Алексей Лежнев пишет: Причём, я её неправильно сформулировал (ну стоúт он перед глазами, и всё тут). Звучала она так: ..."в районе артиллерийских погребов носовой башни ГК"...
То, что очевидно "стоит у Вас перед глазами" - это работы по изменению всей системы вентиляции артпогребов. Новая, слишком сложная и неопробованная, была заменена на обычную, классическую. Но, максимальный диаметр труб этой системы - 12дм (305мм), что гораздо меньше "лопухов" на надстройке.
Убедительно!!! Но!!! 1. На чертежах этого и не могло быть, т.к. все эти доработки производились уже при сдаточных испытаниях кораблей. 2. На раструбах у "Бородино" никаких сеток не было.
А так - ответ принимается!!! С Уважением, Алексей.
Алексей Лежнев пишет: 1. На чертежах этого и не могло быть, т.к. все эти доработки производились уже при сдаточных испытаниях кораблей.
Важно другое - эти "воздухозаборники" НИКУДА не ведут. Под ними нет никаких помещений, которые потребовали бы столь мощной вентиляции. Котельное отделение - ближе к корме, погреба главного калибра - ближе к носу.
Цитата
Алексей Лежнев пишет: 2. На раструбах у "Бородино" никаких сеток не было.
Они были, но располагались горизонтально, у основания дефлекторов. Но я, вообще-то, говорил о воздуховодах искусственной приточной вентиляции, которые приводят посторонние предметы прямо в лопасти турбин. Вот их-то и защищает сетка от повреждений.
Ну уж, размышлять, так - размышлять! Эти самые "так называемые воздухозаборники" (присвоим им пока что именно такое название), располагались ненамного дальше в нос, чем воздухозаборники на "Бородино". А вентиляторам совсем не обязательно располагаться непосредственно рядом с помещениями, на которые они работают. Да, потери будут больше, в связи с увеличением длины воздуховодов, но это - не критично.
navy пишет: значит так. Уважаемый ham Вы лично Вы в машинном или котельном отделении были? Если да _ то где?
Ответ да. с 89 по 98 гг. Довелось пороботать на судах различных классов . И на реке и на море. И в что такое работать в машинном отделении летом при температуре 50-60 в среднем градусов мне отлично представлятся. И что такое переделки я тоже знаю. Про Кутузов интересно но все это было с ним в абсолютно мирное время. ИА3 готовился к дальнему походу и тянуть небыло там возможности. В общем что для меня в сухом остатке: 1 Есть 4 орудия ГК. По два в носу и корме. 2 Есть четыре (для меня) крышки к ним и я их четко вижу на фото. Причем те переборки на которых они висят (повторяю в очередной раз) глухие(ну нет там прохода для воздуха просто нет. это очевидно ). 3 Расположены они в тех-же местах что и у остальных систеров. Вот что меня занимает и в чем я согласен со всеми остальными . Так это в том что мучаюсь тем же вопросом. За каким рогом надо было делать простые крышки на амбразуры такой формы ????
Про Кутузов интересно но все это было с ним в абсолютно мирное время.....Я что то пропустил? о каком Кутузове идет речь? Как в анекдоте- на задние башни одни крышки и низко... на носовые совершено другие и ну просто очень очень высоко но только на Александре.... Нет уважаемые для меня мое мнение - Все что угодно .... приточная или вытяжная вентиляция.... что то еще, но только не щиты орудийных портов башен главного калибра. Остаюсь при своем мнении. Если верить строительным чертежам то не могли эти корабли быть разными по внешнему виду как мы их видим на фото! Но ведь Были! с уважением
Ну с просони это да это я дал про Кутузова. Конечно Суворов. Все крышки одного размера(один в один) просто ракурсы разные. И "задние" и "передние" и стоят они там где им положено. Носовые висят повторяю висят чтобы не мешаться.Потому и висят что Конструкция дикая . Почему дикая другой вопрос. Как я понимаю что весь вопрос почему они так высоко висят? А то что под ними глухая стена всем понятно раз против этого никто не спорит. Но и все равно это дефлекторы?? Если это оно так то как? повторяю КАК? через них воздух (даже чисто гипотетически) проникал внутрь корабля?? С Уважением
ОК . Если напрягает высота расположения этих крышек в носу. Вот пример. ББО УШАКОВ Никого не напрягает что там эти крышки вообще черте куда затаращены. И особенно как их удобно туда лепить и снимать.Вглядимся в эти лица счастливых матросиков стоящих на палубе. Я тоже думаю что росту в них никак не ниже 170см но и они даже вытянутыми руками до крышек не дотянуться . Если конечно друг другу на плечи не залезут. Вроде куда проще поставил на уровень пояса и живи и радуйся дык ведь нет же. С Уважением.
Алексей Лежнев пишет: А вентиляторам совсем не обязательно располагаться непосредственно рядом с помещениями, на которые они работают. Да, потери будут больше, в связи с увеличением длины воздуховодов, но это - не критично.
