Антон, добрый вечер. На фото блеск от масла ещё не впитавшегося (снял так, чтобы лучше было видно гвоздевание), после высыхания масла блеск не столь интенсивный, но есть (2-3 слой), легко убирается шлифованием железной ватой и протиркой уайт-спиритом, остаётся красивый матовый отблеск. Попробую снять.
Владимир написал: Привет, Олег! Красиво, но гвоздевать доски надо вдоль всего бимса, а не только на стыках.
Владимир, добрый день! Вдоль всего бимса гвоздевать не стал, правило данное знаю, почему? с художественной точки зрения, модели в небольших масштабах, выполненные по всем правилам, выглядят, на мой взгляд, крайне некрасиво - палуба вся истыканная нагелями, поэтому, решил несколько отойти от правил в пользу внешнего впечатления.
Добрый день, уважаемые коллеги! Закончил с гвоздеванием палуб, точнее с показом гвоздевания, отверстия делал сверлом 0,5 мм. К данному диаметру пришёл опытным путём, отверстия в 0,3-0,4 мм оказались визуально маловаты. После выполнения отверстий легко отшлифовал поверхность палуб металлической ватой, убрал лишнее уайт-спиритом и покрыл слоем тунгового масла. Если после высыхания масла на поверхности появляется ненужный блеск, то его также можно легко убрать металлической ватой.
Сергей Верзилин написал: А как потом будут держать нагрузку эти соединения, при попытке установки и обтяжки такелажа, и много времени потом, после неё?
Сергей, нагруженные детали мы дружно посадим на штифты, что рекомендуется делать и без масла.
Добрый вечер, Сергей! Хороший вопрос, а на него у меня есть хороший ответ. Пред тем, как покрыть корус маслом провёл небольшой эксперимент и выяснил, что контактный клей, который я использую - Момент 1 Классик, отлично клеит намасленные детали к намасленной поверхности.
Добро утро, уважаемые коллеги! Перед дальнейшими работами по корпусу кораблика решил покрыть его одним слоем тунгового масла, чтобы обшивка бортов и палубы пропиталась и меньше кололась и трескалась. Масло проявило красивую структуру таганьики и темного ореха. По-моему, выглядит совсем не плохо.
Огромная благодарность за подробную информацию по шеллачному лаку. Вы так "вскусно" рассказали, что хочется обязательно попробовать. Корпус ещё будет шлифоваться, так что, я думаю, огрехи должный уйти. Перед финишным покрытие хочу сделать гвоздевание корпуса. Мысли у меня такие: сначала покрыть слоем тунгового масла, потом шлифовка мелкой шкуркой и стальной ватой, потом прорезать стыки досок и просверлить отверстия тонким сверлом, затем вновь шлифовка, тонировка разбавленным битумным лаком, после один или два слоя масла, и сверху, по вашему совету, одни или два слоя шеллачного лака. Интересно ваше мнение, годится ли такая технология покрытия корпуса модели ? И несколько вопросов по шеллачному лаку: чем наносить, нужно ли шлифовать между слоями, сколько примерно сохнет один слой. Планирую использовать шеллачный лак фирмы Сонет. Заранее благодарен за ответы на мои дилетантские вопросы, опыта не много, а сделать модель хочется достойно.
Александр (Alex80) написал: Добрый вечер Олег. А если раскладку сделать примерно как на Мери Роуз. Михаил в моей сказке в 201 сообщении прислал схему раскладки внешней обшивки. К сожалению не могу сейчас переслать вам. Временной период примерно одинаковый. Окончательное решение конечно за вами.
Александр, добрый вечер! Посмотрел раскладку Мери Роуз из вашей сказки. Реальный борт корабля. Но уж очень густо стыков досок. Внешне на модели будет смотреться, мне кажется, не аккуратно, небрежно как-то. Модель для меня - не фотография прототипа, а всё таки авторский портрет. Хочется всё таки соразмерности и красоты. Хотя в принципе на модели такой борт то-же имеет место быть, есть и своеобразный стиль в этом. Но это на любителя.
Вот и подошел в постройке модели к гвоздеванию корпуса. Топтимберсы установлены, можно начинать. Не решённый пока вопрос - как сделать раскладку планок на бортах, хочу сделать министамеской, по бархоутам понимание есть, по планкам бортов - пока нет, не хочется частить, чтоб паркет не получился. Думаю через 3-4 доски, длиной 8-10 см...Прошу совета...Если есть возможность с фото... И ещё по тонировке битумным лаком и маслом, как и чем разводить, как и чем наносить, сколько выдерживать...также прошу совета.
Владимир, добрый вечер! Посмотрел ещё раз на вашу стройку и понял, не модель вы строите, а совершаете магический обряд судомоделизма. Тут главное тихо смотреть, молча, чтобы магию не спугнуть.
Спасибо, Олег! Хочу уже быстрее завершить этот "проект выходного дня" , а он все не завершается))))
Добрый день, Роман! На мой взгляд торопиться не нужно, должно быть достойно, качественно, чтоб глаз и душу радовала модель! Даже самая небольшая. Впрочем, у вас именно так и выходит. Удачи в продолжении постройки!