Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
RSS
[ Закрыто ] "Голден Хинд" Дрейка 1:100 с нуля, Постройка модели галеона "Золотая Лань", самодел с нуля. Первая беременность.
Приветствую Вас, капитан PiligrimK!!!
Олег, ну слава богу... С ПРИБЫТИЕМ!!!!! :)
Инструментальным "парком" СРАЖЕН НАПОВАЛ!!!!!
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Прошу   разрешения   на  Вашу   верфь.   Работа  тоже  сразила.  Впечатляет.  Такое  умение  и  в  себе   держать  это  преступление.  Прошу  разрешения  тихо  учится  и  перенимать Ваш  опыт.  Выполнение  всех  Ваших   замыслов!
с  уважением
Спасибо, друзья, за теплый прием.
У меня нет опыта построек моделей - это первая. Лет 5 назад был некоторый перерыв в моей мед. практике (менял место кабинет), и тогда начал было делать Предистинацию. Так и стоит6 киль,шпангоуты и вклееные порты. Ну, не легла на душу и все тут... К тому же возобновил приемы, стало просто некогда.
А просто опыт рукоблудия по металлу и дереву есть: почти все делал сам. Раньше работали заводы, и у меня были возможности сделать, что угодно, чо требовало профессиональных технологий или высокой точности: или мои студенты просили родителей, или взамен за работу токаря делал украшения его жене :). Теперь с этим очень проблемно: найти хорошего мастера трудно, ушли на рынки или в частники. Уникальный военный завод, делавший и оптику и части для ракет, давно сдох и разворован....
Как чувствуя, запасся немного материалом, из которого и делаю инструмент: напильники старые, полоски У8 и т.п. ценным барахлом. Ювелирка требует множества инструментов, вот и накопилось за добрые 20 лет: одних молоточков штук 30 (а было 40, раздарил).
Для меня главная проблема, не как сделать, а как ОНО сделано. Например, полдня думаю, как устроен передок бака. Чертежи Таубмана не подробные, да чертежей Лани вообще и не было никогда, все версии - довольно вольные фантазии разных авторов. Остается сравнивать с другими, похожими кораблями, более поздними, просто логически рассуждать, дух эпохи стараться почувствовать.
Страдание главное: место!!! "Уралмаш" в спальне - не лучший вариант. А ювелирное дело в спальне - ужас: кислоты, испарения фтористых солей, если не асбестовая пыль, так шерстяная вместе з ГОИ из полировальника... Стружка и запах воска с прополисом не страшно, даже сильно наоборот :)
Еще несколько фоток из оборудования. Шкаф - попытка ужиться с теснотой.
Точило обычное. Горелка стоматологическая с усовершенствованием: добавил трубку для дополнительной подачи воздуха с краником, оказалось очень полезным.
Рисунок
IMG_5537.jpg (213.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_5542.jpg (124.83 КБ)
Рисунок
IMG_5538.jpg (209.79 КБ)
IMG_5541.jpg (71.55 КБ)
IMG_8587.jpg (88.1 КБ)
IMG_5543.jpg (74.92 КБ)
Цитата
PiligrimK пишет:
Уникальный военный завод, делавший и оптику и части для ракет, давно сдох и разворован...
Лыткаринский оптико механический завод под Москвой постигла та же участь.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
PiligrimK,, приветствую! Солидный арсенал! 8D
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
постигла та же участь.
И что особенно досадно: не то, что сами заводы уничтожены (в большей части своей все оно было отсталое), их можно восстановить и даже лучше сделать, а то, что не восстановить человеческий потенциал: никто не пойдет сейчас работать на завод. Никто! Я знал многих мастеров с Большой буквы с того нашего завода, ни один не собирается возвращаться ни за какие коврижки. И,самое гнусное, утеряно стремление к высшему мастерству - халтура рулит. И в Украине, и В России - одно и то же... .
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
приветствую!
Взаимно! Спасибо.
Не в тему немного... Но покажу одну свою старую работу, делал жене в подарок. Это объясняет, почему много инструмента.
Материал: серебро 925, золото 375 и топазы.
Рисунок
IMG_4725.jpg (208.9 КБ)
Мастер    больших  Вам  работ  и  в  ювелирном  деле...  и   тут в  нашей  "Тихой Гавани".  Побольше  толстых  кошельков   в  первом ;)  Жить  то  надо...    :)   Ну  а  у нас    что  бы  все  сходилось и  срасталось... \8/
Но  Ваше  мастерство  (и  то  и  это)  в  себе  одном  носить  -  это  не  хорошо.
