Мы с Вами мыслим одинаково!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
19 января 2013 года, 1:54
Мы с Вами мыслим одинаково! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
21 января 2013 года, 2:42
День добрый, всем!
Строим модель дальше. Вот передний мостик и труба собраны уже на клей. Установлены в округе почти все навесные элементы. Выявился первый косяк от Понтос. Сходные трапы на первый ярус мостиков с площадки дымовой трубы оказались недоразмеренными по длине, они никак не достают до верхней поверхности настила мостика и я их просто заменил на близкие по стилистике трапы из "закромов". Не пойму, как это у них получилось? К стати сказать, в инструкции от Понтос передний мостик собран безобразно плохо и с ошибками, поэтому может и в травлении вкралась первая неточность. К счастью она не фатальна или может быть я слишком придирчив, но тут сказывается и качество модели и качество автемаркета и его цена к стати тоже, поэтому счет будет серьезный
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
21 января 2013 года, 3:06
Здорово!
т.к. буду через эти этапы проходить, вопросы, как первопроходцу: 1. задували из аэра травление, а потом клеили? 2. круглые люки на палубе и кнехты тоже отдельно задували и вклеивали позже, или вклеили, задули, а потом палубу сверху? 3. марка на трубу - краска или декаль? 4. линолеум аэром или кисточкой? 5. и последнее: грунтовать мелочевку надо? П.С. извините за пристрастие! С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
21 января 2013 года, 3:46
1. Нет совсем наоборот. Дело в том, что я все делаю немного не по правилам что ли, делаю так, как мне удобней, а это может совсем быть неудобно другим, поэтому я смогу рассказать как делал я, но будет ли это удобно вам -решайте сами, Ок? И так. Травление, за исключением отдельных случаев, я ставлю не окрашенным, а потом по месту, обычно кистью, его докрашиваю и тонирую. Я не люблю когда т,о что поставил отпадывает, а краска на металле всегда держится плохо, поэтому если травление сначала красить то потом по краске придется клеить. Это, на мой взгляд, не надежно, если потом после окраски места склеивания от краски зачищать до металл,а то это уж слишком хлопотно, поэтому я клею на сам метал, а потом крашу. Исключения составляют случаи, когда покрасить после установки нельзя, банально невозможно подлезать кисточкой, поэтому в таких случаях использую вышеперечисленные методы. 2. Кнехты клеятся сначала поверх деревянной палубы, потом кистью основной тон, потом акрликовым глянцевым лаком, потом смыв. Люки так же, хотя их можно вполне задуть аэром прямо на пластике, еще до вырезания. Я с начала думал люки так же сделать как и полосы крепления настила в цвет блестящего металла, а потом еще раз подумал, посмотрел фотки и решил их окрасить в цвет корпуса. Таким образом с начала клеилась палуба, потом устанавливались деревянные вставки под люки, потом ставились травленые крышки люков, потом их окрашивал. Кнехты ставил поверх палубы как и все вентиляционные грибки, потом кистью красил. 3. Марка на трубе это краска. Декаль попробовал - не пошла, поскольку у меня на трубе скоб трапы крупные, самодельные, то декаль их не смогла обтянуть, я ее выбросил, нанес маску и задул аэром. Краску марки мешал сам по вдохновению . Трубы все задумались аэром, поскольку это крупные детали с большими поверхностями, тут кистью красить надо быть большим мастером. Я знаю по миру есть таких умельцев несколько человек, только кистями красят и отличить от аэра невозможно, но это всего несколько человек! Поэтому однозначно аэрограф, при небольшом навыке получается гарантированно качественный результат. 4. Мостики. Они были сначала частично собраны - кормовой весь сразу, ну чего там один ярус всего, носовой склеен первый ярус с боевой и ходовой рубками. За тем на ходовой окна заклеил маской и все аэром в основной тон, остальные ярусы отдельно в базовый цвет аэром. За тем кистью нанес цвет линолеума. Потом установил внутреннее травление, трапы и их ограждение и поярусно все собрал. В местах склейки пластика счищал краску. За тем наклеил некрашеными леера, а потом их окрасил кистью. За что вы, Владимир, извиняетесь? Я рад ответить на вопросы коллеги, чем смогу, так сказать, всегда постараюсь помочь . Не стесняйтесь, спрашивайте, поговорим, поспорим, глядишь приблизиться к истине. С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
21 января 2013 года, 5:44
Спасибо вам Вадим за подробные инструкции!
И, все-таки, я понял металл не грунтуют? С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
21 января 2013 года, 15:11
|
|
|
|
21 января 2013 года, 17:39
День добрый! Хороший вопрос, Владимир. Тут односложно не ответить, придется написать много букв . И так, если говорить о классическом способе окраски, то грунтовать нужно все и всегда, при чем грунтоывть разными грунтами под разные поверхности. Например под пластик, - это один грунт, под смолу другой, под металл третий и т.д. На практике все немного не так. Обычно используют один универсальный грунт. С ним конечно краска ложится лучше, чем совсем без него, и адгезия краски самая высокая, поскольку с грунтом это все получается одно целое, а далее прочность соединения с поверхностью зависит целиком от грунта. Но как обычно бывает в жизни мы иногда, а иногда и восе не иногда, отсупаем от правил и действуем на свой страх и риск, что в народе называется "на обум" . Обстоятельств тут несколько. Бывает просто влом грунтовать, бывает что грунты долго сохнут и противно пахнут и стараемся без них обойтись, по возможности. Бывают и принципиальные соображения, например экономические. Здесь каждый решает по своим задачам и возможностям. Резоны следующие. Во-первых какими красками будем работать. Если эмаль, то по пластику она сама хорошо ложится, держится крепко, поскольку его немного растворяет. Эмаль первым слоем можно использовать и как грунт, нанеся ее и произведя финишную зачистку, затем нанести уже основной слой краски. По металлу лучше грунтовать, но если опяь же условия использования модели будут щадащие, то есть стендовые (всегда нормальная влажность, температура и пр.), то при условии хорошей укрывности краски по конкретному металлу, можно на не самых ответственных местах обойтись и без грунта. Если краски акриловые, то на пластике они лежат хуже эмали и нужен грунт. По крайней мере на основных поверхностях типа корпуса, больших надстроек, палуб и пр. На мелочевке можно обойтись и без него, опять же при условии хорошей укрывности краски по поверхности. Адгезию можно увеличить с помощью предварительного матования окрашиваемой поверхности мелкой наждачкой, то есть сделать из блестящего пластика матовый, и даже акрил ляжет более-менее устойчиво. Многое конечно зависит и от самих красок, их собственных свойств, поэтому предварительно лучше попробовать на лишнем кусочке пластика или литнике, какой способ использовать. Иногда достаточно окрасить что-либо, дать хотя бы сутки просохнуть, потом налепить обычный тамиевский скотч, потом потянуть его и посмотреть где краска останется на скотче или на пластике. Сразу ясно, можно дальше так делать в данном случае краска-поверхность или нет и нужно грунтовать или менять краску. И последнее, если работать по смоле, то тут грунт нужен обязательно и лучше специальный для смолы, иначе все будет плохо или очень плохо... Уж я то знаю . С уважением, Вадим.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
21 января 2013 года, 19:17
О как!
Вадим, спасибо Вам за подробный экскурс. Попробую покрасить на голый пластик и металл, и произвести испытание скотчем А на счет эмали- не решил еще, чем красить, тут знающие советуют эмаль хамброл и только эмаль.. У меня уже и тамии полный набор акрила и эмали хамброловской комплект есть. Попробую и тем и тем, и - испытание! С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
21 января 2013 года, 19:23
День добрый! Да у Понтос в наборе есть и внутренняя решетка дымохода и отдельно составные части для наружной решетки их нужно собрать по схеме, поскольку эти дуги все немного разные и входят в зацепление друг с другом. А так, да, достаточно подробный набор, много всего разного . С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
21 января 2013 года, 20:59
Пользовался тамиевским белым на смоляной модели - ерунда получилась - он как будто не высох до конца. Стоит модель в руках подержать пару минут - начинает липнуть к пальцам, на модели остаются отпечатки, шкурка сразу забивается "сырым" грунтом. грунт вот такой |
|||
|
|
21 января 2013 года, 21:18
Даниил, хороший грунт для смолы делает японская GSI Creos и в баллоне и в бутылке.
|
|
|
|
21 января 2013 года, 22:12
По смоле я могу сказать следующее. Я до сего момента использовал именно тот грунт, что вы и показали. В итоге в качестве покраски и надежности ее я не очень преуспел. Шагрень лезет вовсю и держится все не очень крепко, но все-таки держится. Поэтому я решил поискать другой грунт. Нашел, заказал, но пока жду его. Заказал у фирмы Ганза, вроде обещали, что у них есть грунт под смолу, буду пробовать. При чем по грунту обязательно нужен и родной разбавитель, поскольку если что не так, то могут быть проблемы и в частности не полное его, грунта, высыхание. Поэтому вам Danila77 вопрос, вы тамиевский грунт чем разбавляли? Если все родное, тогда вопрос номер два, смоляные модели иногда идут с неполностью снятым разделителем. Разделитель это тот состав, которым при отливке деталей смазывают силиконовую форму для того, чтобы смола к ней не прилипала, в итоге разделитель остается и на форме и на отливке. По идее производитель модели должен разделитель сам снимать со своих отливок, но это по идее, а иногда бывает и не так. Я с таким столкнулся на Ушакове от Wake Models. Все большие детали были как бы в воске, но твердом воске, то есть наждачкой ниего не счищалось и так же, как вы и говорите, но только без грунта наждачка забивалось почти сразу. Поэтому я пытался подобрать химию для смыва. Поскольку я не знал, что за смола и чем она может быть повреждена, то сильные препараты не использовал, а пробовал разными спиртами. И подошел нормально все тот же старый добрый Мистер Мускул для окон. Он с ПАВ и изопропилом, хорошо отмыл разделитель, а за одно и обезжирил модель. (Я к стати этим достаточно дешевым чудным препаратом мою после акрила и кисти и аэрограф, все хорошо отмывается, только финиширую все равно водой, для профилактики.) За тем грунт лег вполне нормально, то есть он был твердый и нормально зачищался наждачкой при финишной доводке. Может и вы просто по разделителю грунт нанесли? Правда если модель Комбрига, то у него все четко, они всегда разделитель сами отмывают. Может грунт старый или он замерзал и потерял свои свойства? У меня грунты от Тамии всегда высыхали хорошо, вот держались они не всегда хорошо . Как-то я перебрал с давлением на аэр, загрунтовал, все красиво, высохло и, кисточкой провел, - все в песок осыпалось, практически ничего не прилипло. Но у вас вроде бы другой случай. Поробуйте этот же грунт на простом куске пластика, если там сохнет нормально, то явно что-то на переходе смола-грунт еще мешает, это все надо смыть и тогда пробовать еще раз на модели, должно получится. Если пластик так же не даст высыхания - менйте грунт или рабавитель. С уважением, Вадим.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
22 января 2013 года, 4:45
Разбавлял старым-добрым 646-м, понимаю что неправ, в итоге этот грунт я отложил, а проблему поимел на "Стерегущем" от Оранж хобби, вроде разделитель не был замечен, да если и был то по идее я его удалил когда наждачкой прошелся по всей отливке.
Вот Наутилус вообще не грунтовал - и тамиевский акрил держится хорошо. Спасибо за развернутый ответ. |
|
|
|
27 января 2013 года, 16:55
Шикарно смотрится!!!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
27 января 2013 года, 21:14
Здорово! Я так же хочу!
(и постараюсь сделать) Вадим, а где дальномер и компАс? С уважением, Владимир. |
|
|
|
27 января 2013 года, 22:36
Спасибо, Алексей. Стараюсь сделать хорошо, но как-то не все получается. На фотках может и не видно, но ошибка при сборке носового мостика и дымовой трубы привела к тому, что долго боролся с появившимися переносами. В итоге могу посоветовать собирать трубу отдельно и мостики все отдельно, далее все как надо красить, а потом мостики и трубу на сухую соединить и клеить к палубе одновременно, выравнивая их друг относительно друга и относительно палубы. Когда все уже встанет ,то потом соединения мостиков с трубой проклеить и где надо зашпаклевать и подкрасить. Я сначала поставил намертво трубу, а потом мостики стал ставить и их повело, не хватило люфтов в конструкции чтобы все по всем плоскостям выровнялось .
Дальномеры собраны и ждут своего часа, а компасы еще на литниках висят. Эту мелочевку предпочитаю ставить уже после большой сборки всего вместе, а то обязательно что-нибудь потеряется. Элементы мелкие и крепятся не очень прочно, когда все стоит на модели, то до этих мест уже сложно дотянуться, а так на столе пара пустяков что то рукой смахнуть . С уважением, Вадим.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|||||
|
|
27 января 2013 года, 22:47
Ещё при тестовой сборке на "Звезде" этот элемент показался самым трудным. Никак все детали не хотели соединяться воедино.. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
28 января 2013 года, 1:48
Во-во.. Сегодня я его, гада (компАс), с фонариком под столом минут 15 искал! С уважением, Владимир.
Изменено: |
|||
|
|
28 января 2013 года, 1:58
Ага! вижу - в рубке амбразуры выбраны... я тоже это сделал
Красивее смотрится, а то, что неровно (у меня) - так это вообще не видно. А то она подслеповатая стоит (ИМХО). С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
28 января 2013 года, 2:01
Вадим! вопрос по-существу.
Чем брезентовые чехлы орудий ГК делать? туалетной бумагой опять? (папирусную в продаже не нашел) С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
28 января 2013 года, 2:49
Вообще то обычно эти чехлы делают из двух-компонентной шпаклевки, пока она мягкая ей придают форму, а когда подсохнет, то ее окрашивают под парусину. Но это для стендовой модели, где стволы зафиксированы по вертикали. А для ходовой нужно что-то выдумывать для того, чтобы было натурально и стволы шевелились. Кругом вода поэтому бумагу использовать как то стремно будет.
Я лично не планирую делать чехлы, башни будут с открытыми амбразурами хоть это и не очень натурально за то очень эффектно, по крайней мере я так думаю . С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
28 января 2013 года, 3:55
Спасибо за подсказки, Вадим!
Прям целую книгу можно по следам форумов каропки писать... И оченно пользительная весч будет! как для начинающих, так и для профи! вот, что интересно-то... С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
30 января 2013 года, 2:14
Здравствуйте Вадим! Позвольте на борт? На второй трубе леера двухнитевые (на Севастополе). Надо-бы переделать! Это одно из немногих отличий Севастополя от Трех других близнецов.
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|
|
|
30 января 2013 года, 2:56
Вы совершенно правы. Я вам скажу больше - и на верхнем ярусе кормовой надстройки Севастополя так же были двухнитиевые леера. Но я уже писал выше в этой сказке, что в виду некоей особенности автемаркета от Понтос крайне будет трудно подобрать похожие леера с требуемой формой, поскольку тогда будет некопийным шаг леерных стоек, а в размер лееров от Понтос все равно не попасть. Будет видна разница. В виду этого - что и так не очень, а будет после перед елки еще хуже, я решил - там, где это не самое принципиальное отличие от оригинала, оставить как есть в автемаркете от Понтос. Так что я скрепя сердце, зная, что не все точно, иду дальше . С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
30 января 2013 года, 3:30
С Уважением, Михаил! P.S. А на счет верхних лееров на задней рубке-это вопрос! Скорее всего на верхнем ярусе как-раз 3-х нитевые именно на Севе! В звездовском наборе по крайней мере идут трехнитевые, Я тоже поставил трешку. Вообще-это вопрос скорее к Алексею Лежневу (ОЧЕРЕДНОЙ)....
Изменено:
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||
|
|
30 января 2013 года, 3:44
|
|
|
|
30 января 2013 года, 3:45
|
|
|
|
30 января 2013 года, 3:45
Вот ведь Алексей! Мы с вами почти одновременно сообщения написали. Прикольно .
С уважением, Вадим.
|
||||
|
|
|||