Кирилл Шабанов написал: Да по боку Лаверти с его такелажем ! ))
Привет, Кирилл! Да вызревает такое решение. Чем далее изучаю предложенную схему такелажа, тем больше вопросов. Не схема, а какой-то симбиоз. На ветку по Лани постоянно заглядываю. Кое что конспектирую из ваших дебатов с Констатином.
Привет , Михаил! Пока собрал корпус, то частенько вспоминал маму. Часть чертежей выложена в масштабе 1:48, а часть в 1:96. Начинаешь сводить в единый стандарт 1:48, на некоторых повылазили нестыковки. Ну грешил на типографию и издателя. А когда пошла палубная мелочевки, то тут уже глюки г-на Лаверти. В тексте некоторые детали имеют один размер и место расположения, а на чертеже или есть отличие или совсем отсутствуют. Не ожидал такого подвоха от столь уважаемого автора.
Привет. Костя! Вот первый нюанс от г-на Лаверти. Исходные данные. Парусник "Susan Constant" построен в Англии в 1585 г. В 1605 г, в возрасте 22-х лет, совершил свой исторический рейс в Америку. В 1618г приказал долго жить. Так вот, г-н Лаверти предлагает схему проводки фалов такелажа бушприта через ватер-вулинг-блок принайтованный к ватер-вулингу бушприта.
НО! Мандфельд говорит, что этот тип блока появился в конце 17 - начале 18 века. Хоккель даёт более точную дату - после 1660г. Посоветуй, идти далее по схеме Лаверти или пусть историческая правда восторжествует и сделать проводку фалов так, как указывает Хоккель. А именно через направляющую обойму на бушприте:
Привет, Костя! Как-то не подумал об этом. Теперь останется так, а на дальнейшее учту. Надолго не исчезай, наступает очередь такелажа. Есть пару ребусов от г-на Лаверти, думаю, что без твоей помощи концов не выведу.
Да приходится идти на всякие ухрещения. Не добавляют радости и нестыковки. неточности и просто упущения в чертежах г-на Лавери. Не ожидал от такого автора таких, мягко скажем, не высшего качества чертежей.