Давайте ещё раз. Вентиляторы (добавленные) располагались не у фок-мачты, а возле машинного отделения. Там же (в этом же районе) и были установлены добавочные шахты вентиляции, что потребовало изменить конфигурацию надстроек спардека. В носу (у фок-мачты) никаких проблем с вентиляцией не было. Отсюда вопрос - если это воздухозаборники, то зачем они там нужны, и куда они ведут? Вопрос, как Вы понимаете, риторический...
Цитата
Алексей Лежнев пишет: Так что же ЭТО всё-таки такое???????
На чертежах эта конструкция обозначена так: "Ставня къ амбразурамъ при крепленiи орудiй по походному". Вторая конструкция (с брезентом) - "Ставня с чехломъ допускающая стельбу при закрытой амбразуре".
Алексей Лежнев пишет: Просто почему-то...именно на этом корабле основание боевой рубки было обшито металлом, повторяющим контур первого яруса носовой надстройки.
Носовая надстройка "Александра" рождалась тяжело, её несколько раз переделывали.
Цитата
Алексей Лежнев пишет: И, соответственно, между самим основанием и этой обшивкой оказалось свободное пространство, где и пропустили воздуховоды.
Нет, свободного пространства там было совсем немного - там располагались цистерны береговой воды и коечные сетки. На следующих кораблях Балтзавода (КС и С) для цистерн и коек нашлось более подходящее место, и глухую переборку сняли, заменив её пиллерсами и невысокой стенкой.
Точно так же поступили и со ставнями - их форма была изменена, они стали легче и тоньше. Кстати, нечто, похожее на старые ставни, изображено на продольном разрезе "Орла".
ham пишет: Ну а вот и кормовой-только закреплен в перевернутом виде. Как и положено на штатном месте (прошу заметить. как и у остальных.
Вот фрагмент фотографии "Александра III", где эта деталь видна гораздо лучше.
Что же касается сомнений о том, что ставни закреплены так, что их неудобно снимать-вешать, то делали это не часто - либо перед дальним походом (не боевым), либо перед началом-окончанием кампании, когда корабль готовили к зимовке. Всё остальное время ставни не использовались, и убирались по-дальше, чтобы не загромождать пространство.
Т.е. ставня не плоская, а имеет форму перехода с круга на прямоугольник (или овал), грубо говоря как ведро без днища? Если так то все понятно. И все же на других "бородинцах" где хранили ставни носовых орудий?
Kronma пишет: На чертежах эта конструкция обозначена так: "Ставня къ амбразурамъ при крепленiи орудiй по походному". Вторая конструкция (с брезентом) - "Ставня с чехломъ допускающая стельбу при закрытой амбразуре".
Вот!!! Говорил же я, что не перевелись ещё умные люди на Руси!!!
Уважаемый Kronma!!! Спасибо Вам огромное за знания Ваши!!! И за то, что Вы с нами ими делитесь!!! С Огромным Уважением, Алексей.
И все же на других "бородинцах" где хранили ставни носовых орудий? -------- Вопрос задан. Как и Данила жду ответа.... Где они находились на БОРОДИНО? ветка о постройке именно его. и хотелось бы и фото и чертеж... Какой они были формы? Что же значит я мало знаю. Да не прав , заблуждался. Но кроме книги других источников у меня нет. Интересно а почему это не всплыло на стройке нашего Адмирала? Но то что так они высоко.... мне до сих пор не понятно! с уважением
Ну знатоки еще есть вопрос. На чертежах встречается створки... Вроде там прожектор. Но на фото как бы не видно и на этом месте Орел (герб). Орел на створки крепился или их аннулировали? с уважением
По моим сведениям, Герб крепился на одну из створок (конкретно на какую - не знаю) и откидывался вместе с ней при выдвижении прожекторной площадки. С уважением, Алексей.
Эх, раз уж пошла такая пьянка, то ещё парочка вопросиков. 1. Конфигурация гальюнов команды 2. Выступ коечных сеток на спардеке сразу за средней башней СК На чертежах "Орла". Конфигурация гальюнов вот такой формы и выступ отсутствует (есть и фотографии этого места без выступа).
На чертежах "Бородино" выступ имеется в наличии,
А вот на некоторых "ручных" реконструкциях спардека, форма гальюнов несколько иная, и выступы прорисованы явно "от балды".
Так как же всё-таки было на самом деле на каждом из кораблей данной четверки ("Славу" я не беру в расчёт)???
По гальюнам у меня ответа, сразу говорю, нету. А вот по выступу вижу такую картинку: - "Бородино" - был - остальные - не было (на своих "Бородинцах" я этот момент, каюсь, просмотрел: оставил выступы на всех моделях).
Кто знает правильный ответ? С Уважением, Алексей.
Я надеюсь, что Уважаемый navy не обидится за продолжение дискуссии на его ветке?
Нет. Ни на "Орле", ни на "Бородино" я створок не ставил, т.к. если на них сверху ещё и Герб наклеивать, то получилось бы очень грубо и толсто. Можно считать, то створки "спрятались" под Гербами. С Уважением, Алексей.