормовой переборки имеет некоторые преимущества по сравнению с местом в середине кокпита: этом случае не нужно менять двухмачтовое парусное вооружение на одномачтовое. Не нужно так же демонтировать тумбу при оставлении двухмачтового и тем самым ослаблять боевые характеристики катера. Надёжное крепление - и к шпангоутам днища, и к кормовой переборке, вероятно, давало возможность либо не париться с расчётами и делать тумбы с запасом прочности, либо для будущей установки вооружения с большей отдачей (повторю, вероятно - ведь нигде не указано. что сюда можно было поставить 47-мм гочкиссы, например).

Раз тумба упиралась в кормовую переборку и конструктивно повторяла носовую, то пассажирское сидение должно иметь соответствующий вырез, по аналогии с носовым сидением. Позже, понятно, придумали, как и пассажира разместить лишнего, и тумбе круговой обстрел обеспечить.
Завтра займусь кормовыми тумбами.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат