Вячеслав Строев написал: А вот пяртнерс (кольцо вокруг мачты) можно и не делать - да и в чертеже его нет.
Привет Вячеслав! С наступающим Новым Годом! Здоровья и всех благ. Насчет пятнерса - это моя хотелка. Не понравились мне торцы настила вокруг мачты, решил облагородить. Насчет цвета - уж такая пестрая заготовка материала попалась. Лучшую берегу на главную палубу. А этот настил практически закрывается следующей палубой.
Антон Хотеев написал: Приветствую, Володя. Красиво получается А мачта не прямо в киль упираться должна? Это я не в плане сомнений, а для самообразования спрашиваю
Привет Антон! Степс крепиться к килю, а пятка мачты вставляется в степс. Так что мачта упирается в киль.
Добрый день, коллеги! Приступил к зашивке внутренних бортов. И сразу столкнулся с той же самой проблемой, что и Вячеслав Строев. Как фиксировать концы реек трюмной обшивки? Между соседними шпангоутами прижим не поставишь, сверху на корме между верхушками шпангоутов 5,5 см. Не то чтобы прижим, руку проблемно засунуть. Риск сломать шпангоут велик, хотя уже один такой подвиг совершил.. Ну а гвоздевание. это вообще танец с бубном и произношение заклинаний из всяких неприличных слов Скорость - один ряд в день.
Привет, Антон! "Васу" строил голландский корабельный мастер Хенрик Хюбертесон. Он работал корабельным мастером на верфях в Стокгольме (1603 - 1605), Кальмаре (1606 - 1610), в Никопенге (1611), а с 1612 и до своей смерти в 1627 опять в Стокгольме.
Антон Хотеев написал: Это французский вариант проводки брюка
Разрешите возразить. "Васа" к французской школе судостроения никакой стороной, но оригинальные лафеты орудий имели именно такую проводку брюка. "Васу" строили голландцы, а так как Петр многое взял у них, то вполне такой вариант мог быть на русском корабле.