О, кстати, здесь ещё и надпись "СССР" на верхнем крыле У-2, что стоит позади, "шиворот-навыворот" и не на том крыле.
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
18.10.2015 09:45:59
По поводу перевернутого негатива, вот две фотографии, самолет и место действия одно и тоже Посмотрите на пропеллер,дверки и РП. М-11, как известно, крутил винт против часовой стрелки. Цифра "3" в данном случае - загадка, не поддающаяся логике.
Изменено: |
|
|
Яковлев АИР-6 (Готово)
17.10.2015 23:57:04
Присмотрелся ещё внимательнее, номера на крыльях на разных фото тоже разнятся и по размеру и по местам их расположения.
Выходит самолет перекрашивали? Может действительно? Допустим был серебристым, потом стал белым? Или наоборот... Кто подскажет? Может в архивах КБ есть ещё какие-нибудь фото, которые до сих пор не публиковались?
Изменено: |
|
|
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
17.10.2015 23:43:00
До сих пор не могу "успокоиться" с цветами моего АИР-а.
Странные метаморфозы наблюдаются в облике "С283" в разное время. Например, вот на этом фото хорошо видно какие-то прозрачные "окошечки" в обшивке нижней стороны крыла в районе подкосов (кстати, в чертежах Костенко они тоже присутствуют). Эта фотография также примечательна тем, что негатив был перевёрнут, по винту заметно. |
|
|
Яковлев АИР-6 (Готово)
15.10.2015 23:13:56
Основные узлы и агрегаты, пожалуй, готовы, можно красить. Жаль, только в ближайшее время некогда будет.
Более правильный пропеллер позаимствовал от другой модели, да и колеса тоже. Кстати, колеса соответственно опять от По-2/ICM, для АИР не годятся. Они, конечно, красивые, но у оригинала были от У-2, спицованные, закрытые перкалью. В моём случае под обтекателями их почти не будет видно. |
|
|
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
11.10.2015 01:25:18
2. Я приглядывался к сегодняшним примерам. Белые блестящие автомашины, имеющие блестящие какие-нибудь молдинги, или те же окантовки окошек. Вроде похоже на фото моего "С283" и можно предположить... Но не верю я в окраску наших аэропланов в начале 30-х почти целиком в белый цвет. Нет тому достоверных примеров. Вот алюминиевая пудра в эмалит, это пожалуйста, начиная с "Ньюпоров" и "Сопвичей" времен гражданской войны, а белая краска только для нанесения номеров и тактических обозначений.
Может, просто визуальное восприятие светло-серого лака АII при определенном угле освещения??? Вот здесь, фото не совсем удачно, но кажется более серая окраска, чем белая? Всё таки, я думаю, что надо рассматривать варианты - серебристая или светло-серая.
Изменено: |
|
|
Яковлев АИР-6 (Готово)
11.10.2015 00:38:44
Алексей, добрый вечер или ночь, спасибо за ваш ответ! Давайте порассуждаем.
1. Фирменные цвета Яковлева - белый и красный, мне кажутся более легендой, чем правдой. АИР шестой сделан в 1933-м. Если посмотреть на предыдущие аппараты Александра Сергеевича на тот момент, то я бы не сказал со 100% уверенностью, что его фирменные цвета - это абсолютно белый и красный, с той же степенью уверенности скорее серебристый и красный, особенно на примере предыдущего АИР-5. Номер на борту и полосы на киле, видимо, действительно белые, а вот крыло то скорее серебристое. Особенно заметно отражение белого номера на серебристом крыле. "Фирменным" для самолетов Яковлева можно назвать скорее полосатый киль и присутствие красного "пропагандистского" цвета в большей или меньшей степени, остальная технология окраски та же, что и для большинства других отечественных самолетов.
Изменено: |
|
|
Яковлев АИР-6 (Готово)
10.10.2015 18:08:09
Нет, Сергей, когда Костенко говорит: "Окраска... в основном серебристая...", он видимо имеет в виду соотношение площадей красного и серебристого цветов, действительно, серебристая занимает наверно 85%, остальное - красная. Вариант и с серой, и с серебристой одновременно как-то не подходит.
|
|
|
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
10.10.2015 17:07:23
Когда же я смотрю на фото моего "С283", то складывается впечатление, что это уже не "серебрянка", а просо глянцевая светло-серая краска. К таким мыслям подталкивает как и общее восприятие, так и в сравнении с рамками переднего и заднего окошек, имеющих по-видимому блеск полированного алюминия.
|
|
|
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
10.10.2015 16:48:12
Вообще, для меня познание авиационной техники началось в детско-юношеском возрасте именно с работ Игоря Костенко в "М-К" и "Т-М". Ещё был такой альбом с чертежами - "Советские самолеты". Поэтому, его авторитет просто непререкаем. А кроме того, что является самым важным, то что Костенко в силу своего возраста и рода занятий мог видеть многое своими глазами, в том числе и АИР-6 с бортовым номером "СССР-С283".
|
|
|
Яковлев АИР-6 (Готово)
10.10.2015 16:30:14
Модель по-немногу делается и пока "суд, да дело", неотвратимо приближается очень важный вопрос, который я задаю себе как и Аристофан из известного фильма: "Какой колор красить?" Итак . . .
Производитель предлагает красить АИР в красный (что, конечно, бесспорно) и серебристый (а тут есть вопросы). По-видимому, А-Модел информацию черпал с сайта "Антология Як". Все схемы окраски ко всем АИРам-6 от А-Модел явно оттуда. Если же обратиться к И.Костенко, то он довольно конкретно, в деталях всё описал ещё давным-давно в "Моделисте-Конструкторе". И тоже в красно-серебристых цветах. |
|
|
Яковлев АИР-6 (Готово)
Яковлев АИР-6 (Готово)
ОКБ Яковлева А.С. АИР-10, 1:72, A-model (Готово)
ОКБ Яковлева А.С. АИР-10, 1:72, A-model (Готово)
16.10.2015 23:37:24
В последние три недели "по уши" влез в тему АИР-ов.
А-Модел не совсем точно трактует облик АИР-10 (ошибки производителя автоматически перелезают на собираемые модели). Первое, у оригинала створки кабин имели эдакий изящный вырез, а вот уже на УТ-2 края этих створок стали просто прямыми. |
|
|
Умер Андрей Киселёв (Camcord)...
The BEATLES
The BEATLES
09.10.2015 22:18:54
Кстати...
Просматривая сегодня в инете что-нибудь о Джоне, неожиданно и с сожалением и грустью узнал, что в этом году умерла его первая жена - Синтия. Было ей 75. Несколько лет назад читал её книгу о Джоне. Может, при всех его чудачествах и неординарности, она была ему и не пара, но всё-таки вызывает симпатию. |
|
|
Воевали ли И-16 после 1942