Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Доброго всем времени суток!

Что-то у меня глаз начал дергаться. Пока все эти сантиметры и миллиметры были виртуальными, грандиозный (для моего восприятия) размер этого корабля меня не очень-то и пугал. А вот как я распечатал эту бандуру... понимание масштаба сей трагедии предстало передо мной во всей своей красе. Визуально ЭТО раза в 1,5-2 превосходит все мои самые смелые ожидания касательно размера данной модели. Я ж изначально 65 масштаб выбрал из-за его компактности...
Даже мысль закралась: может я с размерами промахнулся (у меня вышло 41,6м)? Сопоставил их с его визави HMS Revenge - в инете пишут, что длина ~43м. Цифры одного порядка получаются, без явного перекоса. Если сравнивать с чертежами, то тоже все в пределах нормы - из-за изменения геометрии форштевня вышел "за рамки" на 2,25м . А каково ваше мнение - мог быть галеон длиной в 41,6м или надо думать над ее уменьшением?
Ё-маё, где ж я его хоронить хранить-то буду?!
Рисунок Рисунок Рисунок
[FILE ID=1916040]

С уважением, Дмитрий.
Доброго всем времени суток!  (hi)

Что-то у меня глаз начал дергаться. Пока все эти сантиметры и миллиметры были виртуальными, грандиозный (для моего восприятия) размер этого корабля меня не очень-то и пугал. А вот как я распечатал эту бандуру... понимание масштаба сей трагедии предстало передо мной во всей своей красе. Визуально ЭТО раза в 1,5-2 превосходит все мои самые смелые ожидания касательно размера данной модели. Я ж изначально 65 масштаб выбрал из-за его компактности...
Даже мысль закралась: может я с размерами промахнулся (у меня вышло 41,6м)? Сопоставил их с его визави HMS Revenge - в инете пишут, что длина ~43м. Цифры одного порядка получаются, без явного перекоса. Если сравнивать с чертежами, то тоже все в пределах нормы - из-за изменения геометрии форштевня вышел "за рамки" на 2,25м . А каково ваше мнение - мог быть галеон длиной в 41,6м по первой палубе или надо думать над ее уменьшением?
Ё-маё, где ж я его хоронить хранить-то буду?!
Рисунок Рисунок Рисунок

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 31.10.2018 23:06:34
Привет, Дима. Ну размерчик-то не так мал конечно.... ;)  Зато сколько деталировки можно сделать :D  :o
А размеры галеонов были весьма внушительны, стандартов единых не было, как и четкого деления кораблей по классам...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

О размещении модели в интерьере стоит думать уже сейчас..... Кстати и размеры колпака стоит брать в расчет. В шкафу такие красивые вещи прятать ну никак низя.... 8[[[  На шкафу тоже ;)
Изменено: Антон Хотеев - 31.10.2018 23:07:56
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Привет, Антон!
Да я знаю, что унификации никакой не было... Это я написал больше на эмоциях - рассчитывал на одно, а выросло совсем иное! Умом-то уже понимаю, что никуда от этого размера не деться - придется пилить этого буратину таким, какой он есть...
Ну а вдруг все-таки есть возможность его уменьшить не изменяя масштаба?  %%
Как по мне, то с такими размерами корабля - витрина это меньшее из зол! Сделаю ему потом застекленную полку и повешу на стенку, когда итоговые размеры будут ясны.

С уважением, Дмитрий.
Привет Дмитрий,
Галеоны конца 16 го века, да и вообще... разные были :)....!!! :)
Рисунок
Изменено: Кирилл Шабанов - 01.11.2018 00:52:46
Приветствую, Кирилл!  (hi)
Да я уже почти смирился с этим размером. Второй приступ удивления (это литературно выражаясь) скорее всего накатит после сборки "скелетика", когда это чудовище еще и объем приобретет. Сейчас прикинул, что для обшивки черновой в районе миделя придется приклеить 100 (!) реек 5мм шириной - длина по краю этого шпангоута =495мм. А ведь 1 рейка не покроет всю длину модели, значит их придется покупать больше...  :o  [:](
Как же мне нравится Nina своей компактностью!

