Александр, тренировка по изкаробки прошла зачетно, красивый МиГ получился, займет достойно место на полке! Не хочу лезть ни в матчасть, ни куда, а просто смотрю и работа нравится, и МиГ похож на себя, остальное все нюансы. Поздравляю с окончанием!
Цитата: Здраствуйте.
Очяень понравилась ваша работа, есть у меня модель но от Airfix.
У меня к вам вопрос: какой лак вы исползовали для металликов Ak Xtreme Metal ?
Краска не потемнела после нанесения лака ?
Заранее спасибо и творческих успехов.
Добрый день! Спасибо, что обратили внимание на работу. Я много проработал вариантов по лаку и понял, что сейчас есть только один лак, который сохраняет цвет металлика. Это Intermediate GAUZY Agent фирмы AK Interactive. Посмотрите мастер -класс в интернете. Удачи!
Цитата: Цитата:А я снимал в серьезных музеях в странах, которые выпускали МиГ-17. Так что остаюсь верен своим глазам.
При чем здесь "страны, которые выпускали МиГ-17"? )) Речь идет о самолетах СОВЕТСКОГО производства в варианте с ЗАВОДОВ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ. Технология защиты материалов лакокрасочными покрытиями в те годы в СССР была по сути ОДНА, в 2-х словах я ее выше описал, для более углубленного изучения вопроса - велкам в справочники по авиационному материаловедению, рук-ва по ремонту и ТЭ, ВИАМовкие инструкции и пр. первоисточники. По поводу насмотров музейных экспонатов и их фоток, так в ваших "серьезных музеях" такие детали как стойки шасси, ниши, створки - красились в первую очередь! И я не знаю ни одного экземпляра с-та советской сборки который бы дожил до наших дней в АБСОЛЮТНО в первозданном виде. Есть несколько МиГ-15бис чешской сборки, но они отличались в нюансах окраской от наших. Я этими вопросами занимаюсь давно и все ваши музейные смотрены-пересмотрены))
Еще раз говорю, никакие стойки, створки, щитки в то время серо-голубым не окрашивались, заводская технология этого просто НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛА. И смотрите ч/б фото МиГ-15 и МиГ-17 в ОРИГИНАЛЬНОЙ заводской окраске, что я привел в предыдущем посте - там ПРЕКРАСНО видны и серебристые изнутри створки и темные (что соответствует серой А-14) стойки шасси. Без вариантов!
Вы можете конечно со мной не соглашаться, но сути это не меняет. И переубеждать лично Вас не вижу смысла, модель то уже построена)) Но многие, я уверен, сделают правильные выводы (да и уже делают, не тут, так других площадках, ибо вопросы эти по окраске МиГ-15/17 на разных площадках возникают регулярно ))
Вы правы, переубеждать бесполезно. Есть фотографии, вот одна из них - неужели створки изнутри окрашены серебрянкой, неокрашены и т.д.? И то, что это миГ-15 (не новодел уж точно) картины не меняет совсем. На сем, искренне ваш....
Цитата: Так что никакие стойки, створки, щитки серо-голубым не окрашивались, на то время в ассортименте ЛКМ в пр-ве реактивных с-тов использовалась только одна серо-голубая эмаль - ПФ-36 и ей окрашивалась исключительно кабина. Для окраски стальных деталей (а это как раз и были стойки шасси) применялась как я писал вышел эмаль А-14 серая по грунту.
Что касаемо щитков и створок шасси, то с завода серебристые однозначно. На фотках этих машин прекрасно виден металлический отблеск створок ниш основных (а на первой фотке и передней, на снимке МиГ-17 створка в тени) колес шасси.
Андрей, не соглашусь с вами, а уж тем более с той статьей, где сфотографированы уж точно "новоделы" с зачищенными поверхностями. Обратите внимание, где сделаны эти снимки. А я снимал в серьезных музеях в странах, которые выпускали МиГ-17. Так что остаюсь верен своим глазам.
В закрылке внутренняя поверхность тоже серо-голубая. Скорее всего - это основная краска для кабины и внутренних поверхностей. Да и для производства гораздо проще работать одной краской, а не доставлять большую номенклатуру лкм.
