Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Интрига в игре "Определите чей же нос у ребенка корабля" начинает накаляться. Если с до высчитывания пропорций интриги не было - его геометрия четко выдавала в нем "фамильные" черты Фернандеса, то с возрастом после вложения эскиза в необходимые пропорции его "отцовство" перестало казаться таким уж очевидным. Как по мне, то теперь явно преобладают черты от соседа сеньора Оливейры...
В общем Санта-Барбара какая-то была у них в испании в 16 веке.  :D
Рисунок

А вы что обо всей этой генетике думаете?  8[[[

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 24.10.2018 00:59:47
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Интрига в игре "Определите чей же нос у  ребенка  корабля" начинает накаляться. Если с до высчитывания пропорций интриги не было - его геометрия четко выдавала в нем "фамильные" черты Фернандеса, то  с возрастом  после вложения эскиза в необходимые пропорции его "отцовство" перестало казаться таким уж очевидным. Как по мне, то теперь явно преобладают черты от  соседа  сеньора Оливейры...
В общем Санта-Барбара какая-то была у них в испании в 16 веке.  
   

А вы что обо всей этой генетике думаете?  

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий привет.На чертежах старинных, красных, показана внутренняя сторона фортштевня, вот посмотри чертеж Семи провинций (вроде он). Внутренние и наружные обводы фортштевня совершенно разные. Чертеж испанского типа "галеона" конца 17 века выкладывал -внутренние и внешние обводы фортштевня и носовой части совершенно разные.
Рисунок
24-00-05_t_1.jpg (318.72 КБ)
Рисунок
35.jpeg (420.28 КБ)
Изменено: Андрей - 24.10.2018 09:33:32
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Андрей, приветствую!  (hi)
Предложение очень интересное! Попробовал его применить графически для нашего пациента. На обоих картинках внутренние обводы форштевня взяты с эскиза Оливейры, а вот с внешними могу предложить 2 варианта - многострадального Фернандеса (картинка "1"), и нового претендента на отцовство - сеньора Томе Кано (картинка"2"). Если честно, то второй вариант визуально мне нравится больше.

uuh ПС: Теперь я понял, почему в иностранных государствах так широко распространены двойные фамилии... Позвольте вам представить Мартина Оливейра-Фернандеса (или Оливейра- Кано):

С уважением, Дмитрий.
Рисунок
2.jpg (233.4 КБ)
Рисунок
1.jpg (240.24 КБ)
.
Изменено: Дмитрий Серов - 24.10.2018 17:33:54
Дмитрий Привет.
мне кажется варианты изгиба форштевня от разных авторов не очень то отличаются друг от друга...ну по большому счету... :)))
может есть смысл выбрать для себя какой нить усредненный вариант... а вот форкастль у тебя уже как то слишком в корму уехал ,и сжался как мне кажется...нет?
вот .к примеру силуэт испанского галеона...времен армады...правда автор картины - голландец :)...для "ориентировки"  в общих чертах, в компоновке испанского галеона...
Пользователь добавил изображение
Приветствую, Кирилл!  (hi)
У меня получилось вложить модель во все прописанные выше пропорции. Правильным решением итоге оказался эскиз Оливейры - как только его приложил, паззл из нужных точек тут же сложился. Внутренняя часть форштевня в точности повторяет эскиз оливейры, внешняя - Кано. Это сделал чисто по эстетическим соображениям - мне так больше нравится (на чертеже во всяком случае), но если не прав - могу сделать просто симметричным.
Единственным "слабым" местом можно назвать съехавший в корму форкастел, да и то только относительно - в масштабе 1:1 эта величина не превышает 1 метра (956,937мм, если быть точным). А форкатель поправим, это теперь даже проблемой назвать нельзя - как закончу с построением этой проекции, выложу на обсуждение 2 варианта выхода из ситуации.
На графике снизу уже полностью отрисован корпус Сан Мартина (длина киля и 1 палубы до миллиметра соответствуют пропорциям) и палубы (трюм схематично разбил на 2 отсека небольшим отрезком, все равно это ни на что не влияет). Размеры палуб:
- общая высота трюма 5,012м
- высота 1 и 2 орудийных палуб по 2,228м
- верхних палуб - 1,671м.
Также придал транцу нужный по пропорциям угол наклона.
Если есть замечания - готов внести коррективы!

И спасибо, Кирилл, за картину! У меня она была, но гораздо в меньшем разрешении.

С уважением, Дмитрий.
Упс! В схему вкралась досадная ошибка в геометрии линий палуб (переборщил с седловатостью). Завтра поправлю.