С уважением, Дмитрий.
Если размер такой...большой... может выбрать масштаб другой?
Я уже думал об этом... Но у меня 2 другие модели в 65 масштабе, пусть уж все будут в сопоставимых размерах... Скоро уже окончательно свыкнусь с этим монстром. Если что, установлю его после сборки в маминой квартире - она точно не будет против такого подарка!

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий, привет. Если место позволяет, делай в 65. Ты каркас планируешь лобзиком или лазером резать?
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Третий приступ удивления накатит когда рангоут поставите  crezy

Достойный проект!  (hi)  
Цитата
Андрей написал:
Если место позволяет, делай в 65. Ты каркас планируешь лобзиком или лазером резать?
Привет, Андрей!  (hi)
Только лобзик, только хардкор!  8(-)

Цитата
Михаил Кочанов написал:
Третий приступ удивления накатит когда рангоут поставите  
Михаил, приветствую!  (hi)
"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!"...
Буду и дальше тянуть эту непростую лямку в 65 масштабе...

С уважением, Дмитрий.
Дмитий,
а каков предполагаемый размерчик то?
Д(полная с бушпр.)хВ(по гротмачте)хШ(по нокам грота) ?
Привет, Кирилл!  (hi)
Если честно, то я досконально эти данные не высчитывал... Посчитал только длину и диаметр нижних мачт, дабы дырки технологические отверстия в палубах отрисовать, да посадочное место в рамке корпуса сделать.
Длина модели от носа до кормы составляет 640,2мм. Если исходить из данных старины Мондфельда, то длина бушприта = 2,65 х 181,6 (ширина по миделю) = 481,24мм. Таким образом получаем общую длину (без учета кормового выстрела (для оттяжки бизани) и утлегаря (если он нужен)) = 640,2 + 481,24 = 1121,44мм.
Пока в детали не вдавался. Скорее всего, длина бушприта получилась не от палубы, а от того места, где он на реальном корабле крепится к силовому каркасу, т.е. на модели он будет короче.
Диаметры нижних мачт и высота получились следующими:
- бушприт: длина 481,24, диаметр у палубы 6,74мм, диаметр у эзельгофта 4мм;
- фок-мачта: длина 388,62мм, диаметр у палубы 9,33мм, диаметр у топа 7мм;
- грот-мачта: длина 448,55мм, диаметр у палубы 10,76, диаметр у топа 8мм;
- бизань-мачта: длина 388,62, диаметр у палубы 6,22мм, диаметр у топа 3,11мм.

Сейчас начал писать про наклон мачт, и понял, что дважды накосячил. Во-первых, при расчете наклона учел только высоту нижних мачт, а не всей мачты целиком. Из данных Хоккеля следует, что наклон бизань-мачты составлял 1/20 ее высоты, грот-мачты 1/25, а фок-мачта вертикальная. Я же сделал наклон на фок-мачте, а рот-мачту оставил вертикальной. Это во-вторых. Причина этого косяка в самих чертежах - их автор придал наклон именно этим мачтам, а я на автомате повторил его ошибку  :(

Сегодня вечером подведу окончательный итог по размерам рангоута. А пока клею бумажные выкройки на фанеру.

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 01.11.2018 13:12:46
Посчитал ширину грота-рея - 36,6см получается. Общая высота грот-мачты по моим расчетам составит ~45,89см - это если длину нижней мачты считать не от киля, а непосредственно от палубы.

Цитата
Кирилл Шабанов написал:
а каков предполагаемый размерчик то?Д(полная с бушпр.)хВ(по гротмачте)хШ(по нокам грота) ?
В итоге выходим на 112,14см х 45,89см х 36,6см.

Что-то у меня все больше и больше сомнений относительно этого буратины появляются... Вопрос даже не в месте для установки готовой модели (оно есть), а в самих размерах, которые мне все больше и больше кажутся чрезмерными.  Пока крутил в руках и клеил бумажные выкройки понял, что не вижу в них изящества форм из-за огромных размеров. Получается, что модели мне нравятся своей миниатюрностью, а тут такой гигант вырисовывается... Сложно объяснить свои ощущения словами.