Цитата: Красивая работа, что называется, смотрится! По м/ч чутка нестыковка, как тут уже верно отметили, эти "пилотажники" были обычными МиГ-17 (не Ф). Цифры бортномера судя по всему вы брали от современной декали, шрифт новомодный "шойгувский". По окраске мелочевки. В "стоке" (стандартном заводском варианте) стойки шасси эмаль А-14 серая (стальная), т.е. довольно темная. У вас же светлая и больше на кабинную ПФ-36 похожа. Щитки шасси, створки (в т.ч. изнутри) - серебристые (бесцветный лак с алюм. пудрой). Внутренние поверхности тормозных щитков и их ниши - "золотистого" цвета (анодирование с наполнением в хропмике).
Найти декаль с правильными цифрами , наверное, невозможно. Я использовал декаль от"Бегемот" "Знаки ВВС РФ и СССР" и подобрал более-менее подходящие. Можно, конечно было и самому нарисовать, но уж больно "Бегемот" мне показался нормальным.По поводу ниш шасси, стоек и прочее. Я очень долго занимался этим вопросом еще когда делал МиГ-15. Читал статью большую, но согласится с этим не мог, поскольку видел машины в родной окраске ниш и стоек. Вот пример, которому я доверяю, фотографировал сам. Вполне возможно, после первых плановых ремонтов и применялись новые цвета окрасок, но из цехов машины выходили в серо-голубом цвете и стоек и ниш.
Цитата: Цитата:
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Не знаю, не знаю, пару раз наступал на эти грабли и теперь отношусь с недоверием. Но вообщем то уже не важно. Пока ждал вашего ответа, сел да и спаял ПВД, фару и 37мм ствол заодно вырезал
Ну, так ...мастерски! Если такие руки,и инструмент, то зачем всякие "Мастер"?!
Цитата: "547"-й имел иную конструкцию воздушных тормозов. Для МиГ-17Ф надо было бы выбрать соответствующий вариант окраски.
Да, вы правы. Но я сознательно не пошел на "перепил" модели, а сделал этот образ.
Цитата: Цитата:Тоже вот сейчас решаю, делать трос или нет. В принципе, если немного заморочится и перенести сигнальные ракеты с киля на фюзеляж, то можно собрать и ранний, с тросом: в наборе есть кресло и 1-го и 2-го поколения и есть крышка отсека радиооборудования без антенны радиоприцела.
Но наверное не буду. Соберу поздний, без тросовой антенны, с рп и шторочным креслом. Что нибудь а-ля Вьетнам 60-х
У меня по модели другой вопрос, по продукции мастер: как там ПВД и стволы в плане прочности? (Металл мягкий или таки хрен погнешь?). В том плане стоит ли покупать или опять деньги на ветер, паяльник в зубы и из игл от шприцов колхозить?
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Добавил любопытное фото для матчасти...
Цитата: Тоже вот сейчас решаю, делать трос или нет. В принципе, если немного заморочится и перенести сигнальные ракеты с киля на фюзеляж, то можно собрать и ранний, с тросом: в наборе есть кресло и 1-го и 2-го поколения и есть крышка отсека радиооборудования без антенны радиоприцела.
Но наверное не буду. Соберу поздний, без тросовой антенны, с рп и шторочным креслом. Что нибудь а-ля Вьетнам 60-х
У меня по модели другой вопрос, по продукции мастер: как там ПВД и стволы в плане прочности? (Металл мягкий или таки хрен погнешь?). В том плане стоит ли покупать или опять деньги на ветер, паяльник в зубы и из игл от шприцов колхозить?
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Цитата: Красавец! Тросовой антенны на прототипе не разглядел.
Спасибо! В принципе, МиГ-17 ранний от предшественника по радиооборудованию, думаю, в принципе не отличался. Руководствовался фотографиями.
Цитата: Цитата:Цитата:Хорошая работа! Яркий, красивый МиГарь!
Благодарю, коллега! МиГ-17 мало кого может оставить равнодушным.
Красавец самолет и отлично выполненая модель! Чугуев,Купянск,Лебедин-все три уч.полка ХВВАУл им.Грицевца,до 1975 года летали на МиГ-17 !
Да, Александр, помню их полеты над головой! И рядом, на аэродроме Померки стояла эскадрилья "Мигов", помню звук движков.
И как ЭТО могло летать?! А ведь летало в любую погоду и забиралось аж на Северный полюс! Респект тем людям и временам! Александр, машина получилась эпичной, символичной и еще много "ой"! Поздравляю!
Александр, тренировка по изкаробки прошла зачетно, красивый МиГ получился, займет достойно место на полке! Не хочу лезть ни в матчасть, ни куда, а просто смотрю и работа нравится, и МиГ похож на себя, остальное все нюансы. Поздравляю с окончанием!
