Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Закончил основной этап черновой обшивки корпуса кораблика. Делал не спеша и вдумчиво. В итоге хотелось бы отметить следующие моменты.
1. Рейки черновой обшивки из липы 1x4 мм отлично гнутся с помощью воды, утюга и ровной деревянной поверхности. Рейку слегка смачивал по всей длине и прогревал утюгом, затем смачивал необходимый участок и с помощью утюга гнул как по плоскости, так и на ребро, и даже винтом. Не сразу, в несколько проходов, но гнется отлично, при обшивке не было сломано ни одной рейки. Качество липовых реек в наборе, на мой взгляд, на высоте.
2. Рейки клеил на клей Titebond II и закреплял гвоздиками и зажимами. Приваривать утюгом на клей ПВА не стал, так как по мнению знающих товарищей, это не лучший способ - клей при сильном нагреве несколько теряет свои свойства. Стоит отметить, что рекомендуемые Amati латунные гвоздики для обшивки корпуса модели подходят не очень хорошо - постоянно гнутся и плохо держат рейку, поэтому, использовал стальные гвоздики. Клей Titebond II показал себя очень хорошо, клеит надежно, клеевой шов получается крепче дерева, после высыхания при небольшом слое становится практически прозрачным, легко убирается до засыхания влажной ватной палочкой.
3. По методике обшивки пошел следующим путем. Так как по технологии постройки верхняя часть шпангоутов после обшивки удаляется для установки палубы, то обшивать начал от предполагаемой линии палубы вниз к килю, положил девять поясов без заужения реек, рейки пришлось довольно сильно изгибать, особенно к корме. Далее стал обшивать корпус от киля, еще семь поясов, здесь пришлось гнуть и заужать рейки в обе стороны. В конце обшил фальшборт и надстройку в корме кораблика - еще шесть поясов. В ходе работы рассчитал заужение реек, получилось что нужно заужать 4 мм рейку до 2 мм в корме и носу, что на шпангоутах без заполнения шпаций делать, на мой взгляд, не совсем правильно и практично, поэтому основные пояса положил без заужения, а примыкающие пояса сужал по месту. После установки всех поясов с внутренней стороны прошел корпус тонким слоем клея, который после высыхания стал практически незаметным.
Далее запланирована шпатлевка и финишная обработка корпуса под чистовую обшивку.