При этом масштаб менять очень не хочется. Но, деваться некуда. Уж прошу меня извинить, но, скорее всего, из 65 масштаба модель переберется в 100. В этом масштабе корпус будет длиной 41,6см, против 64см в нынешнем.

Стройка не сворачивается, корабль будет достроен в любом случае. Но в каком масштабе это произойдет, я не знаю. Пока мне нужна пауза на подумать...

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 01.11.2018 15:15:32
Дмитрий Привет,
Если нет проблем с местом для размещения, может не стоит менять масштаб?
-ведь  чем больше масштаб,тем тщательнее можно детали проработать... ну уж по любму, 1:100 , слишком мелко будет(сужу по собственному,пусть и пластиковому опыту :))
...структура натурального дерева в таком масштабе может не очень визуально "сработать",паруса трудно "реально" изобразить,деталировку на палубе не очень сподручно хорошо сделать... а если все эти подводные камни удастся обрулить, то детали,хорошо видные на макро фото, в реальности, простым ,невооруженным глазом ... слабо заметны ...или вообще не заметны  crezy  :D  8D .... ну может не 65, а хотя бы 76 й какой то,если таковой есть...но 100 ка, для деревянной модели парусника...это уж очень мелко и не зрелищно... сужу по тому,как смотрятся модели Ждан ВВ ...или Анатолия Печникова..чтоб далеко не ходить... :)))
масштаб их моделей такой,что приятно глазу ...
Изменено: Кирилл Шабанов - 01.11.2018 15:48:23
Дмитрий, может лучше тогда в 72 делать. Если будешь стволы и прочую мелочевку покупать, так на как раз в 72 выпускается. ВФ 65 общая длина модели будет порядка 950 мм. плюс минус 30 мм. В 72 будет 860 мм. плюс минус 30 мм.
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Сан Мартин сам по себе большой корабль, от этого никуда не деться и это приходится учитывать.
А  корректировать габариты модели уменьшая масштаб ИМНО не выход... Кирилл совершенно верно все минусы подметил. Да и домашняя флотилия вся в одном масштабе, зачем же следующую модель делать в другом? Диссонанс однако...
Детали же продают разных размеров - можно и на 65-й масштаб подобрать.
Привет, Дима. Вот на все 100% с коллегами согласен - не нужно масштаб менять! 8[[[  ;)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Доброго всем вечера!  (hi)

Прежде всего хочу поблагодарить вас за моральную поддержку! В будущем также надеюсь на дружеские советы, если я снова оступлюсь и собьюсь с верного пути!  );
Я банально оказался не готов к такому размеру Сан Мартина. Начал бояться, что этот монстр станет доминировать в интерьере комнаты и в результате пустит ко дну весь ее дизайн. За прошедшее время я все  тщательно просчитал и пришел к выводу, что над камином успешно сможет разместиться не только эта модель, но и, даст Бог, еще и Revenge (он пока только в перспективных планах). Разумеется, я говорю про модели в 65 масштабе.
В итоге окончательные габариты Сан Мартина получились следующими:
- общая длина - 956,04мм (+ кормовой выстрел)
- высота - 646,99мм (+ флагшток)
- ширина - 36,6мм.
Размеры считал по этой картинке:
Рисунок
Угол наклона мачт на ней уже приведен в соответствие с азбукой. Из-за этого заново распечатал выкройки главной палубы и каркаса модели, так что есть вероятность, что он и на модели окажется правильным. Также "установил" бушприт, угол наклона которого составляет 27 градусов при норме в 25-30. Его основание упирается в палубу. Не знаю на сколько это правильно, но на всех найденных мной в интернете схемах это выглядело именно таким образом. Да и кто там потом под слоями обшивки это сможет увидеть...
Расстояние между фок-мачтой и форкастелем заложил в 7мм, в итоге после слоев обшивки должно получиться где-то 4-5мм.
Сегодня доклеил бумажные выкройки на фанеру (ушло ~2/3 листа  :o  ) и поместил ее под груз. Завтра начнется пилинг.

