Вот такое не совсем удачное фото. Ласточки на борту нет, но есть горизонтальная полоса на "шайбе". И явное подтверждение подкраски камуфляжа вручную, особенно пятно в районе центроплана.
Федотова присутствует на фото с борт.№76. Декаль с этим номером (очень довольно похожим) UM дает к модели "пешки" 110-й серии. Но вот схему окраски предлдагает стандартную трёхцветную, а это уже ошибка. Т.к. черно-зелен. камо на этом фото хорошо виден.
Ну вот, пожалуйста, полезли "косяки"! По незнанию "матчасти". Во-первых, это связано с пресловутым "слепым доверием" инструкциям производителя (которое сейчас меня порой очень возмущает у кого-то). Во-вторых, на момент первоначальной попытки семь лет назад склеить модель, отсутствие информации (а именно доступа к интернету). Кабину изнутри я просто, не задумываясь окрасил "серебрянкой". А вот на кадре из кино, хорошо видно, что ткань с обратной стороны была просто неокрашена, т.е. имела свой натуральный цвет. Сейчас изменить уже невозможно. Чертовски жаль!
Модель в "нестандартном" для меня масштабе была приобретена лет семь-восемь назад. Немножко поклеена, да и брошена. Склен частично фюзеляж и крыло. Собрана, покрашена кабина. Я думаю, это не станет препятствием участия в конкурсе?
Кому как, но на мой взгляд, уже само понятие, само слово "межвоенный" должно подразумевать отсутствие войны в любом проявлении и чего-то хоть как-то связанного с оружием . . . Поэтому для конкурса выбрал вот такой почти сказочный персонаж, из американской жизни-сказки.
Геннаддий, бензобак на верхнем крыле неверной формы, коробчатый какой-то. Там ведь натянутая ткань по его бокам как бы создавала такие характерные "зализы", он был просто "вписан" в крыло. Непосвященный, его даже и не разглядит.
Всё, товарищи..., постройка окончена, смотрите и читайте в "Галлерее". А вообще я немножко влюбился в "пешку" за это время, и самолет красивый, и оружие эффективное. И модель не такая уж плохая. Уже захотелось ещё одну сделать. Но только, пожалуй, всё-таки надо сначала некоторые другие "стройки" закончить.
Сегодня утром получил письмо от коллеги PepeReina, в котором он прислал оставшуюся ему ненужной часть декалей на Пе-2. И я смог сделать правый бортовой номер "20" путем вырезания "шестерок". Спасибо, Михаил!!! Очень вовремя! Теперь можно продолжать. А вернее заканчивать работу.
Далее... Коки винтов. Совершенно случайно сравнил эти детали от UM (прав) и от Звезды (лев). Оказалось они немного различны. На самом деле у "пешек" были разные коки по форме, как у ЛаГГов. На первых сериях более заостренные, на что более похож UM-вский и чуть более раздутыми на последующих сериях, чему более соответствует Звездинский. Для своей модели беру последний, как более подходящий. Кстати, кстати... В обоих случаях на них отсутствуют "храповики". Что я принял за "истину" и утверждал недавно в одном из обсуждений. Извиняюсь, вспылил, был не прав, погорячился, виноват, больше не повторится . . . Ну на модели придется подклеить эти "храповички".
Нет, Сергей это уж ни к чему. Никакое рисование не исправит "рельеф" на пластике. Просто в оценках по матчасти моей модели (скорее автору) можно будет заслуженно снизить оценку. Кстати, в модели Пе-2 от Эйрфикс, что стоит у меня на полке, с триммерами всё в порядке, зато других "английских" косяков достаточно.
Ой, . . . Ещё косяк от UM! Вот вроде тыщу раз крутил в руках чертежи и проглядел триммер! На элеронах у "пешки" он один, с правой стороны. UM сделал их с обоих сторон, но только снизу, сверху они вообще отсутствуют. Сейчас уже не исправишь. Покрашено.
Бортовой номер мне нужен "20". Бегемот почему-то предлагает "26". Путем некоторых манипуляций с "шестеркой" получаю необходимый "нолик". . . Но пока только один.
Ну вот словно самому себе говорю. Надпись на борту явно не того размера-шрифта. Буквы Л,Д,К и Г должны быть выше, да и конфигурация немного не та. Ну за три дня до праздника поздно что-то менять, придется смириться.
Кстати,... про декали Бегемот для Пе-2/3. Я, конечно, с большим уважением отношусь к авторам-издателям декалей, но в данном наборе немало "косяков" и противоречий. Разбирать их сегодня нет смысла, тираж давным-давно отпечатан и ничего не изменишь. Просто если кто-нибудь, когда-нибудь затеет оформлять модель "пешки" на основе предложенных Бегемотом вариантов окрасок будьте осторожны и внимательны. Сверяйтесь с фото прототипов.
Совету Руслана я всё-таки не последовал. Я как-то пытался высветлить модель танка. Результат мне не понравился. Пришлось перекрашивать. На этой модели учиться не буду. Декали... Звезды, что дает Бегемот для низа крыла переразмерены довольно на много. Особенно заметно когда посмотришь на фото прототипа.
Спасибо! Высветлять светло-серым? Уже боюсь попортить. Вчера, а точнее сегодня ночью в два часа (а начал часов в восемь-девять вечера) закончил возню с камуфляжем, низом-верхом. Пусть останется как есть. Буду "лачить".
Сегодня, в честь праздника труда посвятил несколько часов модели. Уже без паники, взял АКАНовские пузырёчки, поправил камуфляжные пятна. Попытка с помощью пластилина сделать размытой границу верха и низа на бортах фюзеляжа и мотогондолах не удалась. Поэтому опять занялся "рисованием" с помощью аэра. После многократных подкрасок и перекрасок то одним, то другим цветом (с разборкой и промывкой аэра около двух десятков раз) закончил с этим делом. Получилось, конечно не супер, но лучше я сейчас уже не сделаю. Положительным для себя считаю, что удалось более-менее, правильно изобразить характерную для "пешек" (впрочем и для других наших бомберов) границу верхнего камо на нижней части крыла.
Примерно так я и хотел "нарисовать" свою "пешку". Правда в силу своей неумелости обращения с красками АКАН, да и просто неумелости, сейчас нахожусь в сомнениях. На модели моя попытка выглядит так. В некоторых местах получилась "шагрень" и потёки ( т.к. на одно и тоже место попеременно накладывал то одну, то другую краску, пытаясь нарисовать более правильную границу камуфляжных пятен), которые я по-возможности ночью вышкурил. Если смотреть не в масштабе, а с некоторым увеличением, выглядит "не Айс". У кого какое мнение на сей счет, если поняли меня???
ПОЗДРАВЛЯЮ всех призёров, да и участников тоже!!! А вот всё-таки жаль, что протокол не сопровождается фотографиями работ. Было бы наглядно видно и понятно, кто? за что?