Привет, Кирилл! Озадачили Вы меня с Вячеславом. Да и Игорь тоже запустил тапочек. Вот теперь сижу и колдую над забракованными кливерами и пытаюсь что-то выкроить. В американский тип по Посьету точно не вписываюсь, а вот в шведский вроде тютелька в тютельку влажу. Плюс нужна рея. Будет вот такой симбиоз американо- шведский. Подойдет?
Кирилл Шабанов написал: а по парусам ... согласен с Вячеславом, как то прям так и "просятся" ещё паруса на грот!!!
Привет, Кирилл! С Вячеславом мы это дело обговорили на своем форуме. Для Вас - не будет паруса по банальной причине. Для парусов использовался остаток от парусов "Золотой лани". Использовал весь с учетом переделок, а новый просто может не попасть в цвет. Риф сезани не делал сознательно, т.к. из-за травмы не успевал к сроку.
Да, Костя. заморочился я там с ними. Надо было где то на 5-6мм длиннее стеньгу сделать. А сейчас заморочка со шкотами кливеров. Тоже есть несколько вариантов крепления на корпусе концов канатов.
Константин (Fortres) Кравченко написал: а че - на фор-стеньге два рея ? два марселя ?Ну это - ладно...Вот американская шхуна «Amistad»...тоже с двумя марселями
Костя, могу накидать пару дюжин фоток шхун с двумя реями на фор-стеньге и короткими и длинными топами.
Привет, Кирилл! Спасибо за замечания. Пока решил установить все паруса. Дождусь окончательного вердикта знатоков, а также мэтра Игоря Капиноса. Тогда вернусь к этой задачке и буду думать, как выкрутиться с переделкой "малой кровью".
Константин, я так же долго рассматривал эту страницу у Петерсона и никак не мог понять смысл, получается низ паруса висит свободно. А зачем? И пока нигде на объяснение не наткнулся. Ежели нароешь что-либо, то скинь на ФБ или к Серикову. Цікаво!
Привет коллегам! Спор тут разгорелся нешуточный. Продолжил установку парусов. Установил на грот-мачте трисель на гафеле и гике (название по Марквардту) Погода пасмурная не сопутствует фотографированию.
Вячеслав Строев написал: Если на нижнем фока-рее был парус, то это бригантина и парус - фок- трисель.
В том то дело, что Марквард без паруса на фока-рее называет его триселем. Так, что не всё так просто, как Вы пишете. Представленный парусник - двухмачтовая шхуна, отсюда и все должны идти термины. Листаем книжку на 24 страницы вперед, и этот парус у Баитова переведен просто как фок. А в книге "British schooners 1800" парус также назван fore gaff sail . Вот почему и чешу репу, как правильно назвать парус.
Всем здравия! Установил первый парус. И что интересно, не могу точно его назвать. У Петерсона он назван фор-гафель (fore gaff sail), Баитов переводит его как "Косой фок". а Маркварда - фор-трисель. Каждая книга - своё толкование. Ну, да Бог с ними.
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Александр Ткач написал: Привез из командировки круглые юферсы 3 мм, а здесь на схеме треугольные. Подскажи, пожалуйста, принципиальна ли форма юферсов?
На оригинале "Виктори" юферсы круглые.
Треугольные юферсы - это 15-16 век, а с середины 17 века стали использовать круглые юферсы.