Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 ... 81 След.
Яковлев АИР-6 (Готово)
О, кстати, здесь ещё и надпись "СССР" на верхнем крыле У-2, что стоит позади, "шиворот-навыворот" и не на том крыле.
Рисунок
photo_air-6_08-1.jpg (146.26 КБ)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Неправильное фото, винт уже в противоположную сторону, дверка для левого борта, ну и пейзаж за самолетом иной так как фотографировали с другой стороны, тени тоже иначе падают.
Яковлев АИР-6 (Готово)
Правильное фото, вращение винта левое, правый борт, с дверкой тоже всё ОК.
Пользователь добавил изображение
item_1850.jpg (24.06 КБ)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Кроме того на "перевёрнутость" негатива указывает положение дверки. В такой конфигурации она была только с левого борта. Исключение, правда было на С254, у него они были зеркально симметричны.
Пользователь добавил изображение
item_1855 (2).jpg (24.92 КБ)
Яковлев АИР-6 (Готово)
По поводу перевернутого негатива, вот две фотографии, самолет и место действия одно и тоже Посмотрите на пропеллер,дверки и РП. М-11, как известно, крутил винт против часовой стрелки. Цифра "3" в данном случае - загадка, не поддающаяся логике.
Изменено: Сергей Бусаргин - 18.10.2015 09:55:09
Яковлев АИР-6 (Готово)
Присмотрелся ещё внимательнее, номера на крыльях на разных фото тоже разнятся и по размеру и по местам их расположения.
Выходит самолет перекрашивали? Может действительно? Допустим был серебристым, потом стал белым? Или наоборот... Кто подскажет? Может в архивах КБ есть ещё какие-нибудь фото, которые до сих пор не публиковались?
Изменено: Сергей Бусаргин - 18.10.2015 09:09:42
Яковлев АИР-6 (Готово)
Спустя какое-то время он уже другого размера, заметно меньше.
Яковлев АИР-6 (Готово)
Ещё один момент, на фото во время группового перелета в Иркутск в 1934-м, бортовой номер одного размера.
Рисунок
photo_air-6_07-1.jpg (200.12 КБ)
Яковлев АИР-6 (Готово)
А вот здесь эти "окошечки" уже не видны.
Пользователь добавил изображение
photo_air-6_10.jpg (51.24 КБ)
Яковлев АИР-6 (Готово)
До сих пор не могу "успокоиться" с цветами моего АИР-а.
Странные метаморфозы наблюдаются в облике "С283" в разное время. Например, вот на этом фото хорошо видно какие-то прозрачные "окошечки" в обшивке нижней стороны крыла в районе подкосов (кстати, в чертежах Костенко они тоже присутствуют).
Эта фотография также примечательна тем, что негатив был перевёрнут, по винту заметно.
Яковлев АИР-6 (Готово)
Основные узлы и агрегаты, пожалуй, готовы, можно красить. Жаль, только в ближайшее время некогда будет.
Более правильный пропеллер позаимствовал от другой модели, да и колеса тоже. Кстати, колеса соответственно опять от По-2/ICM, для АИР не годятся. Они, конечно, красивые, но у оригинала были от У-2, спицованные, закрытые перкалью. В моём случае под обтекателями их почти не будет видно.
Пользователь добавил изображение
DSC08948.JPG (121.7 КБ)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Я Че-2 красил смесью акановского полуматового алюминия и белой краски с той же целью.
Попробую тоже.
Яковлев АИР-6 (Готово)
Спасибо, Игорь.
Тут ещё загвоздка в том какую краску-"серебрянку" подобрать, чтоб смотрелась не столько металликом, сколько более серой.
Яковлев АИР-6 (Готово)
2. Я приглядывался к сегодняшним примерам. Белые блестящие автомашины, имеющие блестящие какие-нибудь молдинги, или те же окантовки окошек. Вроде похоже на фото моего "С283" и можно предположить... Но не верю я в окраску наших аэропланов в начале 30-х почти целиком в белый цвет. Нет тому достоверных примеров. Вот алюминиевая пудра в эмалит, это пожалуйста, начиная с "Ньюпоров" и "Сопвичей" времен гражданской войны, а белая краска только для нанесения номеров и тактических обозначений.
Может, просто визуальное восприятие светло-серого лака АII при определенном угле освещения???
Вот здесь, фото не совсем удачно, но кажется более серая окраска, чем белая?
Всё таки, я думаю, что надо рассматривать варианты - серебристая или светло-серая.
Изменено: Сергей Бусаргин - 11.10.2015 01:27:13
Яковлев АИР-6 (Готово)
Алексей, добрый вечер или ночь, спасибо за ваш ответ! Давайте порассуждаем.
1. Фирменные цвета Яковлева - белый и красный, мне кажутся более легендой, чем правдой. АИР шестой сделан в 1933-м. Если посмотреть на предыдущие аппараты Александра Сергеевича на тот момент, то я бы не сказал со 100% уверенностью, что его фирменные цвета - это абсолютно белый и красный, с той же степенью уверенности скорее серебристый и красный, особенно на примере предыдущего АИР-5. Номер на борту и полосы на киле, видимо, действительно белые, а вот крыло то скорее серебристое. Особенно заметно отражение белого номера на серебристом крыле.
"Фирменным" для самолетов Яковлева можно назвать скорее полосатый киль и присутствие красного "пропагандистского" цвета в большей или меньшей степени, остальная технология окраски та же, что и для большинства других отечественных самолетов.