Цитата:
Здраствуйте.
Очяень понравилась ваша работа, есть у меня модель но от Airfix.
У меня к вам вопрос: какой лак вы исползовали для металликов Ak Xtreme Metal ?
Краска не потемнела после нанесения лака ?
Заранее спасибо и творческих успехов.
Добрый день! Спасибо, что обратили внимание на работу. Я много проработал вариантов по лаку и понял, что сейчас есть только один лак, который сохраняет цвет металлика. Это Intermediate GAUZY Agent фирмы AK Interactive. Посмотрите мастер -класс в интернете. Удачи!
Цитата:
Цитата:А я снимал в серьезных музеях в странах, которые выпускали МиГ-17. Так что остаюсь верен своим глазам.
При чем здесь "страны, которые выпускали МиГ-17"? )) Речь идет о самолетах СОВЕТСКОГО производства в варианте с ЗАВОДОВ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ. Технология защиты материалов лакокрасочными покрытиями в те годы в СССР была по сути ОДНА, в 2-х словах я ее выше описал, для более углубленного изучения вопроса - велкам в справочники по авиационному материаловедению, рук-ва по ремонту и ТЭ, ВИАМовкие инструкции и пр. первоисточники. По поводу насмотров музейных экспонатов и их фоток, так в ваших "серьезных музеях" такие детали как стойки шасси, ниши, створки - красились в первую очередь! И я не знаю ни одного экземпляра с-та советской сборки который бы дожил до наших дней в АБСОЛЮТНО в первозданном виде. Есть несколько МиГ-15бис чешской сборки, но они отличались в нюансах окраской от наших. Я этими вопросами занимаюсь давно и все ваши музейные смотрены-пересмотрены))
Еще раз говорю, никакие стойки, створки, щитки в то время серо-голубым не окрашивались, заводская технология этого просто НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛА. И смотрите ч/б фото МиГ-15 и МиГ-17 в ОРИГИНАЛЬНОЙ заводской окраске, что я привел в предыдущем посте - там ПРЕКРАСНО видны и серебристые изнутри створки и темные (что соответствует серой А-14) стойки шасси. Без вариантов!
Вы можете конечно со мной не соглашаться, но сути это не меняет. И переубеждать лично Вас не вижу смысла, модель то уже построена)) Но многие, я уверен, сделают правильные выводы (да и уже делают, не тут, так других площадках, ибо вопросы эти по окраске МиГ-15/17 на разных площадках возникают регулярно ))
Вы правы, переубеждать бесполезно. Есть фотографии, вот одна из них - неужели створки изнутри окрашены серебрянкой, неокрашены и т.д.? И то, что это миГ-15 (не новодел уж точно) картины не меняет совсем. На сем, искренне ваш....
Цитата:
Так что никакие стойки, створки, щитки серо-голубым не окрашивались, на то время в ассортименте ЛКМ в пр-ве реактивных с-тов использовалась только одна серо-голубая эмаль - ПФ-36 и ей окрашивалась исключительно кабина. Для окраски стальных деталей (а это как раз и были стойки шасси) применялась как я писал вышел эмаль А-14 серая по грунту.
Что касаемо щитков и створок шасси, то с завода серебристые однозначно. На фотках этих машин прекрасно виден металлический отблеск створок ниш основных (а на первой фотке и передней, на снимке МиГ-17 створка в тени) колес шасси.
Андрей, не соглашусь с вами, а уж тем более с той статьей, где сфотографированы уж точно "новоделы" с зачищенными поверхностями. Обратите внимание, где сделаны эти снимки. А я снимал в серьезных музеях в странах, которые выпускали МиГ-17. Так что остаюсь верен своим глазам.
Для 72 масштаба просто "по-богатому"! Понравилась работа однозначно!
И еще один любопытный снимок.
В закрылке внутренняя поверхность тоже серо-голубая. Скорее всего - это основная краска для кабины и внутренних поверхностей. Да и для производства гораздо проще работать одной краской, а не доставлять большую номенклатуру лкм.
Цитата:
Красивая работа, что называется, смотрится! По м/ч чутка нестыковка, как тут уже верно отметили, эти "пилотажники" были обычными МиГ-17 (не Ф). Цифры бортномера судя по всему вы брали от современной декали, шрифт новомодный "шойгувский". По окраске мелочевки. В "стоке" (стандартном заводском варианте) стойки шасси эмаль А-14 серая (стальная), т.е. довольно темная. У вас же светлая и больше на кабинную ПФ-36 похожа. Щитки шасси, створки (в т.ч. изнутри) - серебристые (бесцветный лак с алюм. пудрой). Внутренние поверхности тормозных щитков и их ниши - "золотистого" цвета (анодирование с наполнением в хропмике).
