Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Продолжаю серию обзоров по мной любимым наборам для постройки деревянных корабликов. Сегодня хочу представить еще одно проявление истинного японского духа - модель кораблика Hacchoro от компании Woody Joe (Япония). В живую кораблик совсем не большой, всего чуть более 42 футов или 13 метров в длину, но так как модель выполнена в масштабе 1:24, то она получается приличных размеров: длина - 592 мм, высота - 500 мм, ширина (с веслами) - 320 мм. Компания Woody Joe делает наборы только для внутреннего рынка, поэтому для описания постройки модели используется исключительно японский язык.
Hacchoro - традиционное японское парусное судно, которое появилось в эпоху Эдо (древнее название Токио) (1603 - 1868). Возникновение данного типа судов связано с Иэясу Токугавой (1543 - 1616) - принцем Минамото, дипломатом и военачальником, основателем династии сёгунов Токугава, завершившим создание централизованного феодального государства в Японии. Ушедший в отставку сёгун Иэясу Токугава любил охоту, путь до его охотничьих угодий проходил по морю и для сопровождения корабля сёгуна были приданы 24 рыбацкие лодки, которые по скорости не могли поспевать за ним, из-за ограничения количества вёсел, разрешенных для использования в то время на гражданских судах. Ввиду чего, специальным разрешением сёгуна, рыбакам было дозволено использовать на лодках 8 вёсел. Так появились hacchoro, что в переводе означает "восемь вёсел". По состоянию на 2016 год в районе Яйцзю, находящемся в 100 милях к юго-западу от Токио, сохранялись на ходу две современные реплики hacchoro.
Теперь перейдем к описанию набора. Коробка выполнена из качественного картона с красочной полиграфией. Уложено все плотно, с японской аккуратностью, и запаковано в пластиковые пакеты. Каждый пакет снабжен бумажной биркой с наименованием и номером входящих деталей, их количеством и размерами. В наборе килевая рамка и шпангоуты выполнены из хорошей ровной фанеры (плотная центральная часть, шпон по бокам), остальные элементы сделаны из цельного дерева - японской сосны. Лазерные резы на дереве тонкие, ровные по всему прорезу, без нагара. Дерево без сучков и подобрано хорошо по структуре, вместе с тем, нужно отметить, что допускается некоторое несовпадение у однотипных деталей по цвету дерева, что отличает данный набор от, описанного ранее, набора кораблика Higaki Кaisen того-же производителя, где дерево подобрано идеально. Вместе стем, и цена набора Higaki Кaisen на треть дороже набора Hacchoro.
Имеется небольшой лист качественного фототравления, табличка с названием корабля вырезана лазером по дереву. Нити даны двух размеров в двух цветах, приличного качества, без ворса. Ткань для парусов тонкая, но достаточно плотная. Стыки полотнищ и шкаторины трех парусов напечатаны на ткани, на основном парусе нанесен красивый знак сёгуна Токугавы. Производитель предлагает вставить в заворот шкаторин парусов латунную проволоку для придания им необходимой формы. Интересная технология, ранее нигде мной не встречаемая! Два кормовых флага выполнены на отдельном полупрозрачном листе с тканевой структурой, на них уже нанесены иероглифы с названием корабля и знак сёгуна. Удивительно, но в наборе полностью отсутствуют якоря. Указанный пробел, на мой взгляд, можно восполнить, самостоятельно сделав якоря на основе данных в наборе Higaki Кaisen, конечно в соответствующем масштабе.
Чертежей в наборе только два, выполнены в масштабе 1:1, аккуратные и качественные. При сборке чертежи заменяет отличная пошаговая инструкция, подробная, красочная, состоящая из множества цветных рисунков каждого этапа постройки с номерами всех используемых деталей, и не требующая длинных текстовых описаний, не уступающая по качеству шикарной инструкции из набора Higaki Кaisen. В наборе также идет аккуратная подставка для модели из дерева со стильной табличкой с названием корабля на японском языке.
С наборами европейских производителей данный набор роднит только наличие килевой рамки и шпангоутов, далее начинаются японские изыски - наборная плоскодонная конструкция корпуса обшивается несколькими уже вырезанными пластинами из японской сосны. Настил палубы также необычный, доски настила идут как вдоль, так и поперек оси судна, что вызвано, судя по всему, удобством использования, а не прочностными характеристиками. Рангоут и такелаж довольно просты, но также по восточному самобытны. Ну и конечно, указанная уникальность конструкции кораблика имеет и обратную строну - отсутствие права на ошибку при сборке, ввиду крайней сложности добычи запасных деталей и аутентичного дерева для модели.
Далее необходимо обобщить увиденные мной недостатки рассматриваемого набора, которые в основном идентичны недостаткам набора модели Higaki Кaisen: - во первых, это несомненно высокая цена достаточно простого набора, за такие деньги можно купить гораздо более сложные и объемные наборы от европейских и отечественных производителей; - во вторых, отличная пошаговая инструкция, но только на японском языке, что требует перед каждым этапом постройки изучать инструкцию на несколько шагов вперед, а лучше изучить ее всю еще до начала всех работ. - в третьих, как я уже писал, требование по исключительной аккуратности при сборке, ввиду отсутствия запасных деталей и необходимого дерева. - в четвертых, отсутствие якорей, напечатанные паруса, простые нити такелажа. Скорее всего вы найдете и другие недостатки и достоинства, если решите приобрети рассматриваемый набор и начать постройку модели.
В заключении хотел бы сказать, что представленная модель кораблика Hacchoro, на мой взгляд, неуловимо лаконично по-японски красива, а корпус кораблика с установленными вёслами напоминает морду вынырнувшего из пучины морского дракона, так почитаемого на Японских островах с древности до наших дней. Но это исключительно моё личное восприятие, у вас, конечно, будет своё, не менее интересное и, надеюсь, позитивное!
Как-то совсем тихо! Похоже деревянный судомоделизм не в тренде.
Оно и понятно: дорого, долго, хлопотно. На ум приходит фраза школьного классика:
"Узок был их круг. Страшно далеки они были от народа". Вымирающий вид, к сожалению.
С другой стороны, возможно дело в конкретном наборе.
Цитата: Как-то совсем тихо! Похоже деревянный судомоделизм не в тренде.
Оно и понятно: дорого, долго, хлопотно. На ум приходит фраза школьного классика:
"Узок был их круг. Страшно далеки они были от народа". Вымирающий вид, к сожалению.
С другой стороны, возможно дело в конкретном наборе.
А вот совсем и "не вымирающий"!
Посмотрите сколько Сказок именно по деревянному судомоделизму.
Просто информация принята, а растекаться мыслею по древу не у каждого есть желание.
Комментарии
54 года
На сайте с 20.03.2011
А японское название фирмы- "Деревянная радость"- заставляет улыбаться)))
57 лет
На сайте с 14.06.2019
28 лет
На сайте с 22.03.2014
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Детали здесь то-же не вскрывал, так как на стапеле другой кораблик, а этот пока в планах.
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Оно и понятно: дорого, долго, хлопотно. На ум приходит фраза школьного классика:
"Узок был их круг. Страшно далеки они были от народа". Вымирающий вид, к сожалению.
С другой стороны, возможно дело в конкретном наборе.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Как-то совсем тихо! Похоже деревянный судомоделизм не в тренде.
Оно и понятно: дорого, долго, хлопотно. На ум приходит фраза школьного классика:
"Узок был их круг. Страшно далеки они были от народа". Вымирающий вид, к сожалению.
С другой стороны, возможно дело в конкретном наборе.
А вот совсем и "не вымирающий"!
Посмотрите сколько Сказок именно по деревянному судомоделизму.
Просто информация принята, а растекаться мыслею по древу не у каждого есть желание.
С Уважением, Алексей.
64 года
На сайте с 22.01.2011
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий