Михаил Кочанов написал: Владимир здравствуйте! И еще такой вопрос: у Вас гельмпорт расположен вроде как вровень с палубой (или это просто по фото кажется)? В Анатомии вроде расположен выше.
Привет, Михаил! В натуре модель маленькая, места мало где развернуться. Сначала из-за мороки вставления румпеля в руль опустил нижнюю границу гельмпорта на 3 мм. А теперь пришло более простое решение - вставил румпель заранее с люфтом по высоте. Теперь придется вклеивать внизу гельмпорта дополнительную рейку. Но это после окончательной установки румпеля.
Привет Костя! Там он и будет под бимсами. Сейчас он просто вставлен в руль, когда ставиться верхняя над ним палуба - вставить румпель на место одна морока.
Вячеслав Строев написал: Владимир, а почему нагели выше бархоутов разнесены в вертикальной плоскости, а ниже нет? Это в чертеже так?
Привет Вячеслав! Да, замахали эти чертежи. Не ожидал, что у такого уважаемого автора будет много мелких огрехов и нестыковок. Нагели - это ещё оказались цветочки. По палубному оснащению вообще полный бардак. Например, кофельнагельные планки и места их расположения в чертежах полностью отсутствуют, а в описании крепления ходовых концов такелажа ссылка на них есть. Два варианта гальюна и т.д. Поздно добрался до другой книги по строительству реплики. Между ними есть большие разночтения. Вот такая у меня засада получается. Но идти к финишу надо.
Привет, Костя! Пардон, ты прав, недочитал. Я эту страницу пропустил при переводе. Подумал, что описание внутреннего убранства для модели не потребуется. Внес дополнение в архив.
Константин (Fortres) Кравченко написал: И кстати, Владимир таки прав - если внимательно смотреть на чертежи, то в кормовой части (как минимум) тимберсы имеют наклон к миделю...И горизонтальные полки, паралельные палубам будут создавать с ними прямые углы, т.е. порты будут квадратными
Привет, Костя! Ты правильно подметил про кормовую часть с тимберсами. На шведском форуме даже чертежи выкладывали и дискутировали насчет градуса угла.
В архиве сохранилось только такое фото
И сама конструкция порта от Фреда
Пару лет прошло и стало тяжко искать нужные фотки.
Андрей написал: А на этом фото порты прямоугольные?
Вид на этот порт изнутри и вот в другом ракурсе сьемки.. Ещё раз подчеркиваю, боковые стенки порта ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ к плоскости палубы. А так, как палуба имеет прогибь, то на боковой обшивке выглядят так, плюс ракурс сьемки.
Андрей написал: Добрый вечер! Извиняюсь, но пересекают
Добрый вечер, Андрей! Вы, очевидно, не вполне знаете конструкцию "Васа" Это не ПУШЕЧНЫЙ порт! Рядом нет других лючков. Это служебный люк для освещения констапельской, когда там юнги набивали пороховые заряды. В походном положении закрыт И он в два раза меньше пушечного порта.
Кирилл Шабанов написал: а я вот недавно ,ещё лучшую тему по ниткам " нашёл"!серия" скала"... в отличии от теры, это как бы " моно" нить, очень тонкая, и из них сразу можно навивать канаты, не распуская предварительно нитку , как мне иногда приходилось делать с " тера" , чтобы получить более плотную свивку...и из" скала " хорошо/ удобно наверное будет делать и имитацию бензелей и клетнёвки