Добрый день, подарили мне как то два года назад Черную Жемчужину, вот добрались руки, решил собрать и купил все необходимое, краски и аэрограф, но вот покрасить толком не удается, так как собираю корабль первый раз в жизни, т.е. это моя первая модель, хотел услышать критику все ли хорошо, может надо что-то переделать, а впереди еще такелаж, ну это уже другая будет история.
Черная жемчужина, Постройка
8 марта 2016 года, 0:54
|
|
|
|
8 марта 2016 года, 0:55
Еще несколько фото, если есть какие-нибудь недочеты прошу писать.
|
|
|
|
8 марта 2016 года, 7:22
Привет,
Сергей, по окраске, подробнейшие схемы ,как и что делать,поэтапно,с номерами красок и тд и тп... посмотри стройки Анатолия Печникова( в рассказанных)...и ЧЖ , и месть КА, и Летучего Голландца... по мне так исчерпывающая информация!!! и модели у него получились замечательные! Успехов! |
|
|
|
24 апреля 2016 года, 18:17
Дело дошло до такелажа, подскажите пожалуйста с чего лучше начать ? В инструкции предлагают начать с этого (см. фото).
|
|
|
|
27 апреля 2016 года, 0:21
Начать с тросмота и теории, а дальше - можно и по инструкции.
Последовательность в инструкции и схема - вполне удобоваримые, так что, первые два пункта - вполне можно пропустить, начав сразу с инструкции. но в этом случае вы много что теряете
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
27 апреля 2016 года, 12:38
Из чего лучше плести троса? В наборе шли капроновые нитки, чем они хуже?
|
|
|
|
27 апреля 2016 года, 15:24
Фото в студию пожалуйста. Ниток я имею ввиду.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
27 апреля 2016 года, 20:56
Сергей, как и обещал - выкроил чуток времени, что бы дать начальную, т.с., информацию.
Мне понятен твой шок от "хитросплетения веревочек" (сам проходил через этот этап), но поверь, ничего страшного в этом нет. главное изначально четко себе представлять - что собой представляет та или иная группа снастей (а они повторяются на каждом рее) и каков принцип их работы. Кроме того, зная наименование той или иной снасти ты легко сможешь найти в сети массу информации об ее устройстве и проводке. Второй важный момент - надо четко определиться - в какой степени ты собираешься ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ рангоут и такелаж своей модели. Дело в том, что с одной стороны (судя по рисунку из инструкции) "модельный" рангоут и такелаж очень сильно упрощен и изменен в угоду технологиям прессовки пластика. В частности, на элементах рангоута "пропечатаны" отдельные элементы снастей такеалжа, которые надо убирать ( или делать новую деталь). Блоки (120,125) в том виде, в котором они представлены можно использовать только в случае переделки - центральную часть можно использовать в качестве блока, если она достаточно толстаяи имеет сквозное отверстие на торце. петли надо убирать. требуется переделка эзельгофта, марса и нижней части (пятки) стеньги. Наконец, до начала работы следует четко прорисовать схему всего такелажа, по-скольку правильной схемы такелажа ЧЖ не существует - каждый моделист либо делает по инструкции кита либо сочиняет свой вариант, отталкиваясь от кино и фотоматериалов и литературы по таклежу исторического периода, в котором существует ЧЖ. Теперь немного теории, которая также поможет определиться с дальнейшей работой. Вся совокупность деревянных (на старинных парусниках) вертикальных и горизонтальных брусьев круглого сечения, несущих паруса ( парусное вооружение) именуется рангоут (от нидерл. rondhout — круглое дерево) spar - в англоязычной литературе. Отдельные элементы носят названия мачт, элементов мачт - стеньг, бушприта и его элементов - утлегарей, соединительных и вспомогательных элементов мачт - эзельгофтов, салингов и марсов и реев. Все элементы во традиции именуются "деревьями рангоута" Такелаж - это совокупность всех тросов и канатов размещенных на рангоуте. При помощи блоков и других "элементов такелажа"( гаков, коушей (колец)) эти тросы объединяются в определенные функциональные устройства, именуемые снастями. Рангоут твоей модели, как я уже писал, нуждается в серьезной переработке. Я бы порекомендовал изготовит новый рангоут из деревянных реек ( особенно учитывая повышенную гибкость модельных пластиков, что осложнит обтяжку такелажа и сложности, которые могут возникнуть при доработке пластикового рангоута). Что касается такелажа, прежде всего - нитей, то если остальные нити набора такие же, как якорный канат, то я бы не заморачивался с навивкой собственных тросов и канатов, что повлечет значительную мороку с подбором исходных нитей, сборкой тросомота и самим процессом навивки. Конечно, качественно и правильно выполненные канаты серьезно улучшают экстерьер модели. Но для пластиковой модели из кита, да еще и ПЕРВОЙ, вполне подойдут и модельные нити, тем более, что их можно будет доработать, убрав блеск и ворс. Единственной проблемой в данном случае станет подбор толщины нитей, соответствующей масштабу модели и снастям. Более подробно для начала можно почитать вот тут ( я уже давал эти ссылки) |
|
|
|
29 апреля 2016 года, 22:47
Теперь вопросов стало ещё больше) Как все устроено под марсовой площадкой, краспицы, муфта эзельгофта, если делать деревянный рангоут, из чего делать мачты, самое главное как выбрать размеры и масштаб. Как убрать ворс на канатах, и блеск. Как нарисовать схему, если не понятно что с чего вообще начать))))
Что на мачты укладывается на мачты ванты или фордуны? |
|
|
|
29 апреля 2016 года, 22:48
|
|||
|
|
30 апреля 2016 года, 2:25
Сергей, я не зря давал тебе ссылки - в тех материалах ты нашел бы ответы на многие свои вопросы.
Но вот сейчас пересмотрел свои посты и вижу, что дал тебе какие-то ...не те ссылки. Вот "ликбез по рангоуту и такелажу" Ладно, дам еще кратенький обзор...так сказать, следующий шаг. 1."...из чего делать мачты, самое главное как выбрать размеры и масштаб..." Если делать деревянный рангоут, то надо подобрать рейки толщиной соответствующей определенным элементам рангоута...или рейки одной толщины, но тогда - не меньше толщины самой толстой - грот-мачты в самом толстом ее месте - в пятнерсе ( месте входа в палубу). Лучше, если рейки будут круглого сечения. Кругляши можно купить в специализированных модельных интернет-магазинах...На той же "Верфи на столе" Или в строительных магазинах, в отделе столярки. Могу также рекомендовать подбор палочек для суши или шпажек для шашлыка. Там правда специфика в длине, толщине и материале ( как правило бамбук...он прямослойный и не совсем "бьет" в плане текстуры дерева...но я никогда не заморачивался на это...тем более, что там навешивается столько такелажа, что дерева и не видно... Что касается размеров и масштаба. Очень правильный вопрос. Вот здесь начиная с 538 сообщения я даю алгоритмы расчета рангоута для кораблей типажа и периода ЧЖ. Расчет следует начинать с определения параметров грот-мачты ( нижней грот-мачты), которая является самой большой и от параметров которой расчитывается весь рангоут и такелаж. Определяем длину мачты - "Длина мачты" в классическом рассчете - 2,65-3 "ширины по миделю" Я бы принимал коэффициент 3, по-скольку "Жемчужина" корабль НЕ большой. -диаметр макс = 1 дюйм (для больших)или 0,75 дюйма(для малых) на каждые 3 фута длины мачты или 0,25 длины мачты Насколько я помню, кит от "Звезды" заявляет масштаб 1:72 Итак, 1.меряем ширину корпуса в самой широкой (пардон за тавтологию) части (примерно по середине) - по миделю. 2.переводим в сантиметры. 3.умножаем на 72 и делим на 30,5( англ.фут) = получаем "реальную" ширину по миделю в футах 4. Умножаем "ширину в футах" на з = получаем длину "реальной мачты в футах...умножаем на 30,5 = получаем длину в сантиметрах 5.делим длину мачты на 3, умножаем на 0,75 = получаем "реальный" диаметр мачты в дюймах...умножаем на 2,54 (англ.дюйм) = получаем диаметр в сантиметрах. 6. Длину мачты в сантиметрах и диаметр мачты в сантиметрах делим (каждый) на 72 и получаем искомые размеры в масштабе модели. _------------------------------------------------- Пример: 1-2.Ширина по миделю на модели составила ( для простоты счета) 10см 3. 10 * 72 = 720 / 30,5 = 23.6 фута (720 см) - реальная ширина по миделю 4. 23,6 * 3 = 70,8 футов или 70,8 * 30,5 = 2159,4 см (21,59 м) реальная длина мачты 5. 70,8 / 3 * 0,75 = 17,7 дюйма или 17,7 * 2.54 = 44,96 см - реальная толщина мачты 6. 2159,4 / 72 = 29,99 см - модельная (масштабная) длина мачты 44,96 / 72 = 0,62 см или 6 мм - модельная толщина мачты далее, согласно Ликбеза, просчитываете все элементы рангоута. Продолжение следует...
Изменено: |
|
|
|
30 апреля 2016 года, 21:40
Очень доходчиво.
Спасибо. С Уважением. Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
16 сентября 2016 года, 12:21
Добрый день, подскажите пожалуйста, как предать матовость капроновым канатам, а так же чем можно обработать капроновые нити, что бы они были более послушными ?
|
|
|
|
16 сентября 2016 года, 21:21
-воск.
простой воск. С уважением, Владимир. |
|
|
|
16 сентября 2016 года, 21:26
Краска
ЦА |
|
|
|
16 сентября 2016 года, 22:03
Привет,Сергей,
Я крашу перед установкой акриловой краской разведенной с матовым акриловым лаком...правда нитки использую изначально белые или бежевые...краску мешаю под цвет...темный для стоячего и более светлый,для бегучего...нитки после такой пропитки становятся довольно жесткими и "послушными"...после установки,можно еще подкрасить... Видел в ветке Д.Шевелева,что он масляную краску использует...подробности у него смотри... Успехов!!!
Изменено:
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)