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий Привет,
понятно...что всё under control! :)))
из за лимита времени не могу сейчас полностью "отслеживать" все перипитии твоего проекта, но периодически поглядываю с интересом...
когда будешь детально прорабатывать надстройки, мне кажется есть смысл обратить внимание на эти две модели ...сделаны в одно время, и очень хорошо по моему иллюстрируют предмет:) заметная разница в архитектуре испанских галеонов/ еще постр.по старинке, и скоростных елизаветенских- нового дизайна! http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/66319.html :)...и соответств. отобразить в своей модели ..." испанский" облик http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/66320.html
...насколько помню из литературы,после компании 1588 года, испанцы тоже стали широко применять "модерновые" наработки и больше строить галеонов нового дизайна..но это уже история 17 века скорее...
батарейные палубы в то время не шли сплошняком, если не ошибаюсь...а с уступами в корме и носу , для размещения крупнокалиберной артиллерии -
погонной и ретирадной...так что с седловатостью может все и хорошо...к примеру, то что орудийная палуба ещё не сплошная, хоро7о видно на той картине, что я выше запостил...
Изменено: Кирилл Шабанов - 25.10.2018 07:37:48
Кирилл, добрый день!  (hi)
Благодарю за внимание к проекту! Жду-недождусь, когда уже закончится этот текстовый моделизм и начнется постройка корабля из дерева, так сказать "вживую". К сожалению, я пока даже не приступал к проработке будущих нюансов модели - все будет происходить в режиме реального времени. Моего опыта явно недостаточно для детальной проработки всего проекта еще на подготовительном этапе, поэтому я буду (надеюсь, с вашей помощью!) двигаться к финишу маленькими шажочками, поэтапно. Сейчас бы чертежи закончить... В голове, конечно, держу небольшой список хотелок, которые планирую отразить в модели, но все-таки пока в ней больше каши от переизбытка информации. Так что до under control я пока не дорос!  crezy

Мой косяк в палубах заключается в том, что вход в капитанскую каюту с балконом получился со 2 орудийной палубы, а не с главной - это я перепутал точки по которым рисовал палубу, слишком сильно задрал вверх их кормовую оконечность. А еще придумал очень простой способ как спроектировать ступеньку на палубе, но для его реализации нужно перевести 3д объект в конечный масштаб (сейчас все делаю в 1:1), так что пока прошу рассматривать палубы не более чем эскиз для  построения линий корпуса.

Спасибо за эти сравнительные картинки! Жаль вот только, что открываются только первые картинки по каждой модели... Но и на них есть много пищи для размышлений!

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий привет,
модели из коллекции нац.морского музея в гринвиче...в поинципе номер там есть...можно попробовать зайти на сайт музея и поискать...там очень богатые фильтры встроены в поисковик, все можно найтти ...и составить собств.коллекцию даже из понрав. моделей
...
Да, я уже сделал себе пометку внимательно изучить возможности этого музея

А пока позвольте представить окончательный вариант корпуса корабля. Если есть какие замечания - не молчите, буду рад услышать критику!
Красная клякса в нижнем левом углу показывает отношение модели к реальному кораблю. Сейчас буду  пробовать срастить это все в единое целое...

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий здравствуйте!  Пользователь добавил изображение
Высота орудийных палуб по 2,228м не много ли? При росте человека 1,6-1,65м... С седловатостью, да перебор (и в последнем варианте тоже...). У Вас получились не линии палуб, а линии бархоутов! Ну а передвинуть форкастль недолго.
Все-таки немного смущает меня уклон штевней... Не великоват ли он для такого крупного судна? Особенно смущает уклон ахтерштевня... По Фернандесу мне казалось ближе к истине...
Впрочем получаеься весьма неплохо - а все вышесказанное чистое IMHO, мои придирки Пользователь добавил изображение  Вы тут главный - Вам и рулить!
На скорую руку (и наверно больше для себя...) сделал прикидку по форкастлю, расположению мачт и седловатости верхних палуб:
Михаил, добры вечер!
Отвлекли меня немного от проекта, не у компа сейчас... Но через пару часиков дам пояснения как линия ахтерштевня строилась, графикой и расчетами!

С уважением, Дмитрий!
Даже если посмотреть угол уклона ахтерштевня на галеоне, с картины приведенной Кириллом, видно что он меньше...
Пользователь добавил изображение
222.jpg (96.56 КБ)
Привет,Дмитрий!
Готовясь к "Susana Constant" , так же решал вопрос по углу ахтерштевня (правда у англичан). Нарыл вот такую информацию. Может пригодиться.
"Ахтерштевень неизменно был прямым, поднимаясь под углом от конца киля.  В монографии Хариота дается угол 22 1\2 градуса к вертикали.  Бейкер  указывает, что угол должен быть 20 градусов, а документы библиотеки Адмиралтейства дают разброс от 18 до 22 градусов по вертикали."
Получается, что среднее значение составляет 20 градусов к вертикали. Но это Англия. Думаю, что испанцы тоже в этих пределах.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Дмиртрий, привет, по ахтерштевню, аналогично  начерчен внутренний угол наклона, вот разрез чертежа Сан Мартина внутренний и наружный угол наклона отличаются
Рисунок
galeon5C.jpg (225.34 КБ)
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Да, это англичане.
По Оливейре этот угол составляет 10-11 градусов, по Кано - 15, по Фернандесу 17.
Налицо постепенное увеличение угла уклона форштевня (по трактатам), но угол меньше чем у англичан.
На изображениях ближе к Оливейре - около 12 градусов.
У обломков Сан Хуана 17 градусов, но это страна Басков - север. У Мери Роуз к слову тоже 17...

Пы. Сы. В трактатах речь идет о внешних углах уклона. И для форштевня и для ахтершетвня.
Изменено: Михаил Кочанов - 25.10.2018 20:07:25
Всем доброго вечера!  (hi)
Наконец-то добрался до компа. Пока рисовал пояснения к своим художествам и писал тут ответ, поймал "синий экран смерти"..  Весь сегодняшний прогресс построения модели умножился на ноль - программа перестала признавать собственный файл. Ну, да ничего, прорвемся. Все равно переделывать...
Итак, к сути. К определению угла наклона ахтерштевня я подошел с другой стороны - через пропорции от длины киля (видно на картинке снизу). Посмотрев, что получилось, я немного отошел от этих "канонов" и придал ахтерштевню более вертикальное положение, нежели они предлагали. До поломки успел померить угол в программе - она выдала что-то около 11,997 градусов (как раз в этот момент ЧП и произошло).
Форштевень я срисовал с эскиза Оливейры и никак его не корректировал - он сразу сел как родной.
Андрей, спасибо за подсказку с чертежами! Я что-то зациклился на этих пропорциях, и на них совсем не перестал смотреть - а там выясняется, что внешний и внутренний углы могли быть под разными углами... Учту этот момент при проектировании!

При более детальном рассмотрении убедился в правоте Михаила - линии палуб я построил оттолкнувшись от бархоута. Что же касается высоты орудийных палуб, то про их ВОЗМОЖНУЮ их высоту в 4 codes писал де Паласио в своем трактате (это достигалось за счет сокращения на 1 codos трюма). Раз теперь все делать заново - можно и не добавлять канонирам дополнительного пространства. Я ж не для себя, я для них старался!   :)

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 25.10.2018 21:29:47
"Заниженный" корабль - все палубы по 160см. Линии палуб и угол их наклона взяты с этого же чертежа.

С уважением, Дмитрий.
Вы уж простите мне эту мою настойчивость с пропорциями... Что я никак от них не отступлюсь...  :oops
Я тут еще один коллажик на скорую руку соорудил по поводу угла наклона ахтерштевня - на свой скриншот наложил чертеж и фото модели Сан Хуана. Как по мне, так вроде мой угол не сильно далеко от оригинала ушел...

С уважением, Дмитрий.
Вот ведь испортил мне этот "экран смерти" настроение - все мысли из головы повылетали. Самое главное и забыл совсем... Если отказаться от "завышения" обеих орудийных палуб, то модель становится заметно ниже и выходит за рамки пропорций корпуса по высоте. Состыковывать после этого точки примыкания шпангоутов с линиями боковых обводов будет то еще удовольствие. Да и что после этого может получится (галеон, али еще какой неизвестный науке гибрид) неизвестно... В общем, боязно мне идти на такой кардинальный шаг...
Завтра постараюсь вынести на ваш суд компромиссный вариант - уменьшение седловатости палуб позволит уменьшить высоту юта, но при этом не потянет за собой (надеюсь) масштабной правки обводов.

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 26.10.2018 01:25:04
Цитата
Дмитрий Серов написал:
"Заниженный" корабль - все палубы по 160см.
Дмирий здравствуйте! Ну это тоже перебор, только в другую сторону  :)  Ну хотя бы 170...
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Вы уж простите мне эту мою настойчивость с пропорциями... Что я никак от них не отступлюсь...   Я тут еще один коллажик на скорую руку соорудил по поводу угла наклона ахтерштевня - на свой скриншот наложил чертеж и фото модели Сан Хуана. Как по мне, так вроде мой угол не сильно далеко от оригинала ушел...
Дмитрий это как раз хорошо, что не отступастесь!  (hi)
По углу ахтерштевня - перелопатил весь имеющийся у меня материал: по трактатам, археологический, средневековые модели, изображения и т.д.
Угол уклона ахтерштевня пиренейской кораблестроительной традиции дает разброс от 10-11 до 17 градусов по вертикали. Но не превышая 17-и!
Угол уклона ахтерштевня у Вас очень близок, но находится на один-два градуса за верхней границей, можно только чуть-чуть поправить...  
Изменено: Михаил Кочанов - 26.10.2018 09:01:34
Цитата
Михаил Кочанов написал:
По углу ахтерштевня - перелопатил весь имеющийся у меня материал: по трактатам, археологический, средневековые модели, изображения и т.д.Угол уклона ахтерштевня пиренейской кораблестроительной традиции дает разброс от 10-11 до 17 градусов по вертикали. Но не превышая 17-и!Угол уклона ахтерштевня у Вас очень близок, но находится на один-два градуса за верхней границей, можно только чуть-чуть поправить...  

Добрый день, Михаил!  (hi)
Ну и кашу я заварил... Аж неудобно стало...  ?^   :oops
Благодарю за информацию, я постарался учесть и исправить все замечания!
Восстановил все пропавшие вчера данные, привел седловатость в соответствие с нормами. Ступени на палубах будут, но пока корабль в масштабе 1:1 их рисовать неудобно - потом им сделаю высоту в 4мм (толщина фанеры для каркаса модели). При этом угол наклона ахтерштевня "вогнал" в допустимые значения - он составляет 16,881 градус (видно в левом верхнем углу картинки)  :)  
В итоге небольшая несостыковка (60см) по пропорциям все-таки имеет место быть. Ее причина в том, что я изначально увеличил высоту орлопа, дабы 1 орудийная палуба заняла верное место - на 0,557м выше ватерлинии. Пусть лучше останется эта никому не видимая несостыковка, нежели всем заметное несоответствие в расположении палубы и, следовательно, орудийных портов.  К сожалению, все пропорции из трактатов рассчитаны на однопалубный корабль, а Сан Мартин - двудечник. Поэтому скрепя сердцем приходится идти на компромисс со своей совестью и в некоторых местах допускать отклонения от канонов.
Рисунок
С уважением, Дмитрий.
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Ну и кашу я заварил... Аж неудобно стало...
Это Вы зря!
Очень интересная тема, Правда мало кто вникает в такие мелочи.
Удачи в дальнейшей работе!
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Владимир написал:
Очень интересная тема, Правда мало кто вникает в такие мелочи.Удачи в дальнейшей работе!
Добрый вечер, Владимир!  (hi)
Спасибо за добрые слова! Надеюсь, далее будет не менее интересно!

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий Привет,
конечно это здорово, что занялся такой солидной "артподготовкой" , если доведешь до конца разработку, хотя бы и в виде готовых/ копмлект чертежей для постройки модели, это уже  будет самодостаточный проект, даже без постройки  собственно модели...
Успехов и вдохновения!!!
Приветствую, Кирилл!  (hi)
Сдаваться планов нет, мы еще повоюем!  ;)
К сожалению прирастить старые шпангоуты к новому корпусу у меня не получилось. Поэтому наращиваем новое мясо.
Рисунок
С уважением, Дмитрий.
Категорически всех приветствую!  (hi)
Очередная версия 3д модели Сан Мартина готова выйти в печать! Теперь настал самый волнующий момент - а получится ли все это добро выгрузить из программы и распечатать? Вот будет конфуз, если на этом моменте проект придется свернуть...  uuh

Как всегда буду рад замечаниям и критике! Вот только теперь я их уже буду устранять напильником, а не в 3д - третий раз отрисовать корабль заново моих сил уже не хватит...

Сейчас решил померить длину модели - от кончика носа до транцевой доски 67см. А ведь еще бушприт будет...  %%

ПС: глядя на итоги работы, как-то случайно вспомнились адресованные мне слова учительницы геометрии и алгебре: "Для тебя и "двойка" - слишком много!" При этом в 3д программе корабль как-то сам собой нарисовался, а вот всякую объемную дребедень из геометрии на листочке до сих пор не могу рисовать. Нет, дескать, у меня пространственного воображения.  crezy

С уважением, Дмитрий.
То ли у меня с компом что-то стало, то ли с сайтом - предыдущее сообщение только с 3 раза загрузилось.

С уважением, Дмитрий.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат