Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
RSS
[ Закрыто ] "Голден Хинд" Дрейка 1:100 с нуля, Постройка модели галеона "Золотая Лань", самодел с нуля. Первая беременность.
Цитата
PiligrimK пишет:
Почему Таубман?
Приветствую,
Можете ли скинуть Ваши источники по нему?,стало интересно,и никогда не встречал такого мой майл - kira4@mail.ru
насчет пропорций - я себе чувака сделал пропорционального...им меряю все что ставлю,типа как бы это смотрелось в пересчете в реальный масштаб...
по такелажу - такая же фигня,боюсь и как могу затягиваю начало работ с ним...даже гитару вон купил,чтоб была отмазка :D
если серьезно - смотрите The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson есть все что нужно ,совпадает с тем как проведен такелаж на гравюре "тре кронер" в книге Бьерна по ВАЗе...если надо могу скинуть...я для своего галеона по ней такелаж расписывл....тут еще такой момент, пока корпус не готов,лучше сначала "расписать такелаж" где и какие снасти крепятся...потому как надо ставить и битенги и утки и многое другое пока корпус строится,а то потом проблематично будет,если какую снасть некуда закрепить/провести
УСПЕХОВ!!!
Что касется такелажа, то в помощь Таубману будут чертежи всех "коробочных" фирм. Надеюсь разобраться, хотя для меня это кажется самым трудным.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
смотрите The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson
Есть такая.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
источники по нему?,стало интересно,и никогда не встречал такого
Охотно и радостно приаттачиваю вам на мыло :) Сичас!
Цитата
PiligrimK пишет:
Что касется такелажа, то в помощь Таубману будут чертежи всех "коробочных" фирм. Надеюсь разобраться, хотя для меня это кажется самым трудным.
Коробочными- даже не заморачивайтесь,по началу выглядит впечатляюще,а через пару лет - куча косяков находится...по себе сужу,загрузишься ,а потом оказывается неправильно-ширпотреб одним словом...наборы похоже хороши в качестве источника шпангоутного набора и только...ну и цена есс-но !!!
Копайте сразу и навсегда солидные источники- Того же Хоккеля,Андерсона(если с английским гууд, но и на верфи есть перевод Dr Evila -он кстати очень в Вашем ключе работает :D ,уважаю! для консультаций/прояснения деталей с ним можете связаться, очень отзывчивый чел., !!!)
Rigging - Period Ship Models - Lennarth Peterssen -исчерпывающие пояснения,+Андерсон +Хоккель(как мне кажется -урезанный Андерсон, даже рисунки одинаковые)и будет ОК ...ну по Лани у того же Мондфельда схема укладки такелажа есть...
УСПЕХОВ!!!
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Rigging - Period Ship Models - Lennarth Peterssen -исчерпывающие пояснения,+Андерсон +Хоккель(как мне кажется -урезанный Андерсон, даже рисунки одинаковые)
Все это есть, спасибо!
Да уж не шуточные дебаты. Очень интересно читать различные точки зрения.

Сергей, привет! Прошу простить, но судьей быть не могу. Вопрос по корпусу Лани до сих пор никем точно не решен, и ясности в этом вопросе мы никогда не узнаем.
Да разные чертежи есть. Одни указывают на английские стремительные обводы, другие на пузатенькие испанские. Как подчеркнул Кирилл.
То что Пеликан/Лань изначально был торговым, это понятно. Однако и торговцы по тем временам были хорошо вооружены и мало чем отличались от военных кораблей. И при необходимости призывались на военную службу. Поэтому почти все боролись за увеличение скорости за счет плавности обводов.
Корабль был построен в Альденбурге(Восточная Англия), артиллерия отлита в Плимуте. А если посмотреть на другие английские галеоны (я ориентируюсь на схемы), то англичане имеют более зауженные обводы корпуса нежели испанцы.
Цитата
PiligrimK пишет:
. Он не мог иметь стремительных обводов, он был торговым галеоном
Прошу прощения, но с этим не могу согласиться. Вполне мог, даже мелкие суда "имели стремительность линий" в большей степени чем крупные. Так как не могли иметь большое количество пушек и скорость была их жизнью..
Кирилл прав, голландцы тогда были законодателями корабельной моды, и им подражали почти все страны. Хотя как класс судна галеон зародился в Испании где-то примерно в начале 16 века.
Я не историк. Да и Золотая Лань меня особо не интересовала. По Галеонам Кирилл спец.
Лично я склоняюсь больше к английской манере корпуса.
Однако это мой субъективный взгляд.
И автор вправе решать сам  на какие чертежи ему ориентироваться. А мы только можем уточнать некоторые детали и нюансы. Что и было в комментариях выше.
Хорошо так поспорили, душевно! :D А то все как-то тихо было. Шучу. :) А так адреналинчик, стимул... drink
Изменено: Игорь Шейнин - 03.10.2012 11:28:16
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь   8D
Прошу  прощение  за  флуд  у хозяина  ветки....  
"...не было необходимости все архивировать централизовано и хранить" строки  -Кирилл Шабанов
Тут  я  полностью  не  согласен....   Даже  сейчас стараются  скрывать  свои  знания  и  изыскания. Правда  в  мире  более  менее  научились  уважать  патентное  право. Но  тогда  было  несколько  держав  имеющих  отличных  строителей  кораблей. И  у  ВСЕХ  школа   корабельная  была  своя. Бережно  хранили  секреты  и  пытались  узнать  про  чужие...  И  на  сторону (явному  врагу)  корабли  не  продавали.  Каждый  Корабельный  мастер  не  рассказывал  и  не  показывал что  и  как.  Все  делалось  по  его  указанию. Скрывалось  даже  от  соседа  на  верфи.  Так может  поэтому  и  не  дошли  до  наших  времен  точные  размеры  и  чертежи?  
Так  что  желаю  хозяину  ветки отличного  завершения  его  стройки.  Шедевр  или  нет  получится  мы не  знаем,  да  и  строим   мы  для  себя   любимых.  А  своя   работа  это  свое  и  исполнение  и  своё   виденье.  У  меня хранятся бережно  самые  первые  с   чего  все  начиналось,   глаз  не   режут (хотя  все  недочеты  видно)   и   душу греют.......
с  уважением
Цитата
PiligrimK пишет:
Охотно и радостно приаттачиваю вам на мыло
Приветствую,
Спасибо- получил в лучшем виде!
Оказалось что такой у меня есть в архиве по ГХ, я не очень его запомнил потому что авторство неизвестно,каких то источников на основании которых делалась теория не приводится,а подпись художника не разобрать, понятно только что 1965 года,Рим...
Некоторые общие комментарии,поскольку "галеонский вопрос" меня самого очень интересует :D
касательно Вашего выбора- в конце концов главное то, что эта версия Вам понравилась,мне вот тоже мой пузан понравился,хотя и смешной и несуразный :D
тем не менее, с исторической точки зрения, более правдоподобна ,в силу аргументов и исследований проведенных авторами книг(интересные по моему мнению ,и относящиеся к обсуждаемой теме скинул в архив- см ссылку)-это версия теории ГХ на основании "чертежей "Мэтью Бэйкера и способов постройки судов северной Европы 16-17 века
Я думаю при постройке галеона елизаветинской эры надо ориентироваться на исследования и информацию по школе судостроения северной Европы,чем полагаться на чертежи неизвестного ,и судя по надписям -итальянского автора...
Интересующимся этими "галеонскими" вопросами предлагаю внимательно прочитать книги из архива, многие вопросы рассмотрены там исключительно подробно и интересно,после прочтения такие высказывания например,как:
* " Посмотрите, куда будут откатываться пушки при выстреле? Да тогда и не было пушек с четырехколесными лафетами, это выдумка..."