Радуйте  людей  своей  работай.
с  уважением  (hi)
Цитата
PiligrimK пишет:
Не в тему немного.
У нас в корабельной ветке все в тему!
Великолепная работа! Глаз радуется!!! 8D
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ.   Хорошая  работа  точно  глаз   радует  и   душу   греет..
Игорь Шейнин, navy, спасибо!  );
Цитата
PiligrimK пишет:
У Таубмана так
ПРИВЕТСТВУЮ!!!
А кто это такой? можно его чертежи глянуть?...и какой Вы литературой пользуетесь в процессе постройки?...мне честно говоря теория корпуса как-то не очень...если это Таубман такое с галеоном сотворил,то было бы интересно чем он руководствовался....потому как...интересно(очень тяжелая кормовая часть и слишком широкая палуба по отношению к сечению мидель шпангоута по ватерлинии) , ...там у англичан в то время была тема делать скоростные галеоны ,в отличии от испанцев,что все по старинке ваяли :D ,по этой теме они даже старинные свои каракки переоборудовали в суда нового поколения,очень хорошо эти нюансы описаны в великолепной книге про ВАЗУ,который единственный скажем так сохранившийся галеон,и его сечения как-то не очень вяжутся с тем что Вы используете... версия даже \8/ того же Мондфельда пркдполагает несколько иное прочтение...я бы ,если были способности и желание работать с деревом(ну тут я думаю соседи меня расстреляют,если только циркулярку запущу,остается тихий пластик :D ),ориентировался на авторитетов которые на слуху,и признаны судомодельным сообществом,люди достаточно времени и сил потратившее на обработку архивных материалов и к тому же строящих(и построивщих ,что очень важно) собственные модели:Мондфельд,Хоккель,Андерсон(последнего я настоятельно рекоммендую в качестве неоценимого источника информации по такелажу галеона ,что ,как и куда идет и крепится) хотя здесь то же вопрос ,Вот есть модель галеона построена Мондфельдом,судя по надписи возле пера руля...здесь кажется корпус наоборот сильно уж заужен...в то время передовыми и общепризнаными мастерами были голландцы ,и несмотря на политические передряги и испанцы и англичане и другие государства западной европы ,привлекали их мастеров в свои проекты...я к чему веду, более красиво Лань смотрелась бы в теории корпуса голландских галеонов HALF MOON или Duyfken,по моему мнению- см.attached.
Второе замечание- по существу стройки...мне кажется балясины ,которые мастерски исполнены! 8D  8D ,слишком толстые ,непропорционально даже к той же толщине борта ,с его внутренней и внешней обшивкой,почти вполовину дверного проемя...и почему они точеные,а не таким способом оформлены как на Батавии?, коя есть лучшая галеонская реплика в мире ,во всяком случае очень близка к теме...точеные балясины более уместно смотрелись бы на судне времен наполеоновских войн,а на галеоне,как-то инородно( мой ,к сожалению не деревянный,и что стоит ,то стоит...но обладая таким парком инструментов,как у Вас,можно было что-то более реальное изваять.... :D )
Клюз -один? я правда до сих пор не понимаю как, но на судах того времени уже идет в комплекте (судя по инвентарным описям) до 8 якорей... это точно что один якорный клюз на борт?
Общее мое впечатление от того что есть на сегодняшний момент от Вашей стройки -
1.Очень серьезный инструментальный подход,повторюсь что парк инструментов сразил наповал,с учетом того ,что все это в квартире(может и перебор в некотором роде...но впечатляет!!!)
2.Чтобы построить модель корабля в дереве-это еще не исчерпывающее условие,в той же книге Мондфельда приводятся примеры великолепных моделей судов выполненных заключенными-грубо говоря на коленке и без каких либо станков и материалов вообще
3.К чему на этом так акцентируется внимание?,если самой модели еще нет,а то что есть меня не очень впечатлило пока(см.п.1)?пока похоже получается на модель из набора (деревянных наборов).
4.Несомненный художественный Ваш вкус- ювелирное украшение- сказка!
