Добавлю свои 5 копеек еще, нисколько не умаляя вышесказанного ув. Navy.
Дело в том, что такие трапы я встречал довольно часто и на своих любимых кораблях периода РЯВ. И по имеющимся фоткам на некоторых из них, - то были подобные трапы, то их не было, при чем было известно, что в доки или заводы данные корабли на период датировки съемки (примерно конечно) не заходили. Вот и появилась мысль, что конструкции эти были легко снимаемыми и переносимыми. Да и вид у них совсем несерьезный, чтобы завод привлекать и использовались они как дополнительные как тут пишут "ходы", а не основные.
По поводу Севастополя у меня сложилось четкое ощущение, что данный трап имел отношение к швартовой команде и служил для быстрого перемещения ее членов при швартовых или аналогичных работах. Поэтому нес вспомогательные значение и его точное место расположения было не очень и важно, главное он был где-то в районе Юта, а где точно - после второго иллюминатора или после третьего или пятого было не принципиально. При том, я думаю, что каждый день его не переносили конечно, поэтому в каждый момент времени личный состав точно знал, где он, этот трап, находится. Более того, именно в данной части корабля не было никаких важных боевых постов, орудий или прожекторов или антенн радиостанций и пр. Тут люков-то почти не было, только кнехты да сходные трапы и леера.
Вот такой мой расклад получился
.
С уважением, Вадим.