* "Все более-менее достоверные данные начинаются с "Вазы"...,
*"Вобщем, никто не знает, какой была Лань. Но такой, как на картинке, она быть не могла категорически... "
*"а потом линеек и рулеток тогда наверно не было"
будут выглядеть по меньшей мере странно...как "размахивание шашкой" - типа "информации никакой(хотя на самом деле ее ну оочень много!)","никто ничего не знает,авторитеты кто в лес,кто по дрова(на самом деле у этих самых авторитетов полное согласие касательно"генеральной линии"-сравните списки используемой литературы /источников хотя бы,в конце каждой книги -многие позиции совпадают ,но никто из них не ссылается на форумы судомодельных сайтов :D )"
Как мне думается, концепция "поэтому что хочу то и строю  , потому что я так его вижу ":D -это несерьезно,я смотрю вон наши коллеги,которые строят модели судов 2МВ к примеру,борются за достоверность каждого сантиметра,вот такой подход к делу мне очень нравится!
В нашем случае конечно нет такой детальной информации, даже вон предполагаемые размеры корпуса как гуляют,но есть богатейшая историческая база и вполне устоявшиеся взгляды на этот вопрос(результаты археологических раскопок,исторические изыскания в музеях и архивах) , многие детали-конструкция корпуса,рангоута,парусного вооружения,дельные вещи достаточно хорошо изучены на сегодня...
С Вашим текущим проектом -искренне желаю успехов и красивого завершения работы!!!
С Уважением
Кирилл
Фанатам галеонов и всем интересующимся вопросом -сюда скинул мои любимые ,по этой теме http://files.mail.ru/EL2D3X
там
*Risse von Schiffen des 16. und 17. Jahrhunderts - Rolf Hoeckel
*The Royal Warship Vasa
*VOC-Schiff.1603
*SusanConstant
*TudorWarships+ElizabethIsNavy
Цитата
PiligrimK пишет:
Вот я и показываю все, чего раньше не делал никогда. А начинающим интересно все: и инструмент, и приемы работы, и придумки всякие... .
Приветствую!
Это интересно конечно,и правильно что показываете...мне очень понравились решетки как сделаны и трапы... 8D
Всем, привет! Мне очень понравились обсуждения. Очень зацепило. Ну так для этого мы тут и собираемся.
Я внесу ясность на свою точку зрения.
Вот к примеру я собираю Конституцию от Ревелл. Набор по матчасти косячный, мягко сказать. Я не педант матчасти в своих работах, коллеги знают, поэтому ко мне уже привыкли. :D Однако я хорошо знаю косяки и не соответствия в своих наборах, но я не стараюсь переделывать наборы которые у меня в постройке. Выбираю безотказный вариант типа"изкоробка". Но это в пластике.

Дерево с нуля это особая тема и она такого подхода не любит.
Конечно автор сам решает как ему делать, что делать, по каким чертежам. Лично для меня не важна историческая достоверность модели(в разумных пределах), главное что бы красиво было. Но если автор спрашивает и хочет соблюсти историческую привязку, то тут будьте любезны.... Шаг влево, шаг в право, считается побег. :D

Однако не соглашусь с мнением по поводу неправильных изысканий солидных авторов. Это огромные труды, которым была посвящена вся жизнь. Кирилл указал этих авторов.И если посмотреть, то особых разногласий у них нет. Тут я согласен с Кириллом.
Да, какая бала Золотая Лань доподлинно не известно. Но известно какая кораблестроительная школа была в Англии на тот период времени, и кто строил, какие мастера и для чего.
По поводу английской корабельной артиллерии 16 века спорить не буду. :D  Просто можно посмотреть и почитать о крупнейших Плимутских орудийных мастерских. Да и уточню.
В тот период не было корабельной артиллерии как класса, она стала зарождаться гораздо позже. На кораблях использовались береговые пушки. Береговая артиллерия в 16в. имела колеса на лафетах. И как раз 16в. стал переломным моментом в развитии артиллерии.  
Повсеместно отливали орудия с балансирующими цапфами для установки их на колесные платформы и лафеты. Во всех армиях проводили классификацию артиллерийских систем, которые стали составной частью боевых порядков армий.

Лично мое мнение(положа руку на сердце) Лань должна иметь Английские "обводы стремительных линий".
Как то
Корпус с высокой (по голландскому образу) зауженной кормой, с расширенной носовой частью. Как-то так.
