Регистрация Вход · Почистить куки

Кораблик Higaki Кaisen (XVII в., Япония) от Woody Joe, М 1:72

Производитель:
Woody Joe (Япония)
Дата размещения:
1 августа 2019 года, 13:07
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

На Каропке я совсем недавно, но подглядел, что кроме готовых моделей местные мастера выдают так-же и обзоры интересных наборов по постройке корабликов. Однако, это в основном пластик, а наборов из дерева, на мой взгляд, не много и ассортимент их совсем не густ. А ведь имеются крайне интересные экземпляры.

Посему решил параллельно со "сказачной" постройкой кораблика La Nina показать несколько любимых наборов, сложенных с легким трепетом в шкаф и ожидающих своего часа. Ответственно замечу, что выбирал свои наборы не по цене, не на распродаже и не по случаю. Имело место долгое прицеливание и проверка внутреннего состояния, почему именно этот так зацепил,  что в нем такого особенного. Правда долгие думки иногда ни к чему не приводили, вот нравиться и все тут. Без объяснения причин, короче, сердцем, а не кошельком.

Начну с первого набора - традиционный японский кораблик Higaki Кaisen от  японской же Woody Joe. Этот скромняга взял не понятно чем - смотрю на себя в зеркало - не японец, смотрю на кораблик - чувствую мое! Компания Woody Joe делает продукцию исключительно для внутреннего рынка, поэтому кроме "родного" японского в наборе нет больше никакого языка, даже английского. Ну что-же, так даже интересней!
 
В XVII - XIX вв. в Японии эти кораблики использовались для перевозки товаров вдоль побережья между Осакой и Эдо (Токио). Обычно их грузили хлопком, маслом, бумагой и, замечу, лекарствами. Наименование типа кораблей произошло от названия бамбуковых планширей - "higaki"  и словосочетания "прибрежное судно" - "kaisen". Типичный higaki kaisen имел длину 30 м, высоту 27,5 м, ширину 7,4 м и водоизмещение 90 т. В конце  XX  века в Японии был построен полноразмерный прототип, который после ходовых испытаний помещён в морской музей в Осаке. 

Перейдем непосредственно к набору. Качественная красочная полиграфия коробки из достаточно прочного картона. Уложено все плотно и упаковано в пластиковые пакеты, причем, не только мелочевка, но и отдельно все деревянные детали и даже кусок ткани для паруса. Каждый пакет снабжен бумажной биркой с наименованием и номером входящих деталей, их количеством и размерами, что очень удобно. В наборе нет ни одной фанерной детали, все элементы сделаны из цельного дерева (как я понял - японской сосны), а несколько силовых деталей каркаса вырезаны из МДФ (после готовности корпуса вынимаются из него). Лазерные резы на дереве тонкие, ровные по всему прорезу, без нагара, тончайшие детали выполнены четко, со всеми мелочами. Дерево без сучков и подобрано великолепно, как по цвету, так и по структуре.

Имеется лист качественного фототравления красивого оттенка, особенно понравилась табличка с названием корабля. Даны нити пяти размеров, двух цветов, без ворса, по структуре и качеству схожи с аматьевскими. Ткань для парусов тонкая, но достаточно плотная, держащая форму. Стыки полотнищ напечатаны (и неплохо) на ткани, что является, с одной стороны, минусом (не профессионально), а с другой - плюсом (упрощает изготовление паруса). Даны детали для изготовления четырех якорей под покраску.

Чертежей в наборе всего три, выполнены в масштабе 1:1, аккуратные, качественные, единственное, напрашивается больший формат. При сборке чертежи заменяет великолепная пошаговая инструкция, на которой хотелось бы остановиться особо. Объемная, подробная, красочная, состоящая из множества цветных рисунков каждого этапа постройки с номерами всех используемых деталей, и не требующая длинных текстовых описаний - это просто праздник какой-то! На мой взгляд, одна из лучших среди всех "деревянных" наборов. 

Далее необходимо отметить, что кораблик по своей конструкции необычный, и строится он также необычно! Нет привычных шпангоутов, килевой рамки, реек обшивки корпуса. Модель собирается как конструктор, постепенно разрастаясь в длину и ширину, одна деталь  вставляется в паз другой, третья в пазы соседних и т.д. Прошлый опыт  здесь не поможет, требуется внимательность и крайняя аккуратность, ведь запаса деталей нет, как и дополнительного аутентичного дерева, и взять их будет негде. Короче, как у сапера - без права на ошибку.  Семь раз отмерь - один приклей!