надо тогда напрячься и трансформировать его в плоскость моделей кораблей ,парусных,если они так нравится...вообще то скользкая эта тема конечно ,обсуждать что да как, но меня зацепило то,что представили такой парк и опыт,который не судомодельный,и довольно слабый выхлоп на деле...на этом сайте я бы привел в качестве примера(дерево)как чувствуют материал и пропорции и художественное восприятие модели Андрея Ефремова и Анатолия Печникова...конечно все это лишь частное мнение,ради бога не обижайтесь! просто есть то, что я вижу, чувствуется потенциал и возможности...но результат очень скромный относительно заявленного парка инструментов и "жизнеописания"...может надо начать с чего более простого?...шлюпка скажем,сделать абсолютную копию того что к примеру предлагает Мелания(а там люди отнюдь не профаны в теме сидят(моделисты)),а потом замахиваться на большее?....кстати та же Мелания предлагает очень красивый галеон,просто сказка,я правда не знаю ,пошел ли он в продажу,но тема активно обсуждалась на modelworlds...
...Такие вот мысли и эмоции вызвала у меня Ваша стройка,неоднозначные скажем так, многое понравилось,наверное так впечатлило,что ожидал увидеть какой-то супер шедевр, а увидел ...ну не то что ожидал + еще пропорции корпуса не понравились,и то ,что в начале поста ,вроде как прошлись про Хоккеля,что фигня мол...этто конечно впечатляет,такое заявление ,еще ничего не создав...
УСПЕХОВ!!!
А не  слишком  резко...  может  стоит  по  мягче  и  не  спешить?
NAVY,
Приветствую,
Надеюсь что нет,во всяком случае абсолютно не хотел что бы мои комменты воспринимались в штыки,я вроде максимально пытался сгладить эмоции...но есть что возразить на те недостатки по моему мнению,которые я обозначил?...я просто не могу увязать рассказ про парк инструментов и опыт работы с мелочью и тп,с результатом....никто на этом сайте так не делал еще,вот мне и интересно,понятно,что для любого моделиста его модель любимая и единственная,подсознательно наверное каждый хочет услышать слова одобрения,это все понятно...но сейчас ситуация такая ,что заявка есть,дифирамбы есть, а результат - то что наши коллеги уже представляли на галерее и в сказках ничуть не хуже а большей частью лучше...нафига тогда такой прессинг идет с самого начала? неадекватно как-то ...ну это мое мнение...ведь человек ,по его словам,прошерстил весь интернет,в поисках информации...если бы прошерстил архивы :D ...а в результате на стапеле корпус сомнительных обводов, сравните с тем же Мэтью Бэйкером,что приводятся в книге Бьорна по Вазе...мне не нравится такой прессинг,зачем это? я бы пал ниц,если бы мне после такой заявки показали что-то такое...
С Уважением
Кирилл
Рисунок
korma 1.jpg (100.39 КБ)
Рисунок
nos 1.jpg (186.7 КБ)
Кирилл Шабанов, спасибо! Никаких обид за доброжелательную критику!  ); Для того и сайт, чтобы учиться.
Относительно пропорций: и книга "Испанские галеоны" (не английские :)), и чтение форума на "Верфи на столе" убеждают, что галеоны того времени были пузатенькими. Жаль, я не копировал все доводы, которые нашел, чтобы выложить их здесь, но они были достаточно убедительными. В книге Хоккеля приводится много рассуждений по поводу Лани, ее размеров, вооружения и т.п. с большими расхождениями по всем вопросам. Не найду... был у меня рисунок, вроде Хоккелевский, с узковатым корпусом. Ниже картинка модели, которая многим нравиться. Посмотрите, куда будут откатываться пушки при выстреле? Да тогда и не было пушек с четырехколесными лафетами, это выдумка. Точно также вызывает сомнение наличие крышек портов на открытой палубе - некоторые считают, что их на галеонах того времени не было. И т.д. и т.п. Я сравнивал описание таких кораблей у разных авторитетов и находил большие расхождения: чего стоит только разброс оценки длины Лани - от 21,3 до 28 метров, водоизмещение отличается в полтора раза, у одних галерея есть, к других, не менее паторитетных, нет... .
Лань не строилась как корабль пиратский или, тем более, военный.
Все более-менее достоверные данные начинаются с "Вазы". Но она построена намного позже Лани, не такая, и сравнивать их я бы не стал.
Вобщем, никто не знает, какой была Лань. Но такой, как на картинке, она быть не могла категорически.
Прошу прощения у автора модели за размещение без спросу.
a7e.Golden_Hind.jpg (107.33 КБ)
Спасибо за фото.
А чья это корма? Лани?
