Антон Хотеев написал: Теперь некоторые мелочи и разметить концы досок на раскладке, - думаю в три доски ряд, или в 2 достаточно? Рейки идут с заужением на концах
Трудно сказать, сколько рядов в раскладке нужно, как будет лучше смотреться, так, мне кажется, и нужно делать.
На мой взгляд, все у вас получается хорошо. Гнуть рейки бывает сложно, но с опытом обязательно будет и легче и быстрее. Зато в результате будет очень приятно взять в руки модель, в которую вложено столько сил и терпения. Дерево - оно живое, чувствует, когда к нему относятся с любовью, и впитывает положительную энергетику, которая будет транслироваться людям, рассматривающим вашу модель. Именно такие ответные чувства к дереву и привели меня в судомоделизм.
Клею на ПВА. Кстати, кто из опытных людей посоветует еще клеи? В инструкции палубу советуют клеить на БФ-2..... ПВА, как водорастворимый клей, пропитывает и расширяет древесину, а тутвидимо, придется клеить много шпона....
Добрый вечер, Антон!
По клеям для деревянных моделей я использую вот такой набор:
Представляю следующий небольшой шаг в чистовой обшивке корпуса модели. Из рейки темного ореха 2 х 4 мм изготовил форштевень, киль и ахтерштевень. Форштевень имеет крутой изгиб, рейку гнул с помощью паяльника с цилиндрической насадкой (фото в сообщении #40) вымачивая в воде. На модель клеил клеем Titebond II и скреплял стальными гвоздиками.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Несмотря на всякие там короновирусы продолжаем заниматься любимым делом. То бишь строить модели корабликов. Всем здоровья и оптимизма по жизни!
Приступил к чистовой обшивке корпуса. Начал с транца. Рейки темного ореха 0,5 х 3 мм из набора, на мой взгляд, как и весь обшивочный материал Amati вполне приличного качества. Рейки тонкие, практически шпон, аккуратно делал фаску на боковых поверхностях, чернил карандашом, клеил на Момент-1 Классик, протирал сверху уайт-спиритом для снятия остатков клея, и хорошенько обрабатывал металлической щеткой для придания фактуры поверхности. Ну вот, то что у меня получилось в итоге.
Спасибо за оценку. Да, гвоздевать палубу планирую.Шилом сделаю небольшие отверстия, которые должны проявиться после покрытия поверхности маслом, как получилось на пробнике в сообщении № 64.
С удовольствием хочу представить окончание этапа настила палуб кораблика рейками танганьики. Работа кропотливая и осторожная, но результат меня порадовал.
Палубы пока ничем не покрыты, далее будут обработаны маслом.
Выполнил настил палубы квартердека рейками танганьики. Реки предварительно слегка шкурил с лицевой стороны, снимал наждачкой фаску и красил карандашом рейки с боковых сторон и торца, и клеил на Момент 1 - Классик.
Затем обработал получившуюся поверхность палубы вот такой металлической щёткой.
Получилась фактурная структура дерева на палубных досках.
Палубу пока ничем не покрывал, планирую в дальнейшем обработать тиковым маслом.
Добрый день, уважаемые коллеги! Ещё несколько шагов по постройке кораблика.
Вырезал участок основной палубы под рустерной решёткой, закрасил в черный цвет части силового набора корпуса под ней.
Сделал вариант настила палубы рейками танганьики с имитацией конопатки и наглевания.
Конопатку сделал карандашом для художественных работ KOH - I - NOOR HARDTMUTH 1820 / 4B.
Верхние четыре планки покрыл шеллачным лаком, нижние три - тиковым маслом. Мне больше понравилась отделка маслом, хотя разница внешне и не большая, но более приятный оттенок без блеска и наглевание проявилось чётче.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Поздравляю вас с Днем защитника Отечества!
Пользуясь длинными выходными плотнее занялся корабликом. Представляю на ваш суд результаты на текущий момент. Основную палубу из фанеры 1 мм толщины пришлось немного уменьшить как по длине, так и по ширине.
Фанера никак не хотела гнуться в поперечном и продольном направлении одновременно, поэтому решил сделать упоры из бальзы вдоль фальшбортов и дополнительные рейки из липы по верхней части килевой рамки и по 2 и 3 шпангоуту от носа кораблика.
После высыхания клея стальные гвоздики были извлечены, планки и кусочки бальзы тщательно ошкурены и палуба приклеена на полученные дополнительные упоры. В итоге вышла палуба с выраженной погибью и седловатостью. Сразу после того, как клей высох, прошпаклевал и прошкурил места стыковки палубы и фальшбортов.
Палубу попробовал клеить на всем известный контактный водостойкий клей Момент-Классик, результат получился, на мой взгляд, хорошим - сложный изгиб фанеры прихватился сразу и надежно.
Стараюсь делать аккуратно и последовательно, на основе различных источников и построек данной модели другими моделистами. Одновременно получая практический опыт по различным способам постройки моделей, которого мне не хватает.