Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65

Доброго всем дня!

Позвольте начать новый долгострой. Так как это мой первый столь масштабный проект "с нуля", очень рассчитываю на ваши добрые советы и конструктивную критику. На сегодняшний день у меня есть достаточно много свободного времени, поэтому (надеюсь!) дело очень быстро побежит вперед. А дальше уж по ситуации, как будет позволять время... Одно могу сказать точно - когда-нибудь эта модель точно будет достроена  crezy

Немного изучив испанскую литературу, пришел к выводу, что находящиеся в свободном доступе в интернете чертежи Сан Мартина меня не совсем устраивают:

1. В манускрипте некоего корабела времен Сан Мартина сеньора Оливейры есть такой посыл: высота до главной палубы должна составлять 1/3 длины киля.

2. Удалось наковырять и пропорции кораблестроения, актуальные до 1607г или последнего десятилетия 16в - так называемые правила "раз-два-три". Их суть в том, что каждый 1 codos (локоть, в 15в испанцы в них мерили длину; вариантов его значения в метрической системе - как у шелудивой псины блох) расчетной ширины судна дает 2 codos длины киля и 3 codos общей длины судна. При этом есть нюанс: эти пропорции, позволяющие строить короткие и "пузатые" корабли с глубокой осадкой в полной мере были актуальны только для торгового флота, а у военных кораблей они не распространялось на длину их киля.

3. Высота корабля равнялась 2/3 или 3/4 его расчетной ширины.

Во всяком случае именно такой смысл мне удалось уловить из перевода с испанского 1тома книги "Los galeones Espanoles del siglo XVII"  с помощью Google translate. На том второй этой тарабарщины у меня уже не хватило духу...

Разумеется, имеющиеся чертежи в эти пропорции немного не попадали - высоту кормы пришлось нарастить на 1/3 от предложенной разработчиками высоты палубы, ширину шпангоутов нарастить на 1 codos с каждого борта. Кроме того подрихтовал немного и носовую оконечность судна, убрав плавное закругление форштевня (или сделав его закругление менее пологим, не знаю как лучше объяснить...). В общем, носовой свес корпуса стал короче.

Все эти правки превратили имеющиеся чертежи в набор абсурда (после моего вмешательства в них ничего не сходилось из того, чему полагалось это делать). Решение этой проблемы я нашел в интернете - 2 чудесных выдеогайда по превращению электронных чертежей в 3д модель! Огромное спасибо их авторам! Даже такой чайник в этом вопросе как я сумел за полторы недели построить модель корабля по откорректированным в Фотошопе чертежам!!! Вот только я еще не знаю, получится ли у меня выгрузить из программы и распечатать конечный итог, до этого этапа я еще не дошел.   %%

Продолжительные пляски с бубном вокруг этой программы позволили мне вчера получить первый результат - объемную модель корпуса. Картинки, может, и получились "слепые", но сделать принтскрин лучше мои навыки обращения с этой программой не позволяют. Для лучшего визуального восприятия один борт выделил желтым. Еще один нюанс: на модели планширь не будет таким волнообразным, просто я не сумел (да и не старался) его в программе отрисовать должным образом - для процесса в целом это не имеет ровным счетом никакого значения.  Основной упор я сделал на точную состыковку линий шпангоутов и ватерлиний. На представленной модели они совпадают по всем точкам - где шпангоуты подтягивал к ватерлиниям, где наоборот. Всем линии выровнены для их плавности.

А корму я оказывается еще не сделал - только покрутив на экране полученный корпус заметил эту свою промашку. Разумеется дорисую, равно как и палубы.

А пока прошу у вас критики - на этом этапе можно совершенно безболезненно внести любые изменения в пропорции и геометрию корпуса. А для перехода этого корабля из виртуального мира в мир реальный я уже припас лист 4мм фанеры для формирования его "скелетика".

С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Привет,
Проект сам по себе ...интересный!!!
это слабо сказано конечно :)))
потому как фактически...это просто какой то фантастический запил намечается...:)
выстроить теорию корпуса галеона 16 го века...где/когда в принипе никаких чертежей и не использовалось и не сохранилось... тем не менее, тема эта, в общих чертах... достаточно широко представлена на " верфи" в том числе и в работах авторов реконструкций корпуса на основе археологических находок...
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=4231
Изменено: Кирилл Шабанов - 19.10.2018 18:02:47
не интересует этот проект?
Приветствую, Кирилл!  (hi)

Я эту ветку форума уже вдоль и поперек изучил. Даже законспектировал отдельные фрагменты. Именно отсюда я и почерпнул идею сделать форштевень более тупым, и материалы которые надо изучить... В общем, если бы не эта ветка, строил бы преспокойно Сан Мартина по исходным бумажным чертежам и не заморачивался. Жаль только, что всю представленную там информацию осмыслить сразу не получается - три раза читал всю ветку целиком и каждый раз находил в теме что-то новое для себя.
Поэтому буду очень признателен за критику и замечания - не получается сразу ухватить столь обширный пласт информации...  8[[[

Ну, а к чему это чтение привело - представлено на картинках выше.

А вот уже и корма подоспела.

С уважением, Дмитрий.
Вечер добрый. С интересом буду следить за стройкой. Удачи и терпения!
Если б не было на свете Корабелов, то и не было б Колумбов никогда...
Привет, Дима. Успеха в стройке! Весьма непростой проект ты замыслил, но интересный...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Юрий, Антон! Доброго вечера!
Спасибо за напутствия! Этот проект не на один год, так что устраивайтесь поудобнее!

С уважением, Дмитрий.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
не интересует этот проект?

пардон, пришлось неожиданно прерваться... я имел ввиду , сделать модель  по этой реконструкции...
благо все чертежи для постройки модели есть...если надо,могу поделиться в личку
Рисунок
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
сделать модель  по этой реконструкции
На этот вопрос мне сложно дать односложный ответ) Я еще детально не смотрел так далеко вперед, и внешний облик модели досконально в голове не прорабатывал... Но могу определенно сказать, что на этой фотографии большая часть элементов укладывается в мою предварительную концепцию (фальшборт со щитами, фок-мачта впереди форкастеля, антиабордажная сеть и ets). При этом могу сразу сказать, что четыре мачты делать не буду точно - четырехмачтовый это, даст Бог, мой следующий проект. Но если говорить в целом, то эта реконструкция мне очень даже по душе! Больше "за", чем "против"!
В целом в проработке внешнего облика корабля хотел оттолкнуться от 2 картин, на которых по подозрениям сведущих людей (доподлинно это неизвестно) изображен именно Сан Мартин.

А вот по палатке на юте где-то читал, что их ставили, но вот для чего - не могу вспомнить... Раз такой бардак в голове - значит читал об этом в переводе с испанского. Чтоб хоть как-то ухватить суть книги мне пришлось даже составить небольшой гуглотранслейт - русский словарик.

С уважением, Дмитрий.
ПС:  Эх... На сегодняшний день я еще с будущими размерами модели не определился) хотел чуть попозже в этой Сказке задать вопрос про них. Но это если из 3д модели получится "вынуть" чертежи для будущей постройки...  

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий, добрый вечер, удачи в постройке. Эти чертежи используешь?
Рисунок
13211.jpg (331.66 КБ)
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Добрый вечер, Андрей!
Да, исходником послужили именно эти чертежи.

С уважением, Дмитрий.
Сейчас заметил интересный нюанс на картине... Понятно, что художника может обидеть каждый, на как же им все-таки верить после такого?  ;)

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий ясно. А эти наработки видел?
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Сейчас заметил интересный нюанс на картине... Понятно, что художника может обидеть каждый, на как же им все-таки верить после такого?  

С уважением, Дмитрий.
Про мачту? Так видна
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Да, их есть у меня, спасибо! В этой работе мне очень импонирует расположение пушечных портов (не их количество) и небольшой козырек над квартердеком. Но пока не уверен, что буду его делать. Но нравится он мне, зараза!

С уважением, Дмитрий.
Снизу только снасти идут - выше мачта коричневого цвета и более широкая. Если продолжить ее проекцию вниз, то она должна проходить по левой стороне прямоугольника, который ты нарисовал) Допускаю, что моменте, изображенном на картине, произошел пушечный залп, и мачту заволокло пороховым дымом...
Размеры портов ИМХО неправильные, больше нужны.
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
ПОлностью с этим согласен!
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Сейчас заметил интересный нюанс на картине... Понятно, что художника может обидеть каждый, на как же им все-таки верить после такого?  ;)

С уважением, Дмитрий.

да вроде там вполне просматривается мачта, как раз впереди носовой переборки бака...
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
да вроде там вполне просматривается мачта, как раз впереди носовой переборки бака...
На одной из двух картин - да.
На второй же (где вид с кормы) я ее уверенно вижу над фок-марселем, в просвет между фок-марселем и марселем... А вот под самим фоком уже нет. Счет 2:1 не в мою пользу)

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий привет,
мне видится , с учётом конечно известной доли искажения "перспективы" свойственной картинам того времени,
стеньга - часть её видна над фор марселем, между грот-марселем и гротом - вижу только фор-марс и часть фок мачты, внизу видна опять часть фок мачты...во всяком случае, правая её сторона четко видна... причём фок мачта и фор стеньга правильно нарисованы - не в одну линию...но топ фок мачты и часть её что видна над палубой бака , вроде в линию правильно всё...
Всем доброго дня!  (hi)
Немного обновлюсь. Нарисовал палубы корабля. Если учесть, что средний рост моряков составлял около 155см, то им должно быть достаточно комфортно при высоте "потолка" в 160см. Если же обратиться к историческим данным, то в Испании существовал регламент высоты палуб - на военных кораблях она была на 1/2 codos выше, чем у торгового. При этом точных данных о самой высоте межпалубного пространства мне найти не удалось: есть только расплывчатая формулировка, что высота палуб не должна превышать 3,5 codos. Исходя из этой пропорции высоту орудийных палуб сделал  27,76мм, а остальных - 25мм.

Нижняя орудийная палубы расположена выше ватерлинии на 2,2мм (в масштабе 1:1 ~14см). Это размерение взято с потолка, и никакой доказательной базой его подкрепить не могу. Разве что приведенной ниже схемой.

Если есть замечания, буду рад их выслушать!

ps: На чертеже указано, что 1 codos=0,557м, что соответствует значению codos normal, применявшемуся до 1590г (позже это значение увеличили до 0,576м).
pps: Извиняюсь за свою "многоcodosовость"! Если это утомляет - вы только скажите, и я перестану писать лишнюю информацию.

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 20.10.2018 15:31:41
Дмитрий привет, палубы на чертеже идут с уступами
Пользователь добавил изображение
13256646464.jpg (78.55 КБ)
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Если это утомляет - вы только скажите, и я перестану писать лишнюю информацию.

Привет. Дмитрий!
С интересом наблюдаю за работой. А информация лишней не бывает. А за codos  8D
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
на всякий случай, по испанскому судостроению рассматриваемого "галеонского" периода...
вдруг пригодится... если нет такой литературы ещё...
мне нравится в этих работах что информация систематизирована, да и на английском ещё, .,.лично для меня как то более знакомый язык,чем пробовать переводить с испанского...:)))
https://cloud.mail.ru/public/BeNF/Jkxzsm3k9
https://cloud.mail.ru/public/JkUx/c31mBAu8Q
https://cloud.mail.ru/public/EtZC/PvsvYLQnN
Дмитрий привет,
на твоей реконструкции, меня смущает что ты делаешь форштевнь очень "крутым"( кстати, почему? ) ... в то время, у галеона... он должен быть более "пологим" что ли...
самый близкий вариант, из археологическийх находок - бакский китобой , San Juan 1565 к примеру...
Рисунок
file-3.jpg (177.66 КБ)
Рисунок
RedBayShip01.jpg (260.4 КБ)
Рисунок
RedBayShip02.jpg (271.13 КБ)
Рисунок
file-2.jpg (298.5 КБ)
Рисунок
file.jpg (916.8 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 20.10.2018 21:29:15
Цитата
Андрей написал:
палубы на чертеже идут с уступам
Привет, Андрей!
Да кто их (эти палубные уступы) после появления на бортах обшивки рассмотрит? А на шкафуте уступ всегда можно сделать  :)  Я сейчас палубы просто схематично прорисовал (да и не умею я в 3д рисовать - каждая черточка в этом проекте для меня сродни подвигу) - чтобы сделать замок с шпангоутами для для усиления фанерного скелета корабля, чтоб его в сторону не повело. Второй плюс от этой операции - не придется долго мучаться с шаблоном основной палубы - распечатал, наклеил и готово.

Цитата
Кирилл Шабанов написал:
по испанскому судостроению рассматриваемого "галеонского" периода...вдруг пригодится...
Огромное спасибо! А за англоязычную версию - отдельный респект, а то я уже все глаза сломал от этих онлайн переводчиков. Галиматью эту читаешь, а смысла в ней можно уловить лишь крупицу. На расшифровку принципа "один-два-три" я часа 2 угрохал, а там всего-навсего пара строчек была.... Сейчас скачаю!

Цитата
Владимир написал:
С интересом наблюдаю за работой.
Очень приятно, что этот проект интересен не только мне! Рад стараться!


Кстати, с момента последнего сообщения прорисовал на шпангоутах погибь палуб. На миделе (на фото) она составляет 1/2 cоdos. Ну, и придал всем шпангоутам окончательный вид. "Пипки" по бокам - основа для крепления обшивки, они будут удалены.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
меня смущает что ты делаешь форштевнь очень "крутым"( кстати, почему? )
Что же касается форштевня, то такой его вид признали "правильным" в ветке по испанским галеонам на форуме Верфи... Там приводился чертеж, вот я и попытался нарисовать что-то подобное на этой модели. Если говорить  по-честному, то за неимением нужной информации этом вопросе я пошел на поводу у чужого мнения. Документального подтверждения или опровержения такой геометрии форштевня у меня нет...  :}{

С уважением, Дмитрий.
О! Вспомнил! Была еще одна пропорция - соотношение кормового свеса к носовому должна быть 1:2. Именно это и сподвигло меня на правку геометрии. Хорошо, когда ведешь конспект по стройке, в нем можно много чего "вспомнить"   :)

С уважением, Дмитрий.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат