Михаил, доброе утро! Насчет исторической достоверности балясин на палубе надстройки вы и коллеги, конечно, правы. Но оставил наборный вариант. Светлое дерево тонировал античной патиной на основе битумного лака. Если внешнее впечатление органично, то именно это я и хотел получить в итоге. Спасибо за положительный отзыв, очень важно для меня!
Я целенаправлено делаю только слайдшоу построек моделей, для меня это комфортно и интересно на данный момент. Другое видео, в том числе стримы, меня не интересуют. Спасибо за предложение, обязательно посмотрю ваш канал.
Игорь Тараканов написал: Олег, а вы реплики рассматривали на досуге? Забавно, что на репликах caravela "Vera Cruz" и caravela “Boa Esperança” по-разному интерпретируют тему настоящего цвета бортов
Игорь, насколько я понимаю, борта современных реплик просто покрашены и к описанной выше технологии обработки древесины отношения не имеют...мне сложно представить свою модель в таком виде...но есть прекрасные образцы тонировки моделей масляными красками, например у В.В. Ждана.
Игорь, добрый вечер! Ну просто фейерверк исторических фактов! Ветка на глазах с вашей помощью становится всё интересней и интересней. Большая вам за это благодарность.
Цитата
Игорь Тараканов написал: ...Для "Ниньи", модели Олега, актуальным будет покрытие подводной части ни в коем случае не судовой мазью, но горячей смолой, после отжига древесины. Считалось, что пламя на поверхности дубовых досок убивает пищу для моллюсков, а смола закупоривает поры древесины. Таким образом, подводная часть "малышки" была практически насыщенно-чёрной со слабым блеском "жира"...
Конспектирую...на моей версии кораблика данную обработку ещё пока не проводил...
По итогам столь содержательной дискуссии, по советам Игоря, Константина и Михаила, пришел к следующему решению - вопрос с рустерными решетками не закрывать, заказал в магазине "Верфь на столе" готовые решетки с лазерной гравировкой нагелей и размером ячейки 1 х 1 мм и 1,5 х 1,5 мм, по получению попробую их изогнуть по погиби палуб, затонировать, сделать окантовку как на модели и, в случае удачного исполнения, представить на суд уважаемых коллег для сравнения с имеющимися рустерами.
Константин, конечно "одной крови", в этом нет никаких сомнений. И осознание того, что есть такие люди, пусть и в других странах, греет душу и вдохнавляет!
Игорь Тараканов написал: ...Здесь классика: распариваем, изгибаем на оправке, даём высохнуть. То, что они тонкие, в данном случае нам на руку.
Игорь, да, точно!, я вспомнил, что видел видео такого способ изгиба рустерных решеток. Просто у себя на модели я стачивал более толстую решетку по профилю.
Добрый день, уважаемые коллеги! Игорь, Михаил, Константин, большое спасибо за внимание к моей теме.
Цитата
Игорь Тараканов написал: ...балясины в корабельной архитектуре появляются лишь в первой половине семнадцатого века. И даже тогда не применяются в дрифт-реельсах фальшбортов надстроек или бортов корпуса, их не найти даже в оформлениях кормовых балконов, балясины используются лишь в оформлении трапов и брест-реелсов надстроек. Балясины в наборе - ляп аматиевцев и многих других производителей КИТов... Так вот, показать вместо балясин топтимберсы будет не только правдоподобным и технически обоснованным решением, но и реальным шагом в пользу копийности.
Игорь, данной информацией не владел. На текущий момент балясины намертво вклеены по месту на штифты цианакрилатным клей-гелем, а сверху уже установлены планшири надстройки. Честно говоря, рука не поднимается всё это срезать, убрать планки на палубе под балясинами, и делать по-новой с топтимберсами. Взвесил все за и против, и решил оставить так, как есть, но сделать отметку для тех, кто будет в будущем строить модель La Nina из набора от Amati - обратить на данный момент особое внимание.
Цитата
Игорь Тараканов написал: ...С рустерами тоже странность: почему-то аматиевцы положили в набор "яйцерезки", тогда как именно Амати поставляет на международный рынок запчастей для КИТов нормальные решётки с правильным шагом и, главное, правильной ширины планок - как нижних, так и верхних. Вы же сами сказали, что изучали и видели самые разные решётчатые крышки люков, а, значит, знаете, что "пустая клеточка" всегда меньше или равна "заполненной клеточке", и размер ячейки 1,5 мм должен говорить не сколько о том, что нога провалится, а в первую очередь также о том, что и планки решётки тоже будут толщиной минимум 1,5 мм или больше, но никак не быть в два -три раза тоньше. Сейчас этих решёток почему-то в продаже нет, на "Верфи", во всяком случае, но появилась прекрасная альтернатива в виде уже готовых, с имитацией нагелей, по смешной цене. Вот эти решётки вам бы подошли - как раз в стиле вашей модели. Вот, смотрите: вверху - "яйцерезки", в середине списка были нормальные аматиевские решётки (на сег осталась одна), внизу - "лазерные", новые. https://www.shipmodeling.ru/shop/model_elements/reshetki/
Игорь, ну что тут скажешь, по своему невежеству аматьевские "яйцерезки" не вызвали у меня отторжения. Внимательно посмотрел по вашей ссылке решетки из магазина "Верфь на столе", получается, что нормальные решетки производства не Amati, а польской фирмы RB Mode, и их действительно нет, похоже, аматьевцы специализируются исключительно на резке яиц, готовые решетки с имитацией нагелей, как я понял, украинского происхождения, они хороши, но для масштаба моей модели чуть тонковаты - всего 1,5 мм, не получится сделать погибь по профилю палуб. Вообщем, с рустерными решетками проблема та-же, они изготовлены, затонированы и накрепко приклеены к палубам, отрывать и переделывать их жуть как не хочется, но зарубку по ним для будущих строителей оставить нужно. Еще раз спасибо за предоставленную информацию.
Цитата
Михаил Кочанов написал: ...Решетки на репликах имеют современную, узенькую ячейку (а размер этой самой ячейки от века к веку постепенно уменьшался!). Это делается для безопасности посетителей-туристов (в первую очередь детей!), ибо владельцам не хочется платить отступные в случае полученной посетителем травмы (поверьте отнюдь не маленькие). В средние века этим никто не заморачивался. Еще в 17 веке ячейка рустеров была широкая, и поверьте, зачастую далеко не квадратная...
Цитата
Игорь Тараканов написал: Именно у классиков указывалось делать решётки так, чтобы нога матроса не проваливалась, указывались размеры. Так что версия про замученных адвокатами владельцев реплик, конечно, интересная, но в реальности ничего владельцам не грозит, потому что их решётки сделаны по старым образцам, вон, берём данные, допустим, из таблиц Дома Стила и вперёд...
Игорь, здесь Михаил, на мой взгляд, делает акцент на детей, часто приходящих на экскурсии на современные реплики, а для их ног у классиков размеры рустеров, я думаю, не предусматривались. И родителям всё равно по каким канонам сделаны решетки если их чадо, не дай бог, пострадало.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал: Единственно, что хочу добавить к сказанному Игорем - я не имел целью критиковать работу Олега...Просто увидел слишком "выпирающие" несоответствия, которые в итоге (не раз приходилось это наблюдать) ухудшают общее впечатление от такой качественной и профессиональной модели, как та, что строит Олег. ...Но еще раз - это все придирки ! В целом модель красивая получается...
Константин, благодарю за столь лесную оценку моих трудов. Но если по "чесноку", конечно модель не профессиональная, а абсолютно любительская. Со многими "выпирающими" ляпами, как с моей стороны, так и со стороны производителей набора. Я не строю модели на продажу или для участия в соревнованиях - исключительно для себя и на радость близким. Закончив два года назад первую самую простую модель, я понял, что "заболел" деревом, а парусами "болел" с детства. Мне очень нравиться, получаю просто физическое удовольствие, от возни с деревянными деталями, от запаха масла, красок и лака. По большому счету, моя цель - показать молодежи и людям моего возраста, какое это удовольствие - делать модели своими руками, насколько может быть красива модель из дерева даже такого простого кораблика.
Добрый день, Константин! Прощать вас мне, конечно, незачто. Ваши вопросы вполне имеют место быть. Давайте разберемся по-порядку по размерам и масштабам. Ранее в моей сказке эти вопросы поднимались и находили свой ответ. Ну ничего, обозначим ещё раз. Во-первых, моя модель не самострой, основные размеры кораблика определяютя исходным набором, в том числе, высота бортов, высота двери в надстройку, размер ячейки рустерной решетки. Конечно, при явном несоответствии данных размеров историческому прототипу, необходимо было бы вносить изменения в конструкцию модели, но имеются ли эти явные несоответствия? Посмотрим, высота бортов от палубы составляет 12 мм, что в пересчете на масштаб даёт 78 см, это не 90 см (что, на мой взгляд, среднее значение, могло быть и больше, и меньше), но вполне приемлемо и безопасно, высота двери от палубы 20 мм, в масштабе 130 см, не много, но ни о каких коленках здесь речь, конечно, не идёт, существенно увеличить высоту двери не получится при существующей конструкции надстройки, размер ячейки рустерной решетки 1,5 мм, в масштабе 9,75 см, ступни матросов проваливаться не должны, 2 дюйма (5,08 см - 0,78 мм) слишком маленькая величина, исходя из виденных мной моделей и реплик исторических кораблей. Во-вторых, фигурные балясины мне нравятся, я оставил их из набора, они, на мой взгляд, украшают модель, возможно не совсем исторично, но пусть будет так, а для крепления концов такелажа на палубе надстройки я планирую использовать рымы с кольцами и утки. Все ваши вопросы осветил, благодарю за внимание к моей теме.
Добрый день, уважаемые коллеги! Установил на балясины штифты из латунных гвоздиков диаметром 0,7 мм. И разместил их по месту на палубе надстройки, пока без клея.
Доброе утро, уважаемые коллеги! На мой взгляд, дурацких вопросов не бывает - бывают ответы *так себе*! А про цвет фендерсов вопрос хороший. Их на моделях очень часто делают темнее цвета основного корпуса, и я так сделал (это не общее правило, например, В.В. Ждан тонирует их в цвет бортов). Почему - однозначного ответа у меня нет. Возможно, из чистой эстетики, а возможно по тем причинам, что привел уважаемый Nickie, или есть другие? Надеюсь, более знающие коллеги подскажут.
Владимир, добрый день! Корма выходит отличная, под маслом должно быть шикарно. Тонкая, сложная и красивая работа. Я пропустил - какое дерево вы используете для резьбы?