Регистрация Вход
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Уважаемые коллеги!

Поздравляю всех с наступающим Новым 2020 Годом !
Жалаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия, воплощения всех мечт и желаний!

С уважением,
Олег Рудановский.  
Сны о чем-то большем...
HMS Terror от OcCre, 1:65, Попытка построить интересный корабль с трагичной судьбой
 
Крайне интересный кораблик!
Удачи в постройке в Новом Году!  
Сны о чем-то большем...
Тартана французского королевского флота "La Diligente". 1739 г., Постройка адмиральской модели по чертежам ANKRE в масштабе 1: 36.
 
Очень сложная, на мой взгляд, модель, и крайне качественная, просто ювелирная, работа.
Удачи и всех благ в наступающем году!  
Сны о чем-то большем...
Субмарина "ICTINEO II" 1865 год., Модель субмарины Нарсиса Монтуриоля ,первой подводной лодки с тепловой силовой установкой
 
Очень аккуратная и красивая моделька у вас получается!
Приятно смотреть.
С наступающим вас Новым Годом!  
Сны о чем-то большем...
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
 
Константин, с наступающим вас Новым Годом!
Ну уж такелаж у вас должен быть образцовым!
Удачи и всех благ в наступающем году!  
Сны о чем-то большем...
Корвет "Орест" 1:48, Постройка модели русского корвета
 
Тихо смотрю и завидую белой завистью!
Мастерству. Подходу к делу. Результату.
Удачи и большого терпения!  
Сны о чем-то большем...
HMS Terror 1/65, первая деревянная модель
 
Интересный, аккуратный кораблик получается!
Удачи в постройке!  
Сны о чем-то большем...
Композиция в бутылке "Гулливер похищает флот блефускуанцев" Масштаб 1:35, Ну, вот как-то так... :)
 
Игорь, посмотрел вашу стройку.
Кораблики просто замечательные получаются, да ещё и шлюпки!
Очень качественно и красиво!
Как это все ещё и в бутылку поместить!?  
Сны о чем-то большем...
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
 
Крайне интересная и поучительная стройка.
Особенно интересен такелаж.
На мой взгляд, получается очень хорошо!
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Закончил основной этап черновой обшивки корпуса кораблика. Делал не спеша и вдумчиво. В итоге хотелось бы отметить следующие моменты.

1. Рейки черновой обшивки из липы 1x4 мм отлично гнутся с помощью воды, утюга и ровной деревянной поверхности. Рейку слегка смачивал по всей длине и прогревал утюгом, затем смачивал необходимый участок и с помощью утюга гнул как по плоскости, так и на ребро, и даже винтом. Не сразу, в несколько проходов, но гнется отлично, при обшивке не было сломано ни одной рейки. Качество липовых реек в наборе, на мой взгляд, на высоте.

2. Рейки клеил на клей Titebond II и закреплял гвоздиками и зажимами. Приваривать утюгом на клей ПВА не стал, так как по мнению знающих товарищей, это не лучший способ - клей при сильном нагреве несколько теряет свои свойства. Стоит отметить, что рекомендуемые Amati латунные гвоздики для обшивки корпуса модели подходят не очень хорошо -  постоянно гнутся и плохо держат рейку, поэтому, использовал стальные гвоздики. Клей Titebond II показал себя очень хорошо, клеит надежно, клеевой шов получается крепче дерева, после высыхания при небольшом слое становится практически прозрачным, легко убирается до засыхания влажной ватной палочкой.

3. По методике обшивки пошел следующим путем. Так как по технологии постройки верхняя часть шпангоутов после обшивки удаляется для установки палубы, то обшивать начал от предполагаемой линии палубы вниз к килю, положил девять поясов без заужения реек, рейки пришлось довольно сильно изгибать, особенно к корме. Далее стал обшивать корпус от киля, еще семь поясов, здесь пришлось гнуть и заужать рейки в обе стороны. В конце обшил фальшборт и надстройку в корме кораблика - еще шесть поясов. В ходе работы рассчитал заужение реек, получилось что нужно заужать 4 мм рейку до 2 мм в корме и носу, что на шпангоутах без заполнения шпаций делать, на мой взгляд, не совсем правильно и практично, поэтому основные пояса положил без заужения, а примыкающие пояса сужал по месту. После установки всех поясов с внутренней стороны прошел корпус тонким слоем клея, который после высыхания стал практически незаметным.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок              

Далее запланирована шпатлевка и финишная обработка корпуса под чистовую обшивку.
Изменено: Олег Рудановский - 25.12.2019 09:12:11
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Доброй ночи, уважаемые коллеги!

Практически месяц не писал свою сказку. Виной тому занятость по работе в преддверии отпуска (в сентябре), в ходе которого выезжаю с Крайнего Севера в теплые края, а кораблик остается и ждет моего возвращения. Сейчас дела на стадии малковки и черновой обшивки корпуса. Дело для меня новое, так как на первой модели корпус был целиком сделан из дерева и указанные этапы работ не требовались. Как будет, что существенное показать, постараюсь снять и написать здесь.

Одновременно с постройкой модели La Niña увлёкся созданием обзоров имеющихся у меня наборов для постройки деревянных корабликов.
Подготовил два обзора моделей традиционных японских судов XVII-XIX вв. Higaki Кaisen и Hacchoro от компании Woody Joe.
Если интересно милости прошу на просмотр:
https://karopka.ru/community/user/24889/?MODEL=548841
https://karopka.ru/community/user/24889/?MODEL=549493
Сны о чем-то большем...
Фентези!), Строю вымышленный корабль) буду рад советам, идеям и критике...
 
Очень качественная, тонкая, красивая работа!
Шикарное сочетание дерева и металла!
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Добрый день, уважаемые коллеги!
Немного фото по постройке кораблика.

На палубе надстройки (фанера 1 мм) вырезал отверстия под мачты и проем под рустерную решетку.
Размер и расположение проема под решетку взято с чертежа 1:1 от Amati.

Рисунок

Сделал малковку верхних частей шпангоутов 8-10, покрасил черной краской шпангоуты и килевую рамку
под решеткой, приклеил палубу по месту, получился изгиб в двух плоскостях - поперечной и продольной.

Рисунок  

Клеил тремя различными клеями: основные поверхности ПВА Titebond II, края - ЦА ZAP GEL, эпоксидный - Poxipol.
Перед установкой на клей поверхность палубы для гибкости обработана паром из утюга.

Рисунок

С уважением, Олег Рудановский.
Изменено: Олег Рудановский - 14.07.2019 16:20:13
Сны о чем-то большем...
New Bedford Whaleboat - 1860
 
Великолепная, супер профессиональная работа!
Какие же в нашей стране талантливые, умные и рукастые люди!  
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Вот тут попробуйте...
http://parus.ucoz.lv/load/knigi/istorija/suda_kolumba_1492_g/6-1-0-68
вообще - очень богатая библиотека...сам тут пасусь
Регитесь на сайте и вперед...
Константин (Fortres) Кравченко, спасибо за ссылку, будем изучать!
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Цитата
Олег Рудановский написал:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера "Суда Колумба 1492 г.".
Если у кого-то есть искомое, был бы очень благодарен на эл. почту:   oleg.rud.1967@mail.ru  .

С уважением, Олег Рудановский.

Привет,
здесь есть кое что по теме, в том числе книга Винтера
https://cloud.mail.ru/public/2zCM/JfaBCBLMH
Кририлл Шабанов, спасибо большое, будем разбираться!
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Цитата
Nickie написал:
Цитата
Олег Рудановский написал:

Цитата
Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера "Суда Колумба 1492 г."
Отправил.  
К сожалению пишет, что архив Winter.rar поврежден.
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Добрый день, уважаемые коллеги!

Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера "Суда Колумба 1492 г.".
Если у кого-то есть искомое, был бы очень благодарен на эл. почту: oleg.rud.1967@mail.ru.

С уважением, Олег Рудановский.
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю небольшой отчет по выполненным работам.
Сделал проем окошка и двери в шпангоуте 8. Решил оставить данную в наборе оконную сеточку и приклеил ее с обратной стороны шпангоута 8 на эпоксидный клей.

Рисунок
 
Вклеил шпангоут 8 по месту.

Рисунок

Закрасил черной акриловой краской часть шпангоута 9 и килевой рамки, находящихся за окошком.

Пользователь добавил изображение

Так как конфигурация палубы надстройки была изменена из-за выполнения погиби, вырезал и вклеил на транец клинообразную вставку с толщиной по торцу в 2 мм.

Рисунок    

С уважением, Олег Рудановский.
Изменено: Олег Рудановский - 08.07.2019 13:11:17
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Хорошие фоты, полезная информация, благодарю за помощь.
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Константин, спасибо за совет!
Переборка 4 мм, подоконник сделаю тоньше, согласен, "лутку" для окна уже сделал, обшить переборку заранее - пока не знаю (там сверху еще  палубу надстройки клеить и обшивать рейками, борта двумя обшивками, рейки на переборке должны стыковаться со всем этим), по глубине - не масштабно но красиво вот, например, так:

 Рисунок  
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Добрый день, коллеги!
Перед тем, как установить на место шпангоут 8 решил сделать проемы окна и двери с подоконником и порогом. Проем решил согнуть из ореховой рейки 0,5х6 мм (из своих запасов, в наборе нет) подоконник - ореховая рейка 2 мм толщины, порог - ореховая рейка 1 мм толщины. С помощью приспособы из паяльника, после вымачивания в воде 40 мин, удалось согнуть ореховую рейку 0,5х6 мм практически на 180 градусов, для высыхания крепил на шаблон проема двери, вырезанный заранее из бальзы.

Рисунок  Рисунок


Дальше пока не сообразил, как лучше сделать всю конструкцию, на что и чем крепить оконную сетку (шпангоут, проем окна), как заранее аккуратно врезать подоконник и порог, как к ним крепить проемы, пока в голове не сложилось, может быть кто решал похожие задачки, был бы благодарен за любой дельный совет.  
Изменено: Олег Рудановский - 27.06.2019 11:44:50
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Да, различия в конструкции кораблей конечно есть, о чем свидетельствуют чертежи в  ''Anatomy of the Ship. The Ships of Christopher Columbus''.
Можно делать модель с нуля по чертежам (пока не мой вариант), либо использовать при постройке наборы разных производителей - Amati, Artesania Latina, китайские наборы.
В разных наборах используются различные материалы, чертежи, имеющие большее или меньшее сходство с Анатомией. На сегодняшний день мне нравиться набор La Niña от Amati,
что будет завтра - жизнь покажет.      
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Опять согласен с вами, но хочется сделать и Нинью и Пинту, парусное вооружение разное, а паруса, по-моему, это душа кораблика. Да и материалы можно пробовать разные, Нинья из ореха, а Пинту можно попробовать из груши.  
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Да, насчёт брашпиля согласен с вами, у  Amati он не масштабный, и судя по всему, его вообще не было. Но красивый чертяка!

Рисунок  
Изменено: Олег Рудановский - 27.06.2019 08:09:07
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Где-то читал, что Санта-Мария у них не пошла, используется только как музей.  
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Да, Константин, я знаю, что по корпусу Нинья и Пинта очень похожи, почти одно лицо, разница только в парусом вооружении и соответственно размещении мачт. Поэтому, при постройке своей модели я стараюсь ориентироваться на сказку Михаила Зенькевича по постройке Пинты от Амати.
А ваши посты я не воспринимаю, как жёсткую критику, отнюдь, это хорошо, что вы делаете замечания, это позволяет мне самому чётче определить свое видение модели, сделать её лучше.
За что вам большая благодарность.
Посмотрел ваши модельки корабликов Колумба, это просто чудо! Модели в таком масштабе ничего кроме восхищения у меня не вызывают, я представляю насколько сложно их делать!  
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Цитата
Антон Хотеев написал:
Приветствую. А не сильно ли мелкая ячейка для переплета? И были ли они застеклены?
Добрый день, Антон. Благодарю за статью, с интересом посмотрел. Вопрос по величине ячеек конечно интересный! Перекопал всю литературу по корабликам, что у меня есть. Вывод у меня получился такой: на самом деле могло быть два варианта - окошко на кораблике застеклено так или иначе, либо стекления не было.

Вариант первый:
Рисунок     Пользователь добавил изображение
Вариант второй:
используемая в остеклении слюда в конце пятнадцатого века стоила больших денег, La Niña явно не была корабликом с максимальным оснащением и богатой отделкой, вполне возможно, что окошко в переборке (если она вообще была) было не застекленным по финансовым причинам.

Пользователь добавил изображение Рисунок



Если выбрать первый вариант - то ячейки переплета должны быть гораздо крупнее, иметь прямоугольную либо ромбовидную форму, если второй вариант - то ячейки могли быть любого размера. Вопрос открыт. Будем думать.
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Удалось зачернить сеточку в оконный проем (предварительно опалил на свечке) и металлические наличники на окошко и дверь (осторожно! боятся огня).
Сны о чем-то большем...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Цитата
Иван Ильин написал:
Может, конечно уже поздно - но вернусь к погиби. Высота 0,45 метра при длине 3 метра (половина ширины) - вы представьте в реале такую "горку" и как по ней ходить, когда она будет мокрой.
Иван, на первый взгляд, мне то-же кажется, что 0,45 метра - это перебор, но это не моя версия, это версия испанцев из их реконструкции.
Может ли такое быть в действительности? Аргумент против вы озвучили, с ним я согласен, аргументы за:
- 0,45 м это погибь по мидель шпангоуту, который возможно проходил по надстройке, ее передней части, то есть, основная палуба, где находятся орудия, загружаются грузы, крепятся снасти и т.д. имеет существенно меньшую погибь,в 2-2,5 раза меньше; - такая погибь могла делаться для удобства нахождения людей в надстройке, по длине которой, она также существенно уменьшается;
- сохранившиеся изображения корабликов XV-XVI, а также их реконструкции показывают существенную погибь надстроек.
Возможно испанцы со своей реконструкцией не так и далеки от истины.
Изменено: Олег Рудановский - 25.06.2019 15:51:26
Сны о чем-то большем...
Страницы: 1 2 След.