Почему Таубман? А чем он хуже других? :) Кстати, якорь и у него нарисован неправильно! Тогда они, как и пушки, были не такие.
Эта модель первая у меня, вторая будет лучше. Надо многому научиться. Чем хороша Лань, так это тем, что НИКТО не знает, какой она была. Поэтому и начал с нее. Был бы корабль с точными чертежами - другое дело. Но я пока не дорос до них :).
Вообще-то терпеть не могу показывать недоделанное... . Заставили :)
Представьте себе, что получиться, если автор попробует учесть все замечания и все их воплотить в деле. Или послушает всех авторитетов, книги которых у меня есть. Это не самонадеянность, чесслово, но расхождения по Лани настолько большие, что остается делать "свою Лань, какой ее видишь". Где-то так...
Я нашел много разных моделей Лани и пару новоделов, и все - разные.
Насчет толстоватых балясин вы правы. Придется переделать. Хотя, при ширине корпуса 7,5 м и простой манере строительства в то время (надежность, прочность, простота) они не так уже и толсты :).
Изменено: PiligrimK - 02.10.2012 22:52:10
Приветствую,
Рад что никаких обид,да я и не расчитывал честно говоря что они будут,
меня автор интересует ,почему Вы выбрали такую концепцию коруса? на мой взгля более "элегантно" и быстрым смотрелся бы корпус с полной носовой частью и более узкой кормовой...в качестве примера я и привел эти две голландских реплики...Хоккеля у меня есть книжка,но там в качестве приложения идут чертежи Герб Гамбурга и Святой Павел,если память не изменяет,а сама книга про особенности проводки такелажа 16-17 век...может мы про разные говорим...чертежи же и еще одна книга есть в электронных версиях Risse von Schiffen des 16. und 17. Jahrhunderts - Rolf Hoeckel,да там есть и ГХ,по моему в тех же пропорциях что и приводится в книге Мондфельда...и что Вас смущает,? Если Вы прочитали Бьерна Л. про Вазу, и этот манускрипт по испанским галеонам New Vanguard 096 -Spanish Galleon 1530-1690 то помните ,что у испанцев к примеру ,да и вообще в то время, орудия давали один залп,после чего шли на абордаж...если уж приходилось перезаряжать,то лезли через борт,потому как откатить орудия возможности не было...в случае с англичанами они использовали более продвинутую и дальнобойную артиллерию, и более совершенные суда по мореходным качествам,что позволяло им вести бой на расстоянии...в случае ГХ того же Хоккеля реконструкции, шлюпка во время боя не стояла на палубе ,а тащилась на буксире(см .хотя бы мою ветку с картинкой боя )...палуба освобождалась и орудия можно было закатывать для перезарядки...в работе то был один борт,так что тут нет противоречия...ну об этом более подробно надо в этих книгах почитать...там даже примеры приводятся с фото ,как в наше время народ пытался провести перезарядку орудия времен разгрома армады  
по корпусу мне лично больше нравится геометрия реплик халф мун и дайфункен, они смотрятся по галеонски как-то,ну если сравнивать с картинами современников...Голден Хиннд скорее должен быть по геометрии корпуса быть ближе к ним
С Уважением
Кирилл
Duyfken-1.jpg (60.98 КБ)
Duyfken-2.jpg (58.86 КБ)
Duyfken-3.jpg (70.75 КБ)
Half Moon 1609.jpg (108.15 КБ)
Рисунок
Half Moon 1609 b2.jpg (121.86 КБ)
В   парусах  ноль.   Но   автор прав.   Нет  чертежа.  Да   по большому  счету  их  точных  на  ту  эпоху  вряд ли  найдешь.  Даже  современные  реплики  кораблей  Колумба  делались  по  описаниям  и  рисункам.  А  рисунок  и  описания  вещь   относительная.  Так  что  автор  прав   каждый  строит  свою  модель  как  он  её  видит. а  потом  линеек и  рулеток  тогда  наверно  не  было......
Цитата
PiligrimK пишет:
Спасибо за фото.

А чья это корма? Лани?
Да нет,не Лани...это я в качестве примера привел,(испанец какой-то реконструкцию галеона делал) когда про парк инструментов и результат по факту рассусоливал.... 8D
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
мне лично больше нравится
Вот и мне лично больше нравится такой корпус :). У меня сложилось определенное представление об этом галеоне не на пустом месте.
