Ещё раз привет, Костя! Если б по замку, а то по живому. Да и взял уже одно и тоже дерево. Был яблоня - клён, теперь только клён. Реплика в натуральную величину из канадского клёна, а меня будет из нашего.
Всем доброго здравия! Изготовил все шпангоуты для корпуса "Susan Constant" и хотел начать установку. Но, одно неуклюжее движение и надо изготавливать новый киль. Конечно, было сказано много всяких непотребных слов, но, как говорила моя онука: "Так сталося, діду"
Коллеги, не ломайте копья. На моделях встречаются оба варианта. Ну, а для примера в подтверждение выбранного варианта, два фото из Гринвического музея. Это модели Fourt и Ipswich.
Кирилл, делаю точно по чертежам Левери. У него показаны в одной плоскости (фото прилагается). Да ещё не определился, будет ли это адмиралтейка или полуадмиралтейка или всё зашью.
Коллеги! Шпангоуты у меня составные из нескольких частей, которые правильно заметил Кливер, называются футоксами.. Стыки подогнаны, поэтому выглядят, как цельные. Кирилл, это какую заготовку надо иметь, что бы вырезать их цельными? И сколько будет отходов? Буду делать кормовые - покажу все части шпангоутов.
Привет коллегам! Разобрался с чертежами, определился с технологией сборки и изготовил первые детали. Технологию сборки позаимствовал у коллеги Ramona Olivenza.
Привет всем коллегам! Начинаю новый проект- галеон «Сьюзан Констант» . Источник монография:
Чем привлек меня этот парусник? Своей необычной историей и исторической несправедливостью. Да,не удивляйтесь, все так и было, и небольшой торговый кораблик по имени «Susan Constant» на самом деле явился одним из важнейших кораблей в мире, наверное, после колумбовой «Санта-Марии» . Но Колумб открыл все же Южную Америку для Испании, а «Сюзан Констант» — Северную и для Англии, а значит, и для всего мира. «Как же так? возразят американцы, — но а наш «Мэйфлауэр» ...» Все верно, Корабль «Мэйфлауэр», доставивший первых поселенцев на территорию Виргинии, известен гораздо лучше, и дата его прибытия к берегам Америки официально празднуется всем американским народом. Но реально «Сюзан Констант» прибыла на 13 лет раньше «Мэйфлауэра». И это еще одна историческая несправедливость, которых полно в истории Америки, начиная с ее названия (ведь по справедливости она должна была бы именоваться Колумбией). В начале декабря, а именно 9 числа 1606 года, три английских корабля — «Сьюзан Констант», «Годспит» и «Дискавери» ,под командованием капитана Кристофера Ньюпорта , выйдя из устья Темзы покинули порт и взяли курс на Виргинию. Самый крупный из этих парусников был «Susan Constant». Основной целью плавания была колонизация Северной Америки. Путь судов продолжался около 5 месяцев в неспокойных погодных условиях и частом шторме. Основной экипаж состоял из авантюристов, которые мечтали обрести счастливую жизнь на новых землях. Из 144 человек 39 умерли во время путешествия, так и не увидев ради каких перспектив были отданы собственные жизни. 13мая 1607 года изнуряющее плавание подошло к концу – корабли прибыли на место, а пассажирами был заложен первый город современных Соединенных штатов Америки – Джеймстаун, названый в честь британского короля. Корабли отплыли обратно в Англию за продовольствием: чуть больше сотни человек остались одни в окружении незнакомой цивилизации. Только спустя 13 лет пассажирами корабля«Мэйфлауэр» (который в народе прозвали кораблем «отцов-пилигримов») была основана вторая, Плимутская колония (около залива Масачусетс). В честь этих двух кораблей 22 декабря в США отмечается национальный праздник – День «отцов-пилигримов». «Susan Constant» относился к типу галеонов. Это было классическое парусное торговое судно 17 столетия. Первый спуск на воду парусника состоялся в 1585 году, т.е. в период колонизации, ему было немало лет. До 1606 года судно приносило своим владельцам стабильный доход от грузоперевозок. Так продолжалось до тех пор, пока его не выкупила Виргинская компания. Тогда корабль из грузового превратился в пассажирский, перевезя на своем борту первых переселенцев в Северную Америку. После этого, парусник вернулся в Англию и начал снова перевозить грузы. В 1618 году корабль захватили пираты. Дальнейшая его история не известна. Но,такой известный корабельный подвиг не мог бесследно исчезнуть в прошлом. В 1991 году корабельные конструкторы Стенли Поттер и Аллен Роул, вблизи Джеймстауна, построили «SusanConstant» заново, с мельчайшими подробностями восстановив атрибуты корабля почти четырехсотлетней давности. Каждый год данное судно и другие модели парусных кораблей принимают участие в парусном параде, посвященном Американскому Дню независимости. Также корабль «Susan Constant» является неизменным участником различных регат. В остальное время корабль - исторический музей. на борту которого каждый год прогуливаются миллионы туристов со всего мира.
Модель будет строиться, естественно. «с нуля», в масштабе 1:48. Задумывается как полу адмиралтейка, т.е. один борт будет зашит полностью, другой открыт. Что получится? «Пожуём» - увидим. Жизнь покажет. Покупных деталей, как всегда, не будет. Планируемый материал — клен, груша, яблоня и ясень. Ориентировочный срок на работу — 2 -2,5 года
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Анатолий Печников написал: Голландец по такелажу - это Васа. Так что тут проблем не будет
Только жаль, что подлинной схемы такелажа "Васьки" не существует. Согласно архивным документам это смесь голландской (они начинали) и английской школ (они заканчивали). А вот где временная граница работ между ними - это вообще тайна за семью печатями. Я с этой проблемой накувыркался. А по декору - супер!