Найти декаль с правильными цифрами , наверное, невозможно. Я использовал декаль от"Бегемот" "Знаки ВВС РФ и СССР" и подобрал более-менее подходящие. Можно, конечно было и самому нарисовать, но уж больно "Бегемот" мне показался нормальным.По поводу ниш шасси, стоек и прочее. Я очень долго занимался этим вопросом еще когда делал МиГ-15. Читал статью большую, но согласится с этим не мог, поскольку видел машины в родной окраске ниш и стоек. Вот пример, которому я доверяю, фотографировал сам. Вполне возможно, после первых плановых ремонтов и применялись новые цвета окрасок, но из цехов машины выходили в серо-голубом цвете и стоек и ниш.
Цитата:
Цитата:
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Не знаю, не знаю, пару раз наступал на эти грабли и теперь отношусь с недоверием. Но вообщем то уже не важно. Пока ждал вашего ответа, сел да и спаял ПВД, фару и 37мм ствол заодно вырезал
Ну, так ...мастерски! Если такие руки,и инструмент, то зачем всякие "Мастер"?!
Цитата:
"547"-й имел иную конструкцию воздушных тормозов. Для МиГ-17Ф надо было бы выбрать соответствующий вариант окраски.
Да, вы правы. Но я сознательно не пошел на "перепил" модели, а сделал этот образ.
Цитата:
Цитата:Тоже вот сейчас решаю, делать трос или нет. В принципе, если немного заморочится и перенести сигнальные ракеты с киля на фюзеляж, то можно собрать и ранний, с тросом: в наборе есть кресло и 1-го и 2-го поколения и есть крышка отсека радиооборудования без антенны радиоприцела.
Но наверное не буду. Соберу поздний, без тросовой антенны, с рп и шторочным креслом. Что нибудь а-ля Вьетнам 60-х
У меня по модели другой вопрос, по продукции мастер: как там ПВД и стволы в плане прочности? (Металл мягкий или таки хрен погнешь?). В том плане стоит ли покупать или опять деньги на ветер, паяльник в зубы и из игл от шприцов колхозить?
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Добавил любопытное фото для матчасти...
Цитата:
Тоже вот сейчас решаю, делать трос или нет. В принципе, если немного заморочится и перенести сигнальные ракеты с киля на фюзеляж, то можно собрать и ранний, с тросом: в наборе есть кресло и 1-го и 2-го поколения и есть крышка отсека радиооборудования без антенны радиоприцела.
Но наверное не буду. Соберу поздний, без тросовой антенны, с рп и шторочным креслом. Что нибудь а-ля Вьетнам 60-х
У меня по модели другой вопрос, по продукции мастер: как там ПВД и стволы в плане прочности? (Металл мягкий или таки хрен погнешь?). В том плане стоит ли покупать или опять деньги на ветер, паяльник в зубы и из игл от шприцов колхозить?
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Цитата:
Красавец! Тросовой антенны на прототипе не разглядел.
Спасибо! В принципе, МиГ-17 ранний от предшественника по радиооборудованию, думаю, в принципе не отличался. Руководствовался фотографиями.
Цитата:
Цитата:Цитата:Хорошая работа! Яркий, красивый МиГарь!
Благодарю, коллега! МиГ-17 мало кого может оставить равнодушным.
Красавец самолет и отлично выполненая модель! Чугуев,Купянск,Лебедин-все три уч.полка ХВВАУл им.Грицевца,до 1975 года летали на МиГ-17 !
Да, Александр, помню их полеты над головой! И рядом, на аэродроме Померки стояла эскадрилья "Мигов", помню звук движков.
Цитата:
Хорошая работа! Яркий, красивый МиГарь!
Благодарю, коллега! МиГ-17 мало кого может оставить равнодушным.
Спасибо, коллеги!
И как ЭТО могло летать?! А ведь летало в любую погоду и забиралось аж на Северный полюс! Респект тем людям и временам! Александр, машина получилась эпичной, символичной и еще много "ой"! Поздравляю!
Браво! Отснято великолепно, просто любо-дорого! И сама модель хороша, посмотрел с удовольствием.
Хороший самолетик получился, живенько!