Рангоут и такелаж кораблика не сложный, но опять же по-японски необычный. В наборе идет подставка под модель из дерева, возможно потребующая тонировки, и красивая табличка с названием кораблика на японском и английском языке. Стильный флаг на корме требует перед установкой нанесения иероглифов, обозначающих название корабля. Размеры модели: длина - 417 мм, высота - 415 мм, ширина - 267 мм.

Вот такой получился обзор по Higaki Кaisen, местами, возможно, излишне эмоциональный, и кончено сугубо субъективный, отражающий мое личное восприятие. Хорошо, а есть ли недостатки у данного набора? Да конечно есть!  Поехали:
- первый и весьма существенный - несмотря на все плюсы, необоснованно высокая цена набора у нас в стране, приводить не буду, так как все меняется, но любопытствующие могут посмотреть на популярных интернет-ресурсах. Стоит ли он своих денег? - для кого-то да, для кого-то нет. В общем, это беда всех приличных импортных наборов, курс валют знаете ли! С другой стороны, открываются конкурентные преимущества для отечественных производителей, что отчасти демонстрируют такие бренды, как Master-Korabel, Technell, Эскадра и другие.
- второй недостаток, как я уже упоминал, исключительно японский язык набора, что несмотря на отличную пошаговую инструкцию, не позволяет в комфортном режиме строить кораблик, требует дополнительных существенных усилий.
- третий, связанный с уникальностью конструкции и методики постройки кораблика - отсутствие права на ошибку, негде взять дополнительно испорченную деталь или материал для изготовления детали, ведь вставлять в конструкцию сплошь из высококачественной японской сосны нечто инородное, ну совсем не по-людски как-то.
- четвертый, возможно многие мастера захотят заменить напечатанный парус из набора, а также нити - на канаты ручной работы, или прилагаемые якоря, но это частые замены для большинства наборов.  

Возможно, и скорее всего, вы найдете и другие недостатки представленного набора, сколько людей - столько мнений. Одно хочу сказать в завершении, что аккуратно и с любовью построенная, и в красивой витрине, модель традиционного японского кораблика Higaki Кaisen станет, на мой взгляд, украшением коллекции любого знатного корабела.

С уважением, Олег Рудановский.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Алексей Исаков (Gelanege)
Ижевск
38 лет
На сайте с 29.11.2013
Спасибо за обзор! Очень интересная и необычная модель, но цена конечно просто жуть:)
Олег Рудановский (OlegRud)
Салехард
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Олег Рудановский (OlegRud)
Пожалуйста, старался показать модель. Да, цена колючая, решился не сразу.
Pacu (skirmircoh)
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево
54 года
На сайте с 20.03.2011
Pacu  (skirmircoh)
Очень красивая модель. Как там у Киплинга- "Восток это Восток, а Запад..."
Не обычная форма, не обычная схема, в отличие от европейских мореплавателей- очень не обычно и интересно...
Олег Рудановский (OlegRud)
Салехард
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Олег Рудановский (OlegRud)
Согласен с вами полностью!
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Спасибо за интересный обзор!

Только желательно содержимое в пакетиках вытаскивать для большей наглядности. :)
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Оч. интересный набор - спасибо за обзор. Азиатские корабли весьма отличаются от европейских. Интересно - почему транец не зашит? Нужно почитать....
Схема парусного вооружения у них , как правило, тоже отличалась...
Олег Рудановский (OlegRud)
Салехард
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Олег Рудановский (OlegRud)
Фидель, Антон, я старался, рад, что заинтересовал, конструкция кораблика крайне самобытная!
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
45 лет
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Спасибо за обзор, очень интересно!
Олег Рудановский (OlegRud)
Салехард
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Олег Рудановский (OlegRud)
Андрей, не за что, готовлю обзор еще по одному японскому кораблику.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Интересный обзор. Спасибо.
Олег Рудановский (OlegRud)
Салехард
57 лет
На сайте с 14.06.2019
Олег Рудановский (OlegRud)
Игорь Шейнин, старался сделать хороший обзор. Рад, что получилось!
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Интересный прототип и отличный обзор.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Олег Рудановский
Олег Рудановский
Логин
OlegRud
Д.Р.
27 августа 1967 года
Город
Салехард
На сайте с
14 июня 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (3):

  • Михаил
  • Ярославна




Реклама на Каропке
Не показывать чат