Кирилл, дисскуссии по поводу того, чего никто не видел, могут длиться вечность. Ссылки на "авторитетов" в данном случае неубедительны, так как между самими авторитетами согласья нет.
drink
Цитата
navy пишет:
Так что автор прав каждый строит свою модель как он её видит. а потом линеек и рулеток тогда наверно не было......
Насчет первого -согласен абсолютно,но еще и для зрителей...самому себе делать- нифига интересного... :D
По второму - ХА-ХА А Коперники там всякие с Галилеями  ,на пальцах считали ? uuh ...не было необходимости все архивировать централизовано и хранить, а чертежи -линейки и щтангели и другой инструментарий вместе со станками сверлильными и прочими...куда без них? видели/читали исследования как отливали орудия в то время? Или якорь выковать- тож процесс еще тот!
С Уважением!
Уважаемый   Кирилл....  Коперник  и  Галилей   всякими  не  бывают. Имейте уважение   к  этим  великим   людям.  Не   смешно.
 И   на  счет  якорей....  Молодой   человек  видел  воочию  как   кузнецы  молотом  в  ручную   трудятся.  Простите  мне   резкость...  Но  в  Ваших  словах    чувствуется  превосходство  что  ли...  Скромнее  уважаемый   скромнее
Согласен- насчет нравится -не нравится, автор хозяин своей модели...я привел просто аргументы почему мне нравятся такие обводы,со ссылкой на авторов и новоделы которые похоже построены ...ну это ладно,непринципиально...звезда вон каракку своего варианта весьма успешно продает и ничего,да я и сам модель собираю авторства одного известного судомоделиста,которая сделай ее в натуральную величину ,на воде скорее всего стоять не сможет :D
Но на деталях и пропорциях Вы уж постарайтесь сконцентрироваться ,а не только на процессе изготовления 8D тут господин В.Ждан ,я считаю,образец к чему стремится должно!
УСПЕХОВ!!!
Цитата
navy пишет:
а потом линеек и рулеток тогда наверно не было......
???
отсюда и "всякие"...если что задело-прошу прощения ,может чего не понял из текста Вашего ответа...про что мы говорим то? вроде Вы по русски писали...может имелось ввиду что чертежей в нашем понимании не осталось?
С Уважением
Изменено: Кирилл Шабанов - 03.10.2012 00:05:45
Доброго вечера господа Капитаны!!!!
Кирилл, отличные фото!!! Хотя... Коллега PiligrimK пока еще не дошел до моих любимых "тряпочек и ниточек".... Думаю их "вооружение" абсолютно аналогично "Мейфлауэру".....
Изменено: Сергей Шевченко - 03.10.2012 00:17:58
Меня один хороший человек с сайта сориентировал так: желательно показывать ВСЕ, что может быть интересным как мэтрам, так и начинающим, показывать процесс (сказку), а не уже готовую модель. Вот я и показываю все, чего раньше не делал никогда. А начинающим интересно все: и инструмент, и приемы работы, и придумки всякие... .
Судя по тому, что нашел по Лани, она не была похожа на некий абстрактный "просто галеон", а все новоделы имеют мало общего с реальным кораблем: те, которые сделаны, напоминают чем-то "Вазу". А одна из причин, имхо, - анатомия Вазы хорошо известна и спорить о Вазе мало поводов, и она младше Лани "всего лишь" на сорок-пятьдесят лет. Но кораблестроение тогда развивалось очень быстро, и полсотни лет на самом деле - немалый срок. Все картинки Вазы не имеют никакого отношения к Лани.
Старые модели Лани из музеев, которые сделаны "опытными моделистами под контролем известных историков-специалистов" отличаются друг от дружки очень сильно, и каждая претендует на максимальное сходство с прототипом. Если даже такая мелочь, как кормовая галерея, у одних есть, у других нет, а у третьих с досками непонятно для чего... то спорить сложно. А Лань все-таки - это не некий "усредненный" галеон, а вполне со своими собственными чертами и среди галеонов даже того времени - малышка. Он не мог иметь сремительных обводов, он был торговым галеоном, а не чайным клиппером.
Ну ладно, друзья, пора "замкнуть на массу": завтра на работу  );
Сергей, привет!
Приветствую Вас, Капитан PiligrimK!
Господа Капитаны, "третейским судьей" по "Лани" может быть только Капитан Игорь Шейнин.... Ибо только его коллекция чертежей внесет ясность по корпусу.... :)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат