Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Nickie написал:
Новая выглядит совершенно прекрасно! Если есть готовность и силы, конечно менять!  
Готовность есть! Спасибо за оценку.
С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Добрый день, уважаемые колллеги!
После продолжительного перерыва взялся за модель.
Переделал рустерную решетку основной палубы в другом масштабе.

Рисунок
Рисунок

Вопрос уважаемым коллегам: стоит ли менять старую решетку на новую?

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Михаил, доброе утро!
Насчет исторической достоверности балясин на палубе надстройки вы и коллеги, конечно, правы. Но оставил наборный вариант. Светлое дерево тонировал античной патиной на основе битумного лака. Если внешнее впечатление органично, то именно это я и хотел получить в итоге. Спасибо за положительный отзыв, очень важно для меня!

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Константин, добрый вечер!
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Если что - обращайтесь, поделюсь опытом изготовления полноценных роликов...
Я целенаправлено делаю только слайдшоу построек моделей, для меня это комфортно и интересно на данный момент. Другое видео, в том числе стримы, меня не интересуют. Спасибо за предложение, обязательно посмотрю ваш канал.

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Антон, приветствую вас!
Спасибо, старался.

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Уважаемые коллеги,
на своём канале выложил видео третьей части постройки модели:
https://youtu.be/uNnTt7yE5tA

Приятного просмотра!
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Игорь, спасибо!

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Доброе утро, уважаемые коллеги!
Установил планшири надстройки, обработаны тунговым маслом.

Рисунок
Рисунок
Рисунок

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Михаил, добрый день!
Спасибо, весьма подробно и интересно!

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Олег, вот ещё нашёл старинные изображения и смолёные бока реплики "Ноториуса", в помощь:
Игорь, приветствую вас.
Спасибо, всё в копилку...

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Олег, а вы реплики рассматривали на досуге? Забавно, что на репликах caravela "Vera Cruz" и  caravela “Boa Esperança” по-разному интерпретируют тему настоящего цвета бортов
Игорь, насколько я понимаю, борта современных реплик просто покрашены и к описанной выше технологии обработки древесины отношения не имеют...мне сложно представить свою модель в таком виде...но есть прекрасные образцы тонировки моделей масляными красками, например у В.В. Ждана.

С уважением, Олег Рудановский.
Изменено: Олег Рудановский - 13.08.2021 07:10:21
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Игорь, добрый вечер!
Ну просто фейерверк исторических фактов! Ветка на глазах с вашей помощью становится всё интересней и интересней. Большая вам за это благодарность.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...Для "Ниньи", модели Олега, актуальным будет покрытие подводной части ни в коем случае не судовой мазью, но горячей смолой, после отжига древесины. Считалось, что пламя на поверхности дубовых досок убивает пищу для моллюсков, а смола закупоривает поры древесины. Таким образом, подводная часть "малышки" была практически насыщенно-чёрной со слабым блеском "жира"...
Конспектирую...на моей версии кораблика данную обработку ещё пока не проводил...

С уважением, Олег Рудановский.
Изменено: Олег Рудановский - 12.08.2021 22:11:44
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...Олег, я прошу прощения, что немножко ушли в сторону.
Игорь, добрый день! Тема интересная, я думаю, не только для меня.

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Действительно, очень интересно и необычно... нужно ещё посмотреть на эту тему. Спасибо за новый взгляд!

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Можно ради интереса диагональные решетки сделать... до 17 го века такое можно часто видеть!

Хорошо модель получается!
Кирилл, приветствую вас!
Спасибо, диагональные...?! Интересно, а можно пример привести?

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Игорь, спасибо, постараюсь всё учесть! Михаил ... Константин... давайте сделаем брейк в вашем спаринге...каждый из вас силен по своему.

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
По итогам столь содержательной дискуссии, по советам Игоря, Константина и Михаила, пришел к следующему решению - вопрос с рустерными решетками не закрывать, заказал в магазине "Верфь на столе" готовые решетки с лазерной гравировкой нагелей и размером ячейки 1 х 1 мм и 1,5 х 1,5 мм, по получению попробую их изогнуть по погиби палуб, затонировать, сделать окантовку как на модели и, в случае удачного исполнения, представить на суд уважаемых коллег для сравнения с имеющимися рустерами.

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Константин, конечно "одной крови", в этом нет никаких сомнений.
И осознание того, что есть такие люди, пусть и в других странах, греет душу и вдохнавляет!

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...Здесь классика: распариваем, изгибаем на оправке, даём высохнуть. То, что они тонкие, в данном случае нам на руку.
Игорь, да, точно!, я вспомнил, что видел видео такого способ изгиба рустерных решеток. Просто у себя на модели я стачивал более толстую решетку по профилю.

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Игорь, Михаил, Константин, большое спасибо за внимание к моей теме.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...балясины в корабельной архитектуре появляются лишь в первой половине семнадцатого века. И даже тогда не применяются в дрифт-реельсах фальшбортов надстроек или бортов корпуса, их не найти даже в оформлениях кормовых балконов, балясины используются лишь в оформлении трапов и брест-реелсов надстроек. Балясины в наборе - ляп аматиевцев и многих других производителей КИТов... Так вот, показать вместо балясин топтимберсы будет не только  правдоподобным и технически обоснованным решением, но и реальным шагом в  пользу копийности.
Игорь, данной информацией не владел. На текущий момент балясины намертво вклеены по месту на штифты цианакрилатным клей-гелем, а сверху уже установлены планшири надстройки. Честно говоря, рука не поднимается всё это срезать, убрать планки на палубе под балясинами, и делать по-новой с топтимберсами. Взвесил все за и против, и решил оставить так, как есть, но сделать отметку для тех, кто будет в будущем строить модель La Nina из набора от Amati - обратить на данный момент особое внимание.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...С рустерами тоже странность: почему-то аматиевцы положили в набор "яйцерезки", тогда как именно Амати поставляет на международный рынок запчастей для КИТов нормальные решётки с правильным шагом и, главное, правильной ширины планок - как нижних, так и верхних. Вы же сами сказали, что изучали и видели самые разные решётчатые крышки люков, а, значит, знаете, что "пустая клеточка" всегда меньше или равна "заполненной клеточке", и размер ячейки 1,5 мм должен говорить не сколько о том, что нога провалится, а в первую очередь также о том, что и планки решётки тоже будут толщиной минимум 1,5 мм или больше, но никак не быть в два -три раза тоньше. Сейчас этих решёток почему-то в продаже нет, на "Верфи", во всяком случае, но появилась прекрасная альтернатива в виде уже готовых, с имитацией нагелей, по смешной цене. Вот эти решётки вам бы подошли  - как раз в стиле вашей модели.
Вот, смотрите: вверху - "яйцерезки", в середине списка были нормальные аматиевские решётки (на сег осталась одна), внизу - "лазерные", новые.
https://www.shipmodeling.ru/shop/model_elements/reshetki/
Игорь, ну что тут скажешь, по своему невежеству аматьевские "яйцерезки" не вызвали у меня отторжения. Внимательно посмотрел по вашей ссылке решетки из магазина "Верфь на столе", получается, что нормальные решетки производства не Amati, а польской фирмы RB Mode, и их действительно нет, похоже, аматьевцы специализируются исключительно на резке яиц, готовые решетки с имитацией нагелей, как я понял, украинского происхождения, они хороши, но для масштаба моей модели чуть тонковаты - всего 1,5 мм, не получится сделать погибь по профилю палуб. Вообщем, с рустерными решетками проблема та-же, они изготовлены, затонированы и накрепко приклеены к палубам, отрывать и переделывать их жуть как не хочется, но зарубку по ним для будущих строителей оставить нужно. Еще раз спасибо за предоставленную информацию.
Цитата
Михаил Кочанов написал:
...Решетки на репликах имеют современную, узенькую ячейку (а размер этой самой ячейки от века к веку постепенно уменьшался!). Это делается для безопасности посетителей-туристов (в первую очередь детей!), ибо владельцам не хочется платить отступные в случае полученной посетителем травмы (поверьте отнюдь не маленькие).
В средние века этим никто не заморачивался. Еще в 17 веке ячейка рустеров была широкая, и поверьте, зачастую далеко не квадратная...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Именно у классиков указывалось делать решётки так, чтобы нога матроса не проваливалась, указывались размеры. Так что версия про замученных адвокатами владельцев реплик, конечно, интересная, но в реальности ничего владельцам не грозит, потому что их решётки сделаны по старым образцам, вон, берём данные, допустим, из таблиц Дома Стила и вперёд...
Игорь, здесь Михаил, на мой взгляд, делает акцент на детей, часто приходящих на экскурсии на современные реплики, а для их ног у классиков размеры рустеров, я думаю, не предусматривались. И родителям всё равно по каким канонам сделаны решетки если их чадо, не дай бог, пострадало.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Единственно, что хочу добавить к сказанному Игорем - я не имел целью критиковать работу Олега...Просто увидел слишком "выпирающие" несоответствия, которые в итоге (не раз приходилось это наблюдать) ухудшают общее впечатление от такой качественной и профессиональной модели, как та, что строит Олег.
...Но еще раз - это все придирки !
В целом модель красивая получается...
Константин, благодарю за столь лесную оценку моих трудов. Но если по "чесноку", конечно модель не профессиональная, а абсолютно любительская. Со многими "выпирающими" ляпами, как с моей стороны, так и со стороны производителей набора. Я не строю модели на продажу или для участия в соревнованиях - исключительно для себя и на радость близким. Закончив два года назад первую самую простую модель, я понял, что "заболел" деревом, а парусами "болел" с детства. Мне очень нравиться, получаю просто физическое удовольствие, от возни с деревянными деталями, от запаха масла, красок и лака. По большому счету, моя цель - показать молодежи и людям моего возраста, какое это удовольствие - делать модели своими руками, насколько может быть красива модель из дерева даже такого простого кораблика.

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Добрый день, Константин!
Прощать вас мне, конечно, незачто. Ваши вопросы вполне имеют место быть. Давайте разберемся по-порядку по размерам и масштабам. Ранее в моей сказке эти вопросы поднимались и находили свой ответ. Ну ничего, обозначим ещё раз.
Во-первых, моя модель не самострой, основные размеры кораблика определяютя исходным набором, в том числе, высота бортов, высота двери в надстройку, размер ячейки рустерной решетки. Конечно, при явном несоответствии данных размеров историческому прототипу, необходимо было бы вносить изменения в конструкцию модели, но имеются ли эти явные несоответствия?
Посмотрим, высота бортов от палубы составляет 12 мм, что в пересчете на масштаб даёт 78 см, это не 90 см (что, на мой взгляд, среднее значение, могло быть и больше, и меньше), но вполне приемлемо и безопасно, высота двери от палубы 20 мм, в масштабе 130 см, не много, но ни о каких коленках здесь речь, конечно, не идёт, существенно увеличить высоту двери не получится при существующей конструкции надстройки, размер ячейки рустерной решетки 1,5 мм, в масштабе 9,75 см, ступни матросов проваливаться не должны, 2 дюйма (5,08 см - 0,78 мм) слишком маленькая величина, исходя из виденных мной моделей и реплик исторических кораблей.
Во-вторых, фигурные балясины мне нравятся, я оставил их из набора, они, на мой взгляд, украшают модель, возможно не совсем исторично, но пусть будет так, а для крепления концов такелажа на палубе надстройки я планирую использовать рымы с кольцами и утки.
Все ваши вопросы осветил, благодарю за внимание к моей теме.

С уважением, Олег Рудановский.
Изменено: Олег Рудановский - 02.08.2021 03:21:28
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Установил на балясины штифты из латунных гвоздиков диаметром 0,7 мм.
Рисунок
И разместил их по месту на палубе надстройки, пока без клея.
Рисунок
Рисунок

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Доброе утро, уважаемые коллеги!
На мой взгляд, дурацких вопросов не бывает - бывают ответы *так себе*! А про цвет фендерсов вопрос хороший. Их на моделях очень часто делают темнее цвета основного корпуса, и я так сделал (это не общее правило, например, В.В. Ждан тонирует их в цвет бортов). Почему - однозначного ответа у меня нет. Возможно, из чистой эстетики, а возможно по тем причинам, что привел уважаемый Nickie, или есть другие? Надеюсь, более знающие коллеги подскажут.

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Сделал тонирование балясин на палубу надстройки кораблика. Античная патина, тунговое масло, обработка стальной ватой и уайт-спиритом.
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок

Оформил клюзы и форштевень.
Рисунок

С уважением, Олег Рудановский.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Приветствую Владимир!
Спасибо, бум стараться!

С уважением, Олег Рудановский.
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
Евгений, доброе утро!
Хороший руль, смотрится отлично!

С уважением, Олег Рудановский.
Каталонская рыбацкая лодка, Масштаб 1:30
Добрый день, Владислав!
Весьма красивый кораблик у вас получается!...

С уважением, Олег Рудановский.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Владимир, добрый вечер!
Очень и очень красиво! Хороша "тётя" с крыльями и трубами!

С уважением, Олег Рудановский.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Владимир, добрый день!
Корма выходит отличная, под маслом должно быть шикарно. Тонкая, сложная и красивая работа. Я пропустил - какое дерево вы используете для резьбы?

С уважением, Олег Рудановский.
Изменено: Олег Рудановский - 21.07.2021 00:16:46
Ещё одна голландская яхта-буер, но в бутылке. Масштаб 1/150
Игорь, с Днём Рождения вас!
Крепкого здоровья, семейного благополучия, оптимизма по жизни и новых прекрасных моделей!

С уважением, Олег Рудановский.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.