Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Андрей, спасибо! Мне тут еще одна мысль пришла - а может бушприт кажется излишне длинным из-за отсутствия гальюна? Его установка должна визуально удлинить носовую оконечность модели и тогда, может быть, все и встанет на свои места? Если что, укоротить его можно в любой момент. Тем более он пока еще только виртуальный, крутить можно в любую сторону.

В настоящее время рангоут построен по пропорциям Мондфельда, актуальных для испанских кораблей 1550 года, Хоккель же дает пропорции уже для следующего, 17 века.

С уважением, Дмитрий.
Тоже верно, надо пририсовать гальюн.
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Цитата
Андрей написал:
Тоже верно, надо пририсовать гальюн.
Я пока специально его не рисовал... Вот когда наскучит монотонность приклеивания черновой обшивки, в качестве отдыха гальюн и нарисую. К тому же надо будет еще определиться с пушечными портами.

К слову говоря, я ведь даже еще не думал из чего делать чистовую обшивку. Раз в Португалии и Испании делали суда из дуба, надо что-то светлое подбирать...

С уважением, Дмитрий.
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Цитата
 Андрей  написал:
Тоже верно, надо пририсовать гальюн.
Я пока специально его не рисовал... Вот когда наскучит монотонность приклеивания черновой обшивки, в качестве отдыха гальюн и нарисую. К тому же надо будет еще определиться с пушечными портами.

К слову говоря, я ведь даже еще не думал из чего делать чистовую обшивку. Раз в Португалии и Испании делали суда из дуба, надо что-то светлое подбирать...

С уважением, Дмитрий.
Места крепления мачт и бушприта и углы наклона надо на этапе проектирования "скелета" думать. Подводную часть еще и красили)))). Лучше груши ничего нет.
Изменено: Андрей - 02.11.2018 23:42:54
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Именно по этой причине я и занялся проектированием мачт и палуб - сейчас на палубах отмечены точки прохождения мачт, а на килевой рамке сделаны пазы для их фиксации. Все это в строгом соответствии с углом наклона мачт.  8[[[

Спасибо за совет! Груша у меня есть - закупил ее очень много на проект, реализовать который не получилось. Может тут пригодится. Все руки не доходят пробники сделать, посмотреть как она будет выглядеть под различными маслами. Из любопытства хочу "на посмотреть" еще вишню заказать вместе с черновой.

С уважением, Дмитрий.
Цитата
Андрей написал:
Подводную часть еще и красили
Не красили, а покрывали судовой мазью. Или обжигали и покрывали тиром. У Сан Мартина (если судить по картинам) днище было покрыто судовой мазью.
Груша-не груша... Чтобы построить красивую модель не обязательно использовать дорогие материалы.  (hi)  
Цитата
Дмитрий Серов написал:
вишню заказать вместе с черновой.

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий, привет. Вишня, сугубо личное мнение, мне не понравилась, даже сказал бы, очень не понравилась для чистовой обшивки.
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Чтобы построить красивую модель не обязательно использовать дорогие материалы.  
Добрый вечер, Михаил!  (hi)
Увы, у меня категорически не получается вдохнуть жизнь в ученические линейки, как у Вас на Mary Rose. Поэтому для получения хоть какого-то приемлемого результата приходится покупать уже готовые рейки разных пород древесины.  Линейки у меня тоже идут в дело, но только как вспомогательный материал, не более.

Не так давно распустил на рейки около 30 линеек, и на выходе получил 3 сломанных сменных лезвий к ножу, сломанный сам нож и гору реек к проекту, который пришлось сворачивать на полпути из-за нехватки опыта. Но, переоценив на старте свои силы, я успел закупить на него огромное количество грушевых реек различной ширины. Дабы найти применение этому материалу сейчас подумываю об обшивке грушей Сан Мартина. В кастинге на роль чистовой обшивки в роли статиста также участвует вишня.
Цитата
Андрей написал:
Вишня, сугубо личное мнение, мне не понравилась, даже сказал бы, очень не понравилась для чистовой обшивки.
Привет, Андрей!  (hi)
Ну я просто по натуре человек любознательный - хочу посмотреть на все варианты, чтобы с чистой совестью отмести все не нужные материалы и выбрать наиболее достойного кандидата! Но в силу обозначенных выше субъективных причин, у вишни очень мало шансов...  ;)

С уважением, Дмитрий.
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Чтобы построить красивую модель не обязательно использовать дорогие материалы.  
Добрый вечер, Михаил!  (hi)
Увы, у меня категорически не получается вдохнуть жизнь в ученические линейки, как у Вас на Mary Rose. Поэтому для получения хоть какого-то приемлемого результата приходится покупать уже готовые рейки разных пород древесины.  Линейки у меня тоже идут в дело, но только как вспомогательный материал, не более.

