- в 1924г. фирма „Юнкерс“ производила несколько сотен металлических самолетов в год в подмосковном пригороде Фили. Очень скоро для нужд Германии началось производство более 300 тысяч снарядов в год на реконструированных арсеналах в Ленинграде, Туле и Златоусте. Отравляющий газ производился фирмой „Берзоль“ в Троцке (ныне Гатчина), а подводные лодки и бронированные корабли строились и спускались на воду в доках Ленинграда и Николаева (Прим.4*)
- из СССР последний эшелон с нефтью, марганцем, зерном пересек германскую границу за час до фашистского вторжения (Прим.3*)
- немногим более чем за год действия торгового соглашения - с весны 1940 по июнь 1941 года - Германия получила 1 млн. т пшеницы, 900 тыс.т нефтепродуктов, 100 тыс. т хлопка, 500 тыс. г фосфатов, значительное количество стратегических материалов. Мы также обеспечили немцам транзитные перевозки через советскую территорию 1 млн.т соевых бобов из Маньчжурии, значительного количества каучука, олова и других материалов из Юго-Восточной Азии. Кроме того, советская сторона согласилась закупать для Германии металлы и сырье в третьих странах (Прим.3*)
- особенно важна была для Германии возможность транзита из Индии через СССР каучука и сои (Прим.5*)
- Сталин также разрешил немцам пользоваться Северным морским путем и производить дозаправку и ремонт судов в советском Заполярье. Этими услугами немцы пользовались с сентября 1939 года (Прим.3*)
- в 1940г ледокол "Ленин" провел немецкий рейдер "Комет" через Ледовитый в Тихий океан (Прим.1*)
- СССР дал Германии 2000 авиабомб весом от 500 до 1000кг для бомбардировки Англии (Прим.1*)
- в порту Полярный была ВМБ дивизиона немецких подводных лодок (Прим.1*)
- 2 военно-морских базы на территории СССР немцы использовали до полного захвата Норвегии (Прим.1*)
- в НИИ ВВС советские летчики перегнали из Германии "юнкерсы" Ю-87 и Ю-88, "мессершмитты" Ме-109 и Ме-110, "Дорнье" До-217, "Хейнкель-111", штурмовик "Хеншель", связной "Физелер-Шторьх" и "Фокке-Вульф"-раму, подаренные нам. (Прим.2*)
- в 1939г немцы передали СССР чертежи линкора "Бисмарк", эсминцев типа "Нарвик", технические карты артиллерийских установок, образцы "Мессершмитов" Ме-109 и Ме-110, Ю-87, "Хейнкель-111" (Прим.1*)
- по просьбе генерала Гудериана бригада тяжелой артиллерии генерала Семена Кривошеина 2 суток била по польскому гарнизону Брестской крепости во время разгрома Польши в 1939г (Прим.1*)
- в 1939-40гг от англичан в Кольском заливе (Мурманск) прятались 36 крупнейших немецких транспортов, среди которых были такие известные на весь мир пассажирские лайнеры, как "Бремен" (50 тыс.т водоизмещением), «Нью-Йорк», «Швабен», «Штутгарт», «Кордильера», «Сан-Луи», множество лесовозов, танкеров, скоростных рефрижераторов и дивизион немецких подводных лодок (Прим.1*)
- в 1939-40гг СССР разрешил транзит через свою территорию поставок в Германию стратегического сырья из Японии и Китая: резины, масел, ценных пород древесины и пр. (Прим.1*)
- перед нападением на Норвегию в Кольском заливе СССР находились два немецких военных транспорта с десантом на борту и крупнейший немецкий танкер "Ян Веллем" (Прим.1*)
- более 20 тысяч будущих немецких офицеров было подготовлено для вермахта в военно-учебных заведениях СССР
- до лета 1941г НКВД было переправлено в Германию около 4 тыс. человек, среди них семьи арестованных в СССР и расстрелянных германских коммунистов (всего в СССР до войны было расстреляно 242 германских коммуниста), а также немецких рабочих, которые в годы экономического кризиса на Западе перебрались в СССР. Большинство из них гестапо сразу же отправило в концлагеря. В свою очередь, нацисты депортировали в СССР лиц, которых разыскивало НКВД (Прим.3*)
- после захвата немцами Норвегии, Дании, Голландии и Бельгии Сталин в угоду Гитлеру разорвал с этими странами дипломатические отношения и выгнал дипмиссии этих стран из СССР (Прим.3*)
- с декабря 1939г. по конец мая 1941 г. Германия импортировала из СССР нефтепродуктов 1 млн.т на 95 млн. германских марок, зерна (в основном кормовое) -1,6 млн.т на 250 млн. марок, хлопка - 111 тыс.т на 100 млн. марок, жмыха -36 тыс.т на 6,4 млн. марок, льна - 10 тыс.т на 14,7 млн. марок, лесоматериалов - на 41,3 млн. марок, никеля - 1,8 тыс.т на 8,1 млн. марок, марганцевой руды - 185 тыс. т на 7,6 млн. марок, хромовой руды - 23 тыс.т на 2 млн. марок, фосфатов - 214 тыс. т на 6 млн. марок, 14 тыс.т меди, платину, а также другие товары.
- доля Германии составила 40% всего экспорта СССР в 1939-41гг.
- до 1941г существовала совместно германо-советская авиакомпания, которую возглавляла советская летчица В.Гризодубова (Прим.6*)
- бесперебойные поставки из СССР хлеба, мяса, масла и яиц позволили Германии, где действовала карточная система, создать необходиміе продовольственные запасы на случай войны
- до 1941г существовала совместно германо-советская авиакомпания, которую возглавляла советская летчица