Я не собираюсь настаивать на том как Лань надо делать. Просто высказываю свою точку зрения по данному вопросу.

Тоже желаю Красивой модели и интересной стройки!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Кирилл, спасибо за источники!
Игорь, спасибо за рассуждения по теме!
Уважаемые форумчане, я постараюсь "не потерять лицо" и выдать хороший результат. Так же постараюсь привести аргументы в пользу "своего видения" (очень жалею, что не сохранял дискуссии в инете по поводу Лани, а значицца: восполню, найду, аргументирую  :)).
Спасибо всем!
На пару дней уйду в творческое подполье, а то за общением некогда будет работать и нечего будет показывать.   );
Буду делать внутренню обшивку бака, планширь, места крепления такелажа... Возможно, переделаю его палубу и балюстраду (Кирилл так аргументированно "достал"...   :()  :D )
Вчера между дискуссиями сузил борта, выровнял-шлифанул изнутри, обозначил места битенгов, уток и прочего...
На сегодня пациентов больше нет, налоговая декларация сдана, отдаюсь хобби.
Цитата
PiligrimK пишет:
а то за общением некогда будет работать и нечего будет показывать.
Интернет- ЗАРАЗА такая...!!!
Успехов,
пойду тоже...  хоть что-то сделаю 8D
Изменено: Кирилл Шабанов - 03.10.2012 15:01:44
И я немного помалюю. :D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Небольшой отчет о проделанной за неделю работе. Сделал ограждение на баке и переделал стойку для колокольчика (была явно высоковата). Надо еще облагородить, шлифонуть, а затем приняться всерйоз за корпус.
Рисунок
IMG_5555.jpg (171.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_5556.jpg (103.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_5557.jpg (131.11 КБ)
А  мое  мнение  перестарались...  Рында   должна  быть  выше   плеча.   Отбиваешь  склянки  работает  кисть.   Рука  согнута  в  локте   ...  кисть  находится  на  уровне  подбородка.   Как  то  так.  Надо  учесть  еще  и  то  что  отбиваешь  склянку  берешь  не  за  "язык"   рынды  а   за  шкерт  а  он  ну  в  длину   где-то  локтя...
Фото Адмирал  Сенявин.   Вид  на  носовую  рынду  и  кормовую...  нижнее  фот  Варяга... там  все  видно  
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
с  уважением
Приветствую,
Рад Вас видеть ,а то думал чтот перегнул палку ,как говорил navy ?может что не так сказал...извините тогда...по существу вопроса...критика нужна или как? 8D
ps
пока с инетом боролся, navy уже высказался!
присокединяюсь...тут не только рында нужна,ну если ставить собрались таковую...колокольчик то хорощ! колокольня еще нужна! :D
pps
сделайте себе картонный силуэт чувака в масштабе ,для простоты сверки пропорций :D
Изменено: Кирилл Шабанов - 10.10.2012 00:29:20
Ну что вы, Кирилл...  );
navy, там при том масштабе получается, что рында на высоте 170 см. Вобщем, где-то на высоте плеча рослого матроса.
Цитата
PiligrimK пишет:
плеча рослого матроса.
нее ,1,60 -рослый(попрвка на время)...колокольня...колокольня нужна:D и конструктивно смотрится не айс!-не за язык дергали... смотрите ветки по галеонам на верфи и литературу );
Изменено: Кирилл Шабанов - 10.10.2012 00:33:29
Так это ж по Таубману... У него так и есть...
Я и так немного уже отошел от чертежей :)
Приветствую Вас, Капитан PiligrimK!!!
Наконец то новые фото....
По рынде спорить не буду, тут Капитаны Кирилл Шабанов и Navy дали комментарии..
У меня вопрос по крамболу... Кница под ним планируется???????
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Конечно, кница будет обязательно. Когда доведу до ума корпус.
Приветствую!!!
Ну его этого Таубмана---это же какой-то неизвестный итальянский издатель чертежей,...ладно ,корпус уже есть! но детали лучше привязать к реалиям и англичанам, и конструктивно ,в условиях качки ,такая хлипкая конструкция сверзнется при сильном фронтальном ударе волны...