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий, бушприт ИМХО надо укорачивать основательно.
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
И фок мачту малость "завалить" в нос  ? ;)))
еще версия "Сан Мартин"...
Пользователь добавил изображение
Изменено: Кирилл Шабанов - 02.11.2018 20:49:20
Его размеры взял из Мондфельда... Его длина для испанских судов (1550 года) определяется как ширина корабля умноженная на 2,65. В моем случае получаем 181,6 х 2,65 = 481,24мм.
Я, конечно, могу его опустить еще на 1 палубу... Получится вот так:
Рисунок

С уважением, Дмитрий.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
И фок мачту малость "завалить" в нос  ? ))еще версия "Сан Мартин"...
По этому вопросу Хокель пишет, что "фок-мачта большей частью стояла вертикально". При этом он уточняет, что угол наклона всех мачт не был постоянной регламентированной величиной, а зависел от пожеланий заказчика или строителей  :}{

С уважением, Дмитрий.
еще где то встречалось, длина бушприта = длине фок мачты...? но однозначно утверждать не берусь... расчеты - расчетами,но мне кажется надо сделать полный чертеж с рангоутом ,и потом смотреть...сравнивая с картинами того времени и выкладками гуру моделизма...какой длины все изображать, чтоб в конце концов все это смотрелось пропорционально и гармонично ! :)))
Изменено: Кирилл Шабанов - 02.11.2018 20:59:53
Попробую сегодня нарисовать схемку-чертежик по рангоуту.

ПС: я вот смотрю на все эти современные рисунки и даже модель от Oссre Сан Мартина и меня мучает один вопрос - то ли я приделываю этому кораблю лишнюю орудийную палубу, толи художники забывают про эту его особенность... Но на чертежах четко видны 2 орудийные палубы, на холсте художника (приводил ее ранее) тоже 2...

С уважением, Дмитрий.
Даже страшно представить, что бы мы делали без трудов товарища Мондфельда! Благодаря его наработкам размеры всего рангоута можно посчитать буквально за несколько минут.
Помучав немного свой калькулятор, получил следующие размеры реев:
- блинд-рей 224,28мм (диаметр 4,93мм)
- фок-рей 324,7мм (диаметр 6,82мм)
- грота-рей 365,92мм (диаметр 8,05мм)
- бизань-рей (латинский) 363,2 (диаметр 6,9мм).

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

С уважением, Дмитрий.
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Попробую сегодня нарисовать схемку-чертежик по рангоуту.

ПС: я вот смотрю на все эти современные рисунки и даже модель от Oссre Сан Мартина и меня мучает один вопрос - то ли я приделываю этому кораблю лишнюю орудийную палубу, толи художники забывают про эту его особенность... Но на чертежах четко видны 2 орудийные палубы, на холсте художника (приводил ее ранее) тоже 2...

С уважением, Дмитрий.
Окреевский Сан Мартин кастрирован на одну палубу.
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Дмитрий, еще по бушприту. Цитата из Хоккеля: "В начале XVII в. бушприт был такой же длины, как и фок-мачта, причем за бортом находилось до 0,75 его длины. Позднее длина бушприта уменьшилась до 0,60 длины грот-мачты. Приведенные данные относятся к английскому судостроению. На голландских судах обычная длина бушприта составляла лишь 0,45 длины грот-мачты". Какой длины были бушприты у португальцев в 16 веке вопрос интересный.
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Андрей, спасибо! Мне тут еще одна мысль пришла - а может бушприт кажется излишне длинным из-за отсутствия гальюна? Его установка должна визуально удлинить носовую оконечность модели и тогда, может быть, все и встанет на свои места? Если что, укоротить его можно в любой момент. Тем более он пока еще только виртуальный, крутить можно в любую сторону.

В настоящее время рангоут построен по пропорциям Мондфельда, актуальных для испанских кораблей 1550 года, Хоккель же дает пропорции уже для следующего, 17 века.

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 02.11.2018 22:42:57
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат