Здравствуйте, коллеги. В своей сказке я буду вести параллельную сборку двух САУ "Элефант" (sd.kfz.184) в масштабе 1/35 от "Звезды" и "Дагон". Обзор нашего коллеги на "дрэгоновский" набор можно посмотреть здесь: http://karopka.ru/community/user/7342/?MODEL=280592 Цель данной работы освоить основные методы сборки моделей с применением фототравления различных производителей. Я новичок и поэтому жду от Вас поддержки, советов и мнений.
Недочеты в модели от "Звезды": 1) сварные швы на модели (либо их нет, а они должны быть, либо они плохого качества) 2) отсутствуют болты на защитном бронированном щите орудия 3) отсутствуют водостоки на лобовом листе рубки 4) несоразмерные выступы на передних брызговиках надгусеничных полок 5) отсутствуют перископов на командирской башенке, люке механика-водителя и подвижном люке наводчика 6) креплений под фары на Элефанте не было, а на модели они есть 7) отсутствуют задние крепления надгус-х полок к корпусу 8) отсутствует задняя (конвойная) фара и защитный кожух для проводки 9) отсутствует чурбак под домкрат и его крепления (домкрат очень плохого качества) 10) отсутствует циммерит 11) ствол пулемета очень плохого качества 12) защита вентиляции на крыше рубки с дефектами литья 13) отсутствует антенна 14) гусеничная лента на Элефанте была другой 15) трос не соответствует действительности 16) крепления троса к корпусу отсутствуют 17) пружины на предкрылках (брызговики) очень плохого качества 18) смотровые щели на бортах Элефанта были заварены 19) бронированные колпаки защиты вентиляторов и шарниры к ним отсутствуют, а точнее имеется только один да и тот соразмерен (по другой имеющейся у меня информации эти колпаки закрывали заливочные горловины топливных баков) 20) отсутствует сетка на внутренней части бронекожуха воздухозаборника на корме 21) лючки перископов на корме рубки с небольшим литьевым браком 22) расположение одного болта на корме рубки неверное 23) крепеж для молота и сам молот отсутствуют 24) ствол орудия плохого качества 25) футляр для антенны отсутствует 26) болты на надгусеничных полках отсутствуют 27) болтовые крепления накладной лобовой брони расположены неверно 28) отверстия в дополнительном антенном вводе на корме рубки отсутствуют 29) пластиковые ручки на рубке плохого качества 30) всякая мелочь, которая требует доработки или полного уничтожения (например, отсутствие болтов на грязеотбойниках решается при помощи болтов от «МастерКлуба», а надпись «Итальери» на днище решается ее простым удалением и т.д. :-) 31) отсутствуют отверстия выхлопных труб 32) металлические пластины предохранявшие крылья от повреждений траками ужасного качества и не соответствуют действительности 33) отсутствует щель в передней нижней части корпуса рядом с направляющими колесами (щель, судя по фотографиям из "Абердина" должна быть заварена) 34) ...
Недочеты в модели от "Драгона": Первое что бросается в глаза это расположение циммерита на ЛОБОВОЙ части рубки (см. фото). На имеющихся в моем распоряжении фотографиях я такого расположения циммерита не видел. Других каких-либо серьезных недочетов на первый взгляд не выявлено.
Итак, начинаем сборку, следуя инструкции, с подвески, опорных катков, ведущих и направляющих колес. Куплен набор с металлическими траками и колесами от "Фриулмодел". Однако выясняется, что ведущие и направляющие колеса из этого набора, несмотря на совпадение с размерами по чертежу, больше на 1 мм чем колеса из коробки. Направляющее колесо установить можно, а вот ведущее нет т.к. мешает задний грязеотбойник. Родное изкоробочное колесо входит с большим трудом. Скорее всего, буду ставить изкоробочный вариант. Колеса от "Драгона" и "Звезды" одинаковы по размеру. На "звездинских" колесах имеется литьевой дефект.
Сварной шов в этом месте отсутствует. Не знаю почему, но на запасной аналогичной изкоробочной детали (только без циммерита) этот шов есть. Придется делать самому.
Также необходимо воспроизвести сварные швы в этом месте. Этого можно избежать, но покрывать эту часть циммеритом в мои планы не входит. Странно что "Драгон" забыл здесь о них.
СВ84 пишет: Также необходимо воспроизвести сварные швы в этом месте. Этого можно избежать, но покрывать эту часть циммеритом в мои планы не входит. Странно что "Драгон" забыл здесь о них.
покрывать эту часть циммеритом в мои планы не входит.
почему не входит? он там должен быть.
Спасибо. Думаю, вы правы. Меня, по-моему, смутило фото САУ брошенного экипажем в г. Сориано (1944, Италия). Я подумал, что если так хорошо виден шов между бронеплитой и нижней частью корпуса, то циммерита там не было. Однако, скорее всего он к этому времени просто облетел, либо был наложен несколько иначе чем на других САУ. Для сравнения другое фото. Кстати благодаря partizan проблема решена при помощи детали М2, которую я не увидел :-)
element пишет: Судя по фото...У Звездинской звездочки разболтовка , та , что около зубцов - не верна...
Не совсем понял про разболтовку. В чем именно косяк? Я думаю, проблема решится отправкой "звезденских" колес в мусорное ведро, а на их место встанут колеса от "Фриула".
На мой взгляд, необходимо нанести циммерит в эти места. На фронтовых фотографиях эти части трудно разглядеть (т.е. не видно был он там или нет), но, наверное, оставлять их без циммерита не было смысла. Как думаете?
грязеотбойники лучьше конечно ставить вообще в финале, в самом самом финале. А вот с полками поторопились. пластиковые полки нужно обрезать по линии корпуса и на них уже клеить травленные. Сам тогово загрунтовал вчера http://karopka.ru/forum/forum188/topic9589/?PAGEN_1=17
Спасибо. К сожалению, я уже искромсал левую полку, и вернуть ей прежний вид будет достаточно сложно. Какими последствиями обернется крепление полок прямо к корпусу, если не брать во внимание потерю выхлопных патрубков? В «вояджеровской» инструкции этот момент, к сожалению, был упущен, а если точнее, то, на мой взгляд, эта инструкция для моделистов, собирающих модель не в первый раз. Сегодня получил надгусеничные полки от «Абер» первым делом посмотрел инструкцию. Там этот момент учтен. На фотографии инструкция и то, что осталось от левого крыла. Может быть, попробую исправить. П.С. Слежу за вашей стройкой, хорошо все получается.
Надгусеничные полки реанимированы. Выхлопные отверстия пришлось высверливать, но с точки зрения реалистичности модели это даже к лучшему. Как говорится, нет худа без добра :-)