Не так давно распустил на рейки около 30 линеек, и на выходе получил 3 сломанных сменных лезвий к ножу, сломанный сам нож и гору реек к проекту, который пришлось сворачивать на полпути из-за нехватки опыта. Но, переоценив на старте свои силы, я успел закупить на него огромное количество грушевых реек различной ширины. Дабы найти применение этому материалу сейчас подумываю об обшивке грушей Сан Мартина. В кастинге на роль чистовой обшивки в роли статиста также участвует вишня.
Цитата
Андрей написал:
Вишня, сугубо личное мнение, мне не понравилась, даже сказал бы, очень не понравилась для чистовой обшивки.
Привет, Андрей!  (hi)
Ну я просто по натуре человек любознательный - хочу посмотреть на все варианты, чтобы с чистой совестью отмести все не нужных претендентов и выбрать наиболее достойного кандидата! Небольшой инсайд: в силу обозначенных выше субъективных причин, у вишни очень мало шансов...  ;)

С уважением, Дмитрий.
Всем привет!  (hi)
Я тут немного подумал... потом еще чуть-чуть...
И решил, что буду собирать "искАроПку"  crezy  :
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Потом потряс немного, и вот такой буратино сложился...
Пользователь добавил изображение
Стыкуемость у него пока не ахти, но это я еще за напильник не брался. Пазы для стыковки лобзиком специально сделал Уже чем надо, поэтому шпангоуты не садятся на свое место. В ручном режиме начну доводить все до ума.
8(-)

С уважением, Дмитрий.
К склейке готов!
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий Здравствуйте!
Когда я писал про красивые модели из простых материалов я не имел ввиду себя :}{

Набор корпуса впечатляет, но сразу хочу уточнить - в кормовой части планируется галтель?
На соседней ветке обсуждали недавно: http://karopka.ru/forum/forum190/topic27864/?PAGEN_1=3
И не слишком ли получились острые обводы в кормовой части...?
Пользователь добавил изображение
111.jpg (88.08 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 07.11.2018 10:06:06
Михаил, приветствую!  (hi)
Благодарю за замечание! Этот момент (острый стык шпангоутов и килевой рамки) мне и самому не нравится. Пока проектировал чертежи, мне думалось, что сделать это соединение округлым будет проще черновой обшивкой. Тогда я еще не представлял истинного размера модели... Просто эту технологию я применял на Нинье, и результатом остался доволен. Теперь, видимо, придется думать о неких вставках для заполнения пустот.
Надеюсь, именно это и входит в не совсем понятный мне термин "галтель"? Если да, то она несомненно будет!

ПС: Фото пока не получается сделать как хочется - не приноровился еще к размерам модели. Один край ширмы все время приходится держать рукой, что не позволяет зайти на нужный ракурс. Исправлюсь!

С уважением, Дмитрий.
Цитата
Дмитрий Серов написал:
В кастинге на роль чистовой обшивки в роли статиста также участвует вишня.
Здравствуйте. Вот так смотрится вишня под маслом на одной их моих поделок. Лично меня такая чистовая обшивка не впечатляет, но на отдельные элементы, думаю, можно использовать. В данный момент делаю из нее рустерные решетки.
Рисунок
P81107-102118.jpg (264.82 КБ)
Иван, добрый день! (hi)
Благодарю за картинку, теперь моё любопытство частично удовлетворено!

С уважением, Дмитрий.
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Дмитрий Здравствуйте!
Когда я писал про красивые модели из простых материалов я не имел ввиду себя  

Набор корпуса впечатляет, но сразу хочу уточнить - в кормовой части планируется галтель?
На соседней ветке обсуждали недавно:  http://karopka.ru/forum/forum190/topic27864/?PAGEN_1=3
И не слишком ли получились острые обводы в кормовой части...?
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Михаил, приветствую!  
Благодарю за замечание! Этот момент (острый стык шпангоутов и килевой рамки) мне и самому не нравится. Пока проектировал чертежи, мне думалось, что сделать это соединение округлым будет проще черновой обшивкой. Тогда я еще не представлял истинного размера модели... Просто эту технологию я применял на Нинье, и результатом остался доволен. Теперь, видимо, придется думать о неких вставках для заполнения пустот.
Надеюсь, именно это и входит в не совсем понятный мне термин "галтель"? Если да, то она несомненно будет!

ПС: Фото пока не получается сделать как хочется - не приноровился еще к размерам модели. Один край ширмы все время приходится держать рукой, что не позволяет зайти на нужный ракурс. Исправлюсь!

С уважением, Дмитрий.
Вроде все по чертежу.
Рисунок
galeon5C.jpg (225.34 КБ)
Рисунок
galeon4C.jpg (289.97 КБ)
Изменено: Андрей - 09.11.2018 00:26:16
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Цитата
Андрей написал:
Вроде все по чертежу.
"Я вроде Володи - а Володя вроде меня..." :)
Ссылка с обсуждением (и доказательствами) по этому вопросу была приведена выше, повторять полемику и забивать ветку IMHO не имеет смысла...
Даже если бы Дмитрий начал строить модель по имеющемуся чертежу, и то был бы смысл поспорить. А уж коль скоро заявлена переделка имеющегося и проделана такая серьезная работа, просто грешно повторять тупые ошибки исходника...
Изменено: Михаил Кочанов - 09.11.2018 01:26:01
А вот музейная модель, построенная по этим же чертежам. Заметьте, досадная несуразность с подводной частью кормы тоже исправлена.
Привет, Андрей!  (hi)
Ну, в чертеж-то модель четко ложится. Другое дело, что чертежи эти не во всем мне нравятся, поэтому приходится их немного дорабатывать под себя. Если ранее я построил для себя некий план работ и был уверен, что смогу легко сгладить этот переход рейками, то вот получившиеся в итоге размеры корабля немного спутали мне карты.

Вышел из положения с помощью небольших добавок к шпангоутам. Сделал их специально немного больше положенного (на 1,5мм), дабы не было проблем при малковке. Михаил, надеюсь я верно истолковал замечание! Во всяком случае  я говорил именно про эти добавки.
Также для понимания размеров корпуса добавил фото с зажигалкой и членами команды.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
ДВС. Достойно получается. Присоединюсь к просмотру. Сам сейчас в Rhino вычерчиваю теорию Roter Lowe. Успеха в дальнейших трудах.  
Если б не было на свете Корабелов, то и не было б Колумбов никогда...
Юрий, здравствуйте! (hi)
Благодарю за напутствие! И Вам успехов в проекте.

С уважением, Дмитрий.
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Михаил, надеюсь я верно истолковал замечание!
Дмитрий привет!  (hi)
Да, именно то, что имелось ввиду!
Цитата
Михаил Кочанов написал:
А вот музейная модель, построенная по этим же чертежам. Заметьте, досадная несуразность с подводной частью кормы тоже исправлена.

Приветствую,
интересно вот, что/ какая картина или иное изображение, послужило источником информации для воссоздания этой платформы перед носовой надстройкой, над бушпритом...? нигде ( ни на одной из картин)такого сооружения не видел :)?...
Ещё вот в глаза бросается, неправильное какое то размещение "палубы"  кормового балкончика...сделана параллельно ватерлинии похоже( многие реконструкции галеонов кстати этим грешат :))...а должна идти параллельно линиям бархоутов в корме, так во всяком случае они всегда изображаются на старинных картинах...
...такие вот вопросы появились по этой версии СМ...
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
интересно вот, что/ какая картина или иное изображение, послужило источником информации для воссоздания этой платформы перед носовой надстройкой, над бушпритом...? нигде ( ни на одной из картин)такого сооружения не видел ?...
Доброго дня, Кирилл!  (hi)

Присоединяюсь к вопросу - мне тоже интересно откуда ноги растут у этой конструкции! В своем небольшом архиве нашел этот мостик только на моделях от фирмы Occre, художники-маринисты "молчат" о самой возможности его существования.
Рисунок
Но вот что значит вовремя заданный вопрос - рассматривая картины я обнаружил бонус в виде вовремя отловленной на модели ошибки! На картинах грот-мачта располагается перед квартердеком, у меня же она проходит сквозь него. Причем ее расположение я высчитывал по приведенной в книге Хоккеля пропорции: "грот-мачту необходимо сдвинуть в корму от середины на расстояние 0,04-0,05 длины судна между внешними краями форштевня и ахтерштевня".  Что меня удивило - мой расчет с точностью до миллиметра совпал с взятыми за основу чертежами. Видимо это меня и смутило - я даже не посмотрел, как грот-мачта нарисована на картине, дабы удостовериться, что модель совпадает со своим предполагаемым историческим обликом...
Для решения ситуации нужно либо уменьшить квартердек на 2 см, либо на это же расстояние перенести грот-мачту в сторону носа. Пока я склоняюсь ко 2 варианту.

С уважением, Дмитрий.
Ответ удалось опубликовать только с 4 раза. Первые 3 (!!!) раза после нажатия кнопки "Ответить" сайт попросту стирал написанный мной текст или отправлял писать админам письмо с жалобой на ошибку. Это уже не в первый раз так.
Помимо того, что все страницы открываются по несколько минут, сайт теперь еще и пытается лишить меня возможности общения...  :(  

Так и хочется прикрутить смайлик про админов...  :^(

С уважением, Дмитрий.
Дмитрий привет,
пиши текст в каконить редакторе... так, чтоб его можно было сохранить, независимо от выкрутасов коропки... :)))
тоже не раз "попадал " на потерю сообщения...:)))
Дмитрий привет,
на всякий случай, может тебе пригодится что нибудь... мой "архив" по галеонам ,информация ,что накопилась, пока занимался-занимаюсь постройкой модели испанского галеона
https://cloud.mail.ru/public/BKZZ/qtohZkAH3
https://cloud.mail.ru/public/HPTb/2rVXTwYAE
https://cloud.mail.ru/public/BShH/REu2hoxci
https://cloud.mail.ru/public/LGLC/nc68cBXhS
больше всего,для меня лично, представляет интерес - картины того времени...если детализация хорошая,много чего можно рассмотреть!
но вот такой носовой платформы. ни разу не видел.,.по моему это просто чистой воды фантазия ,кого то из наших современников :)))... с какого бодуна он так распорядился,не могу себе представить! :)))
а этот вариант  реконструкции ,тебе не понравился?
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
вот такой носовой платформы. ни разу не видел.,.по моему это просто чистой воды фантазия ,кого то из наших современников ))... с какого бодуна он так распорядился,не могу себе представить! ))
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
а этот вариант  реконструкции ,тебе не понравился?
Кирилл, добрый вечер!  (hi)
Ну, тут и добавить-то даже нечего!  :)  
Эта конструкция на носу мне с самого начала глаз резанула, еще на этапе изучения модели от Occre - больше нигде она мне не попадалась. Изначально она мне очень даже приглянулась - такой яркий элемент выделяющий Сан Мартина их полчищ других кораблей! - но подумав решил списать ее появление на фантазию фирмы-производителя кита. Вторая волна вопроса "а может все-таки стоит этот мостик сделать?" пришла после изучения взятых за основу чертежей. На них даже название этой конструкции дали - "Batallera". Однако картины расставили все точки над "i" - не было на кораблях никаких "bataller". Так что и на модели городить эту конструкцию смысла я не вижу.
Я стараюсь придать модели образ изображенного на картинке выше корабля, а там площадки на носу нет.   :}{

Благодарю за архив по галеонам, внимательнейшим образом его изучу! Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Извиняюсь, что встреваю, лью воду не в ту сторону ))), но, ИМХО, Сан Мартин похож еще на каракку ( см. выше карраки встречались в начале 17 века). Да и вообще ИМХО Сан Мартин не чисто галеон, а что то переходное между галеоном и карракой. На гравюрах и картинах каррак позднего периода такие площадки на носу, правда сплошным настилом, встречаются. А если, предположить что Сан Мартин не галеон, а большая каррака??? идея, конечно, на первый взгляд бредовая. Но наличие многочисленной мелкокалиберной артиллерии характерно для каррак, , да и форма корпуса с "квадратной кормой" ближе к карракам.

Да, и надо, искать "корни" чертежей, кто автор? При таких детальных чертежах, автор чертежей ИМХО компетентнее будет, какими архивными источниками пользовался, нам неизвестно. "Великий и могучий интернет" обладает далеко не всей информацией мира.
В свое время, в связи с сомнениями, не решился на запил корпуса по данным чертежам.

Еще раз извиняюсь, за мой скверный характер и манеру письма))))).
Рисунок
293c3ede6e93.jpg (254.01 КБ)
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Андрей, приветствую!  (hi)
Ну что за "лью воду не в ту сторону"? Всегда вэлкам без каких-либо условностей - куда воду хочется лить, туда и лей!
Что же касается Сан Мартина, то его подлинная история скрыта во мраке времен, и мы ее никогда не узнаем. Кто он - каракка, галеон или переходная модель? Есть мнение, что Сан Мартин вообще был торговым судном, которое в результате модернизации стало военным и свой первый бой он принял только в статусе флагмана Непобедимой армады. Поэтому и пропорции по которым я строил модель - от торгового корабля.
Что же касается Мэри Роуз (на фото же она изображена?), то тут на лицо разница кораблестроительных школ + полвека разницы в возрасте. Отсюда и такой развитый форкастель.

А вот от чего отталкивались авторы чертежей при проектировании, мне и самому интересно. Сколько ни искал инфы в инете, не нашел даже единого следа детального описания корабля, позволяющих четко определить его внешний облик. А ведь не я один такой любопытный... Другие люди и испанские источники изучали - испанцы сами про этот корабль ничего не знают, и в их архивах ничего найти не получилось. Облик Сан Мартина настолько туманный, что до сих пор неизвестно он ли изображен на картине, которую я взял в качестве прототипа. Но, если честно, даже этой картине я склонен верить больше, нежели чертежам - ну не может их автор обладать столь детальной информаций при том, что другим людям она неизвестна.
Кстати, на чертеже есть подпись автора (рис) и даже, как я понял, год изготовления чертежей - вот только мне эта информация ничего не говорит...

С уважением, Дмитрий.
Рисунок
чертеж 1.jpg (278.34 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат