просматривая книгу по Императрице Марии обратил внимание На чертеже Мария и на виде с верху обозначены 8 зенитных орудия на башнях ГК. Но известно что на Марии было только 4, по одной на каждой башне. Но самое интересное они стояли с левой стороны (если башня смотрела в нос). Уважаемый Адмирал на своей модели это показал (грешен проверял) так что он может это подтвердить, что на Марии они стояли именно так. да и на фото это можно увидеть. Есть еще одно изображение схемы... Подпись гласит - линейный корабль типа Марии, но кто? и зенитные расположены линейно. Так же в книге есть такая иллюстрация. и мы читаем - линкор Генерал Алексеев 1920 год. Зенитные орудия линейно расположены. Но может это видение художника? Все мы видим образ по разному и порой выдаем желаное за действительность... А нет уважаемые есть фото подтверждающие это как есть и вот такая схема. Так что уважаемые показное линейное расположение зенитных орудий на Линкоре Николай не является бредом и вполне могло быть не считая, что был или есть чертеж опровергающий это утверждение. Все эти корабли несли свою службу на одном театре. Так же они были или должны быть прямым продолжением предыдущего и строились с учетом эксплуатации предшественника.... Поэтому предлагаю окончить это спор и остаться каждому при своем мнении. И пусть Автор этой работы сам решает как их разместить, ну а мы будем уважать его решение. с уважением, Василий
И ещё один момент по основанию второй дымовой трубы: на чертеже хорошо видно, что скосы основания прилегают к плоской крыше, из которой выходит кожух самой трубы. НО, скосы носового основания прилегают напрямую к кожуху, без плоской крыши. Простите за мой французский, я указал на чертеже что именно имею ввиду.
Коллеги, такой вопрос: в каком году были сняты противоминные сети и выстрелы для них? А почему вопрос, потому что строить буду на 1 марта 1917 года (дата проектного ввода в строй), вот и думаю, ставить шестым или нет
«Севастополь» и «Гангут». Период: лето-осень 1914 г. При достройке установлены шесты и площадки для сетевого устройства, шесты сняты еще до окончания постройки. «Полтава» и «Петропавловск». Период: лето-осень 1914 г. При достройке сетевое заграждение не устанавливалось.
«Гангут» и «Полтава», «Севастополь» и «Петропавловск». Период: март-конец 1915 г. На кораблях установлено зимой 1914/15 гг сетевое заграждение с блоками крепления по верхнему срезу главного броневого пояса. Зимой 15/16 гг сетевое заграждение на ВСЕХ линкорах было снято и больше не устанавливалось.
На Черноморцах (действующих) шесты оставались довольно недолго. Так что я думаю, если бы "Император Николай I" был введён в строй, то он был бы уже без шестов.
Доброго времени суток! Сегодня удалось распечатать детали каркаса модели. Первым делом я прикинул деталь ДП к чертежу и исправил ему носовую часть на ту, какая была у Николая. С этим проблем не возникло. Но вот палуба никак не хотела ложиться и сходиться с чертежем. Ну никак! Потом уже понял: разница между Марией и Николаем по ширине была в 1,47 метра в пользу второго. Переводим в 350 масштаб и получаем 4,2 мм. Вот сижу и чешу репу, как именно буду расширять палубу и все шпангоуты. На ум приходит только одна мысль: резать палубу вдоль по центру, а шпангоуты поперёк и делать в центре вставку, после чего снимать уже на собранном каркасе малку и выводить обводы. Брррр! Либо оставить как есть, удлиннив и переделав конфигурацию носа. Что-ж, буду думу не лёгкую думать... С уважением!
Итак, коллеги, сегодня вырезал детали каркаса, каждую, кроме ДП, разрезал и сделал вставку в 4 мм. Седьмые полутонговые орудия перенес в нос на 7 мм. После всех этих манипуляций наклеил на 0,5 мм картон. Завтра вырежу и соберу на сухую и доложу фотоотчетом.
Кстати, нашёл интересный момент: "Якорное устройство линкора состояло их трех паровых якорных шпилей – двух носовых и одного кормового. Носовые шпили обслуживали два становых (по одному на правый и левый борта), и один запасной якоря (вес каждого 7993 кг). Становые якоря должны были иметь цепные канаты калибра 76 мм и длиной 275 метров. Кормовой шпиль должен был обслуживать верп весом 2664 кг, который был нужен для удобства заводки кормы при снятии с мели и прочего. Длина его цепного каната калибра 48 мм должна была быть 182 метра".
И все таки я не удержался и собрал каркас НАСУХУЮ. Детали не приклеены. На удивление все сошлось хорошо, несмотря на то, что в деталях вставки по 4 мм. Завтра окончательно подгоню детали, кое где подрежу, подправлю, и можно клеить. Установлю дополнительные распорки что бы убрать винт. Немного непривычно после Микасы и Синано работать на такой мелкой модели. С уважением!
"Винт" убирается очень просто - ДП обжимается с двух сторон горизонтальными силовыми элементами и хорошо проклеивается (проклеивается только ДП и горизонтали!, шпангоуты нельзя пока что клеить,, после этого ДП становится абсолютно прямолинейным), затем накладывается основание палубы, чтобы довыровнять ДП и фиксируется клеем в наиболее проблемных точках (фиксируем нос и корму по линии ДП и закрепляем клеем к основанию палубы средние шпангоуты в их проектных положениях), затем каркас переворачивается, кладётся на ровную поверхность (приподнятый нос свешивается за пределы стола), сверху пригружается стопкой книг, шпангоуты выравниваются путём прижимания их к столу (т.е. создаём плоскость для палубы, днище ведь всё равно будет шпаклеваться, там можно и "погулять") и клеится.
Спасибо, Константин! Палубу уже вырезал и средние шпангоуты с ДП выставил на клей под прессом. В обед, после занятий, закреплю остальные детали набора. С уважением!
Алексей Лежнев пишет: "Винт" убирается очень просто - ДП обжимается с двух сторон горизонтальными силовыми элементами и хорошо проклеивается ( проклеивается только ДП и горизонтали!, шпангоуты нельзя пока что клеить, , после этого ДП становится абсолютно прямолинейным), затем накладывается основание палубы, чтобы довыровнять ДП и фиксируется клеем в наиболее проблемных точках (фиксируем нос и корму по линии ДП и закрепляем клеем к основанию палубы средние шпангоуты в их проектных положениях), затем каркас переворачивается, кладётся на ровную поверхность (приподнятый нос свешивается за пределы стола), сверху пригружается стопкой книг, шпангоуты выравниваются путём прижимания их к столу (т.е. создаём плоскость для палубы, днище ведь всё равно будет шпаклеваться, там можно и "погулять") и клеится.
Успеха!
С Уважением, Алексей.
Гораздо точнее классический вариант. Из доски делается стапель,повторяющий линию палубы(седловатость) Он имеет определённую толщину. К нему жёстко крепится килевая рама. Естественно она должна быть как струна. В неё вклеиваются шпангоуты. Но они должны быть абсолютно точные,а не такие как у тебя на фото. они у тебя не симметричны и опять проявятся"неприятности неизбежные на море",а это просто следствие плохой работы.. И прямо на стапеле заполняй шпации. Когда со стапеля снимешь -получишь абсолютно монолитный ровный корпус. Безэ всякого "винта". Алексей уже стал жертвой "любительского" отношения к корпусу. Книгами " винт " не правят. Его просто не должно быть. Удачи.
Спасибо Константин, но то что я показал, это только примерка на сухую, без подгонки и прочего. Поскольку такую доску в военном институте просто негде найти, да и ставить эту конструкцию некуда, я сделаю с книгам. Винта не будет. Но Ваш совет я взял на заметку! С уважением!
Сегодня утром собрал корпус и закрепил верхнюю палубу. Внутренними стяжками выпрямил его, тем самым убрав винт и полностью выровнял его. В обед обклеил тремя слоями бумаги и пропитал суперклеем. Сейчас корпус зашпатлевал и отправил на просушку. С уважением!
Все хорошо, Алексей. Эта шпатлевка очень легко обрабатывается. Так что здесь совсем никаких проблем не будет. А по поводу вертикалей я Вас понял и сделаю именно так, как Вы посоветовали. С уважением!
Слишком грубо зашпоклевал. Алексей прав,шкурить лишку придётся. Брусок возьми не менее трети длинны,а лучше половины корпуса.Шкури круговыми движениями и не торопись. Удачи
прошу добро на борт..... Торопитесь уважаемый Александр. То, что пропитали обшивку супер клеем это хорошо...., но просохнуть слоям не мешало дать сутки. За это время напряжение слоев спало бы. Да и сам корпус после того как обшивку приклеили и просушили не лишне было и прошкурить без фанатизма. Потом пропитать и дать ему устаканится и снова пройти шкуркой. А вот потом и шпаклевку класть.... Шпатлевку наносить тонким слоем, сгладить и снова нанести. Долго, муторно, но есть огромный плюс и это экономия расходников да и сам корпус от этого только выигрывает. Кода толстый слой его обводы просто не видны и можно лишнего сточить.... с уважением, Василий
Сегодня отшлифовал корпус. Поскольку шпатлевал обычной шпатлевкой для внутренних работ. Она очень поддатливая в обработке, но в тоже время хрупкая. Поэтому после обработки пропитал корпус ПВА и отправил сушиться. Первый этап обработки закончил. Дальше финишное шпатлевание и ошкурка до финиша. С уважением!