Рисунок
3754029.jpg (188.84 КБ)
Рисунок
6319889.jpg (148.44 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 11.10.2015 09:42:04
Яковлев АИР-6 (Готово)
Нет, Сергей, когда Костенко говорит: "Окраска... в основном серебристая...", он видимо имеет в виду соотношение площадей красного и серебристого цветов, действительно, серебристая занимает наверно 85%, остальное - красная. Вариант и с серой, и с серебристой одновременно как-то не подходит.
Яковлев АИР-6 (Готово)
В общем, уважаемые КОЛЛЕГИ, вопрошаю к вам! Что вы думаете по сему вопросу? Что мне посоветует?
Яковлев АИР-6 (Готово)
Когда же я смотрю на фото моего "С283", то складывается впечатление, что это уже не "серебрянка", а просо глянцевая светло-серая краска. К таким мыслям подталкивает как и общее восприятие, так и в сравнении с рамками переднего и заднего окошек, имеющих по-видимому блеск полированного алюминия.
Рисунок
photo_air-6_10.jpg (174.71 КБ)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Или вот это фото (возможно первый прототип). Алюминиевого блеска нет, но явно присутствует серебрянка. Особенно видно на фоне белоснежных кителей и парусиновых туфель. Как хорошо, когда есть с чем сравнить.
Рисунок
rnvxnpoznt9j.jpg (280.6 КБ)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Если посмотреть некоторые фото с АИР-6, ну например, вот это, с первым серийным АИРом, то явно видно наличие алюминевой пудры в покрытии самолета, по характерному блеску поверхностей.
Пользователь добавил изображение
1333518203411.jpg (87.87 КБ)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Вообще, для меня познание авиационной техники началось в детско-юношеском возрасте именно с работ Игоря Костенко в "М-К" и "Т-М". Ещё был такой альбом с чертежами - "Советские самолеты". Поэтому, его авторитет просто непререкаем. А кроме того, что является самым важным, то что Костенко в силу своего возраста и рода занятий мог видеть многое своими глазами, в том числе и АИР-6 с бортовым номером "СССР-С283".
Яковлев АИР-6 (Готово)
Модель по-немногу делается и пока "суд, да дело", неотвратимо приближается очень важный вопрос, который я задаю себе как и Аристофан из известного фильма: "Какой колор красить?" Итак . . .
Производитель предлагает красить АИР в красный (что, конечно, бесспорно) и серебристый (а тут есть вопросы). По-видимому, А-Модел информацию черпал с сайта "Антология Як". Все схемы окраски ко всем АИРам-6 от А-Модел явно оттуда.
Если же обратиться к И.Костенко, то он довольно конкретно, в деталях всё описал ещё давным-давно в "Моделисте-Конструкторе". И тоже в красно-серебристых цветах.
Рисунок
DSC08926.JPG (198.57 КБ)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Если ж посмотреть на чертежи выполненные И.Костенко, или на фото. То это место выглядит совсем иначе.
Рисунок
DSC08924.JPG (159.52 КБ)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Хочу обратить внимание тех кому захочется воспроизвести такую модель.
Обнаружился непонятный "косячок". На самом кончике хвоста производитель изобразил какой-то "нарост".
Пользователь добавил изображение
DSC08923.JPG (123.38 КБ)
ОКБ Яковлева А.С. АИР-10, 1:72, A-model (Готово)
Второе, самолет был всё-таки не бело-красный, а серебристо-красный. Вот на этом фото очень хорошо видно как белый бортовой номер отражается на серо-серебристой окраске крыла.
И третье, "дорожка для залезания пилотов" на правом крыле отсутствовала.
Пользователь добавил изображение
photo_air-10_02.jpg (40.88 КБ)
ОКБ Яковлева А.С. АИР-10, 1:72, A-model (Готово)
В последние три недели "по уши" влез в тему АИР-ов.
А-Модел не совсем точно трактует облик АИР-10 (ошибки производителя автоматически перелезают на собираемые модели).
Первое, у оригинала створки кабин имели эдакий изящный вырез, а вот уже на УТ-2 края этих створок стали просто прямыми.
Рисунок
photo_air-10_01.jpg (194.23 КБ)
Умер Андрей Киселёв (Camcord)...
Жаль,... как то не очень подходящий возраст, чтоб уйти. Может это и смешно, но Андрей мне запомнился своей картинкой - "аватаркой". Как видел этого симпатичного котика в шляпке, так всегда думалось, хороший, наверно, человек, добрый и весёлый...
The BEATLES
Несколько неплохих фоток, раньше не видел.
Пользователь добавил изображение
$_57 (1).JPG (44.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
$_57 (4).JPG (72.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
$_57 (14).JPG (53.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
$_57.JPG (67.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
$_57 (9).JPG (79.32 КБ)
The BEATLES
Кстати...
Просматривая сегодня в инете что-нибудь о Джоне, неожиданно и с сожалением и грустью узнал, что в этом году умерла его первая жена - Синтия. Было ей 75. Несколько лет назад читал её книгу о Джоне. Может, при всех его чудачествах и неординарности, она была ему и не пара, но всё-таки вызывает симпатию.
Воевали ли И-16 после 1942
В некоторых авиаполках Дальневосточного округа И-16 заменили лишь в 1945 году "КингКобрами".
Ну и самый известный пример - 4-й ГИАП ВВС КБФ, летчики которого пересели с "ишаков" на Ла-5 в 43-м. И можно ещё продолжать...
Страницы: Пред. 1 ... 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 ... 81 След.