Вот мне интересно, почему наши МЭТРЫ дерева,как Андрей и Анатолий, никак не комментируют стройку,понимаю  :D прет свой проект,но тем не менее \8/
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
,такая хлипкая конструкция
Что вы имеете в виду?
Кирилл, я все же ЭТУ модель сделаю такой, как запланировал (если учесть все замечания, то я ее никогда не закончу, занимаясь переделками  :) ).
Но все замечания ложатся на душу: если буду делать другую модель, по точным чертежам, с анатомией. Так что за все спасибо, век живи - век учись. А у вас есть чему поучиться!  );
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Вот мне интересно, почему наши МЭТРЫ дерева,как Андрей и Анатолий, никак не комментируют стройку
Я бы Марко Поло хотел бы еще услышать......
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
PiligrimK пишет:
то я ее никогда не закончу, занимаясь переделками
Приветствую!!!
Да там не очень то и много переделок этих...просто колокольня нужна ,это с чисто инженерной точк зренмия...надо завязать стойки колокола на настил палубы хотя бы ,если уж решились ее ставить...и navy,вот не парусник ,на это зацепился взглядом кстати....ну и масщтаб...да и потом ,количество переделок,как таковое не аргумент еще...или куда торопитесь? :D закинте этот вопрос на сайт "фефь на столе" ради интереса-там чисто дерево и "монстры" [or])
Цитата
Сергей Шевченко пишет:
Я бы Марко Поло
\8/  я тоже!
Уважаемый   PiligrimK  воля Ваша   ...  Автор  Вы.  Вам  и  решать.   Я в  парусах  ноль   и  даже не  юнга,  скорее   романтичный  обыватель  наблюдающий  эту  красоту  с   берега  прогуливающийся   по   набережной.   Но  глаз  точно  режет.  Парусники   они  не  просто  практичны  но  и  красивы.  а  вот  эта  конструкция  просится от  самой  палубы.  Два пилерса   (стойки) с  верху   бимс (балка)  на  ней   рында.  От  пилерсов  пошло  ограждение  палубы (леерами  язык  не поворачивается  назвать) Тогда  и  масштабная   высота будет  восприниматься  по  другому  и  красоты  прибавит.  Ну  не  смотрится  такое  решение   крепления  рынды....  Я думаю  оно того стоит.  Решение  за  Вами  Капитан.  Прощу  добро   показать  свое  виденье  сего  вопроса....
Пользователь добавил изображение
Прощу  прощения  за  то  что  по  дилетантски  обошелся  с  Вашей  фотографией.  Повторюсь-  Решение  за Вами.
с уважением
Стоп  машина!   Так это  же Бак.......  Тогда  и  мое  решение  не  верно!  Ну не  возможно  на  этом  месте  отбить  склянку......  встать  не  где.   В  те  далекие  времена это  было не  просто  украшение  или  дань  традиции  но  и  практичная  нужная ВЕЩЬ!  В  туман  и  плохую  видимость  она  заменяла  сирену.  Вперед  смотрящий ударив  в  рынду  впивался глазами  в  перед в пелену  тумана  и  слушал  слушал,  слушал (  будете  смеяться)  ЭХО.  Да  да   ЭХО.... точнее  отражённую   звуковую  волну  от  предмета.  Скалы   берега  встречного  корабля.....  Так  что  я   бы  ей  место  определил  где-то  тут....
Пользователь добавил изображение
Хотя  если  честно  то  и  тогда  отбивать  склянки   не  совсем  удобно.  А  что  скажут  Остальные   Капитаны  наши  парусных  дел  Мастера.  Поправите  если  не  прав.
с  уважением
Приветствую!
Интересно,Navy интуитивно определил "стандартную" конструкцию колокольни :D ,более-менее так она и выглядела,судя по литературе(тот же Мондфельд)...расположение в начале бака-идея может и хорошая,но там на релинги заведено очень большое количество концов,места не будет...обычно ,на военных судах,по крайней мере,она находится там,где ее расположил автор...
УСПЕХОВ!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат